Приложение.
Тактико-технические данные кораблей
Верт. — вертолет
Глуб. бомб. — глубинные бомбы
Дес. — десантная пушка
ЗУР — зенитные управляемые ракеты
Легк. — легкая пушка
Лет. апп. — летательный аппарат
МБР — межконтинентальная баллистическая ракета
Митр. — митральеза
ПВО — противовоздушная оборона
ПЛО — противолодочная оборона
ПЛУР — противолодочная управляемая ракета
ПУКР — пусковая установка крылатых ракет
Самол. — самолет
СК — скорострельная пушка
Т.а.-торпедный аппарат
УРО — управляемое ракетное оружие
№ | Название | Государство | Год спуска | Водоизмещение, т | Размеры, м | Мощность л.с. | Скорость, узл | Броня, мм | Вооружение | |||
длина | ширина | осадка | пояс | палуба | ||||||||
ПОИСКИ ПРОТОТИПА (1860–1890) | ||||||||||||
1. | «Глуар» | Франция | 1859 | 5530 | 80 | 17 | 8 | 2537 | 12,85 | 114 | — | 36–162-мм |
2. | «Уорриор» | Англия | 1860 | 9094 | 128 | 17,7 | 8,1 | 5470 | 14,3 | 114 | — | 4–203-мм, 28–178-мм |
3. | «Монитор» | США | 1862 | 987 | 52,5 | 12,7 | 3,05 | 320 | 6–7 | 127 | — | 2–279-мм |
4. | «Беллерофон» | Англия | 1866 | 7539 | 97,5 | 17,1 | 7,55 | 6312 | 14 | 152 | — | 10–229-мм, 4–178-мм |
5. | «Петр Великий» | Россия | 1872 | 10105 | 100,6 | 19,3 | 7,5 | 8258 | 14,3 | 203–356 | 76 | 4–305-мм, 6–47-мм, 4–37-мм, 4–4 фунт. 1 дес. |
6. | «Инфлексибл» | Англия | 1876 | 11880 | 98 | 22,8 | 8 | 8010 | 13,8 | 610 | — | 4–406-мм, 8–102-мм, 5 ск., 15 пул. |
7. | «Италия» | Италия | 1880 | 14387 | 122 | 22,5 | 8,75 | 11 986 | 18 | — | 76 | 4–431-мм, 8–149-мм, 4–120-мм, 4 т. а. |
8. | «Синоп» | Россия | 1887 | 10181 | 103,5 | 21,0 | 8,7 | 12807 | 16,5 | 203–405 | 57 | 6–305-мм, 7–152-мм, 8–47-мм, 4–37-мм, 2 дес., 4 т. а. |
ЭСКАДРЕННЫЕ БРОНЕНОСЦЫ (1890–1905) | ||||||||||||
9. | «Трафальгар» | Англия | 1887 | 11940 | 105,2 | 22,3 | 8,4 | 12000 | 17 | 508 | — | 4–343-мм, 6–119-мм, 4–6 фунт., 9–3 фунт., 4 пул., 4 т. а. |
10. | «Шарль Мартель» | Франция | 1893 | 11881 | 116 | 21,6 | 8,3 | 14500 | 18,1 | 450 | 76 | 2–305-мм, 2–274-мм, 8–140-мм, 4–65-мм, 18–47-мм, 2 т. а. |
11. | «Бранденбург» | Германия | 1891 | 10060 | 108 | 19,9 | 7,4 | 10200 | 17 | 299 | 64 | 6–280-мм, 8–104-мм, 8–88-мм, 8 пул., 12–37-мм, 3 т. a. [161] |
12. | «Индиана» | США | 1893 | 10288 | 109,2 | 21 | 8,5 | 9500 | 16,2 | 457 | 76 | 4–330-мм, 8–203-мм, 4–152-мм, 20–57-мм, 6–37-мм, 4 пул. |
13. | «Наварин» | Россия | 1891 | 10206 | 107 | 20,4 | 8,4 | 9144 | 15,85 | 406 | 76 | 4–305-мм, 8–152-мм, 18–47-мм, 12–37-мм, 2 дес., 6 т. а. |
14. | «Петропавловск» | Россия | 1894 | 11454 | 114,3 | 21,3 | 7,8 | 11213 | 17 | 406 | 76 | 4–305-мм, 12–152-мм, 10–47-мм, 28–37-мм, 2 дес., 6 т. а. |
