Характеристики лучших зарубежных самолетов и моторов{26}
В приводимых ниже таблицах собраны появившиеся в иностранной печати сведения о лучших зарубежных самолетах и моторах.
Новые объекты обычно засекречены, сведения о них крайне скудны и в таблицах приведены лишь те данные, которые появились в печати в конце 1939 г. и в начале 1940 г. В приложении II даны фотоснимки наиболее интересных зарубежных самолетов и моторов. [50]
XAPAKTEРИСТИКИ ЛУЧШИХ САМОЛЕТОВ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН ПО СОСТОЯНИЮ К 1940 г.
Страна | Фирма и обозначение самолета | Размах, м | Полетный вес, то | Мотор | Мощность л. с. | На высоте км | Максимальная скорость км/час | На высоте, км | Скороподъемность | Практический потолок км | Дальность км | Краткая характеристика конструкции и примечания | |||
км | мин. | км | мин. | ||||||||||||
Истребители одноместные | |||||||||||||||
США | Кертисс ХР-37{27} | 11,4 | 2,68 | Аллисон | 1000 | | 568 | | | | | | 10,0 | 1000 | Цельнометаллические низкопланы с нормальным убирающимся шасси |
ХР-40 | 11,6 | 2,35 | » | 1620(?) | | 644 | | 3,0 | 2,75 | 6,1 | 6,0 | 9,27 | 1000 | ||
ХР-42 | | | Дабл Уосп | 1600 | | | | | | | | | | ||
Вулти Авангард{28} | 10,7 | 2,8 | » | 1600 | 6,1 | 640–680 | 6,1 | | | | 9,6 | | Цельнометаллический низкоплан с нормальным убирающимся шасси | ||
Северский ХР-41 | 11,0 | | Твин-Уосп | 1200 | | 650–680 | 6,0 | | | | | | | ||
Белль ХР-39 | 10,7 | 9,1– | Аллисон | 1250 | | 650 | | | | | | 8,2 | 1600 | Цельнометаллический низкоплан с трехколесным убирающимся шасси | |
Локхид ХР-38 | 15,25 | | » | 2 X 1360 | 6,0 | 680 | 6,0 | | | | | 9,0 | 3000 | Цельнометаллический двухмоторный низкоплан с трехколесным убирающимся шасси; хвостовое оперение размещено на специальной двухбалочной конструкции | |
Германия | Хейнкель Не-112 | 9,2 | 2,55 | Даймлер DB-601-A | 1150 | | 575 | 3,75 | | | | | 9,5 | 2500 | Низкопланы с убирающимся шасси |
Мессершмидт BFV-109 | 9,9 | 2,15 | Даймлер DB-601 | 1200 | | 570 | | | | | | 11,0 | 600 | ||
Мессершмидт Ме-110{29} | 17,6 | 15,5 | Даймлер DB-601 | 2 X 1200 | | 600 | 5,0 | | | | | 9,0 | 2100 | ||
Англия | Супермарин-Спитфайр | 11,3 | | Мерлин | 1050 | | 580 | 5,65 | 3,35 | 4,5 | | | | | Цельнометаллический низкоплан с убирающимся шасси |
Хаукер-Харрикен | 12,2 | 2,72 | » | 1025 | | 545 | 5,0 | 6,1 | 9,0 | 4,57 | 6,0 | 11,9 | 880 | ||
Франция | Девуатин D-520 | 10,2 | 2,2 | Испано-Сюиза | 860 | | 530 | 4,0 | | | 4,0 | 3,9 | 10,5 | | Цельнометаллический низкоплан с убирающимся шасси |
Гальтье-Вернисс VG-30 | | | » | 1000 | | 540–560 | | | | | | | | То же | |
САО-200 | 9,5 | 2,5 | » | 860 | 3,25 | 550 | 4,6 | | | 4,0 | 4,8 | 11,0 | | То же | |
Италия | Макки С-200 | 10,6 | 2,2 | Фиат | 840 | [51] | 505 | 4,8 | | | 6,0 | 6,5 | 10,4 | 700 | То же [52] |
Бомбардировщики | |||||||||||||||
США | Боинг ХВ-17 | 32,0 | 22,0 | Пратт-Уитней | 4 X 1000 | | 420 | | | | | | | 4800 | Цельнометаллический среднеплан с убирающимся шасси |
