Техника и вооружение
Ионов, Петр Павлович
Дирижабли и их военное применение

Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru
Издание: Ионов П. Дирижабли и их военное применение. — М.: Государственное военное издательство, 1933.
Книга на сайте: militera.lib.ru/tw/ionov_pp2/index.html
Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/tw/0/one/ionov_pp2.rar
Scan: AAW
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)

(Отсутствуют страницы 115–118)

[1] Так помечены страницы, номер предшествует.
{1} Так помечены ссылки на примечания.
Ионов П. Дирижабли и их военное применение. — М.: Государственное военное издательство, 1933. — 120 с. — Тираж 10000.
Аннотация издательства: Книжка является одной из первых попыток восполнить пробел, существующий в литературе о дирижаблях в отношении их военного значения, и дать старшему и среднему начсоставу РККА представление о дирижабле как средстве ведения войны, имеющему за собой некоторый боевой опыт в прошлом и несомненные перспективы развития и боевого использования в будущем. Хотя работа не является исчерпывающей по ряду вопросов (так например о существующем вооружении дирижаблей — за недостатком материалов) и содержит ряд дискуссионных положений (тактическо-технические требования к дирижаблям), но представляет интерес, как одна из немногих работ по данному вопросу.
Содержание

Введение

1. Технические основы полета дирижабля [5]

2. Сравнение дирижабля с самолетом по техническим принципам полета [5]

3. Виды воздушных судов легче воздуха [6]

4. Системы дирижаблей [8]

Глава I. Боевой опыт дирижаблей в империалистическую войну 1914–1918 гг. [9]

Глава II. Дирижаблестроение в период после войны 1914–1918 гг. [25]

Глава III. Устройство современных дирижаблей и их данные.

1. Дирижабли мягкой системы [27]

2. Дирижабли полужесткой системы [29]

3. Дирижабли жесткой системы [31]

4. Подъемные газы, используемые в дирижаблях [48]

Глава IV. Наземное оборудование стоянок дирижаблей.

1. Элинги [53]

2. Причальные мачты [57]

Глава V. Недостатки современных дирижаблей.

1. Сложность постройки [61]

2. Высокая стоимость постройки [61]

3. Трудности и дороговизна эксплоатации [62]

4. Пожарная опасность [62]

5. Обледенение [63]

6. Необходимость большого запаса прочности [65]

7. Большая зависимость дирижабля от атмосферных условий [65]

8. Опасность перетяжеления конструкции (причина гибели английского дирижабля R-101) [66]

9. Коррозия материала каркаса [68]

Глава VI. Пути дальнейшего технического совершенствования.

1. Проблема материала конструкции [68]

2. Проблема горючего и двигателей [70]

3. Проблема подъемного газа [71]

4. Форма дирижабля [72]

Глава VII. Перспективы военного применения дирижаблей.

1. Применение на сухопутном театре [73]

2. Применение на морском театре [77]

Глава VIII. Воздушный бой дирижаблей [83]

Глава IX. Тактическо-технические требования к военным дирижаблям [88]

1. Требования в отношении прочности конструкции [89]

2. Требования к боевой высоте полета, горизонтальной и вертикальной скорости [90]

3. Требования к грузоподъемности и радиусу действия [91]

4. Требования к вооружению [92]

5. Требования к живучести дирижабля [94]

6. Требования к вспомогательному оборудованию [95]

7. Требования к стоянкам дирижаблей [96]

Глава X. Гражданский дирижабельный флот — резерв военного [98]

1. Воздушные сообщения на дирижаблях [99]

2. Дирижабль и самолет как средства воздушных сообщений [104]

3. Использование дирижаблей для обслуживания зверобойного промысла и рыбного хозяйства [111]

4. Использование дирижаблей для научных целей [112]

Глава XI. Дирижаблестроение в СССР [113]

Приложение 2. Перечень источников, использованных автором [119]

Примечания

Список иллюстраций