15. | «Бородино» | Россия | 1901 | 13516 | 121,2 | 23,2 | 7,9 | 15800 | 17,6 | 178 | 51 | 4–305-мм, 12–152-мм, 20–75-мм, 20–47-мм, 2–37-мм, 2 дес., 4 т. а. |
16. | «Кинг Эдуард VII» | Англия | 1903 | 16500 | 138,5 | 23,8 | 8,2 | 18440 | 18,9 | 239 | 51 | 4–305-мм, 4–234-мм, 10–152-мм, 14–76-мм, 14–47-мм, 2 пул., 5 т. а. |
17. | «Републик» | Франция | 1902 | 14868 | 133,8 | 24,3 | 8,4 | 19626 | 19,1 | 279 | 70 | 4–305-мм, 10–193-мм, 13–65-мм, 10–47-мм, 2 т. a. |
18. | «Дойчланд» | Германия | 1904 | 13200 | 121,3 | 22,2 | 7,7 | 17511 | 18,8 | 241 | 76 | 4–280-мм, 14–170-мм, 20–88-мм, 4–37-мм, 6 т. a. |
19. | «Коннектикут» | США | 1904 | 17770 | 139 | 23,4 | 8,15 | 20442 | 18,8 | 279 | 64 | 4–305-мм, 8–205-мм, 12–179-мм, 20–76-мм, 12–47-мм, 4–37-мм, 4 т. a. |
20. | «Лорд Нельсон» | Англия | 1906 | 16750 | 135,7 | 24,2 | 9,1 | 17445 | 18,9 | 305 | 76 | 4–305-мм, lO — 234-мм, 15–76-мм, 16–47-мм, 2 пул., 5 т. а. |
21. | «Евстафий» | Россия | 1906 | 12810 | 117,6 | 22,6 | 8,2 | 10600 | 16 | 244 | 76 | 4–305-мм, 4–203-мм, 12–152-мм, 16–75-мм, 10–47-мм, 2 дес., 3 т. а. [162] |
«ДРЕДНОУТЫ» И «СВЕРХДРЕДНОУТЫ» (1905–1922) | ||||||||||||
22. | «Дредноут» | Англия | 1906 | 20700 | 160 | 25 | 9,4 | 23000 | 21–22 | 279 | 68 | 10–305-мм, 24–76-мм, 5 т. а. |
23. | «Нассау» | Германия | 1909 | 18900 | 145,8 | 27,1 | 8,1 | 20000 | 20 | 292 | 12–279-мм, 12–150-мм, 16–86-мм, 6 т. а. | |
24. | «Жан Бар» | Франция | 1911 | 23 189 | 165 | 27 | 9 | 28000 | 21 | 270 | 70 | 12–305-мм, 22–139-мм, 4–47-мм, 4 т. а. |
25. | «Данте Алигиери» | Италия | 1910 | 19552 | 168,2 | 26,6 | 8,9 | 35350 | 23 | 250 | 40 | 12–305-мм, 20–119-мм, 13–76-мм, 3 т. а. |
26. | «Вирибус Унитис» | Австро-Венгрия | 1910 | 20014 | 152 | 27,3 | 8,2 | 25000 | 20 | 280 | 48 | 12–305-мм, 12–150-мм, 18–66-мм, 4 т. а. |
27. | «Гангут» | Россия | 1911 | 23000 | 181,2 | 26 | 8,4 | 42000 | 23 | 125 | 76 | 12–305-мм, 16–120-мм, 4–47-мм, 4 т. а. |
28. | «Мичиган» | США | 1908 | 16000 | 138 | 24,5 | 7,5 | 16500 | 18,5 | 305 | 76 | 8–305-мм, 22–76-мм, 2 т. а. |
29. | «Орион» | Англия | 1912 | 25000 | 178,1 | 25,9 | 8,2 | 33000 | 22 | 305 | 70 | 10–343-мм, 16–102-мм, 3 т. а. |
30. | «Куин Элизабет» | Англия | 1915 | 33000 | 195,2 | 27,6 | 10,2 | 75000 | 25 | 330 | 75 | 8–381-мм, 12–152-мм, 2–76-мм, 4 т. а. |
31. | «Байерн» | Германия | 1916 | 28075 | 190,1 | 30,2 | 8,4 | 52800 | 22,25 | 350 | 70 | 8–381-мм, 16–150-мм, 4–86-мм, 5 т. а. |
32. | «Исе» | Япония | 1916 | 35800 | 195,8 | 31,7 | 9,5 | 80000 | 25,25 | 305 | 64 | 12–356-мм, 16–140-мм, 8–127-мм, 20–25-мм, 3 самол. |
