Крупные корабли германского флота и их судьба
Военные корабли | Дата спуска на воду | Водоизмещение: 1. офиц. 2. станд. 3. наибол. |
Мощность (л.с.) | Скорость хода (узлов) | Дальность плавания (Миль) | Вооружение | Повреждения и состояние |
Линкоры | |||||||
Шарнхорст | 3.1936 | 26000 31000 36000 |
160000 | 31,5 | 10000 | 9х28см 12х15см 14х10,5см 16х3,7см 4 самолёта, позже 6 ТА |
9.4.1940 + КА 8.6.1940 + НТ 24.7.1941 + Б 12.2.1942 + М 6.12.1943 + КА = х (Северное море) |
Гнейзенау | 12.1936 | 5.1940 + М 26.6.1940 + ПТ 6.4.1941 + АТ 10/11.4.1941 + Б 12.2.1942 + М 26/27.2.1942 + Б = (выведен из строя) |
|||||
Тирпиц | 2.1939 | 35000 42000 53000 |
138000 | 30 | 8100 | 8х38см 12х15см 16х10,5см 16х3,7см 4 самолёта, позже 6 ТА |
22.9.1943 + [1] 3.4.1944 + Б 23.8.1944 + Б 12.11.1944 + Б = х (Норвегия) |
Бисмарк | 4.1939 | 27.5.1941 + АТ/КА = х (Атлантика) | |||||
Броненосцы | |||||||
Дойчланд (позже Лютцов) | 5.1931 | 10000 12000 — |
57000 | 28 | 21500 | 6х28см 8х16см 6х10,5см 8х3,7см 2 самолёта 8 ТА |
11.4.1940 + ПТ 13.6.1941 + АТ 3.5.1945 + Б = х Вз. (Свине) |
Адмирал Шеер | 4.1933 | 21500 | 9.4.1945 + Б = х (Киль) | ||||
Адмирал граф Шпее | 6.1934 | 19000 | 13.12.1938 + КА 17.12.1939 = х Вз (Ла Плата) |
||||
Тяжёлые крейсера | |||||||
Адмирал Хиппер | 2.1937 | 10000 12000 18000 |
132000 | 32,5 | 6000 | 8х20,3см 12х10,5см 12х3,7см 2 самолёта 12 ТА |
31.12.1943 + КА 3.5.1945 + Б = х (Киль) |
Блюхер | 6.1937 | 9.4.1940 + КА/НТ=х (Ослофьорд) | |||||
Принц Ойген | 8.1937 | 10000 14600 19800 |
23.4.1941 + М 2.7.1941 + Б 23.2.1942 + ПТ [2] |
||||
Лёгкие крейсера | |||||||
Эмден | 1.1925 | — 5600 7000 |
46000 | 29 | 5300 | 8х15см 3х8,8см 4х3,7см 4 ТА |
4.1945 + Б = х (Киль) |
Кёнингсберг | 3.1927 | 6000 6000 8000 |
70000 | 32 | 7000 | 9х15см 6х8,8см 8х3,7см 12 ТА |
10.4.1940 + Б = х (Берген) |
Карлсруэ | 8.1928 | 10.4.1940 + Б = х (Кристиансанд) | |||||
Кёльн | 5.1928 | 1.1.1945 + М 30.4.1945 + Б = х (Вильгельмсхафен) |
|||||
Лейпциг | 10.1929 | 6000 6300 8700 |
72000 | 32 | 7600 | 9х15см 8х8,8см 8х3,7см 12 ТА 2 самол. |
13.12.1939 + ПТ 1945 [3] 1946 [4] |
Нюрнберг | 12.1934 | 6000 6700 9200 |
13.12.1939 + ПТ 1945 [5] |
Условные обозначения и сокращения
брт — регистровые брутто-тонны (водоизмещение торговых судов).
ВГКВС (OKW) — Верховное главнокомандование (Верховный главнокомандующий) вооруженными силами Германии.
ГВВС — Главнокомандующий военно-воздушными силами Германии.
ГВМФ — Главнокомандующий военно-морским флотом Германии.
ШРВС — Штаб руководства вооруженных сил Германии.
КИЛ — Командующий подводным флотом.
НПЛ — Начальник подводных лодок.
РВМ — Руководство войной на море.
«Супераэрео» — Главное командование военно-воздушными силами Италии.
«Супермарина» — Главное командование военно-морским флотом Италии.
т — весовые тонны (для военных кораблей).
Обозначения конвоев
Маршрут Северная Америка — Англия
HX — Галифакс — Англия
ON — Англия — Галифакс
Быстроходные суда, еженедельно, с середины 1941 г.
SC — Сидней (Новая Шотландия) — Англия
Тихоходные суда, еженедельно, с лета 1940 г.
ONS — Англия — Сидней (Новая Шотландия)
Тихоходные суда, еженедельно, с середины 1941 г.
ОА — Из Англии на Запад
Рассредоточивались в районе 30 градуса западной долготы (только до середины 1941 г.).
ОВ — Из Англии на Запад
Рассредоточивались в районе 30 градуса западной долготы (только до середины 1941 г.).
Маршрут Англия — Северная Россия
PQ — Англия — Исландия — Мурманск
До сентября 1942 г., зимою ежемесячно, до № PQ-18.
JW — Англия — Исландия — Мурманск
С декабря 1942 г., зимою ежемесячно, с № JW-51.
QP — Мурманск — Исландия — Англия
До ноября 1942 г., зимою ежемесячно, до № QP-15. [377]
RA — Мурманск — Исландия — Англия
С января 1943 г., зимою ежемесячно, с № RA-51. Эти конвои часто ходили разделенными на части, и в таких случаях за номером конвоя дополнительно ставилась буква "А" или "В" (напр., JW 56-А).
Маршрут Англия — Гибралтар
HG — Гибралтар — Англия
GH — Англия — Гибралтар
До конца 1942 г. каждые две недели (временами со значительным замедлением ритма).
Маршрут Англия — Южная Атлантика
SL — Сьерра-Леоне — Англия
OS — Англия-Сьерра-Леоне
Каждые две недели.
Транспорты с войсками, идущие на Ближний Восток
WS — «Специальные Уинстона». (Winston Special)