Норт-Америкен NA-40 | 20,2 | 8,2–9,0 | Райт | 2 X 1370 | | 570 | | | | | | | | Цельнометаллический высокоплан с трехколесным убирающимся шасси | |
Дуглас ДВ-7 | | | Твин-Уосп | 2X900 | 3,7 | 480 | 7,0 | | | | | | | То же | |
Германия | Дорнье DO-215 | 18,0 | 8,6 | Даймлер DB-601 | 2Х 1175 | | 500 | | | | | | 9,0 | 3000 | Цельнометаллический среднеплан с убирающимся шасси |
Хейнкель Не-111-К | 22,6 | 11,3–12,4 | DB-601 | 2Х 1150 | | 490 | | 4,0 | 16,8 | | | 7,35 | 3450 | Низкоплан с убирающимся шасси | |
Англия | Бристоль-Бленгейм | 17,2 | 5,46 | Бристоль | 2Х 920 | | 450 | 4,5 | 6,1 | 13 | | | 9,84 | 1810 | Двухмоторный металлический среднеплан с убирающимся шасси |
Бристоль-Бофорт | 17,6 | | » | 2X1000 | | 472 | | | | | | | | То же | |
Франция | Амио-350 | 23,0 | 11,0 | Гном-Рон | 2Х 940 | | 500 | 4,0 | | | | | 10,0 | 7000 | Металлический высокоплан с убирающимся шасси |
Амио-370 | | | » | 2X 1500 | | 560 | | | | | | | | То же | |
Блок 162-В | 28,1 | 19,0 | Испано-Сюиза | 4Х1120 | | 485 | 5,0 | 1 | 3,0 | 5,0 | 13,7 | 9,0 | 1400–2400 | Металлический низкоплан с убирающимся шасси | |
Италия | Бреда-88 | 15,5 | 5,8 | Пиаджио | 2 X 1000 | | 560 | 4,0 | 5,0 | 11,0 | | | 8,5 | 1800 | Цельнометаллический высокоплан с убирающимся шасси |
Фиат CR-25 | 15,8 | | Фиат A-74-RC-38 | 2Х840 | [53] | 460 | 4,5 | 6,0 | 13,0 | | | 9,4 | 1900 | Металлический низкоплан с убирающимся шасси [54] | |
Гидросамолеты | |||||||||||||||
США | Консолидейтед, модель 31 | 33,5 | 22,7 | Райт R-3350 | 2 X 2000 | | 480 | | | | | | 9,15 | 16000 | Цельнометаллическая летающая лодка, высокоплан; назначение пассажирский трансатлантический; подкрыльные поплавки убираются |
Гленн-Мартии ХРВМ-1 | 36,0 | 18,0 | Райт R-2600 | 2 X 1500 | | | | | | | | | | Цельнометаллическая летающая лодка; высокоплан, назначение патрульный бомбардировщик | |
Англия | Шорт-Сандерленд | 34,2 | 20,5–22,4 | Бристоль | 4Х 1010 | | 336 | 2,8 | | | | | 6,8 | 3090–4625 | Цельнометаллическая летающая лодка, высокоплан; назначение бомбардировщик, разведчик |
Германия | Дорнье Do-26 | 30,0 | 20,0 | Юмо-205 | 4 X 600 | | 335 | | | | | | | 9000 | Цельнометаллическая летающая лодка, полусвободнонесущий высокоплан, назначение для трансатлантических полетов |
Хейнкель Не-115 | 22,2 | 9,1 | BMW-132-DC | 2Х 850 | | 340–350 | | | | | | 6,5 | 1600–2400 | Цельнометаллический двухпоплавковый среднеплан; назначение бомбардировщик, торпедоносец | |
Франция | Блок-480 | 23,5 | 10,0 | Гном-Рон | 2X940 | | 315 | 1,75 | | | | | 7,1 | 2000 | Двухпоплавковый низкоплан; назначение морской разведчик и бомбардировщик |
Центр NC-410 | | | Испано-Сюиза Ybrs | 2Х 650 | | 350 | | | | | | | 2000 | Двухпоплавковый низкоплан; назначение морской бомбардировщик | |
Италия | Кант Z-509 | 28,35 | 16,5 | Фиат A-80-RC-41 | 3 X 1000 | 4,1 [55] | 415 | 4,5 | 3,0 | 10,5 | 5,0 | 18,4 | 7,0 | 4000 | Двухпоплавковый деревянный низкоплан; назначение почтово-пассажирский [56] |
ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВЕЙШИХ МОЩНЫХ АВИАЦИОННЫХ МОТОРОВ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1940 г.