33. | «Мериленд» | США | 1920 | 32600 | 190 | 29,7 | 9,3 | 28900 | 21 | 406 | 100 | 8–406-мм, 12–127-мм, 8–76-мм, 2 т. а. |
34. | «Нельсон» | Англия | 1925 | 33 950 | 216,6 | 32,3 | 9,2 | 50000 | 23 | 356 | 159 | 9–406-мм, 12–152-мм, 6–119-мм, 24–2 фунт., 12 пул., 2 т. а. [163] |
ЛИНКОРЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1922–1945) | ||||||||||||
35. | «Лютцов» | Германия | 1931 | 11700 | 185,8 | 20,6 | 6,6 | 56000 | 26 | 102 | 76 | 6–279-мм, 8–150-мм, 6–104-мм, 8–37-мм, 10–20-мм, 8 т. а., 2 самол. |
36. | Дюнкерк | Франция | 1932 | 26500 | 214,6 | 31,2 | 9,6 | 112500 | 29,5 | 241 | 140 | 8–330-мм, 16–130-мм, 8–37-мм, 32–13,2-мм, 4 самол. |
37. | «Литторио» | Италия | 1937 | 41377 | 237,8 | 339,6 | 9,6 | 139500 | 31,4 | 350 | 207 | 9–381-мм, 12–152-мм, 12–89-мм 4–119-мм, 20–37-мм, 28–20-мм, 3 самол. |
38. | «Шарнхорст» | Германия | 1936 | 32000 | 226 | 30 | 7,5 | 160000 | 31,5 | 330 | 152 | 9–279-мм, 12–150-мм, 14–104-мм, 16–37-мм, 6 т. а., 4 самол. |
39. | «Ришелье» | Франция | 1939 | 35000 | 247,9 | 33 | 9,6 | 150000 | 30 | 327 | 170 | 8–380-мм, 9–152-мм, 12–100-мм, 16–37-мм, 8–13,2-мм, 3 самол. |
40. | «Бисмарк» | Германия | 1939 | 41 700 | 242 | 36 | 7,9 | 138 000 | 30 | 320 | 203 | 8–380-мм, 12–150-мм, 16–105-мм, 12–20-мм, 8 т. а. |
41. | «Кинг Джордж V» | Англия | 1939 | 35000 | 227 | 31,5 | 8,5 | 110000 | 27,5 | 380 | 150 | 10–356-мм, 16–130-мм, 48–40-мм, 4 самол. |
42. | «Айова» | США | 1942 | 45000 | 270 | 33 | 8,9 | 212000 | 33 | 480 | 250 | 9–406-мм, 20–254-мм, 80–40-мм, 3 самол. |
43. | «Ямато» | Япония | 1940 | 64170 | 245 | 39 | 10,8 | 150000 | 27,5 | 406 | 196 | 9–456-мм, 12–155-мм, 12–127-мм, 24–25-мм, 4–13,2-мм, 6 самол. |
44. | «Вэнгард» | Англия | 1946 | 42500 | 249 | 32,7 | 8,5 | 130000 | 29,5 | 356 | 152 | 8–380-мм, 16–130-мм, 71–40-мм. |
45. | «Советский Союз» | СССР | Заложен 1938 | 59 150 | — | — | — | 231 000 | 28 | — | — | 9–406-мм, 12–152-мм, 32–37-мм, 8–12,7-мм,4 самол. [164] |
№ | Название | Государство | Год спуска | Водоизмещение, т | Размеры, м | Мощность л.с. | Скорость, узл | Броня, мм | Вооружение | |||
длина | ширина | осадка | борт | палуба | ||||||||
БРОНЕНОСНЫЕ И ЛИНЕЙНЫЕ КРЕЙСЕРА | ||||||||||||
1. | «Князь Пожарский» | Россия | 1867 | 4505 | 81 | 15 | 6,1 | 2835 | 11,7 | 102 | — | 8–203-мм, 2–152-мм |
2. | «Генерал-адмирал» | Россия | 1873 | 4603 | 87 | 14,6 | 6,45 | 4472 | 13,2 | 102 | — | 6–203-мм, 2–152-мм, 6–4 фунт., 10 скор. |
3. | «Шеннон» | Англия | 1875 | 5390 | 79,5 | 16,4 | 7,1 | 3370 | 12,35 | 229 | — | 2–254-мм, 7–229-мм, 8 легк., 10 митр., 2 т. а. |
4. | «Минин» | Россия | 1878 | 5940 | 91,1 | 14,9 | 6,8 | 5290 | 14,5 | 178 | 51 | 4–203-мм, 12–152-мм, 4–4 фунт., 16 скор. |
