Выборочные статистические данные, приведенные ниже, характеризуют объем и Интенсивность действий авиации в период второй мировой войны
Количество боевых вылетов, произведенных самолетами военно-воздушных сил армии США в период второй мировой воины
Тоннаж бомб, сброшенных самолетами военно-воздушных сил армии США на заморских театрах военных действий в период второй мировой войны
Боевые потери военно-воздушных сил армии США (в самолетах) на театрах военных действий в период второй мировой войны
С января 1942 г. по сентябрь 1945 г. Точные данные за декабрь 1941 г. отсутствуют.
Потери противника в самолетах на театрах военных действий в период второй мировой войны{1}
Численность личного состава (военнослужащих) ВВС армии с декабря 1941 г. по август 1945 г.
Количество самолетов в военно-воздушных силах армии (по классам и по состоянию на конец каждого указанного месяца)
Численность личного состава военно-воздушных сил с 1907 г. по 1947 г.
Итоговые данные о количестве самолето-вылетов и нанесенных потерях (с начала войны (Корейской) до момента прекращения огня 27 июля 1953 г.)
Итоговые данные о боевой деятельности самолетов ВВС США и приданных авиационных частей (по состоянию на 30 июня 1953 г.)
| Обозначение |
Класс |
Скорость |
Потолок |
Дальность действия |
Бомбовая нагрузка или грузоподъемность |
Экипаж |
Примечание |
| Норт-Америкен F-100 «Супер Сейбр» |
Истребитель |
Сверхзвуковая |
Свыше 15000 м |
Свыше 1600 км |
|
1 |
29 октября 1953 г. в Солтон-Си установил неофициальный рекорд скорости 1215 км/час |
| Мак-Доннел F-101 «Вуду» |
« |
|
|
|
|
1 |
Сконструирован для сопровождения бомбардировщиков |
| Конвэр F-102 |
« |
|
Стратосферный |
|
|
1 |
Перехватчик. Первый полет совершил в октябре 1953 г. |
| Рипаблик F-105 |
« |
|
|
|
|
1 |
Первый полет совершил 22 октября 1955 г., поступил в производство в 1956 г. |
| Бич С -45 |
Транспорный самолет |
350 км /час (максимальная) |
7500 м |
1120 км |
5 человек |
2 |
Используется в основном как вспомогательный самолет для летной подготовки |
| Кёртисс-Райт С-46 «Ком-мандо» |
Транспортный самолет |
425 км/час |
7500 м |
Свыше 2250 км |
5400 кг, 20 человек |
4 |
Используется в основном в частях резерва ВВС США. В военно-морских силах ему соответствует R5C-1 |
| Обозначение |
Класс |
Скорость |
Потолок |
Дальность действия |
Бомбовая нагрузка или грузоподъемность |
Экипаж |
Примечание |
| Дуглас С-47 «Скайтрейн» |
Транспортный самолет |
370 км /час (максимальная) |
Свыше 6000 м |
2300 км |
3380 кг 21 человек |
5 |
Широко используется во всех командованиях ВВС США. В ВМС ему соответствует R4D7 |
| Дуглас С-54 «Скаймастер» |
« |
Около 480 км/час (максимальная) |
9000 м |
3200 км |
14300 кг, 50 человек |
3 |
Гражданским вариантом является DC-4. Находится на вооружении частей военной авиационной транспортной службы. В ВМС ему соответствует R5D-5 |
| Дуглас С-74 «Глоуб-мастер I» |
« |
Свыше 480 км/час |
9000 м |
Около 8000 км |
Около 22500 кг, 125 человек |
5 |
Находится на вооружении частей военной авиационной транспортной службы |
| Фэрчайлд С-82 «Пакет» |
|
400 км /час (максимальная), 270 км /час (крейсерская) |
Свыше 7000 м |
Около 3500 км |
10800 кг, 42 человека |
5 |
Предшественник С-1 19. Оба эти самолета (С-1 19 и С-82) известны под названием «Флаинг Бокскар» («Летающий грузовой вагон» ) |
| Обозначение |
Класс |
Скорость |
Потолок |
Дальность действия |
Бомбовая на грузка или грузоподъемность |
Экипаж |
Примечание |
| Боинг С-97 «Стратофрейтер» |
Транспортный» самолет |
Свыше 560 км /час |
10500 м |
6900 км (максимальная) |
30800 кг, 130 человек |
5 |
Может быть переоборудован в транспортно-десантный самолет. Вариантом С 97 является KC-97G (транспортный самолет или заправщик) |
| Конвэр ХС-99 |
То же |
