Примечания
{1} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 37, с. 122.
{2} Брежнев Л. И. Ленинским курсом: Речи и статьи. М., 1970, т. 1, с. 128.
{3} Брежнев Л. И. Великий подвиг советского народа. М., 1975, с. 12.
{4} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 38, с. 400.
{5} История второй мировой войны. 1939–1945. М., 1974, т. 3, с. 378–379.
{6} Военные сообщения за 50 лет. М., 1967, с. 46.
{7} Брежнев Л. И. Великий подвиг советского народа, с. 11.
{8} Байбаков Н. К. Замечательные главы великой книги. Коммунист, 1979, X» 6, с. 16.
{9} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. М., 1977, с. 230.
{10} История второй мировой войны. 1939–1945. М., 1975, т. 4, с. 283.
{11} Военные сообщения за 50 лет, с. 66.
{12} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне, с. 235.
{13} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны. М., 1969, с. 36, 38.
{14} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне, с. 242.
{15} Гришин М. И. Военные сообщения в кампании Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке. М., 1960, с. 27, 28.
{16} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне, с. 244.
{17} Устинов Д. Ф. Шесть героических десятилетий. Коммунист, 1978. № 2 с. 26.
{18} Правда, 1978, 6 дек.
{19} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 38, с. 400.
{20} Народное хозяйство СССР в 1968 г. М., 1969, с. 522.
{21} Советская экономика в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. М., 1970, с. 309.
{22} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны. М., 1969, с. 6.
{23} Куманев Г. А. Советские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны (1941–1945). М., 1963, с. 117.
{24} Советская экономика в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., с. 310.
{26} Народное хозяйство СССР за 60 лет. М., 1977, с. 389.
{27} Транспорт и связь СССР: Статистический сборник. М., 1972, с. 101.
{28} Железнодорожный транспорт в СССР и за рубежом/Под общ. ред. А. А. Аветикяна. М., 1975, вып. 6, с. 232–233.
{29} Ковалев И. В. Послевоенное развитие железнодорожного транспорта. М., 1946, с. 7.
{30} Транспорт и связь СССР, с. 24 и 19.
{34} Железнодорожный транспорт в годы индустриализации СССР (1926–1941). М., 1970, с. 355.
{36} Транспорт и связь в СССР, с. 163.
{38} Советская экономика в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. с. 313.
{39} Транспорт и связь в СССР, с. 183.
{42} Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны. М., 1965, с. 8–9.
{43} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. М., 1963, т. 1, с. 417.
{44} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны. М., 1969, с. 7.
{45} Транспорт и связь СССР, с. 21.
{48} Морской флот за 50 лет. М., 1974, с. 13, 14.
{49} Транспорт и связь СССР, с. 21.
{50} Транспорт СССР: Морской транспорт. М., 1961, с. 91.
{51} Эдлинский С. Ф. Морской транспортный флот в Великой Отечественной войне Советского Союза (1941–1945). М., 1965, с. 59.
{52} Транспорт и связь СССР, с. 201.
{55} Ковалев И. В. Советский железнодорожный транспорт. 1917–1947 гг. М., 1947, с. 34.
{56} Экономика СССР в послевоенный период. М., 1962, с. 292.
{57} Народное хозяйство СССР. М., 1956, с. 32.
{58} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 1, с. 231–235.
{60} История Великой Отечественной войны Советского Союза, 1941–1945, т. 1, с. 240.
{61} Хачатуров Т. С. Железные дороги западных областей Украины и Белоруссии. Социалистический транспорт, 1939, № И, с. 7–20; № 12, с. 39–58.
{63} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны, с. 8.
{66} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 37, ед. хр. 103, л. 8.
{67} Там же, л. 9, 11, 127, 128.
{68} ЦГЛНХ СССР, ф. 1884, оп. 41, ед. хр. 798, л. 24, 27, 31, 36.
{69} Там же, оп. 37, ед. хр. 157, л. 119–121.
{70} Там же, оп. 41, ед. хр. 772, л. 8.
{71} Там же, ед. хр. 753, л. 1.
{73} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 1, с. 262.
{75} Там же, с. 269, 270.
{76} Распорядительная станция железнодорожная станция, на которой формируются поезда с грузами снабжения для воинских соединений. Подробнее см.: БСЭ, 2-е изд., т. 36, с. 43.
{77} Железнодорожный транспорт в годы индустриализации СССР (1926–1941), с. 387.
{80} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. т. 1, с. 267.
{81} Железнодорожный транспорт в годы индустриализации СССР, с. 399.
{82} История ордена Ленина Ленинградского военного округа. М., 1974, с. 156.
{83} Автомобиль, 1941, № 2, с. 2.
{84} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 1, с. 276.
{85} Железнодорожный транспорт, 1941, № 1, с. 110.
{86} Социалистический транспорт, 1940, № 4, с. 99–101; № 5, стр. 99–100; Речной транспорт, 1941, № 5, с. 38.
{87} Социалистический транспорт, 1940, № 5, с. 34–38.
{88} Социалистический транспорт, 1940, № 6, с. 49–57; Д» 7, с. 62–74.
{89} Социалистический транспорт, 1940, № 8–9, с. 63–77.
{90} Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. И.
{91} Там же, с. 12, 18, 21, 30.
{92} Эдлинский С. Ф. Морской транспортный флот в Великой Отечественной войне Советского Союза (1941–1945), с. 76.
{93} Эверман Л. Железные дороги Литвы, Латвии и Эстонии. Социалистический транспорт, 1940, № 7, с. 75–78.
{94} Железнодорожный транспорт в годы индустриализации СССР, с. 398–399.
{98} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 41, ед. хр. 874, л. 2, 15, 16, 17, 20, 29, 30.
{99} Там же, ед. хр. 875, л. 9.
{100} Речной транспорт за 50 лет Советской власти. М., 1967, с. 145–146.
{101} Железнодорожный транспорт, 1941, № 1, с. 7.
{102} Железнодорожный транспорт, 1941, № 2, с. 61.
{103} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 1, с. 418.
{104} Pottgiesser H. Die Deutsche Reichsbahn im Ostfeldzug. 1939–1944. Neckargeniünd, 1960, S. 21–22.
{105} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 1, с. 381.
{106} Там же, с. 376, 381.
{108} История второй мировой войны 1939–1945. М., 1974, т. 3, с. 440.
{109} 50 лет Вооруженных Сил СССР. М., 1968, с. 251.
{110} Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны. М., 1965, с. 10.
{113} ЦАММФ, ф. 65, оп. 3, д. 25, л. 25, 93.
{114} Там же, оп. 2. д. 3, л. 7.
{115} ЦГАНХ СССР, ф. 8045, оп. 3, ед. хр. 836, л. 11.
{116} Военные сообщения за 50 лет/ Под ред. генерал-лейтенанта С. В. Хвощева. М., 1967, с. 46.
{117} Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. М., 1969, с. 251.
{118} Нейголъдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 28.
{119} Барский Б. Е. Военные сообщения. Пути сообщения и организация управления ими: (Материалы для изучения вопроса). М., 1926, ч. I, с. 13–14.
{121} Ушаков К. Подготовка военных сообщений России к мировой войне. М., 1928, с. 15 и 17.
{123} Барский Б. Е. Военные сообщения, ч. I, с. 18–19.
{125} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 38, с. 400–401.
{126} Военные сообщения за 50 лет, с. 19–20.
{127} ВСП Высший совет по перевозкам при Совете Народных Комиссаров Республики.
{128} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 42, с. 47.
{129} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 51, с. 350.
{130} Там же, с. 354–356; т. 52, с. 300–301.
{131} См., например:
Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 50, с. 361–362.
{132} Барский Б. Е. Военные сообщения, ч. I, с. 45–47.
{133} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. М., 1963, т. 2, с. 169.
{137} Куманев Г. А. Советские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны (1941–1945). М., 1963, с. 38–39.
{139} См.: Генерал армии
Хрулев А. Становление стратегического тыла в Великой Отечественной войне. Военно-исторический журнал. 1961, № 6, с. 65.
{140} См.: Тыл и снабжение Красной Армии, 1942, № 4–5, с. 36.