5. | «Нортхэмптон» | Англия | 1876 | 7630 | 85,5 | 18,2 | 7,85 | 6070 | 13,2 | 229 | — | 4–254-мм, 8–229-мм, 4–47-мм, 14 скор., 10 митр., 8 легк., 2 т. а. |
6. | «Владимир Мономах» | Россия | 1882 | 5593 | 93,8 | 15,8 | 7 | 7044 | 17,5 | 152 | 12,7 | 5–152-мм, 6–120-мм, 16–47-мм, 4–37-мм, 2 дес., 4 нулем., 3 т. а. |
7. | «Имперьюс» | Англия | 1883 | 8400 | 96,1 | 18,9 | 8,3 | 10000 | 16,75 | 254 | — | 4–234-мм, 6–152-мм, 8 скор., 9 митр., 2 легк., 6 т. а. |
8. | «Адмирал Нахимов» | Россия | 1885 | 8524 | 103,3 | 18,4 | 8,25 | 7768 | 16,74 | 254 | 76 | 8–203-мм, 10–152-мм, 12–47-мм, 6–37-мм, 2 дес., 4 пулем., 3 т. а. |
9. | «Орландо» | Англия | 1886 | 5600 | 91,5 | 17 | 6,9 | 8500 | 17,5 | 254 | — | 2–234-мм, 10–152-мм, 16 скор., 4 т. а. |
10. | «Память Азова» | Россия | 1888 | 6734 | 115,6 | 15,6 | 7,55 | 5664 | 16 | 152 | 63 | 2–203-мм, 13–152-мм, 7–47-мм, 8–37-мм, 2 дес., 3 т. а. [165] |
11. | «Рюрик» I | Россия | 1892 | 11 930 | 129,9 | 20,2 | 8,25 | 13588 | 18,84 | 254 | 76 | 4–203-мм, 16–152-мм, 6–120-мм, 10–47-мм, 12–37-мм, 2 дес., 6 т. а. |
12. | «Пауэрфул» | Англия | 1895 | 14400 | 154 | 21,6 | 9,4 | 25772 | 22,2 | — | 152 | 2–234-мм, 12–152-мм, 16–76-мм, 12–47-мм, 4 т. а. |
13. | «Пересвет» | Россия | 1898 | 12674 | 132,4 | 21,8 | 7,9 | 13775 | 18,6 | 229 | 82 | 4–254-мм, 11–152-мм, 20–75-мм, 20–47-мм, 8–37-мм, 2 дес., 6 т. а. |
14. | «Дюпюи-де-Лом» | Франция | 1890 | 6300 | 114 | 15,7 | 7,1 | 7200 | 20 | 120 | 37 | 2–190-мм, 6–160-мм, 4–65-мм, 4–47-мм, 4 т. а. |
15. | «Баян» | Россия | 1900 | 7726 | 135 | 17,5 | 6,5 | 16500 | 21 | 203 | 51 | 2–203-мм, 8–152-мм, 20–75-мм, 8–47-мм, 2–37-мм, 2 дес., 2 т. а. |
16. | «Гуд Хоуп» | Англия | 1903 | 14100 | 163 | 21,6 | 7,5 | 30000 | 24 | 152 | 76 | 2–234-мм, 16–152-мм, 12–12 фунт., 2 т. а. |
17. | «Рюрик» II | Россия | 1906 | 16930 | 161,2 | 22,9 | 7,9 | 20670 | 21 | 155 | 38 | 4–254-мм, 8–203-мм, 20–120-мм, 4–47-мм, 18 пул., 2 т. а.,500 мин. |
18. | «Вальдек Руссо» | Франция | 1908 | 14 100 | 157 | 21,5 | 8,2 | 40000 | 23,9 | 152 | 57 | 14–194-мм, 20–65-мм, 2 т. а. |
19. | «Цукуба» | Япония | 1905 | 13800 | 144,8 | 22,9 | 7,9 | 20500 | 20,5 | 178 | 51 | 4–305-мм, 12–152-мм, 12–120-мм, 2–76-мм, 3 т. а. |
20. | «Инвинсибл» | Англия | 1907 | 17250 | 173 | 24,1 | 7,9 | 41000 | 25,5 | 152 | 76 | 8–305-мм, 16–152-мм, 1–102-мм, 1–76-мм, 5 т. а. |
21. | «Фон-дер-Танн» | Германия | 1909 | 21 000 | 171,7 | 26,6 | 8,9 | 79800 | 28 | 250 | 50 | 8–280-мм, 10–150-мм, 16–88-мм, 4 т. а. [166] |
22. | «Лайон» | Англия | 1910 | 26350 | 213 | 27 | 8,55 | 80000 | 28 | 229 | 50 | 8–343-мм, 16–102-мм, 2–76-мм, 2 т. а. |
