Содержание
«Военная Литература»
Военная история

Список иллюстраций

Обложка книги

Титульный лист

Стр. 9. Его Императорское Величество Государь Император Николай II разговаривает на передней площадка аэроплана "Русский Витязь" с конструктором-пилотом И. И. Сикорским. Красное Село. Лето 1913 г.

Стр. 9. Осмотр "Русского Витязя" Государем Императором Николаем II. На балконе аэроплана Государь Император разговаривает с И. И. Сикорским. Слева у мотора Главнокомандующий войсками Гвардии и Петербургского военного округа Вел. Князь Николай Николаевич. Kpacнoe Село. Лето 1913 г.

Стр. 11. И. И. Сикорский и его геликоптер № 2. Киев. Весна 1910 г.

Стр. 12. И И. Сикорский на своем аэроплане С-2. Киев. Куреневский аэродром. Весна 1910 г.

Стр. 13. С-3. Декабрь 1910 г. Киев. Куреневский аэродром.

Стр. 14. С-4. Апрель 1911 г. Киев.

Стр. 14. И. И. Сикорский у своего С-6. Киевь. Декабрь 1911 г.

Стр. 15. Слева: И. И. Сикорский, справа: его помощник студент А. Серебренников.

Стр. 17. С-6-А. Май. 1912. СПБ. Коломяжский ипподром.

Стр. 18. Воен. летчик подпоручик Г. В. Янковский, командир Возд. Кор. "И. М. III". 1916 г.

Стр. 19. Аэро-сани построенные Рус-Балт. Ваг. Зав. конструированы И. И. Сикорским. Сидят: впереди М. В. Шидловский, и И. И. Сикорский (за рулем), , сзади Г. В. Алехонович, инж. В. И. Строгоновь. СПБ. Зима. 1912-13 г.г.

Стр. 20. "Русский Витязь". Июнь. 1913 г. СПБ.

Стр. 21. Воздушный корабль "Илья Муромец". СПБ. Корпусной аэродром СПБ. Февраль. 1914 г.

Стр. 23. "Илья Муромец" (тип. Б). Лето 1914 г.

Стр. 23. Внутренщй вид каюты-гостинной аэроплана "Илья Муромец". 1914 г.

Стр. 26. "Илья Муромец" в полете.

Стр. 29. Воздушный Корабль "Илья Муромец" (тип Б) вид сбоку, м. Яблонна. Январь 1915 г.

Стр. 31. Сброшенныя с "Цепеллина" в крепость Осовец и неразорвавиеся бомбы всом по 64 килограма (4 пуда) каждая. Разряжает бомбу артил. офиц. Возд. Корабля "Илья Муромец V" шт.-кап. Журавченко. 1915 г.

Стр. 35. Трехдюймовая пушка предназначавшаяся для установки на возд. корабль "Илья Муромец V". Около нее артиллерийский офицер в. к. "И М. V", шт.-кап. А. М. Журавченко. Яблонна 1915 г.

Стр. 36. "Илья Муромец" (тип Б) на поплавках. Два средних мотора: "Salmson". Июнь 1914 г.

Стр. 39. "Илья Муромец" тип Б, с моторами "Salmson". Неудачная посадка "И. М. V", 7 янв. 1915 г. Яблонна (близ Варшавы).

Стр. 41. Офицеры отрядов аэропланов "Илья Муромец" перед отправлешем в Действующую Армию. 1. Шт.-кап. В. А. Иванов (арт. офиц. "И. М. VI). 2. В. л., шт.-кап. Б. Н. Фирсов (командир "И. М. VI"). 3. В. л., капит. Г. Г. Горшков (команд. "И. М. Киевского). 4. В. л., полк. Ульянин (нач. Гатчинской aвиац., школы). 5. В. л., пор. А. В. Констенчик (пом. ком. "И. М. V"). 6. Пор. Г. В. Алехнович (ком. "И. М. V". 7. В. л., пор. М. П. Спасов (пом. ком. "И.М. III"). 8. В. л., шт.-кап. В. М. Бродович (ком. "И. М. III"). 9. В. л., пор. И. С. Башко (пом. ком. "И. М. Киевского"). 10. В. л., пор. М В. Смирнов (пом. ком. "И. М. IV). 11. Чиновн. Кисель (механик "И. М V"). 12. Пор. Шестов (мл. оф. "И. М. V"). 13. Кап. Некрасов (артил. офицер). Петроград. Декабрь 1914 г.

