Военная история
Татарченко Евгений Иванович
Воздушный флот Британской империи

Сайт «Военная литература» militera.lib.ru
Издание: Татарченко Ев. Воздушный флот Британской империи. — М.: Военный вестник, 1923.
Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/h/0/one/tatarchenko_ei3.rar
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)
[1] Так помечены страницы, номер предшествует.
{1} Так помечены ссылки на примечания.
Татарченко Ев. Воздушный флот Британской империи. — М.: Военный вестник, 1923. — 80 с. Тираж 10.000.
Из предисловия: Воздушный флот Британской Империи или, как в дальнейшем для краткости будем мы называть — Англии, представляет для нас совершенно исключительный интерес. Воздушный флот Англии, первый во всем мире, добился своего признания в качестве одного из видов вооруженной силы страны, и неизбежно с этим добился права на самостоятельную жизнь, независимую от армии и флота морского, всегда и всюду склонных смотреть на него не снизу вверх, а сверху вниз. Пример Англии, руководители которой издавна славились своей политической дальновидностью, прославленной способностью мыслить веками и материками, с ее органическим пренебрежением к чистой теории, отвлеченному знанию, всякой фантастике, в особенности в военном деле, — обязывает нас ко многому в смысле нашей оценки значения и организации воздушного флота Союза Республик.
Содержание

Предисловие. Список источников [7]

Глава I. Краткая историческая справка о создании Воздушного Флота Англии.

§1. До-военный период [9]

Первые шаги. — RFC. RNAS. — Гражданская авиация и промышленность.
§2. Война 1914–1918 г.г. Вопросы воздушной промышленности [10]
Последствия столетнего мира. — Воздушные дела. — Общегосударственные причины воздушных дефектов. — Централизация власти. — Милитаризация промышленности. — Перелом к лучшему. — Быстрый рост воздушной промышленности и ее продуктивность. — Эмансипация производства. — Работа воздушной промышленности в цифрах.

§3. Боевая деятельность Английского Воздушного Флота. [13]

Тернистый путь. — Обыкновенная история. — Морские летчики и «морские волки». — Новые люди — новые идеи. — Организационные вопросы. — Воздушный Совет. — Воздушное министерство. — Независимые воздушные силы. — Воздушная оборона Лондона. — Боевая работа Воздушного Флота в свете цифр. — Численность личного состава, его обучение, потери.

Глава II. Английская оценка военного и экономического значения Воздушного Флота.

А. Военная оценка.

§1 «Смена вех» [20]

Почему интересна их оценка. — Доктрина морской гегемонии. — Чем обеспечивалась гегемония. — Колебание основ. — Ниспровержение их. — В поисках новых основ. — Великобритания — больше не остров. — Первая формулировка новых истин. — Внешнее выражение борьбы за «первую линию обороны». — Два соперника: Адмиралтейство и Воздушное Министерство. — Вторая обыкновенная история. — Адмиральская атака на Единство Воздушного Флота. — Атака отбита и «первая линия обороны» занята Воздушным Флотом. — Речь Чемберлэна. — Не академизм, а сама жизнь заставила. — Воздушный взгляд на войну. — Всякому — свое. — Не море, не суша, а воздух опасен. — Великая хартия RAF.

§2. Следствия: воздушные вооружения Англии [26]

Дружба дружбой, а — Подготовка общественного мнения к приятию воздушных вооружений. — Заявление премьер-министра о британской воздушной политике. — Воздушный one power standard. — Дань лицемерию. — Смысл воздушных вооружений Англии: в Европе. — Воздушный флот — могучее средство империалистической политики. — Великие морские, железно-дорожные пути и воздушный флот. — Воздушная охрана морских путей. — А как насчет охраны железно-дорожных путей? — Дешево и страшно. — Контроль без оккупации. — Как он достигается. — Воздушная охрана великих железно-дорожных путей. — значение Египта с воздушной точки зрения. — Сингапур — воздушно-морская база.