23. | «Конго» | Япония | 1912 | 27500 | 214,6 | 28 | 8,4 | 64000 | 27,5 | 254 | 70 | 8–356-мм, 16–152-мм, 18–12 фунт., 8 т. а. |
24. | «Измаил» | Россия | 1915 | 32500 | 221,9 | 29,9 | 10,2 | 68000 | 26,5 | 240 | 63 | 12–356-мм, 24–130-мм, 8–75-мм, 4–63-мм, 4 пул., 6 т. а. |
25. | «Рипалс» | Англия | 1916 | 32000 | 242 | 27,5 | 8,2 | 112000 | 29 | 229 | 76 | 6–381-мм, 17–102-мм, 2–76-мм, 2 т. а. |
26. | «Худ» | Англия | 1918 | 42800 | 262,3 | 31,7 | 8,7 | 153000 | 32 | 356 | 150 | 8–381-мм, 12–140-мм, 4–102-мм, 6 т. а. |
НЕБРОНЕНОСНЫЕ И БРОНЕПАЛУБНЫЕ КРЕЙСЕРА (1860–1905) | ||||||||||||
1. | «Александр Невский» | Россия | 1861 | 4562 | 82,9 | 15,5 | 6,9 | 1200 | 11,3 | — | — | 51 орудие |
2. | «Вампаноаг» | США | 1868 | 4050 | 101 | 14 | 5,8 | 4215 | 16,5 | — | — | 10–229-мм, 3–60 фунт., 2–24 — фунт., 2–12 фунт. |
3. | «Инконстант» | Англия | 1868 | 5780 | 102 | 15,15 | 7,8 | 7360 | 16 | — | — | 10–229-мм, 6–173-мм |
4. | «Джигит» | Россия | 1876 | 1334 | 63,3 | 10 | 4,2 | 1383 | 12 | — | — | 3–152-мм, 4–9 фунт., 4–47-мм, 6–37-мм, 1 дес., 1 т. а. |
5. | «Ирис» | Англия | 1877 | 3730 | 91,5 | 14 | 6,7 | 7330 | 18 | — | — | 13–127-мм, 4 скор., 1 легк., 7 митр., 4 т. а. |
6. | «Витязь» | Россия | 1884 | 3200 | 80,8 | 13,7 | 4,9 | 3000 | 14 | — | 38 | 10–152-мм, 4–1 фунт., 10–47-мм |
7. | «Эсмеральда» | Чили | 1883 | 2180 | 82,3 | 12,8 | 5,5 | 6500 | 18,3 | — | 25 | 2–254-мм, 6–152-мм, 2–3 фунт., 5–1 фунт., 2 пул., 3 т. а. |
8. | «Эдгар» | Англия | 1893 | 7700 | 118 | 18,5 | 8,0 | 12000 | 19,5 | — | 127 | 2–234-мм, 10–152-мм, 2 т. а. [167] |
9. | «Аполло» | Англия | 1891 | 3440 | 96 | 13 | 5,5 | 9000 | 20 | — | 51 | 2–152-мм, 6–119-мм, 8–57-мм, 1–37-мм, 4 т. а. |
10. | «Колумбия» | США | 1892 | 7450 | 126 | 17,8 | 7,85 | 21500 | 23 | — | 102 | 1–203-мм, 2–152-мм, 8–102-мм, 12–75-мм, 4–37-мм, 4 пул., 4 т. а. |
11. | «Паскаль» | Франция | 1895 | 4020 | 96,5 | 12,9 | 6,6 | 8500 | 19 | — | 57 | 4–165-мм, 10–100-мм, 10–47-мм, 2 т. а. |
12. | «Хела» | Германия | 1895 | 2040 | 105 | 11 | 4,55 | 6000 | 20,5 | — | 44,5 | 4–88-мм, 6–50-мм, 8 пул., 3 т. а. |
13. | «Касаги» | Япония | 1898 | 4760 | 124 | 14,6 | 7,5 | 15000 | 22,5 | — | 114 | 2–203-мм, 10–119-мм, 12–75-мм, 6–2,5 фунт., 4 т. а. |
14. | «Диана» | Россия | 1899 | 6731 | 123,7 | 16,8 | 6,4 | 11 610 | 30 | — | 60 | 8–152-мм, 24–75-мм, 8–37-мм, 2 дес., 3 т. а. |
15. | «Варяг» | Россия | 1899 | 6500 | 128 | 15,8 | 6,9 | 20000 | 23 | — | 76 | 12–152-мм, 12–75-мм, 8–47-мм, 2–37-мм, 2 дес. 2 пул., 6 т. а. |
16. | «Новик» | Россия | 1900 | 3080 | 110 | 12,2 | 5 | 17000 | 25 | — | 51 | 6–120-мм, 6–47-мм, 2–37-мм, 1 дес., 2 пул., 5 т. а. |