{141} Куманев Г. А. На службе фронта и тыла: Железнодорожный транспорт СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны (1938–1945). М., 1976, с. 31.
{142} Карасев А. В. Ленинградцы в годы блокады. 1941–1943. М., 1959, с. 101–102.
{143} История Великой Отечественной войны Советского Союза. 1941–1945, т. 2, с. 170–171.
{144} Военные сообщения за 50 лет, с. 46.
{145} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 2, с. 170.
{146} Уходили на фронт эшелоны. М., 1974, с. 136–140.
{147} Терехин К. П., Таралов А. С. Гвардейцы-железнодорожники. М., 1966, с. 8–32.
{148} Уходили на фронт эшелоны, с. 95–96.
{149} История ордена Ленина Ленинградского военного округа. М., 1974, с. 215.
{150} Уходили на фронт эшелоны, с. 93.
{152} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 2, с. 172.
{154} Железнодорожный транспорт, 1941, № 9–10, с. 21.
{155} Там же, 1941, № 5–6, с. 6–7, 26.
{156} Железнодорожный транспорт, 1941, № 5–6, с. 8.
{160} Там же, о. 3–4, 13.
{161} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 70 ед. хр. 593, л. 180.
{164} Уходили на фронт эшелоны, с. 165.
{165} Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 48.
{168} Шашков З. А. Речники в боях за Родину. М., 1974. с. 9.
{173} Речной транспорт за 50 лет Советской власти. М., 1967, с. 166.
{174} Кублицкий Г. Речники на боевой вахте. М., 1946, с. 19.
{175} Военные сообщения за 50 лет, с. 241.
{177} Эдлинский С. Ф. Балтийский транспортный флот в Великой Отечественной войне. М., 1957, с. 45.
{178} ЦВМА, ф. 88, д. 40286, л. 10, 13, 15; д. 173, л. 37–42.
{179} Морской флот, 1942, № 1, с. 58.
{181} Эдлинский С. Ф. Северный транспортный флот в Великой Отечественной войне Советского Союза 1941–1945 гг. М., 1963, с. 56.
{182} Гоберман И. М. Автомобильный транспорт столицы в дни героической битвы. В кн.: Беспримерный подвиг. М., 1968, с. 318.
{183} Военные сообщения за 50 лет, с. 116, 118.
{185} Высоцкий В. К., Таралов А. С., Терехин К. П. Тыл Советской Армии за 40 лет. М., 1958, с. 59.
{186} Автомобиль, 1941, № 10, с. 6.
{187} Там же, № 9, с. 1–2.
{188} Гражданская авиация СССР. 1917–1967. М., 1968, с. 123–125.
{189} Там же, с. 128–129.
{190} Там же, с. 131–132.
{191} Авиация и космонавтика СССР. М., 1968, с. 426.
{192} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. М., 1977, с. 227.
{194} Военные сообщения за 50 лет, с. 46.
{195} Эшелоны идут на восток: Из истории перебазирования производительных сил СССР в 1941–1942 гг. М., 1966, с. 10.
{197} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. М, 1963, т. 2, с. 148.
{198} Военные сообщения за 50 лет/ Под ред. генерал-лейтенанта С. В. Хвощева. М., 1967, с. 46.
{199} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 2, с. 148.
{200} Куманев Г. А. Советские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны (1941–1945). М., 1963, с. 38.
{201} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, он. 70, ед. хр. 593, л. 5.
{204} Августынюк А. В огненном кольце. Л., 1948, с. 38.
{205} Нейголъдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны. М., 1965, с. 52.
{206} Ковалъчук В. М. Ленинград и Большая земля. Л., 1975, с. 77.
{207} Худяков Н. Д. Вся страна с Ленинградом (1941–1943 гг.). Л., 1960, с. 106–108; Беспримерный подвиг: Материалы научной конференции, посвященной 25-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. М., 1968, с. 319–321.
{208} Карасев А. В. Ленинградцы в годы блокады. 1941–1943. М., 1959, с. 199.
{209} Ковалъчук В. М. Ленинград и Большая земля, с. 175–176.
{210} Эшелоны идут на восток, с. 138, 140.
{211} Антипенко Н. А. На главном направлении. 2-е изд. М., 1971, с. 65.
{212} Эшелоны идут на восток, с. 182.
{213} Шашков З. А. Речники в боях за Родину. М., 1974, с. 20.
{217} Эшелоны идут на восток, с. 178, 180–182.
{218} Речной транспорт за 50 лет. М., 1967, с. 160, 172.
{219} Эшелоны идут на восток, с. 149–151.
{221} Советская экономика в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. М., 1970, с. 328–329.
{223} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 2, с. 174.
{224} Военные сообщения за 50 лет, с. 361.
{225} См. там же, с. 144, 187, 203, 227–231.
{226} Эшелоны идут на восток, с. 214–215.
{228} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны. М., 1969, с. 11.
{229} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 2, с. 172.
{230} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны, с. 13.
{231} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 2, с. 170.
{232} Советская экономика в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., с. 319.
{233} Октябрьская фронтовая: Воспоминания железнодорожников о работе Октябрьской магистрали в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Л., 1970, с. 357.
{234} Эшелоны идут на восток, с. 166; Военные сообщения за 50 лет, с. 245–246.
{235} Военные сообщения за 50 лет, с. 143.
{236} Железнодорожный транспорт, 1941, № 5–6, с. 6.
{238} Железнодорожный транспорт, 1941, № 7–8, с. 5–6.
{239} Великая сила творческой инициативы железнодорожников. М., 1941, с. 16–17.
{241} Железнодорожный транспорт, 1941, № 7–8, с. 10.
{243} Железнодорожный транспорт, 1941, № 7–8.
{244} Нейгольдберг В. Д. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны. М., 1965, с. 24.
{245} Речной транспорт, 1941, № 6–7, с. 1.
{246} Шашков З. А. Речной флот в дни Великой Отечественной войны. Большевик, 1941, № 20, с. 14, 15.
{247} Баев С. М. Речной флот в Великой освободительной войне. Речной транспорт, 1942, № 1–2, с. 2.
{248} Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 20–21.
{250} Звонков В. В. Опыт работы по спасению флота от ледохода. Речной транспорт, 1942, № 5–6, с. 23.
{251} Зеликман Д. Задачи морских портов в навигацию 1942 г. Морской флот, 1942, № 4–5, с. 7.
{254} Автомобиль, 1941, № 9, с. 2.
{255} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. М., 1963, т. 2, с. 173.
{256} Железнодорожный транспорт. 1941, № 7–8, с. 26.
{258} Куманев Г. А. Восстановление и строительство железных дорог. В кн.: Строители фронту. М., 1968, с. 79.
{259} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны. М., 1969, с. 21.
{260} Тыл Советской Армии. М., 1968, с, 123.
{261} Поздышев С. И. Железнодорожные войска Советской Армии. М., 1959, с. 41–43.
{262} Советский тыл в Великой Отечественной войне. М., 1974, кн. 2, с. 231.
{263} Военные сообщения за 50 лет/ Под ред. генерал-лейтенанта С. В. Хвощева. М., 1967, с. 255–257.
{264} Брежнев Л. И. Малая земля. М., 1978, с. 12.
{265} Вознесенский Н. А. Военная экономика СССР в период Отечественной войны. М., 1948, с. 37–38.
{267} Куманев Г. А. На службе фронта и тыла. М., 1976, с. 138.
{268} Трухановский В. Г. Уинстон Черчилль. М., 1968, с. 336.
{270} Алещенко Н. М. и др. Московское ополчение. М., 1969, с. 46.
{272} Дикушин В. Ф., Киселев А. М. Военные сообщения Советской Армии в битве под Москвой. М., 1960, с. 7.
{276} Советская экономика в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. М., 1970, с. 319.
{283} Кашников В. Роль железных дорог в разгроме немцев под Москвой. Железнодорожный транспорт, 1942, № 12, с. 15.
{284} Впервые паровозные колонны были организованы осенью 1941 г. в Московском узле, а затем для разгрузки забитой подвижным составом Северной дороги и в других сложных случаях воинских перевозок.
{285} История второй мировой войны. 1939–1945. М., 1975, т. 4, с. 92.
