Военная история
Татарченко Евгений Иванович
Воздушный флот Британской империи

Сайт 'Военная литература' militera.lib.ru
Издание: Татарченко Ев. Воздушный флот Британской империи. - М.: Военный вестник, 1923.
Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/h/0/one/tatarchenko_ei3.rar
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)
[1] Так помечены страницы, номер предшествует.
{1} Так помечены ссылки на примечания.
Татарченко Ев. Воздушный флот Британской империи. - М.: Военный вестник, 1923. - 80 с. Тираж 10.000.
Из предисловия: Воздушный флот Британской Империи или, как в дальнейшем для краткости будем мы называть - Англии, представляет для нас совершенно исключительный интерес. Воздушный флот Англии, первый во всем мире, добился своего признания в качестве одного из видов вооруженной силы страны, и неизбежно с этим добился права на самостоятельную жизнь, независимую от армии и флота морского, всегда и всюду склонных смотреть на него не снизу вверх, а сверху вниз. Пример Англии, руководители которой издавна славились своей политической дальновидностью, прославленной способностью мыслить веками и материками, с ее органическим пренебрежением к чистой теории, отвлеченному знанию, всякой фантастике, в особенности в военном деле, - обязывает нас ко многому в смысле нашей оценки значения и организации воздушного флота Союза Республик.
Содержание

Предисловие. Список источников [7]

Глава I. Краткая историческая справка о создании Воздушного Флота Англии.

§1. До-военный период [9]

Первые шаги. - RFC. RNAS. - Гражданская авиация и промышленность.
§2. Война 1914–1918 г.г. Вопросы воздушной промышленности [10]
Последствия столетнего мира. - Воздушные дела. - Общегосударственные причины воздушных дефектов. - Централизация власти. - Милитаризация промышленности. - Перелом к лучшему. - Быстрый рост воздушной промышленности и ее продуктивность. - Эмансипация производства. - Работа воздушной промышленности в цифрах.

§3. Боевая деятельность Английского Воздушного Флота. [13]

Тернистый путь. - Обыкновенная история. - Морские летчики и 'морские волки'. - Новые люди - новые идеи. - Организационные вопросы. - Воздушный Совет. - Воздушное министерство. - Независимые воздушные силы. - Воздушная оборона Лондона. - Боевая работа Воздушного Флота в свете цифр. - Численность личного состава, его обучение, потери.

Глава II. Английская оценка военного и экономического значения Воздушного Флота.

А. Военная оценка.

§1 'Смена вех' [20]

Почему интересна их оценка. - Доктрина морской гегемонии. - Чем обеспечивалась гегемония. - Колебание основ. - Ниспровержение их. - В поисках новых основ. - Великобритания - больше не остров. - Первая формулировка новых истин. - Внешнее выражение борьбы за 'первую линию обороны'. - Два соперника: Адмиралтейство и Воздушное Министерство. - Вторая обыкновенная история. - Адмиральская атака на Единство Воздушного Флота. - Атака отбита и 'первая линия обороны' занята Воздушным Флотом. - Речь Чемберлэна. - Не академизм, а сама жизнь заставила. - Воздушный взгляд на войну. - Всякому - свое. - Не море, не суша, а воздух опасен. - Великая хартия RAF.

§2. Следствия: воздушные вооружения Англии [26]

Дружба дружбой, а - Подготовка общественного мнения к приятию воздушных вооружений. - Заявление премьер-министра о британской воздушной политике. - Воздушный one power standard. - Дань лицемерию. - Смысл воздушных вооружений Англии: в Европе. - Воздушный флот - могучее средство империалистической политики. - Великие морские, железно-дорожные пути и воздушный флот. - Воздушная охрана морских путей. - А как насчет охраны железно-дорожных путей? - Дешево и страшно. - Контроль без оккупации. - Как он достигается. - Воздушная охрана великих железно-дорожных путей. - значение Египта с воздушной точки зрения. - Сингапур - воздушно-морская база.