17. | «Богатырь» | Россия | 1901 | 6645 | 122,3 | 16,6 | 6,2 | 19500 | 23 | — | 70 | 12–152-мм, 12–75-мм, 8–47-мм, 2–37-мм, 2 дес. 2 пул., 6 т. а. |
18. | «Аметист» | Англия | 1903 | 3000 | 114 | 12,2 | 4,4 | 12000 | 23,5 | — | 51 | 12–102-мм, 8–47-мм, 2 пул., 2 т. а. |
ЛЕГКИЕ КРЕЙСЕРА (1905–1945) | ||||||||||||
19. | «Эмден» | Германия | 1908 | 3650 | 118 | 13,2 | 5,1 | 14000 | 24,5 | — | 51 | 10–105-мм, 2 т. а. |
20. | «Магдебург» | Германия | 1912 | 4550 | 138,8 | 13,3 | 4,8 | 26000 | 27 | 70 | 12,7 | 12–105-мм, 4 т. а. |
21. | «Сентинел» | Англия | 1905 | 2900 | 109,8 | 12,2 | 4,35 | 17500 | 25 | — | 16 | 9–102-мм, 1–76-мм, 2 т. а. [168] |
22. | «Сидней» | Англия | 1913 | 5400 | 139,7 | 14,9 | 4,35 | 25000 | 25,5 | 76 | — | 8–152-мм, 1–76-мм, 2 т. а. |
23. | «Гельголанд» | Австро-Венгрия | 1914 | 3444 | 131 | 12,8 | 4,56 | 25000 | 27 | 63 | 63 | 9–100-мм, 2 т. а. |
24. | «Адмирал Нахимов» — («Червона Украина») | Россия | 1915 | 6934 | 158,4 | 16,3 | 6,5 | 50000 | 29,5 | 76 | 25 | 15–130-мм, 8–75-мм, 2 т. а., 100 мин. |
25. | «Тацута» | Япония | 1918 | 3230 | 134 | 12,4 | 4 | 51 000 | 33 | 51 | — | 4–140-мм, 1–76-мм, 2–13-мм, 6 т. а. |
26. | «Омаха» | США | 1921 | 7620 | 169,3 | 16,9 | 4,3 | 90 000 | 33,75 | 76 | 38 | 12–152-мм, 2–76-мм, 2–47-мм, 10 т. а., 2 самол. |
27. | «Ла Галиссоньер» | Франция | 1933 | 7600 | 179,5 | 17,5 | 5,35 | 84 000 | 31 | 105 | 38 | 9–152-мм, 8–90-мм, 8–37-мм, 12–13,2-мм, 4 т. а., 4 самол. |
28. | «Евгений Савойский» | Италия | 1935 | 8997 | 187 | 17,5 | 4,8 | 110000 | 36 | 105 | 35 | 8–152-мм, 6–100-мм, 8–37-мм, 12–20-мм, 6 т. а. |
29. | «Нюрнберг» | Германия | 1934 | 6980 | 184 | 16,4 | 4,4 | 66000 | 32 | 102 | — | 9–150-мм, 8–88-мм, 8–37-мм, 12 т. а., 2 самол. |
30. | «Манчестер» | Англия | 1937 | 9400 | 170 | 19 | 5,4 | 82500 | 32 | 102 | 51 | 12–152-мм, 8–102-мм, 8–40-мм, 8–12,7-мм, 6 т. а., 3 самол. |
31. | «Бруклин» | США | 1936 | 9700 | 185 | 18,8 | 6,0 | 100 000 | 32,5 | 127 | 76 | 15–152-мм, 8–127-мм, 4–3 фунт., 8–12,7-мм, 4 самол. |
32. | «Агано» | Япония | 1941 | 6652 | 162 | 15,1 | 5,7 | 100 000 | 35 | — | 19 | 6–155-мм, 4–76-мм, 32–25-мм, 8 т. а., 16 глуб. бомб., 2 самол. |
33. | «Красный Кавказ» | СССР | 1932 | 8000 | 158,4 | 15,4 | 6,1 | 50000 | 29 | 76 | 25 | 4–180-мм, 12–100-мм, 2–76-мм, 4–45-мм, 8–37-мм, 6 т. а., 100 мин, 1 самол. [170] |
34. | «Максим Горький» | СССР | 1938 | 8177 | 187 | 17,6 | 6,1 | 110000 | 35 | 70 | 50 | 9–180-мм, 6–100-мм, 10–37-мм, 6 т. а., 100 мин. |
35. | «Свердлов» | СССР | 1950 | 15450 | 210 | 21,6 | 7,5 | 130000 | 34 | — | — | 12–152-мм, 12–100-мм, 32–37-мм, 10 т. а., 250 мин. |