{287} Дикушин В. Ф., Киселев А. М. Военные сообщения Советской Армии в битве под Москвой, с. 29–30.
{288} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. М., 1963, т. 2, с. 169.
{289} Дикушин В. Ф., Киселев А. М. Военные сообщения Советской Армии в битве под Москвой, с. 83.
{290} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 2, с. 169.
{291} Гальдер Ф. Военный дневник: Пер. с нем. М., 1971, т. 3, кн. 2, с. 90.
{292} 50 лет Вооруженных Сил СССР. М., 1968, с. 295–296.
{293} Вестфаль З. и др. Роковые решения: Пер. с англ. М., 1958, с. 91–92.
{295} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны. М., 1969, с. 21.
{296} Битва за Москву. М., 1966, с. 212.
{297} Дикушин В. Ф., Киселев А. М. Военные сообщения Советской Армии в битве под Москвой, с. 79–80.
{298} Смирнова П. З. Московские железнодорожники в период битвы за столицу. В кн.: Беспримерный подвиг, с. 265–266.
{299} Антипенко Н. А. На главном направлении. 2-е изд. М., 1971, с. 70.
{300} Уходили на фронт эшелоны. М., 1974, с. 120–122.
{301} Уходили на фронт эшелоны, с. 124.
{302} Кондратьев З. И. Дороги войны. М., 1968, с. 53.
{303} Там же, с. 58–59 и 61.
{304} Степанов Н. Н. Военные автомобилисты. М., 1968, с. 11–12.
{305} Кондратьев З. И. Дороги войны, с. 71–75.
{306} Степанов Н. Н. Военные автомобилисты, с. 13.
{307} Шашков З. А. Речники в боях за Родину. М., 1974, с. 29, 30.
{308} Шашков З. А. Боевой подвиг речников. В кн.: Волгари в боях за Сталинград. Сталинград, 1961, с. 19.
{309} Гражданская авиация СССР. 1917–1967. М., 1967, с. 133–135; Авиация и космонавтика СССР. М., 1968, с. 426.
{312} Уходили на фронт эшелоны, с. 125, 128.
{313} Дикушин В. Ф., Киселев А. М. Военные сообщения в битве под Москвой, с. 94.
{315} Уходили на фронт эшелоны, с. 126.
{316} Куманев Г. А. Советские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны (1941–1945). М, 1963, с. 86–87.
{318} Уходили на фронт эшелоны, с. 94.
{319} Военные сообщения за 50 лет. М., 1967, с. 52.
{320} История второй мировой войны. 1939–1945. М., 1975, т. 4, с. 272, 283, 284.
{321} История второй мировой войны. 1939–1945, т. 4, с. 281–293, 295–296.
{322} Вестфаль З. и др. Роковые решения: Пер. с англ. М., 1958, с. 98.
{323} Великая Отечественная война Советского Союза 1941–1945, с. 133.
{324} Дикушин В. Ф., Киселев А. М. Военные сообщения в битве под Москвой. М., 1960, с. 57.
{325} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, М., 1963, т. 2. с. 170.
{326} Колдомасов Ю. И. Маневренность железных дорог в ходе Отечественной войны. Железнодорожный транспорт, 1945, № 2–3, с. 9–10.
{327} Мировая война 1939–1945 гг.: Сборник статей: Пер. с нем. М., 1957, с. 179.
{329} Гальдер Ф. Военный дневник: Пер. с нем. М., 1971, т. 3, кн. 1, с. 227.
{330} См.: Итоги мировой войны. М., 1957, с. 129.
{331} Pottgiesser H. Die Deutsche Reichsbahn im Ostfeldzug. 1939–1944, S. 5.
{332} Гальдер Ф. Военный дневник, т. 3, кн. 2, с. 120.
{333} История Великой Отечественной войны Советского Союза, 1941–1945, т. 2, с. 355.
{334} См.: Директивы КПСС и Советского правительства по хозяйственным вопросам. М., 1957, т. 2, с. 714.
{335} Дикушин В. Ф., Киселев А. М. Военные сообщения в битве под Москвой, с. 95, 98, 110.
{338} Предисловие Г. К. Жукова. В кн.:
Антипенко Н. А. На главном направлении. М., 1967, с. 11.
{339} См., например: История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 2, с. 359.
{340} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 2, с. 526.
{341} Железнодорожный транспорт, 1945, № 2–3, с. 11.
{342} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 37, ед. хр. 167, л. 5.
{343} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 2, с. 529.
{344} Дикушин В. Ф., Киселев А. М. Военные сообщения в битве под Москвой, с. 103–107.
{346} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 2, с. 327.
{347} Железнодорожный транспорт, 1945, № 2–3, с. 11.
{348} Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам (1917–1967 гг.). М., 1968, т. 3, с, 56–61;
Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны. М., 1969, с. 22.
{349} Дикушин В. Ф., Киселев А. М. Военные сообщения в битве под Москвой, с. 107.
{350} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 37, ед. хр. 198, л. 1–9.
{351} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 37, ед. хр. 190, л. 2, 7, 8, 20.
{352} Там же, ед. хр. 230, л. 1–2.
{353} Там же, ед. хр. 213, л. 1, 5, 16–18.
{354} Шашков З. А. Речники в боях за Родину. М., 1974, с. 32–33.
{356} Шашков З. А. Речники в боях за Родину, с. 33.
{357} Степанов И. Н. Военные автомобилисты. М., 1968, с. 13.
{358} Антипенко Н. А. На главном направлении. 2-е изд. М., 1971, с. 72.
{361} Гражданская авиация СССР. 1917–1967. М., 1968, с. 133, 135–137.
{362} Типпельскирх К. История второй мировой войны: Пер. с нем. М., 1956, с. 201.
{363} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. М., 1964, т. 3, с. 8.
{364} История второй мировой войны. 1939–1945. М., 1975, т. 5, с. 25.
{365} Там же, т. 6, с. 19, 20.
{366} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 3, с. 7.
{367} История второй мировой войны. 1939–1945, т. 5, с. 121.
{368} Там же, с. 150–152.
{369} Ковалев И. Война и железные дороги. Железнодорожный транспорт, 1942, № 12, с. 5.
{370} История второй мировой войны. 1939–1945. М., 1976, т. 4, с. 177.
{371} Там же, М., 1973, т. 2, с. 426.
{372} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны. М., 1969. с. 25.
{373} Военные сообщения в Сталинградской битве (1942–1943 гг.). М., 1948, с. 9.
{375} Сталинградская эпопея. М., 1968, с. 670.
{376} Колдомасов Ю. И. Маневренность железных дорог в ходе Отечественной войны. Железнодорожный транспорт, 1945, № 2–3, с. 14.
{377} Речной транспорт за 50 лет Советской власти. М., 1967, с. 173–175.
{378} Нейголъдберг В. Я. Речной транспорт в годы Великой Отечественной войны. М., 1965, с. 106, 142.
{379} Шашков З. А. Речники в боях за Родину. М., 1974, с. 25–26.
{381} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. М., 1963, т. 2, с. 437.
{382} Куманев Г. А. Советские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны (1941–1945). М., 1963, с. 116–117.
{383} Кадилъников В. Герои стальных путей. Волгоград, 1962, с. 23.
{384} О боевых традициях железнодорожных войск. М., 1971, с. 36.
{385} Куманев Г. А. Советские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны, с. 122.
{386} Восстановители железных дорог. М., 1945, с. 31.
{387} Куманев Г. А. Советские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны, с. 118.
{388} Там же, с. 123, 124.
{390} Колдомасов Ю. И. Маневренность железных дорог в ходе Отечественной войны, с. 12.
{393} Сталинградская эпопея, с. 435–436.
{394} Шашков З. А. Речники в боях за Родину, с. 61.
{395} Шашков З. А. Речники в боях за Родину, с. 64.
{396} Тажуризин А. Речники в боях за Сталинград. В кн.: Героический Сталинград/Под общ. ред. М. А. Водолагина. Сталинград, 1945, кн. 2, с. 111.
{398} Вознесенский Н. А. Военная экономика СССР в период Отечественной войны. М., 1948, с. 100.