Около 480 км/час |
Свыше 12000 м |
12800 км с грузом 4500 кг |
45 000 кг, 400 человек |
10 (две смены по 5 человек) |
Самый тяжелый транспортный самолет, базирующийся на на земные аэродромы |
| Дуглас С-118 «Лифтмастер» |
|
Свыше 576 км /час |
Свыше 7500 м |
Свыше 7200 км (без груза) |
11500 кг, 76 человек |
5 |
Военный вариант пассажирского самолета Дуглас (DC-6A). В ВМС ему соответствует R6D-1 |
| Фэрчайлд С-119 «Пакет» |
|
400 км /час |
Свыше 9000 м |
Свыше 3200 км с грузом 4500 кг |
Свыше 13 510 кг 62 человека |
5 |
Находится в основном на вооружении транспортно-десантных крыльев |
| Локхид С-121 «Констел-лейшн» |
|
560 км /час (максималь ная) |
Свыше 7500 м |
Около 3700 км |
18000 кг, 44 человека |
5 |
Вариант RC-121C на ходится на вооружении частей командования ПВО |
| Обозначение |
Класс |
Скорость |
Потолок |
Дальность действия |
Бомбовая нагрузка или грузоподъемность |
Экипаж |
Примечание |
| Чейз С-122 |
Транспорт ный самолет |
350 км/час (максималь ная) |
Свыше 6000 м |
Около 3200 км |
5400 кг, 30 человек |
2 |
Загружается с хвостовой части |
| ФэрчайлдС-123 «Авитрук» |
То же |
Свыше 385 км /час (максимальная) |
Свыше 7500 м |
Свыше 480О км |
7200 кг, 60 человек |
2 |
Штурмовой транспортно-десантный самолёт, предназначенный для действия с небольших посадочных площадок, загружается с хвостовой части |
| Дуглас С-124 «Глоубмастер 11» |
|
Свыше 480 км/час |
Свыше 9000 м |
Около 6400 км при неполной загрузке |
33300 кг, 200 человек |
5 |
Сконструирован специально для перевозок громоздкой и тяжелой техники (грузовых автомашин, танков и гаубиц) |
| Локхид С -130 |
|
|
|
|
18000 кг |
4 |
Первый транспорт ный самолет ВВС США, сконструированный специально для турбовинтового двигателя |
| Конвэр С-131 «Самаритянин» |
« |
510 км /час (максимальная) |
Свыше 7500 м |
Свыше 1850 морских миль |
40 человек, 27 носилочных больных |
2 |
Санитарный самолет |
| Обозначение |
Класс |
Скорость |
Потолок |
Дальность действия |
Бомбовая на грузка или Грузоподъемность |
Экипаж |
Примечание |
| Сикорский Н-5 |
Вертолет |
168 км /час (максималь ная), 136 км /час (крейсер ская) |
Свыше 4500 м |
720 км |
4 человека (3 раненых, 1 санитар) |
2 |
Имеет гидравличе ский подъемник |
| Белл Н-12 |
То же |
Свыше 160 км /час |
Около 4000 м |
Около 640 км |
10 человек, 6 носилочных больных |
2 |
Многоцелевой вертолет (транспортный, санитарный, разведывательный, спасательный) |
| Белл Н-13 |
« |
160 км/час |
Около 4000 м |
288 км |
2 человека |
1 |
В ВМС ему соответствует RTL-5 |
| Пясецкий Н-16 «Турботранспортер» |
« |
Свыше 166 км/час |
Свыше 5400 м |
Свыше 320 км |
40 человек, 32 носилоч ных больных |
3 |
Самый тяжелый вертолет в мире |
| Хьюз Н-17 |
« |
128 км/час |
4500 м |
64 км |
- |
2 |
Имеет реактивный двигатель |
| Сикорский Н-1 8 |
|
160 км/час |
6000 м |
400 км |
3 человека |
1 |
Используется для связи и эвакуации |
| Сикорский Н-1 9 |
|
Свыше 144 км/час (крейсер ская) |
Свыше 6000 м |
370 км |
900 кг, 10 человек |
2 |
Имеет гидравличе ский подъемник |
| Обозначение |
Класс |
Скорость |
Потолок |
Дальность действия |
Бомбовая на грузка или грузоподъем ность |
Экипаж |
Примечание |
| Пясецкий Н-21 «Уорк Хоре» |
Вертолет |
Свыше 200 км/час |
Свыше 6000 м |
960 км |
12 носилочных больных, человек |
2 |
Спасательный вертолет |
| Хиллер Н-23* |
То же |
134 км/час |
2800 м |
320 км |
2 носилочных больных |
1 |
|
| Пясецкий Н-25 «Арми Мул» |
« |
Свыше 160 км /час |
Свыше 3000 м |
640 км |
3 носилоч ных боль ных, 1 сани тар |
2 |
Находится в производстве для армии |
| Конвэр L-5 «Сентинел» |
Самолет связи |
208 км/час |
4300 м |
570 км |
90 кг |
1 |
Состоит на вооружении частей ВВС, армии и Национальной гвардии ВВС |
| Конвэр L-13 |
То же |
184 км/час |
Около 4500 м |
960 км |