ВАШИНГТОНСКИЕ И ТЯЖЕЛЫЕ КРЕЙСЕРА (1919–1945) | ||||||||||||
1. | «Эффингам» | Англия | 1919 | 9550 | 185 | 17,7 | 5,3 | 65000 | 30,5 | 76 | 37 | 7–190-мм, 4–102-мм, 10–20-мм, 6 т. а., 8–2 фунт. |
2. | «Дюкень» | Франция | 1925 | 11640 | 191 | 19 | 6,3 | 120000 | 33,75 | — | 30 | 8–203-мм, 8–75-мм, 8–37-мм, 12–13,2-мм, 12 т. а., 2 самол. |
3. | «Тренто» | Италия | 1927 | 10500 | 197 | 20,6 | 5,9 | 150000 | 35,6 | 75 | 50 | 8–203-мм, 12–100-мм, 8–13,2-мм, 8 т. а., 3 самол., 8–37-мм |
4. | «Кент» | Англия | 1926 | 9850 | 192 | 20,8 | 4,96 | 80000 | 31,5 | 127 | 102 | 8–203-мм, 8–102-мм, 8–40-мм, 8–12,7-мм, 8 т. а. |
5. | «Пенсакола» | США | 1929 | 9100 | 180 | 20 | 5 | 107000 | 32,5 | 76 | 51 | 10–203-мм, 8–127-мм, 2–3 фунт., 8–12,7-мм, 4 самол. |
6. | «Мотами» | Япония | 1934 | 12400 | 189 | 20,1 | 5,5 | 152000 | 34,75 | 102 | 37 | 10–203-мм, 8–127-мм, 8–25-мм, 4–13,2-мм, 3 самол., 12 т. а. |
7. | «Адмирал Хиппер» | Германия | 1937 | 13 900 | 195 | 21,3 | 4,6 | 132 000 | 32 | 127 | 102 | 8–203-мм, 12–105-мм, 12–37-мм, 8–20-мм, 12 т. а., 3 самол. |
8. | «Кронштадт» | СССР | 1938 | 35 240 | — | — | — | 231 000 | 33 | — | — | 9–305-мм, 8–152-мм, 8–100-мм, 24–37-мм, 8–12,7-мм, 4 самол. |
9. | «Аляска» | США | 1943 | 27 500 | 246 | 22,3 | 6,5 | 150 000 | 33 | 229 | 108 | 9–305-мм, 12–127-мм, 56–40-мм, 34–20-мм, 4 самол. [170] |
№ | Название | Государство | Год спуска | Водоизмещение, т | Размеры, м | Мощность л.с. | Скорость, узл | Броня, мм | Вооружение | |||
длина | ширина | осадка | борт | палуба | ||||||||
1. | «Орлица» | Россия | 1915 | 3800 | 91,5 | 12,2 | 5,2 | 2200 | 12 | — | — | 8–75-мм, 2 пул., 5 самол. |
2. | «Арк Ройал» | Англия | 1914 | 7080 | 112 | 15,2 | 5,65 | 3000 | 10,6 | — | — | 4–76-мм, 4 самол. |
3. | «Имп. Николай I» | Россия | 1914 | 9230 | 116 | 15,6 | 7,6 | 5000 | 13,5 | — | — | 6–120-мм, 2–57-мм, 7 самол. |
4. | «Энгадайн» | Англия | 1914 | 1676 | 93,5 | 12,2 | 3,96 | 15000 | 21,5 | — | — | 2–45-мм, 4–76-мм, 4 самол. |
5. | «Бен-май-Кри» | Англия | 1915 | 2651 | 118 | 14,4 | 4,6 | 18000 | 24 | — | — | 2–45-мм, 4–76-мм, 4 самол. |
6. | «Фьюриес» I | Англия | 1916 | 22900 | 240 | 24,7 | 6,7 | 94000 | 31,5 | 76 | 76 | 10–140-мм, 1–456-мм, 4–76-мм, 18 т. а., 10 самол. |
7. | «Фьюриес» II | Англия | 1916 | 22000 | 240 | 26,8 | 6,7 | 94000 | 32,5 | 76 | 76 | 10–140-мм, 5–76-мм, 20 самол. |
8. | «Лэнгли» | США | 1919 | 11 050 | 166 | 20 | 6 | 5500 | 15 | — | — | 4–127-мм, 55 самол. |
9. | «Лексингтон» | США | 1925 | 33000 | 270 | 39,6 | 9,75 | 184000 | 33,25 | 152 | 76 | 8–203-мм, 12–127-мм, 90 самол. |