{399} Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 177.
{400} Шашков З. А. Речники в боях за Родину, с. 60.
{401} Чуйков В. И. Начало пути. 3-е изд. Волгоград, 1967, с. 160.
{402} Самсонов А. М. Сталинградская битва. 2-е изд. М., 1968, с. 246, 244.
{403} Шашков З. А. Речники в боях за Родину, с. 66.
{404} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 2, с. 441.
{407} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945 т. 3, с. 21.
{408} ЦВМА, ф. 26, д. 17711, л. 213.
{409} Бакаев В. Г. Морской транспортный флот СССР за 40 лет. М., 1957, с. 34.
{410} Эдлинский С. Ф. Каспийский транспортный флот в Великой Отечественной войне Советского Союза 1941–1945 гг. М., 1963, с. 86.
{411} Вознесенский Н. А. Военная экономика СССР в период Отечественной войны, с. 100.
{412} Степанов Н. Н. Военные автомобилисты. М., 1968, с. 20.
{413} Сталинградская эпопея, с. 674.
{414} Властелины воздушных трасс. М., 1974, с. 9.
{415} Пограничник, 1944, № 2, с. 32.
{416} Гражданская авиация СССР, с. 147.
{417} Сталинградская эпопея, с. 676.
{418} О боевых традициях железнодорожных войск, с. 36.
{419} Сталинградская эпопея, с. 671.
{420} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны, с. 26.
{421} Самсонов А. М. Сталинградская битва, с. 223.
{422} См.: История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 3, с. 20.
{423} Сталинградская эпопея, с. 672.
{424} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны, с. 27.
{425} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 2, с. 426.
{426} Там же, т. 3, с. 20.
{427} Сталинградская эпопея, с. 436.
{428} Самсонов А. М. Сталинградская битва, с. 245.
{430} Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 180.
{431} Шашков З. А. Речники в боях за Родину, с. 68.
{435} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 3, с. 21.
{436} Вестфаль З. и др. Роковые решения, с. 161.
{439} История второй мировой войны. 1939–1945. М., 1976, т. 6, с. 44, 45.
{440} Адам В. Трудное решение. 2-е изд. М., 1972, с. 143.
{441} «Совершенно секретно! Только для командования!» М., 1967, с. 635.
{442} История второй мировой войны 1939–1945, т. 5, с. 63.
{443} История второй мировой войны. 1939–1945, М., т. 6, с. 81.
{444} Голушко И. Работа тыла в важнейших операциях второго периода войны. Военно-исторический журнал, 1974, № 11, с. 36.
{445} Военные сообщения в Сталинградской битве, с. 25.
{446} Сталинградская эпопея, с. 682.
{447} Военные сообщения в Сталинградской битве, с. 26–27.
{448} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 37, ед. хр. 326, л. 11.
{449} Сурков А. Железнодорожники Са-репты. В кн.: Героический Сталинград, кн. 2, с. 117.
{450} Кадилъников В. На огневых коммуникациях, с. 24.
{451} Кабанов П. А. Стальные перегоны. М., 1973, с. 182.
{452} Там же, с. 162–169.
{453} Степанов Н. Н. Военные автомобилисты, с. 21.
{454} Сталинградская эпопея, с. 682.
{455} Гражданская авиация СССР, с. 351.
{456} Реликвии боевой и трудовой славы: По залам народного музея волгоградских железнодорожников. Волгоград, 1967, с. 32–33.
{457} Куманев Г. А. Восстановление и строительство железных дорог. В кн.: Строители фронту. М., 1968, с. 82.
{458} Ратобыльский Ф. А. Создание и развитие военного хозяйства СССР в первый период Великой Отечественной войны. В кн.: Труды Военно-политической академии им. В. И. Ленина. М., 1959, т. 26, с. 42.
{459} Советская экономика в период Великой Отечественной войны. М., 1970, с. 319.
{460} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 41, ед. хр. 884, л. 125.
{461} Там же, ед. хр. 895, л. 4.
{462} Советская экономика в период Великой Отечественной войны, с. 320.
{463} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 37, ед. хр. 274, л. 3.
{464} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 37, ед. хр. 274, л. 3.
{465} Великая Отечественная война Советского Союза. Краткая история. 2-е изд., с. 615.
{466} Вестфаль З. и др. Роковые решения, с. 13.
{467} Дёрр Г. Поход на Сталинград (оперативный обзор): Пер. с нем. М., 1957, с. 15–16.
{468} Сталинградская эпопея, с. 45.
{469} Колдомасов Ю. И. Маневренность железных дорог в ходе Отечественной войны, с. 15–16.
{473} Разногласия в командной верхушке вермахта в июле августе 1941 г.: (из военного дневника верховного главнокомандования вермахта). Военно-исторический журнал, 1966, № 1, с. 76.
{474} История ордена Ленина Ленинградского военного округа. М., 1974, с. 191.
{475} История второй мировой войны. 1939–1945. М., 1975, т. 4, с. 65.
{476} История ордена Ленина Ленинградского военного округа, с. 221, 229.
{478} Там же, с. 216, 220, 232.
{479} Князев С. П., Стрешинский М. П., Франтишев И. М. и др. На защите Невской твердыни: Ленинградская партийная организация в годы Великой Отечественной войны. Л., 1965, с. 149, 152, 199.
{480} История ордена Ленина Ленинградского военного округа, с. 234.
{481} Ковальчук В. М. Ленинград и Большая земля. Л., 1975, с. 77.
{482} Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны. М., 1965, с. 66.
{483} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 70, ед. хр. 593, л. 171–172.
{484} Der Grossdeutsche Freiheitskampf-Reden Adolf Hitler von 16.111.1941 bis 15. III 1942. München, 1943, Bd. III. S. 97.
{485} Князев С. П. и др. На защите Невской твердыни, с. 144.
{486} Октябрьская фронтовая: Воспоминания железнодорожников о работе Октябрьской магистрали в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Л., 1970, с. 18.
{488} Князев С. П. и др. На защите Невской твердыни, с. 254.
{489} Октябрьская фронтовая, с. 22.
{490} Князев С. П. и др. На защите Невской твердыни, с. 14.
{492} История ордена Ленина Ленинградского военного округа, с. 239.
{493} История ордена Ленина Ленинградского военного округа, с. 263.
{494} Князев С. П. и др. На защите Невской твердыни, с. 145, 202.
{496} История ордена Ленина Ленинградского военного округа, с. 263.
{498} Октябрьская фронтовая, с. 148.
{499} Шашков З. А. Речники в боях за Родину. М., 1974, с. 34.
{500} История ордена Ленина Ленинградского военного округа, с. 265.
{501} Итоги второй мировой войны: Сборник статей: Пер. с нем. М., 1957, с. 402.
{502} Непокоренный Ленинград: Краткий очерк истории города в период Великой Отечественной войны. 2-е изд. Л., 1974, с. 229.
{503} Князев С. П. и др. На защите Невской твердыни, с. 258.
{504} История ордена Ленина Ленинградского военного округа, с. 267.
{505} Там же, с. 260, 267.
{507} Ковальчук В. М. Ленинград и Большая земля, с. 79.
{508} История ордена Ленина Ленинградского военного округа, с. 267.
{509} Князев С. П. и др. На защите Невской твердыни, с. 268.
{510} История ордена Ленина Ленинградского военного округа, с. 268.
{512} Ковалъчук В. М. Ленинград и Большая земля, с. 144–145.
{513} Павлов Д. В. Ленинград в блокаде (1941 год). М., 1958, с. 139.
{514} Князев С. П. и др. На защите Невской твердыни, с. 278.
{515} Ковальчук В. М. Ленинград и Большая земля, с. 173.
{516} Князев С. П. и др. На защите Невской твердыни, с. 259.
{517} История ордена Ленина Ленинградского военного округа, с. 274, 275.
{518} Ковалъчук В. М. Ленинград и Большая земля, с. 148, 150.
{520} Князев С. П. и др. На защите Невской твердыни, с. 357.
{521} Там же, с. 293, 294, 359.
{522} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне. М., 1977, с. 249.
{523} Северо-Западный водник, 1964, 24 янв.