Стр. 48. Посещение Деж. Ген. Ставки Верх. Главнокомандующего аэродрома Э. В. К. в м. Яблонна, близь Кр. Ново-Георгиевск. 1. И. И. Сикорсий. 2. Ген. М. В. Шидловский. 3. Ген. П. К. Кондзеровский. 4. Ком. Возд. Кор. "И. М. III" в. л., шт.-кап. В. М. Бродович.

Стр. 49. Отправление "Муромцев"в Действ. Apмию из Петрограда. Декабрь. 1914 г.

Стр. 51. Воздушный кораб ль "Илья Муромец VI" тип Б (узко-крылый) с двумя моторами "Salmson". Яблонна. Январь-Февраль, 1915 года.

Стр. 53. Аэродром Эскадры Воздушных Кораблей, м. Яблонна близь креп. Ново-Георгиевск. 1915 г.

Стр. 55. Воздушный Корабль: "Илья Муромец Киевский" (тип. Б., узкокрылый) и его команда, м. Яблонна. 1915 г.

Стр. 57. Его Императорское Высочество Вел. Князь Александр Михайлович и Начальник Э. В. К. г.-м. М. В. Шидловский. м. Яблонна. Январь 1915 г.

Стр. 57. Осмотр Вел. Князем Александром Михайловичем возд. кор. "Илья Муромец Киевский" 21 янв. 1915 г. м. Яблонна. Справа налево: Вел. Кн. Александр Михайлович, г.-м. М. В. Шидловский; воен. л., пор. И. С. Башко, воен. лет., шт.-кап. Б. Н. Фирсов; механик В. С. Панасюк, воен. лет., пор. М. В. Смирнов, прап. Андреев.

Стр. 59. "Илья Муромец Киевский" (хвост). Сидят справа налво: Кап. Г. Г. Горшков, прапорщик Андреев, пор. И. С. Башко. Март 1915 г. Яблонна.

Стр. 61. Великая Княгиня Mapия Павловна (старшая) на аэродроме Э. В. К. м. Яблонна. Весна. 1915 г. 1. Вел. Кн. Mapия Павловна. 2. К-щий 1-ой Арм. ген. от кав. Литвинов. 3. Нач. Э. В. К. г.-м. М. В. Шидловский. 4. Помощник Нач. Э. В. К. полк. В. Ф. Найденов.

Стр. 63. Германсюе окопы в Восточной Прусси. Снято с возд. кор. "Илья Муромец III" во время боевого полета 7 марта 1915 г, в 9 ч. 13 м. утра с высоты 2500 метров.

Стр. 66. Внутренность каюты боевого "Ильи Муромца". По сторонам: кассеты с бомбами для сбрасывания. На полу у прицельнаго прибора, над люком: арт. оф. шт.-кап. В. М. Журавченко.

Стр. 67. Германсюе летчики со сбитаго "Альбатроса", взятые в плен. м. Яблонна, близь Варшавы. Март 1915 г.

Стр. 69. Воздушный корабль "Илья Муромец Киевский", по возвращении из боевого полета в Восточную Пруссию 18 марта 1915 г. Яблонна близ Кр. Ново-Георгиевск.

Стр. 69. Экипаж возд. кор. "Илья Муромец Kиевский", после боевого полета в Восточную Пруссию 18 марта 1915 года. Слева направо: 1. Арт. офиц. шт.-кап. А. А. Наумов, 2. Командир: воен. лет., кап. Г. Г. Горшков, 3. Ген. Штаба Капит. А. А. ф.-Гоерц (из Штаба 1-ой Армии). 4. Пом. ком., воен. лет., пор. И. С. Башко. м. Яблонна.

Стр. 70. Бомба, сброшенная с возд. кор. "Илья Муромец Киевский" над ст. Млавка. Снято в момент бомбометания в полете 6 апреля 1915 г.

Стр. 71. Снимок, сделанный с возд. кор. "Илья Муромец" во время полета в Восточную Пруссию (г. Нейденбург). Весна 1915 г.