Страна | Фирма и обозначение мотора | Охлаждение | Расположение цилиндров | Число цилиндров | Максимальная мощность | Взлетная мощность, л. с. | Литраж, л | Степень сжатия | Сухой вес, кг | Габариты, мм | ||||
л. с. | при об/мин. | на высоте км | длина | высота или диаметр | ширина | |||||||||
США | Пратт-Уитней Дабл Уосп | Воздушное | Двухрядн. звезда | 18 | 1620 | | 6,1 | | 38,6 | | | 1310 | | |
США | Райт G-205 | Воздушное | Звезда | 9 | 1000 | 2300 | 1,35 | 1200 | 29,9 | 6,7 | 590 | 1270 | 1400 | 1400 |
США | Райт R-3350 | Воздушное | Двухрядн. звезда | 18 | 2000 | | | 2060 | 55,0 | | | | | |
США | Аллисон | Жидкостное | Сдвоенный V-образный | 24 | 2600 | | 7,5 | 3150 | 56,0 | | | | 1050 | 1850 |
США | Райт | Воздушное | Многорядная звезда | 42 | 3000–4000 | | | | | | | | | |
Германия | Даймлер Бенц (дизель) DB-602 | Жидкостное | V-образный | 16 | 1000 | 1450 | | 1200 | 88,5 | 16 | 2060 | 2690 | 1350 | 1020 |
Германия | Даймлер-Бенц | Жидкостное | Х-образный | | 2000 | | | | | | | | | |
Германия | Юнкерс-Юмо 211 DA | Жидкостное | V-образный | 12 | 920 номин. | 2200 | | 1100 | 35 | 6,5 | 615 | 1745 | 1059 | 804 |
Англия | Бристоль-Геркулес IV | Воздушное | Двухрядная звезда | 14 | 1220 | | 1,68 | 1380 | 38,7 | | 761 | 1346 | 1320 | 1320 |
Англия | Ролльс-Ройс Мерлин X | Жидкостное | V-образный | 12 | 1145 | 3000 | 1,6 | 1065 | 27,0 | | 631,5 | | | |
Англия | Ролльс Ройс Мерлин RM-2SM | Жидкостное | V-образный | 12 | 1265 | | | | | | | | | |
Франция | Национальное общество моторов SNCM-130 | Жидкостное | Шестирядный по 4 цилиндра вокруг вала | 24 | 1600 | 3000 | | 2000 | | | | 1100 | 1100 | |
Франция | Испано-Сюиза 90 | Жидкостное | Н-образный | 24 | 2000 | 2400 | | 2600 | 72,0 | 7,0 | 980 | | | |
Италия | Фиат А-82 | Воздушное | Двухрядн. звезда | 18 | 1250 | 2300 | 4,0 | 1500 | | | 830 | | 1340 | 1340 [57] |