{524} Князев С. П. и др. На защите Невской твердыни, с. 358.
{525} История ордена Ленина Ленинградского военного округа, с. 294.
{526} Князев С. П. и др. На защите Невской твердыни, с. 359.
{527} История ордена Ленина Ленинградского военного округа, с. 295.
{528} Князев С. П. и др. На защите Невской твердыни, с. 361.
{529} История ордена Ленина Ленинградского военного округа, с. 295, 296.
{530} Там же, с. 297, 325.
{531} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне, с. 251.
{532} Саламбеков В. Путь октябрьцев. В кн.: На фронтовой магистрали. Л., 1945, с. 11.
{533} Угрюмов А. Поточный метод движения поездов. В кн.: На фронтовой магистрали, с. 17, 20.
{534} История ордена Ленина Ленинградского военного округа, с. 297.
{535} Дьяков Ю. Л. Северная угольно-металлургическая база СССР: Возникновение и развитие. М., 1973, с. 134, 138–139.
{536} Военные сообщения за 50 лет. М., 1967, с. 131.
{537} Гражданская авиация СССР. 1917–1967. М., 1968, с. 130.
{538} Крючков А. А. Грузовые перевозки на воздушном транспорте СССР. М., 1974, с. 7.
{539} Князев С. П. и др. На защите Невской твердыни, с. 256.
{540} Гражданская авиация СССР, с. 233.
{541} Князев С. П. и др. На защите Невской твердыни, с. 241.
{542} История ордена Ленина Ленинградского военного округа, с. 295–296.
{543} Там же, с. 334–335.
{544} Там же, с. 345, 347, 377.
{545} Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 199, 200.
{547} Вестфаль З. и др. Роковые решения, с. 190. (
OCR: Ссылки на примечание не было, проставлена в конце главы)
{548} Колтунов Г. А., Соловьев Б. Г. Курская битва. М., 1970, с. 23.
{550} Там же, с. 42–43, 46.
{551} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, М., 1964, т. 3, с. 165, 168.
{552} Колтунов Г. А., Соловьев Б. Г. Курская битва, с. 22.
{554} Военные сообщения в Курской битве. М., 1951, с. 17.
{556} Воины стальных магистралей. М., 1969, с. 160.
{557} Военные сообщения в Курской битве, с. 20.
{558} О боевых традициях железнодорожных войск. М., 1971, с. 33.
{559} Военные сообщения в Курской битве, с. 22–25, 39.
{560} Антипенко Н. А. На главном направлении. 2-е изд. М., 1971, с. 97.
{561} Военные сообщения в Курской битве, с. 39.
{562} Антипенко Н. А. На главном направлении. 2-е изд., с. 89–90.
{566} О боевых традициях железнодорожных войск, с. 37.
{567} Куманев Г. А. Советские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны (1941–1945). М., 1963, с. 180.
{568} Военные сообщения в Курской битве, с. 39.
{569} Куманев Г. А. Советские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны (1941–1945), с. 170, 172–174.
{571} Военные сообщения в Курской битве, с. 20.
{572} Горловиной называется место парка или станции, в котором станционные пути вливаются в главные пути перегонов.
{573} Военные сообщения в Курской битве, с. 60–61.
{574} Колтунов Г. А., Соловьев Б. Г. Курская битва, с. 50, 53.
{575} Антипенко Н. А. На главном направлении, с. 99.
{576} Военные сообщения в Курской битве, с. 39.
{577} Военные сообщения в Курской битве, с. 44.
{578} «Совершенно секретно! Только для командования!». М., 1967, с. 497.
{579} Военные сообщения в Курской битве, с. 39.
{580} Военные сообщения в Курской битве, с. 47.
{581} Куманев Г. А. Советские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны (1941–1945), с. 182–184.
{582} Колтунов Г. А., Соловьев Б. Г. Курская битва, с. 377.
{583} История второй мировой войны 1939–1945. М., 1976, т. 7, с. 178.
{584} Брежнев Л. И. Великая победа советского народа. М., 1965, с. 13.
{585} Великая Отечественная война Советского Союза 1941–1945: Краткая история. 2-е изд. М., 1970, с. 241.
{586} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны. М., 1969, с. 33.
{588} Колдомасов Ю. И. Маневренность железных дорог в ходе Отечественной войны. Железнодорожный транспорт, 1945, № 2–3, с. 18.
{589} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны, с. 31.
{590} Антипенко Н. А. На главном направлении, с. 97.
{591} Гражданская авиация СССР. 1917–1967. М., 1967, с. 151.
{592} Там же, с. 151–152.
{593} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны, с. 33.
{594} Военные сообщения в Курской битве, с. 80–83.
{595} Военные сообщения в Курской битве, с. 83.
{596} Загорулъко M, M., Юденков А. Ф. Крах плана «Ольденбург». 2-е изд. М., 1974, с. 236.
{598} Гатовский Л. М. Экономическая победа Советского Союза в Великой Отечественной войне. М., 1946, с. 59.
{599} Малая советская энциклопедия, т. 9, с. 714.
{600} Крым в Великой Отечественной войне. Симферополь, 1963, с. 211.
{601} Manstein E. F. Verlorene Siege. Bonn, 1955. S. 430.
{602} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. М., 1964, т. 3, с. 198.
{603} Бирюзов С. С. Великое торжество сил социализма. Советская Россия, 1959, 9 мая.
{604} «Совершенно секретно! Только для командования!». М., 1967, с. 527.
{606} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 3, с. 194.
{607} Цит. по кн.: История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 3, с. 104.
{608} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 37, ед. хр. 326, л. 13, 17.
{609} Там же, ед. хр, 320, л. 2–3.
{610} Там же, ед. хр. 293, л. 4, 7.
{611} Там же, ед. хр. 333, л. 27, 29.
{612} Воины стальных магистралей. М., 1969, с. 164.
{613} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 3, с. 321.
{614} Антипенко Н. А. На главном направлении. 2-е изд. М., 1971, с. 108–109.
{615} См.: История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 3, с. 333.
{616} Кабанов П. А. Стальные перегоны. М., 1973, с. 226.
{617} Кабанов П. А. Стальные перегоны, с. 240–241.
{618} Меллентин Ф. Танковые сражения 1939–1945 гг.: Пер. с нем. М., 1957, с. 210.
{619} Архив МО СССР, ф. 16, оп. 29500, д. 536, л. 71.
{620} Кабанов П. А. Стальные перегоны, с. 242.
{621} Тыл Советской Армии. М., 1968, с. 194.
{622} Кабанов П. А. Стальные перегоны, с. 246.
{623} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 3, с. 326.
{625} Крайнюков К. В. От Днепра до Вислы. М., 1971, с. 50.
{626} Кондратьев З. П. Дороги войны. М., 1968, с. 289–293.
{627} Кондратьев З. П. Дороги войны, с. 296, 298.
{628} Великая Отечественная война 1941–1945: Краткая хроника, с. 445.
{629} Антипенко Н. Л. На главном направлении. 2-е изд., с. 112.
{630} 50 лет Советских Вооруженных Сил. М., 1968, с. 387.
{631} Соколов Н. Восстановительные работы на освобожденных дорогах. Железнодорожный транспорт, 1944, № 2–3, с. 15.
{632} Куманев Г. Л. Восстановление и строительство железных дорог. В кн.: Строители фронту. М., 1968, с. 88.
{633} Воины стальных магистралей, с. 172.
{634} Кабанов П. А. Стальные перегоны, с. 245.
{635} Железнодорожный транспорт, 1943, № 11, с. 46.
{636} Кабанов П. А. Стальные перегоны, с. 200.
{637} ЦГАНХ СССР, ф. 8045, оп. 3, д. 1322, л. 56–57.
{638} Там же, д. 1369, л. 103.
{639} Брежнев Л. И. Малая земля. М., 1978, с. 37, 38.
{640} Авиация и космонавтика СССР, с. 428.
{641} Holland H. Soviet transport policy. Harvard University Press. Cambridge, 1957, p. 89.
{642} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны, с. 21, 27. 33.
{643} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 41, с. 81.
{644} Предисловие Г. К. Жукова. В кн.:
Антипенко Н. А. На главном направлении, с. 10–11.