Стр. 73. "Илья Муромец X" на лыжах. Моторы Sumbeam. Зима 1915-16 года. Аэродром Кресты близ Пскова.

Стр. 74. Сцена из аэродромной жизни. Шпион, захваченный на противоаэропланной батареe. Яблонна. Весна 1915 г.

Стр. 75. Осмотр Вел. Князем Кириллом Владимировичем возд. кор. "И. М. II", 16 мая 1915 г. Аэродром в м. Яблонна близ Кр. Ново-Георгиевска. У пулемета: Великий Князь. Стоит на фюзеляже: пом. ком. "И. М. II", воен. лет., гв. шт.-кап. С. Н. Никольский.

Стр. 77. Взрыв австрийскаго поезда со снарядами на ст. Пржеворск, (Вост. Галиция) произведенный возд. кор. "Илья Муромец Kиевский" 14 июня1915 г. Снято с высоты 3000 метров.

Стр. 79. Снимок с возд. кор. "Илья Муромец" во время его боевого полета в Вост. Галицию (г. Ярославов). На полотне жел. дороги среди поездных составов видны взрывы пяти бомб сброшенных с "И. М.". Лето 1915 г.

Стр. 84. Разрывы снарядов , снятые с возд. кор. "И. М. V" во время обстрела его неприятельской артиллерией в полетe над дер. Опиногура (Цехановского у. Плоцкой губ). Лето, 1915 г.

Стр. 86. Пом. ком. возд. кор. "Илья Муромец III" воен. лет., поручик М. П. Спасов, единственный из экипажа этого возд. корабля уцелевший при катастрофе 2 ноября 1915 г. Рядом с ним: завед. метеорол. частью Э. В. К., прап. М. М. Рыкачев.

Стр. 87. Эллинг дирижабля "Астра", г. Лида. Июль 1915 г. Впереди "Муромцев" видны малые аппараты Сикорскаго С-16.

Стр. 88. Авиационный шестицилиндровый мотор Русско-Балт. вагоностроительного и автомобильнаго завода в Ригe, установленный на возд. кор. "И. М. II". г. Лида, июль, 1915 г.

Стр. 89. Воздушный корабль "Илья Муромец II" (cepия В) с моторами Русско-Балт. Завода перед полетом. В срединe 25-ти пудовая бомба.*) Нач. Э В. К. г.-м. М В. Шидловский. **) Ком. возд. кор. воен. лет., шт.-кап. А. В. Панкратьев. ***) И. И. Сикорский, слева от него пом. ком. воен. лет., гв. шт.-кап. С. Н. Никольский и конструктор Р. Б. моторов инженер Киреев. г. Лида. Июль, 1915 г.

Стр. 90. Группа офицеров Эск. Возд. Кораблей. Стоят слева направо: Механик Н. В. Сиротинин, Воен.-мор. лет., лейт. Г. И. Лавров , воен. лет., шт.-кап. А. В. Панкратьев, пор. Г. В. Алехнович, шт.-кап. Чечулин, воен. лет., пор. А. М. Констенчик, пор. Кржичковский, воен. лет., пор. Лукинский, мех. Кисель, шт.-ротм. А. В. Середницкий, И. И. Сикорский, пор. Павлов. Стоит на колене пор. Лойко. Аэродром при г. Лида, июль, 1915 г.

Стр. 91. г. Псков. Снимок, сделанный с возд. кор. "Илья Муромец" с высоты 300 метров . Сент. 1915 г.

Стр. 92. Погрузка противоаэропланной 75-мм батареи в эшелон. 14-VIII-1915 г. Лида. Аэродром .

Стр. 94. Возд. корабль: "Илья Муремец Киевский". Слева направо: пом. ком. шт.-ротм. А. В. Середницкий, командир: воен. лет., шт.-кап. И. С. Башко, механик: прапор. А. М. Лавров и д-р К. Н. Финне. Псков. Декабрь, 1915 г.

Стр. 95. Главноком-щий Cев.-Зап. Фронтом генерал Pyзский со своим штабом на аэродроме Э. В. К. Псков, 9 сент. 1915 г. У аппарата "Сикорский 16" справа налево: г-м. Шидловский, ген. Бонч-Бруевич, ген. Рузский. Крайний слева: ген. Бредов.