90 кг, 5 человек |
1 |
Имеет складные крылья и хвост для транспортировки |
| Райан L-17 «Нейвион» |
« |
Свыше 240 км/час |
Свыше 4500 м |
1024 км |
3 человека и багаж |
1 |
Закуплен ВВС США для армии и Национальной гвардии |
| Чессна L-19 |
|
185 км /час |
Свыше 6000 м |
1120 км |
1 человек |
1 |
Военный вариант «Чессна» 305 |
| Обозначение |
Класс |
Скорость |
Потолок |
Дальность действия |
бомбовая на грузка или грузоподъем ность |
Экипаж |
Примечание |
| Де-Хэвилленд L-20 «Бивер» |
Самолет связи |
288 км /час |
6060 м |
Свыше 925 км |
450 кг, 6 человек |
1 |
Военный вариант I НС 2. Принят на вооружение частей ВВС и армии США |
| Бич L-23 |
То же |
314 км /час |
Свыше 4500 м |
1480 км |
5 человек |
1 |
Управляемое носовое колесо шасси |
| Несена LC-126 |
« |
288 км /час |
5400 м |
Около 1280 км |
3 человека |
1 |
Первый полет совершил в мае 1951 г. |
| Норт-Америкен Т-6 «Тексан» |
Учебно-тренировочный самолет |
344 км /час (максимальная) |
Свыше 7500 м |
1430 км |
Нет |
2 (летчик и курсант) |
Предназначен для основной подготовки. В ВМС ему соответствует SNJ-6 |
| Норт-Америкен ТВ -25 «Митчелл» |
То же |
Свыше 400 кл /час (максималь ная) |
9000 м |
2560 км |
Нет |
2 |
Используется для боевой подготовки и как двухмоторный учебный самолет |
| Норт-Америкен Т-28 |
|
453 км/час |
Свыше 7560 м |
Свыше 1660 км |
Нет |
2 |
Предназначен для начальной и основной подготовки |
| Конвэр Т-29 «Флаинг Скулрум» |
- |
480 км /час (максимальная) |
7200 м |
2770 км |
6 курсантов, 2 инструктора |
2 |
Предназначен для подготовки штурманов и операторов радиолокационных станций |
| Обозначение |
Класс |
Скорость |
Потолок |
Дальность действия |
Бомбовая на грузка или грузоподъем ность |
Экипаж |
Примечание |
| Локхид Т-33 «Шутинг Стар» |
Учебно-тренировочный самолет |
Порядка 960 км/час |
13500 м |
Свыше 1600 км |
Нет |
2 (летчик и курсант) |
Двойное управление» герметизированная камера, катапультируемые сиденья. Учебный вариант истребителя F-80 |
| Бич Т-34 «Ментор» |
То же |
288 км /час (максимальная) |
6000 м |
1250 км |
Нет |
2 (летчик и кур сант) |
Может выполнять все фигуры высшего пилотажа |
| Чессна Т-37 |
|
Свыше 560 км/час |
|
Свыше 1300 км |
Нет |
2 (летчик и курсант) |
Новейший реактивный учебно-тренировочный самолет. Сиденья расположены рядом |
| Белл Х-1 |
Экспери ментальный самолет |
Свыше 2560 км/час |
Свыше 21000 м |
4,2 мин. |
|
1 |
Специальный экс периментальный само лет. Первый полет совершил в декабре 1946 г. |
| Белл Х-2 |
То же |
Расчетная скорость выше, чем у Х-1 |
|
|
|
1 |
Научно-исследовательская лаборатория, предназначенная для изучения проблем по лета со звуковой и сверхзвуковой скоро стью |
| Обозначение |
Класс |
Скорость |
Потолок |
Дальность действия |
Бомбовая на грузка или грузоподъемность |
Экипаж |
Примечание |
| Дуглас Х-3 |
Экспериментальный самолет |
|
|
|
|
1 |
Экспериментальный самолет, предназна ченный для изучения характеристик самолета при длительном полете на больших скоростях |
| Мак-Доннелл XV -I «Конвер-топлан» |
То же |
|
|
|
3 пассажира, 2 носилочных больных |
2 |
В стадии разработки. Разрабатывается ВВС США для армии |
| Райан Q-2 «Файр Би» |
Самолет-мишень |
Свыше 925 км /час |
Около 12000 м |
|
Нет |
Нет |
Производится для всех трех видов вооруженных сил. Управ ляемый беспилотный самолет, используемый как мишень на учебных стрельбах зенитной артиллерии и для учебных воздушных стрельб |
| OQ-19D «Рейдиоплейн» |
То же |
330 км/час (максимальная) |
6900м |
60 мин. (на уровне моря) |
Нет |
Нет |
Управляемый самолёт-мишень, используемый на учебных зенитных стрельбах |
| Грумман SA-16 .Альбатрос» |
Спасатель ный самолет-амфибия |
Свыше 370 км/час |
Свыше 7500 м |
4000 км |
10 человек |
6 |
Первый полет в октябре 1947 г. |