{645} Куманев Г. Л. На службе фронта и тыла: Железнодорожный транспорт СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны. М., 1976, с. 273.
{646} ЦГАНХ СССР, ф. 8045, он. 3, ед. хр. 1091, л. 1.
{647} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 37, ед. хр. 333, л. 29.
{648} Куманев Г. А. На службе фронта и тыла, с. 309.
{649} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 37, ед. хр. 388, л. 1–3, 7–11.
{650} Цит. по кн.: История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. М., 1962, т. 4, с. 57.
{651} Терехин К. П., Таралов А. С., Томашевский А. А. Воины стальных магистралей. М., 1969, с. 186.
{652} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 58.
{655} Уходили на фронт эшелоны. М., 1974, с. 184–185.
{656} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 63.
{657} Меллентин Ф. Танковые сражения 1939–1945 гг.: Пер. с нем. М., 1957, с. 228.
{658} КПСС вдохновитель и организатор побед советского народа в Великой Отечественной войне. М., 1959, с. 286.
{659} История второй мировой войны. 1939–1945. М., 1977, т. 8, с. 76–77, 506.
{660} Типпельскирх К. История второй мировой войны: Пер. с нем. М., 1956, с. 355.
{661} История второй мировой войны 1939–1945, т. 8, с. 508.
{665} Терехин К. П., Таралов А. С. Гвардейцы-железнодорожники. М., 1966, с. 98, 103.
{666} Терехин К. П., Таралов А. С., Томашевский А. А. Воины стальных магистралей, с. 188.
{667} Уходили на фронт эшелоны, с. 206.
{668} ЦГАНХ СССР, ф. 8045, оп. 3, ед. хр. 1102, л. 123.
{670} 50 лет Вооруженных Сил СССР, М., 1968, с. 388.
{671} Кабанов П. А. Стальные перегоны. М., 1973, с. 250–251.
{672} Уходили на фронт эшелоны, с. 195–199.
{673} Уходили на фронт эшелоны, с. 188–189.
{674} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 97.
{676} Степанов П. Н. Военные автомобилисты. М., 1968, с. 22.
{677} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 97.
{678} ЦГАНХ СССР, ф. 9527, оп. 1, ед. хр. 2123, л. 3.
{681} Уходили на фронт эшелоны, с. 206.
{682} Терехин К. П., Таралов А. С., Томашевский А. А. Воины стальных магистралей, с. 192.
{684} Кондратьев З. И. Дороги войны. М., 1968, с. 300.
{687} «Совершенно секретно! Только для командования!». М., 1967, с. 551.
{688} Павленко Н. Г., Исаков П. М. Львовско-Сандомирская операция (июль август 1944): Оперативно-стратегический очерк. М., 1948, с. 5.
{690} Военные сообщения за 50 лет. М., 1967, с. 323.
{692} Павленко Н. Г., Исаков П. М. Львовско-Сандомирская операция, с. 23.
{693} Военные сообщения за 50 лет, с. 318.
{694} Павленко Н. Г., Исаков П. М. Львовско-Сандомирская операция, с. 23–24.
{695} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. М., 1958, т. 3, с. 400.
{696} Павленко И. Г., Исаков П. М. Львовско-Сандомирская операция, с. 6–7.
{698} Военные сообщения за 50 лет, с. 322.
{699} Там же, с. 325–327.
{700} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 3, с. 820.
{701} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 610.
{702} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. III, с. 464.
{703} Там же, с. 464–465.
{704} ЦГАНХ СССР, ф. 312, оп. 2, ед. хр. 73, л. 49.
{705} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 3, с. 478.
{706} Кулиш В. М. История второго фронта. М., 1971, с. 390–396.
{708} СССР в цифрах: Статистический сборник. М., 1958, с. 20.
{709} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. М., 1975, т. 4, с. 153.
{711} Цит. по кн.: Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. М., 1958, т. 3, с. 285.
{713} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 157.
{714} Там же, с. 163–164.
{715} Великая Отечественная война Советского Союза 1941–1945: Краткая история. 2-е изд. М., 1970, с. 365.
{716} Ковалев И. В. Транспорт в Белорусской стратегической операции. В кн.: Освобождение Белоруссии. 1944. 2-е изд. М., 1974, с. 729.
{717} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 37, ед. хр. 358, л. 6.
{718} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 3, с. 326.
{719} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 3, с. 326.
{721} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 3, с. 327.
{723} Освобождение Белоруссии, 2-е изд., с. 734.
{724} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 3, с. 327.
{725} Антипенко Н. А. Некоторые вопросы тылового обеспечения Белорусской операции. В кн.: Освобождение Белоруссии. 2-е изд., с. 667.
{726} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.. т. 3, с. 327.
{727} Освобождение Белоруссии. 2-е изд., с. 674.
{729} Освобождение Белоруссии. 2-е изд., с. 734.
{730} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 608.
{731} Василевский А. М. Дело всей жизни. М., 1973, с. 429.
{732} Освобождение Белоруссии. 2-е изд., с. 666.
{733} Шишкин С. Н., Павленко Н. Г. Витебская операция (июнь 1944 г.). М., 1946, с. 30–31.
{734} Освобождение Белоруссии, 2-е изд., с. 736.
{735} Освобождение Белоруссии, 2-е изд., с. 669.
{736} «Совершенно секретно! Только для командования!» М., 1968, с. 523.
{737} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 184–185.
{738} Итоги второй мировой войны: Сборник статей. Пер. с нем. М., 1957, с. 407.
{739} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 168.
{740} Освобождение Белоруссии. 2-е изд. с. 735.
{741} Там же, с. 734; см. также:
Терехин К. П., Таралов А. С., Томашевский А. А. Воины стальных магистралей, с. 197.
{742} Освобождение Белоруссии. 2-е изд. с. 735.
{743} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 3, с. 375.
{745} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 190.
{746} Освобождение Белоруссии. 2-е изд., с. 735.
{747} Освобождение Белоруссии, 2-е изд., с. 672–673.
{749} Там же, с. 675–676.
{750} Там же, с. 672, 675–676;
Высоцкий В. К., Таралов А. С., Терехин К. П. Тыл Советской Армии за 40 лет. М., 1958, с. 90.
{751} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 3, с. 820.
{752} Степанов Н. Н. Военные автомобилисты, с. 23.
{754} Высоцкий В. К., Таралов А. С., Терехин К. П. Тыл Советской Армии за 40 лет, с. 90.
{755} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 3, с. 375.
{756} Освобождение Белоруссии, 2-е изд. с. 662.
{757} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 159, 163.
{759} Там же, с. 189;
Локтионов И. И. Пинская и Днепровская флотилии в Великой Отечественной войне. М., 1958, с. 166–169.
{760} Освобождение Белоруссии. 2-е изд., с. 678–679.
{761} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 201.
{762} Освобождение Белоруссии. 2-е изд. с. 658.
{763} Там же, с. 671, 729.
{764} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны. М., 1969, с. 36.
{765} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 3, с. 376.
{766} Освобождение Белоруссии. 2-е изд., с. 736.
{767} Типпельскирх К. История второй мировой войны, с. 443.
{768} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 3, с. 251.
{770} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 3, с. 570.
{771} Там же, с. 539–541.
{772} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 5, с. 393.
{773} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, он. 41, ед. хр. 944, л. 1, 1 об.
{775} Там же, л. 11, 11 об.
{778} Там же, л. 4, 4 об.
{779} Там же, л. 7, 7 об.
{780} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 41, ед. хр. 944, л. 12, 12 об.
{782} Там же, оп. 41а, ед. хр. 474, л. 5.
{783} Там же, ед. хр. 499, л. 4 об.
{784} Там же, ед. хр. 497, л. 2.
{785} Там же, ед. хр. 496, л. 1.
{786} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 41, ед. хр. 944, л. 25.
{787} Там же, л. 8, 8 об.
{788} Там же, л. 38, 39 об.
{791} ЦГАНХ СССР, ф. 9469, оп. 2, ед. хр. 51, л. 1.
{792} Там же, ед. хр. 68, л. 39.
{793} Там же, оп. 5, ед. хр. 72, л. 114.