Стр. 96. Осмотр французской военной миссией возд. кор. "Илья Муромец". У стабилизатора: франц. военный атташе генерал маркиз Де-Лагиш. Аэродром Э. В. К. Кресты близ Пскова. 30 сентября 1915 года.

Стр. 97. Осмотр француской военной миссией возд. кор. "Илья Муромец". В средине группы, франц. генерал D'Araade; слева от него, нач. Э. В. K. ген.-м. М. В. Шидловский. Сзади, дежурный по аэродр. офицер шт.-кап. А. М. Колянковский. Псков 30 сент. 1915 г.

Стр. 98. Офицеры Японской военной миссии после полета на возд. кор. "И. М. V." Стоят слева направо: Старш. оф. Э. В. К., ген. шт., подполк. К. К. Витковский, японский офицер, кап. Г. Такеда, ком. возд. кор. "И. М. V.", пор. Г. В. Алехнович, два японских и один русский офицер. Псков. 24 апреля 1916 г.

Стр. 99. Ком. Возд. Кор. "Илья Муромец V", пор. Г. В. Алехнович и один из офицеров японской военной миссии в собрании Э. В. К. Кресты, близ Пскова. 24 апр. 1916 г.

Стр. 100. Великая Княгиня Mapия Павловна (младшая) после полета на возд. Кор. "Илья Муромец". Выходит из кабины: воен. летч., кап. Р. Л. Нижевский (ком. возд. кор. "И. М. IX"). Рядом с Вел. Княг.: воен. летч., шт.-кап. В. А. Соловьев (ком. возд. кор. "И. М. XIII", с каской в руке). Псков. 7 марта 1916 г.

Стр. 101. Ком-щий Сев.-Зап. фронтом ген.-адют. А. Н. Куропаткин на аэродроме Э. В. К. во Пскове, 24 февраля 1915 года. Справа от ген.-адют. Куропаткина: старш. офиц. Э. В. К. ген. шт., подполк. К. К. Витковский. Слева на снимке: полк. Батюшин, ген. Бонч-Бруевич и арт. офиц. возд. кор. "И. М. XVI" пор. Гаибов (погиб в воздушном бою 25 сент, 1916 г.).

Стр. 103. Возд. Кор. "Илья Муромец V перед полетом. Стоять слева направо: Проф. Томскаго Универс. Березнеговский, франц. лейтенангь Legras, кап. ген. шт. Степанов, пр. Г. В. Алехнович, воен. летч., шт.-кап. Козьмин (ком. возд. кор. "И. М. XV"). Аэродром Кресты, близ Пскова. 24 апр. 1916 г.

Стр. 108. 422-й полевой, подвижный Госпиталь в г. Скалат (Вост. Галиция). Стоят слева направо: шт.-ротм. А. В. Середкицкий, воен. летч., подпор. Павлов, воен. летч., поруч. Федоров (раненый), шт.-кап. А. М. Калянковский. 1 апр. 1916 г.

Стр. 111. Командир возд. корабля "Илья Муромец X", воен. летч., поручик А. М. Констенчик, тяжело раненый во время боевого полета над ст. Даудзевас. 13 апреля 1916 года.

Стр. 112. Моторист возд. кор. "Илья Муромец X", ст. унт.-оф. Марсель Пля, один из участников боевого полета 13 апр. 1916 год.

Стр. 113. Возд. Кор. "Илья Муромец X" по возвращении из боевого полета 13 апреля 1916 г. Аэродром в Зегевольде (под Ригой).

Стр. 115. И. И. Сикорский и командир возд. кор. "Илья Муромец XVI" воен. летч., пор. Д. К. Макшеев, погибший в воздушном бою 25 сент. 1916 года, близ Молодечно. Псков. Лето 1916 г.

Стр. 117. Четырехмоторный аэроплан И. И. Сикорскаго: "Илья Муромец" тип Д. (т. наз. Д.И.М.) Моторы Renault расположенные попарно (tandem). Псков. Лето 1916 г.

Стр. 118. "Илья Муромец" (тип Е). Лето 1916 г. Псков.

