Список иллюстраций
Леонид Львович Кербер, доктор технических наук, лауреат Ленинской и Государственной премий. Был заместителем. А. Н. Туполева.
Группа сотрудников ЦКБ-39, зеков и «вольных», с председателем ОГПУ В. Р. Менжинским. Слева от Менжинского — Г. Я. Кутепов (в кепке), будущий «руководитель» ЦКБ-29
Опытный экземпляр истребителя И-5 Н. Н. Поликарпова и Д. П. Григоровича, разработанный в ЦКБ-39 ОГПУ.
Митинг во дворе ОКБ А.Н. Туполева, 50-е годы. На трибуне Н.С. Хрущев, справа А.Н. Туполев. 8-этажное здание на заднем плане было в конце 30-х превращено в ЦКБ-29 НКВД.
Здесь был КОСОС ЦАГИ, было ЦКБ-29 НКВД, «туполевская шарага». Сейчас -- ОКБ имени А. Н. Туполева.
А.Н. Туполев на испытаних морского ближнего разведчика МБР-2. Севастополь, 30-е годы.
Г. К. Орджоникидзе и главный инженер Глававиапрома А. Н. Туполев в цехе сборки тяжелых бомбардировщиков ТБ-3. 1933 г
Самолет АНТ-37-бис («Родина»), установивший в 1938 году мировой рекорд дальности для женщин. Наверху штурман М. М. Раскова, у шасси — конструктор самолета П. О. Сухой.
Николай Иванович и Анна Васильевна, родители А. Н. Туполева. Тверь. Жить в столицах Н.И. Туполеву было запрещено — за связь с народовольцами.
Андрей Николаевич и Юлия Николаевна Туполевы.
А. Н. Туполев и А. А. Архангельский, 1934—1935 гг.
Конструкторы и экипаж самолета АНТ-25 в Кремле, после вручения наград за первый перелет через
Северный полюс в США.
Опытный пикировщик «103» (первый образец) перед полётом. Подмосковный аэродром, незадолго до войны.
С появлением, Ту — 104 на линиях ГВФ раздались голоса: мол, по данным западных фирм, двухдвигательный реактивный пассажирский самолет ненадежен. Поэтому был сделан четырехдвигателъный вариант Но пока он строился, десятки Ту-104 доказали в эксплуатации свою достаточную надежность, и надобность в четырехдвигательном отпала
В одном из первых полетов на Ту — 104, 1956 год. Высота 10 тыс. метров, скорость 1 000 км/ч, за окном — минус 35 градусов. А. Н. Туполев и начальник ГосНИИ ГВФ Н. А. Захаров.
Так «въедливо» искал А. Н. Туполев наиболее изящные компоновочные решения. На рисунке — размещение двигателей Ту-16.
Как лучше «вписать» в самолет двигатели необычно крупных габаритов? Рисунок А. Н. Туполева.
1924 год. А.Н. Туполев во дворе ЦАГИ, у дома (бывшего трактира «Раек»), где шла сборка первого советского цельнометаллического самолета АНТ-2.
А.Н. Туполев, 60-е годы.
Л. Л. Кербер и руководитель Научно-мемориального музея Н. Е. Жуковского, где «начинался» ЦАГИ, Н.М. Семенова (слева) у бывшего тверского дома Туполевых.
Ох, как же вы были недальновидны, гражданин Кутепов! Прошлое не забыть, но история вернулась на круги своя. А. Н. Туполев вновь Генеральный конструктор
... И ЛЮДИ ЗА ЧЕСТЬ СЧИТАЮТ ПЕРЕМОЛВИТЬСЯ СЛОВОМ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ КОНСТРУКТОРОМ:
1. Председатель компартии США Генри Уинстон (справа) и Генеральный секретарь компартии США Гэс
Холл (слева);
2. первый человек, ступивший на Луну, — Нейл Армстронг;
3. известная американская летчица, вице президент ФАИ Жаклин Кокран.
Извещение, что советские полярники назвали остров в Карском море островом Туполева (ИР, 6, 82,
с. 32).
А. Н. Туполев в своем кабинете. Последние годы жизни.
В цехе, 60-е годы. А. Н. Туполев, ведущий конструктор по самолету Ту-154 А. С. Шенгардт, С.М. Егер и заместитель главного конструктора Л. Л. Селяков (дает пояснения).
70-летие А. Н. Туполева, 1958 г. Слева направо, в нижнем, ряду: И. М. Склянский, А. Р. Бонин, А. Н. Туполев, А. А. Архангельский, А. Э. Стерлин. Верхний ряд: А. В. Надашкевич, Л. Л. Кербер, Н. А. Соколов, С. М. Егер. Из этой группы «врагом народа» не объявляли только А. А. Архангельского.
Вторая половина 40-х годов. Бывшие зеки: А. Н. Туполев, А. М. Черемухин (с бумагой), Д.С. Марков.
На аэродроме, 1948 г. Слева направо: Г. А. Озеров, А. Н. Туполев, А. Э. Стерлин, Е. К. Стоман.
Петляков, Мясищев, Путилов, Базенков, Саукке.
На память о позорном заведении, ЦКБ-29 НКВД, у Леонида Львовича Кербера осталось его «факсимиле» № 1262 — штампик, который он, заключенный начальник бригады, ставил в чертежах вместо того, чтобы их подписывать. «Факсимиле» заключенного главного конструктора А. Н. Туполева— № 0011.
А. Н. Туполев и его заместитель Д. С. Марков.
Дмитрий Сергеевич Марков до тюремного ЦКБ-29 имел дело с американскими самолетами. Его А. Н. Туполев назначил ведущим по ТБ-4 (Ту-4)
Сергей Алексеевич Данилин, участник рекордного громовского перелета из Москвы в США, помог убедить Сталина, что даже его приказы, самого Сталина, надо выполнять думая.
Ту-4
«Верный сын» — это Л. П. Берия. Фото в книге, изданной к 19-летию Грузинской ССР. У «верного сына» главное еще впереди. Так проходит земная слава... В запас пике музея в Гори.
На борту за остеклением кабины — похожая на трещину в обшивке антенна системы опознавания «СЧ», послушно скопированной с американской.
2. Л. Л. Кербер и В. С. Гризодубова в Ту-114. 1962 год, полет Москва — Тбилиси.
А. Н. Туполев с женой Юлией Николаевной, самым строгим судьей интерьеров пассажирских «Ту».
1948 г.
Ту-114 в Токио
Авиасалон в Париже. Представитель фирмы Сюд-Авиасъон вручает А. Н. Туполеву модель «Каравеллы», первого пассажирского самолета с двигателями в конце фюзеляжа, по бокам. Второй слева Л. Л. Кербер.
Н.С. Хрущев и Л. Л. Кербер над картой полёта. В америке карту украли...
Штурман К. И. Малхасян (на переднем плане), чуть было не оконфузивший Л. Л. Кербера перед
неожиданно грамотным американским генералом, и второй штурман Солянов.
Слева направо: канадский штурман Расс-Вегнел, наш летчик Шапкин, американский штурман Ре-негар
и Кербер.
Если бы не бортинженер Л. А. Забалуев (за пультом), два заместителя А. Н. Туполева не смогли бы в Вашингтоне заплатить за номер в гостинице. Рядом помощник бортинженера М. К. Щербаков.