{794} Там же, ед. хр. 61, л. 33, 41, 41 об.
{795} Там же, оп. 2, ед. хр. 73, л. 10.
{796} ЦГАНХ СССР, ф. 9469, оп. 5, ед. хр. 69, л. 62.
{797} Там же, оп. 6, ед. хр. 118, л. 6, 29, 32.
{798} Там же, ед. хр. 117, л. 4, 6 об., 9 об.
{799} ЦГАНХ СССР, ф. 312, оп. 1, ед. хр. 69, л. 3.
{801} Там же, ед. хр. 75, л. 3.
{802} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 603.
{803} ЦА МПС, ф. 33а. оп. 35, св. 67, д. 268, л. 1.
{805} ЦА МПС, ф. ЗЗа, оп. 35, св. 67, д. 268, л. 7–9.
{810} ЦА МПС, ф. ЗЗа. оп. 556, св. 1, д. 7, л. 1.
{811} Там же, Д. 8, л. 1.
{812} Там же, д. 7, л. 20–22.
{815} ЦА МПС, ф. ЗЗа, оп. 556, св. 2, д. 9, л. 4–5, 36–37.
{816} ЦА МПС, ф. ЗЗа, оп. 556, св. 2, д. 9, л. 6.
{819} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 37, ед. хр. 443, л. 2.
{820} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 5, с. 393.
{822} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 37, ед. хр. 443, л. 2.
{823} ЦА МПС, ф. ЗЗа, оп. 556, св. 2, д. 9, л. 172.
{824} ЦА МПС, ф. ЗЗа, оп. 556, св. 2, д. 9, л. 173.
{825} ЦА МПС, ф. ЗЗа. оп. 556, св. 2, д. 15, л. 1–4.
{827} ЦА МПС, ф. ЗЗа, оп. 556, св. 2, д. 15, л. 9.
{828} Там же, д. 9, л. 175.
{830} Военные сообщения за 50 лет, с. 149.
{831} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 5, с. 393.
{833} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 5, с. 394.
{834} Терехин К. П., Таралов А, С., Томашевский А. А. Воины стальных магистралей, с. 191.
{835} Поздышев С. И. Железнодорожные войска Советской Армии. М., 1959, с. 110.
{836} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 263.
{838} Терехин К. П., Таралов А. С., Томашевский А. А. Воины стальных магистралей, с. 206.
{839} Автомобиль, 1945. № 3, с. 2.
{840} Степанов Н. Н. Военные автомобилисты, с. 24.
{841} Терехин К. П., Таралов А. С., Томашевский А. А. Воины стальных магистралей, с. 291.
{842} Освободительная миссия Советских Вооруженных Сил во второй мировой войне. 2-е изд. М., 1974, с. 173.
{843} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. М., 1977, с. 238.
{844} Терехин К. П., Таралов А. С., Томашевский А. А. Воины стальных магистралей, с. 204–208.
{845} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.: В 4-х т. М., 1958, т. 3, с. 588.
{846} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. М., 1963, т. 4, с. 303.
{847} Строительство дорог, 1945, № 3, с. 23.
{848} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 418.
{849} Там же, с. 420–421, 428, 434.
{850} Железнодорожный транспорт, 1946, № 10, с. 86.
{851} Поздышев С. И. Железнодорожные войска Советской Армии, с. 119.
{852} Военные сообщения за 50 лет, с. 292.
{853} Железнодорожный транспорт, 1946, № 10, с. 87.
{854} Железнодорожный транспорт, 1946, № 10, с. 88.
{855} Железнодорожный транспорт, 1946, № 10, с. 88.
{856} Немеш Д. Освобождение Венгрии. М., 1957, с. 27.
{857} Churcnill Winston S. The Second World War. London, 1954, vol. VI, p. 131.
{858} История. Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 385.
{860} Поздышев С. И. Железнодорожные войска Советской Армии, с. 119.
{861} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. М., 1959, т. 4, с. 234.
{862} Военные сообщения за 50 лет, с. 294.
{863} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 406.
{864} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 4, с. 235.
{865} Строительство дорог, 1945, № 1, с. 6.
{866} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 406.
{867} Транспортное строительство, 1975, № 5, с. 57–59.
{868} Транспортное строительство, 1975, № 5, с. 59.
{869} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. М., 1963, т. 5, с. 216.
{870} Локтионов И. И. Дунайская флотилия в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.). М., 1962, с. 260.
{871} Там же, с. 266–267.
{872} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 5, с. 205.
{873} Освободительная миссия Советских Вооруженных Сил во второй мировой войне. 2-е изд., с. 116.
{875} Фельдман Э. Д. Пути сообщения Чехословакии. М., 1945, с. 62.
{876} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 320.
{877} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 4, с. 321.
{878} Железнодорожный транспорт, 1945, № 4, с. 62–65.
{879} Туер судно, продвигающееся путем подтягивания по цепи или стальному тросу, проложенному по дну реки или канала.
{880} Речной транспорт, 1945, № 1, с. 22–24.
{881} Речной транспорт, 1945, № 4–5, с. 22–23.
{882} Строительство дорог, 1945, № 7–8, с. 30.
{883} Освободительная миссия Советских Вооруженных Сил во второй мировой войне. 2-е изд., с. 229.
{885} Там же, с. 228–229.
{886} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. М., 1959, т. 4, с. 96, 99.
{889} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 5, с. 87.
{891} Меллентин Ф. Танковые сражения 1939–1945 гг.: Пер. с нем. М., 1957, с. 280.
{892} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 5, с. 122.
{893} Там же, с. 176–178.
{894} Военные сообщения в Восточно-Померанской операции. М., 1955, с. 12.
{900} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, оп. 37, ед. хр. 464, л. 1, 4, 123.
{901} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 5, с. 259.
{902} Правда, 1970, 29 апр.
{903} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны. М., 1969, с. 20.
{904} Военные сообщения в Берлинской операции. М., 1951, с. 11–13.
{906} Морозов И. Роль железных дорог в Берлинской операции. Железнодорожный транспорт, 1945, № 8, с. 61.
{907} Военные сообщения в Берлинской операции, с. 34.
{908} 9 мая 1945 года. М., 1970, с. 79.
{909} Антипенко Н. А. Тыл в Берлинской операции. В кн.: 9 мая 1945 года, с. 79, 730.
{910} Антипенко Н. А. Тыл в Берлинской операции, с. 723.
{913} Военно-исторический журнал, -1964, № 8, с. 88.
{914} 9 мая 1945 года, с. 730.
{915} Локтионов И. И. Пинская и Днепровская флотилии в Великой Отечественной войне. М., 1958, с. 207–234.
{916} Степанов Н. Н. Военные автомобилисты. М., 1968, с. 26.
{917} «Совершенно секретно! Только для командования!» М., 1967, с. 580–581.
{919} 9 мая 1945 года, с. 90.
{920} Военные сообщения в Берлинской операции, с. 44–47.
{921} Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. М., 1969, с. 633.
{922} Жуков Г. К. Берлинская операция и капитуляция Германии. В кн.: 9 мая 1945 года, с. 78.
{923} «Совершенно секретно! Только для командования!», с. 587.
{924} 9 мая 1945 года, с. 730.
{928} Освободительная миссия Советских Вооруженных Сил во второй мировой войне, 2-е изд. М., 1974, с. 397.
{929} 9 мая 1945 года, с. 739, 747.
{930} См.: Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной войны. М., 1947, т. III, с. 111.
{931} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, М., 1963, т. 5, с. 493–494.
{932} Уроки истории неопровержимы. М., 1964, с. 269.
{933} Фуллер Дж. Ф. С. Вторая мировая война. М., 1956, с. 516.
{934} Финал. 2-е изд. М., 1969, с. 91.
{935} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. В 4-х т. М., 1959, т. 4, с. 689–690.
{936} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945. М., 1963, т. 5, с. 398–399.
{937} Гришин М. И. Военные сообщения в кампании Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке. М., 1960, с. 23.
{939} История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 5, с. 552.
{940} Терехин К. П., Таралов А. С., Томашевский А. А. Воины стальных магистралей. М., 1969, с. 227–228; 236, 309.