В. Экономическая оценка [33]

Воздушные транспорт, связь. — Время — деньги. — Соображения относительно развития имперских воздушных путей. — Не все сразу. — Местный опыт и инициатива. — Организация имперских путей. — Египет — узловой пункт. — Оценка военного значения гражданской жизни. — Гражданская авиация — для гражданской жизни. — Гражданская авиация имеет свой путь развития.

Глава III. Устройство и состояние Воздушного Флота Англии.

§1. Организация центрального и местного управления [36]

Центральное управление. — Состав Воздушного Министерства. — Местное управление.
§2. Организация строевых частей, число и расположение их. [37]
Авиация и гидроавиация. — Воздухоплавание.
§3. Взаимоотношения флотов воздушного и морского [38]
Комиссия лорда Бальфура. — Существующая схема. — Хотя, но — Роль берегового района (округа). — Обязанности Воздушного Министерства. — Мнения сторон. — Компромисс комиссии. — Стаж для начальников Воздушного Флота. — Другие мероприятия. — Будущее яблоко раздора. — Недовольство Морского Флота. — Полемическая беспощадность

§4. Устройство Воздушной Обороны [42]

Два вида воздухобороны. — Схема воздухобороны территории. — Авиация. — Артиллерия. — Инженерные части. — Состав бригад и дивизий. — Начальник воздухобороны. — Настоящее состояние.
§5. Личный состав [43]
Комплектование. — Чины. — Материальное обеспечение. — Качества личного состава. — Количество летных аварий. — Обучение. — Академия. — Авиационные летные школы. — Резерв Возд. Флота. — Организация резерва. — Численность резерва. — Сроки пребывания в резерве — Обучение.

§6. Вооружение [51]

Типы самолетов. — Таблица. — Опознавательные знаки.
§7. Бюджет [53]

§8. Перспективы [53]

Ближайшие два года. — Расходы по программе. — Число отрядов к концу 1924 г.

Глава IV. Гражданский воздушный флот.

Гражданская авиация и управление ею [54]

Воздушное законодательство.
§1. Развитие Гражданской Авиации [55]
Политика правительства. — Схемы субсидирования. — Комиссия по гражданской авиации и субсидиям. — Оригинальная конкуренция. — Новая организация дела.
§2. Гражданские воздушные предприятия [57]
Метрополия. — В колониях.
§3. Регулярные воздушные линии [58]
Лондон — Амстердам. — Лондон — Кельн. — Лондон — Манчестер. — Лондон — Париж. — Австралия. — Ирак.
§4. Деятельность английской гражданской авиации метрополии в период 1919–1923 [60]
Статистика. — Стоимость воздушных прогулок. — Писание по небу. — Воздушный транспорт. — Регулярность. — Вынужденные посадки. — Аварии. — Воздушный импорт. — Экспорт. — Стоимость воздушного транспорта.
§5. Работа гражданской авиации в доминионах и колониях [65]
Австралия. — Канада. — Индия. — Ньюфаундлэнд. — Новая Зеландия. — Южная Африка.
§6. Земная организация [67]
Серьезное отношение к серьезному делу. — Кройдонский аэродром. — Оборудование воздушных путей. — Опыты ночных полетов. — Аэрокарты.
§7. Технические и др. вопросы гражданской авиации [68]
Типы гражданских самолетов. — Планеры — парусники и маломощные самолеты. — Геликоптеры. — Развитие гражданской авиации за 1922–1923 г. — Бюджет ее.
§8. Перспективы воздушного транспорта [71]

§9. Воздушная промышленность [72]

Надежды. — Разочарование. — Наиболее важные воздушные заводы. — A. D. С. — Авангард английской воздушной промышленности.
§10. Общественные организации Воздушного Флота [76]

§11. Воздушные журналы [77]

Примечания

Список иллюстраций