Стр. 118. Внутренний вид передней части кабины "И. М." тип Е. 1916 г.

Стр. 119. Возд. Корабль: "Илья Муромец" - тип Г. Моторы: средние: Renault, крайние: русско-балтийские. 1916-1917 г. г.

Стр. 120. Аэроплан Сикорскаго: - С-19, с двойным фюзеляжем ("двухвостка") с двумя моторами "Sunbeam" расположенными один за другим (tandem). Винты: толкающий и тянущий. Л'ето 1916 г.

Стр. 121. Пулеметная установка на хвосте возд. кор. "Илья Муромец" (тип Г.), дававшая возможность встречать аттаки неприятельских истребителей с этого наиболее уязвимого для "Муромца" места. 1916-1917 гг.

Стр. 125. Поезд, переполненный оставившими фронт солдатами, на станции Винница Юго-Зап. ж. д. Апрель, 1917 года.

Стр. 137. Новый завод Sikorsky Aviations Corporation в Бриджпорте, Коннектикут. На переднем план-e: здание Управлениязавода. Сбоку дорожка, ведущая к воде. 1928.

Стр. 145. Первый построенный И. И. Сикорским, в Америке большой двухмоторный, аэроплан: S-29-А в полетe. Нью-Йорк. Осень 1924 г.

Стр. 147. Конструктивныя детали аэроплана S-29-A. Установка бензиновых и масляных баков сзади моторов. (Из Automotive Industries 2 April, 1925).

Стр. 149. И. И. Сикорский у своего биплана S-29-A дает обяснения американским студентам. Нью-Йорк. 1924 г.

Стр. 151. S32. Декабрь 1925 г. Нью-Йорк.

Стр. 151. S-32, на поплавках. Декабрь 1925 г. Нью-Йорк.

Стр. 154. Аэроплан S-35. - "New-York - Paris". Нью-Йорк. 1926 г.

Стр. 155. Разрез трехмоторного аэроплана И. И. Сикорскаго S-35, предназначавшегося для перелета из Нью-Йорка в Париж. (Из Aero-Digest, June 1926).

Стр. 157. И. И. Сикорский (в средине) около своего аэроплана S-35. ("New-York - Paris") 1926 г.

Стр. 159. Трехмоторный аэроплан И. И. Сикорскаго (S-35) , "New-York - Paris" для перелета через Атлантический Океан. Сгорел 21 сент. 1926 г. New-York. Long Island.

Стр. 167. Двухмоторный аэроплан-амфибия И. И. Сикорского: S-36, пристающий к берегу. 1927 г.

Стр. 167. S-37. Нью-Йорк. 1927 г.

Стр. 169. Аэроплан И. И. Сикорскаго S-37. На таком аппарате ("Southern Star") совершен 27 июля 1929 г. перелет из Нью-Йорка в Буэнос-Айрес.

Стр. 170. S-38 в полете. Нью-Йорк. 1928 г.

Стр. 170. Amphibion S-38, поднимающийся с воды в центральной части Нью-Йорка. (New-York Citi). 1928 г.

Стр. 171. S-3S. Нью-Йорк. 1928 г.

Стр. 171. Sikorsky Amphibion тип S-38. Нью-Йорк. 1928 г.

Стр. 174. Три аэроплана И. И. Сикорского: "Amphibion S-08", на старте. New-York-Long Island. College Point. 1923 г.

Стр. 175. Помещение пилотов. Двойное управление Amphibion'a S-38. 1928 г.

Стр. 177. Внутренний видь каюты: "Amphibion S-28". 1928 г.

Стр. 179. Внутри круга, жирной чертой изображен путь, сделанный полк. Линдбергом на аппаратe Сикорскаго S-38, при открытии им новой линии воздушного сообщения: Paramaribo (Южн. Америка), Голландская Гвиана, Вест-Индские острова, зона Панамского Канала, Mайами на полуострове Юкатан (Сев. Америка). Всего покрыто было около 7000 миль (11.000 километров). (Из Air Transportation. November 9, 1929).

Стр.179. "Amphibion S-38", принятый во флоте Сев. Амер. Соед. Штатов как аппарат для дальней разведки (United States Navy Patrol Ship). 1928 г.

Содержание