{941} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 4, с. 683–684.
{942} Там же, с. 683–684.
Гришин М. И. Военные сообщения в кампании Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке, с. 23.
{943} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 4, с. 684.
{944} Гришин М. И. Военные сообщения в кампании Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке, с. 36.
{945} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. М., 1977, с. 396.
{946} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 4, с. 685.
{947} Гришин М. И. Военные сообщения в кампании Советских Вооруженных Сил на Дальнем нем Востоке, с. 16.
{949} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 4, с. 694.
{950} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., М., 1977, с. 397.
{951} Кабанов П. А. Стальные перегоны. М., 1973, с. 301.
{952} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 4, с. 693.
{953} Военные сообщения за 50 лет. М., 1967, с. 51–52, 214–215.
{954} Василевский А. М. Дело всей жизни. М., 1973, с. 523; Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., с. 397.
{955} Василевский А. М. Дело всей жизни, с. 507.
{956} Финал. 2-е изд., с. 90.
{957} Гришин М. И. Военные сообщения в кампании Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке, с. 28.
{958} ЦГАНХ СССР, ф. 1884, он. 37, ед. хр. 480, л. 4; ед. хр. 486, л. 2; ед. хр. 458, л. 5.
{959} Там же, оп. 41а, ед. хр. 480, л. 14.
{960} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., с. 390–391.
{961} Финал. 2-е изд., с. 359.
{962} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 4, с. 691–693.
{963} Гришин М. И. Военные сообщения в кампании Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке, с. 35.
{967} История Великой Отечественной войны Советского Союза. 1941–1945, т. 5, с. 551.
{968} Шикин И. Б., Сапожников Б. Г. Подвиг на дальневосточных рубежах. М., 1975, с. 30.
{969} Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. М., 1969, с. 160.
{970} Гришин М. И. Военные сообщения в кампании Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке. М., 1960, с. 61, 62.
{971} Освободительная миссия Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке. М., 1976, с. 87.
{972} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. М. 1977 с. 403.
{973} Гришин М. И. Военные сообщения в кампании Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке, с. 65.
{974} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне, с. 403–404.
{976} Гришин М. И. Военные сообщения в кампании Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке, с. 89.
{978} Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., т. 4, с. 707–708.
{979} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., с. 408–409.
{981} Шашков З. А. Речники в боях за Родину. М., 1974, с. 73–77.
{982} Багров В. П., Сунгоркин Н. Ф. Краснознаменная Амурская флотилия. М., 1970, с. 140–147.
{983} Гришин М. И. Военные сообщения в кампании Вооруженных Сил на Дальнем Востоке, с. 85.
{988} Руднев Г. А. Огненные рейсы. Владивосток, 1975, с. 61.
{990} Гришин М. И. Военные сообщения в кампании Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке, с. 80.
{991} Там же, с. 80–81, 83–84.
{992} Борисов О. Советский Союз и маньчжурская революционная база (1945–1949): К 30-летию разгрома милитаристской Японии. М., 1975, с. 51.
{994} Сапожников Б. Г. Китайский фронт во второй мировой войне. М., 1971, с. 71–72.
{995} Борисов О. Советский Союз и маньчжурская революционная база, с. 52–53.
{997} Гришин М. И. Военные сообщения в кампании Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке, с. 64.
{998} Борисов. О. Советский Союз и маньчжурская революционная база, с. 191.
{999} Терехин К. П., Таралов А. С., Томашевский А. А. Воины стальных магистралей, с. 229;
Кабанов П. А. Стальные перегоны, с. 322.
{1000} Гришин М. И. Военные сообщения в кампании Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке, с. 15.
{1008} См.: История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945 гг. т. 5, с. 596.
{1009} Благодарные народы воинам-освободителям. М., 1965, с. 31.
{1010} Цит. по кн.:
Владимиров О. В. Незабываемые страницы истории и маоистские фальсификаторы. М., 1971, с. 15–16.
{1011} Борисов О. Б., Колосков Б. Т. Советско-китайские отношения 1945–1970: Краткий очерк. М., 1972, с. 16.
{1012} Известия, 1945, 30 нояб.
{1013} Борисов О. Б., Колосков Б. Т. Советско-китайские отношения, с. 23.
{1014} Борисов О. Советский Союз и маньчжурская революционная база, с. 182.
{1015} Там же, с. 183–184, 187–189.
{1016} Ленинская политика СССР в отношении Китая. М., 1963, с. 131.
{1018} Борисов О. Б., Колосков Б. Т. Советско-китайские отношения, с. 34–35.
{1020} Борисов О, Советский Союз и маньчжурская революционная база, с. 195.
{1021} Борисов О. В., Колосков Б. Т. Советско-китайские отношения, с. 35.
{1022} Борисов О. Б. Советский Союз и маньчжурская революционная база, с. 140.
{1024} Борисов О. Б., Колосков Б. Т. Советско-китайские отношения, с. 40.
{1028} Народный Китай, Пекин, 1950, № 1. На англ. яз.
{1029} Коновалов Б. М. Магистраль дружбы. Улан-Батор, 1971, с. 19–20.
{1030} Советско-монгольские отношения. М., 1966, с. 170–175.
{1031} Коновалов Б. М. Магистраль дружбы, с. 24.
{1032} Монгольская Народная Республика. 1921–1961. М., 1961, с. 126.
{1035} Монгольская Народная Республика. 1921–1961. М., 1961, с. 129.
{1036} Монгольская Народная Республика. М., 1971, с. 270.
{1037} Советско-монгольские отношения, с. 193.
{1038} Ковалев И. В. Железнодорожный транспорт в новой пятилетке. М., 1946, с, 7.
{1039} Речной транспорт за 50 лет Советской власти. М., 1967, с. 204.
{1040} Бакаев В. Г. Морской транспорт СССР за 40 лет. М., 1957, с. 49.
{1041} Транспорт СССР. Итоги за пятьдесят лет и перспективы развития М., 1967, с. 201, 203.
{1042} Гражданская авиация СССР. 1917–1967. М., 1968, с. 183.
{1043} Яблонский В. С., Новоселов В. Ф., Галеев В. Б., Закиров Г. З. Проектирование, эксплуатация и ремонт нефтепродуктопроводов. М., 1965, с. 11.
{1044} Ковалев И. В. Советский железнодорожный транспорт. 1917–1947. М., 1947, с. 73.
{1045} Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 205.
{1048} Гражданская авиация СССР. 1917–1967, с. 183–184.
{1051} Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 216.
{1052} Транспорт СССР: Итоги за пятьдесят лет и перспективы развития, с. 77.
{1053} Ковалев И. В. Советский железнодорожный транспорт. 1917–1947, с. 93.
{1054} Ткаченко Ф. Новая техника на железнодорожном транспорте. Железнодорожный транспорт, 1951, № 1, с. 19.
{1056} Транспорт СССР: Итоги за пятьдесят лет и перспективы развития, с. 78.
{1058} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 206.
{1061} Транспорт СССР: Итоги за пятьдесят лет и перспективы развития, с. 161.
{1062} Морской транспорт Советского Союза за 50 лет. М., 1967, с. 84.
{1063} Транспорт СССР: Итоги за пятьдесят лет и перспективы развития, с. 204.
{1065} Гражданская авиация СССР. 1917–1967, с. 185.
{1068} Яблонский В. С., Новоселов В. Ф., Галеев В. Б., Закиров Г. С. Проектирование, эксплуатация и ремонт нефтепродуктопроводов, с. 13.
{1069} Брежнев Л. И. Возрождение. М., 1978, с. 8.
{1070} Ковалев И. В. Железнодорожный транспорт в новой пятилетке, с. 15.
{1072} Речной транспорт СССР за 50 лет, с. 218.
{1074} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 35, с. 408.
{1075} Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 34, с. 171.
{1076} Огарков И. В. Великий подвиг народа. Известия, 1977, 9 мая.
{1077} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. М., 1977, с. 243.
{1078} Ковалев И. В. Транспорт в решающих операциях Великой Отечественной войны. М., 1969, с. 17.
{1079} Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., с. 289.
{1080} Брежнев Л. И. Отчет Центрального Комитета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики. М., 1976, с. 73.