В. Экономическая оценка [33]

Воздушные транспорт, связь. - Время - деньги. - Соображения относительно развития имперских воздушных путей. - Не все сразу. - Местный опыт и инициатива. - Организация имперских путей. - Египет - узловой пункт. - Оценка военного значения гражданской жизни. - Гражданская авиация - для гражданской жизни. - Гражданская авиация имеет свой путь развития.

Глава III. Устройство и состояние Воздушного Флота Англии.

§1. Организация центрального и местного управления [36]

Центральное управление. - Состав Воздушного Министерства. - Местное управление.
§2. Организация строевых частей, число и расположение их. [37]
Авиация и гидроавиация. - Воздухоплавание.
§3. Взаимоотношения флотов воздушного и морского [38]
Комиссия лорда Бальфура. - Существующая схема. - Хотя, но - Роль берегового района (округа). - Обязанности Воздушного Министерства. - Мнения сторон. - Компромисс комиссии. - Стаж для начальников Воздушного Флота. - Другие мероприятия. - Будущее яблоко раздора. - Недовольство Морского Флота. - Полемическая беспощадность

§4. Устройство Воздушной Обороны [42]

Два вида воздухобороны. - Схема воздухобороны территории. - Авиация. - Артиллерия. - Инженерные части. - Состав бригад и дивизий. - Начальник воздухобороны. - Настоящее состояние.
§5. Личный состав [43]
Комплектование. - Чины. - Материальное обеспечение. - Качества личного состава. - Количество летных аварий. - Обучение. - Академия. - Авиационные летные школы. - Резерв Возд. Флота. - Организация резерва. - Численность резерва. - Сроки пребывания в резерве - Обучение.

§6. Вооружение [51]

Типы самолетов. - Таблица. - Опознавательные знаки.
§7. Бюджет [53]

§8. Перспективы [53]

Ближайшие два года. - Расходы по программе. - Число отрядов к концу 1924 г.

Глава IV. Гражданский воздушный флот.

Гражданская авиация и управление ею [54]

Воздушное законодательство.
§1. Развитие Гражданской Авиации [55]
Политика правительства. - Схемы субсидирования. - Комиссия по гражданской авиации и субсидиям. - Оригинальная конкуренция. - Новая организация дела.
§2. Гражданские воздушные предприятия [57]
Метрополия. - В колониях.
§3. Регулярные воздушные линии [58]
Лондон - Амстердам. - Лондон - Кельн. - Лондон - Манчестер. - Лондон - Париж. - Австралия. - Ирак.
§4. Деятельность английской гражданской авиации метрополии в период 1919–1923 [60]
Статистика. - Стоимость воздушных прогулок. - Писание по небу. - Воздушный транспорт. - Регулярность. - Вынужденные посадки. - Аварии. - Воздушный импорт. - Экспорт. - Стоимость воздушного транспорта.
§5. Работа гражданской авиации в доминионах и колониях [65]
Австралия. - Канада. - Индия. - Ньюфаундлэнд. - Новая Зеландия. - Южная Африка.
§6. Земная организация [67]
Серьезное отношение к серьезному делу. - Кройдонский аэродром. - Оборудование воздушных путей. - Опыты ночных полетов. - Аэрокарты.
§7. Технические и др. вопросы гражданской авиации [68]
Типы гражданских самолетов. - Планеры - парусники и маломощные самолеты. - Геликоптеры. - Развитие гражданской авиации за 1922–1923 г. - Бюджет ее.
§8. Перспективы воздушного транспорта [71]

§9. Воздушная промышленность [72]

Надежды. - Разочарование. - Наиболее важные воздушные заводы. - A. D. С. - Авангард английской воздушной промышленности.
§10. Общественные организации Воздушного Флота [76]

§11. Воздушные журналы [77]

Примечания

Список иллюстраций