Примечания
{12}В обратный путь дирижабль: "Граф Цеппелин" вылетел 29 окт. 1928 г. Разстояние от Нью-Йорка до Фридрихсгавена он пролетел в 50 с лишним часов. Этот дирижабль имел длину 236,60 метра, диаметр - 30,5 метр, и обем - 105.000 куб. метр. Приводился в движение пятью моторами, по 550 лош. сил каждый. Скорость до 128 килом. в час. Он мог нести 15000 кило полезнаго груза. Радиус действия до 16.000 километров.
В полете из Фридрихсгавена в Нью-Йорк он имл на себе 58 человек (40 чел. экипажа и 18 пассажиров) я 660 килогрм. рочты (62000 писем). Пробыл в воздухе 112 часов. В полете сильным порывом ветра у него повредило руль. В августе 1929 г. этот самый дирижабль несколько переделанный, совершил перелет из Фридрихсгафена в Токио покрыв разстояние около 12.000 километров в 104 часа. Из Токио "Граф Цеппелин" продолжил свой путь в Лос-Ангелос где спустился благополучно 26 авг. 1929 г. в 2 ч. 40 мин. утра. Разстояние около 4000 килом, он пролетел в 48 час. 35 мин. Полет вокруг света продолжался 21 день 5 ч., причем Гр. Цеппелин пролетел 34.500 километров, пробыв в воздухе - 11 дней, 22 часа, 11 минут.
{15}Пристрастие командира "Ильи Муромца I" к иноземным аппаратам не было единичным явлением. Корни этой склинности ко всему заграничному можно видеть в космополитизме Главного Военно-Технического Управления, ведавшего авиацией. В то время (конец 1914 и начало 1915 г.г.), имелись уже малые русские аппараты, нисколько не уступавшие, а иногда превосходивиле по своим качествам современные им иностранные аппараты. Напомним о С-16, стрелявшем через винт, чего еще не было у немцев. Несколько позднее, двухместные бипланы русской конструкции, постройки завода Анатра: "Анасаль" (с мотором Salmson в 130 л. с. имели скорость около 140 кил. в час, были приняты в нашей армии, но не получили распространения. Интересно отметить, что в 1918 году после окупации Украины австро-германцами, австрийцы использовали эти аэропланы. В Югославии, в Новом Саду, находились три оставшиеся от австрийцев аппарата "Анатра"; на них летали наши летчики, попавшие туда после эвакуации Крыма, и служившие в Югословенской авиации.
{16}Напомним, кстати, начало народной былины о богатыре Илье Муромце:
"В старину было в стародавнюю,
"Еще Володимер-князь да стол держал,
"В ту пору было во славном города во Муроме,
"В большом селе Карачарове
"Жил крестьянин Иван Тимофеевич.
"У того ли крестьянина изо всех детей,
"Было детище любимое,
"Илья Муромец, да сын Иванович.
"Как сидел он сиднем ровно тридцать лет,
"Тридцать лет не имел ни рук, ни ног,
"На печи ли яму под собой протер,
"Приходило тут время то летнее
"Время страдное, дни сенокосные,
"Уходил осударь ево батюшка
"Са родителем его, со матушкой
"Да со всем семьем любимым
"На работушку на ту на крестьянскую
"Очищать от дубья - колодья поженку.
"Оставался дома один Илья.
"Идут тут мимо старцы незнатные,
"Нища братия, калики перехожие,
"Остановились под окошечко косящатое,
"Говорили Илье таковы слова:
"Ой ты гой еси, Илья Муромец, крестьянский сын,
"Возставай-ка на резвы ноги,
"Отворяй-ко ворота широкие,
"Впускай-ко калик во хоромину,
"Подавай-ка каликам напитися...