10. | «Беарн» | Франция | 1927 | 25000 | 182,6 | 35,2 | 9,3 | 22500 | 21,5 | 83 | 25 | 8–155-мм, 6–75-мм, 8–37-мм, 4 т. а., 40 самол. |
11. | «Акаги» | Япония | 1927 | 36500 | 260,7 | 30,5 | 8,7 | 133000 | 31,2 | 203 | 70 | 6–203-мм, 12–127-мм, 91 самол. |
12. | «Илластриес» | Англия | 1939 | 23000 | 230 | 29,1 | 7,32 | 110000 | 31 | 114 | 76 | 16–114-мм, 48–40-мм, 8–20-мм, 36 самол. [171] |
13. | «Хорнет» | США | 1940 | 19900 | 262 | 34,8 | 8,85 | 120000 | 33 | 102 | 76 | 8–127-мм, 16–28–40-мм, 16–12,7-мм, 84 самол. |
14. | «Сёкаку» | Япония | 1940 | 25675 | 257,5 | 29 | 8,9 | 160000 | 34 | — | — | 16–127-мм, 36–25-мм, 96 самол. |
15. | «Эссекс» | США | 1942 | 27 100 | 267 | 45 | 7,8 | 150000 | 33 | 76 | 76 | 12–127-мм, 68–40-мм, 52–20-мм, 80 самол. |
16. | «Мидуэй» | США | 1945 | 45000 | 295 | 41,5 | 10,4 | 212000 | 33 | 203 | 18–203-мм, 84–40-мм, 28–20-мм, 137 самол. [172] |
№ | Название | Государство | Год спуска | Водоизмещение, т | Мощность л.с. | Скорость, узл | Размеры, м | Глубина погружения, м | Вооружение | |
длина | ширина | |||||||||
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ | ||||||||||
1. | «Дельфин» | Россия | 1903 | 113/124 | 300/120 | 10/5–6 | 19,6 | 3,35 | 50 | 2 т. а. |
2. | «Минога» | Россия | 1909 | 123/152 | 240/140 | 11/5 | 32,6 | 2,75 | 30 | 2 т. а., 1 пул. |
3. | «Краб» | Россия | 1915 | 512/722 | 1200/660 | 11/7,5 | 52,8 | 4,25 | 50 | 2 т. а., 1 пул., 60 мин. |
4. | «Пантера» | Россия | 1917 | 650/780 | 500/900 | 11,5/8,5 | 68 | 4,47 | 50 | 12 т. а., 1–37-мм, 1 пул., 1–57-мм |
5. | «U-161» | Германия | 1918 | 821/1002 | 2400/1230 | 16,2/8,2 | 71,6 | 6,3 | 50 | 6 т. а., 1–105-мм |
6. | «UB-103» | Германия | 1918 | 510/629 | 1100/788 | 13,3/7,5 | 55,3 | 3,7 | 50 | 5 т. а., 1–88-мм |
7. | «UC-97» | Германия | 1918 | 491/571 | 600/770 | 11,5/6,6 | 56,5 | 5,54 | 75 | 3 т. а., 14 мин., 1–88-мм |
8. | «Кюри» | Франция | 1912 | 400/550 | 950/600 | 12/8 | 51,1 | 4,97 | — | 5 т. а. |
9. | «Е-1» | Англия | 1913 | 660/800 | 1600/840 | 15/10 | 35,2 | 6,87 | — | 5 т. а., 1–76-мм |
10. | «L-1» | Англия | 1917 | 890/1070 | 2400/1600 | 17,5/10,5 | 70,5 | 7,17 | — | 6 т. а., 1–76-мм |
11. | «R-1» | Англия | 1918 | 420/550 | 240/1200 | 9,5/11 | 49,7 | 4,8 | — | 6 т. а. |
12. | «S-47» | США | 1920 | 850/1100 | 1200/1500 | 16/11 | 70,2 | 6,4 | — | 4 т. а., 1–76-мм |
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ | ||||||||||
13. | «Редутабль» | Франция | 1928 | 1670/2080 | 3000/1000 | 18/10 | 92,3 | 8,1 | 100 | 11 т. а., 1 пул., 1–100-мм, 1–37-мм |
14. | «Пьетро Кальви» | Италия | 1934 | 1475/1998 | 4400/1800 | 17/8,5 | 83,8 | 7,7 | 100 | 8 т. а., 4–13-мм, 2–120-мм |
15. | П. л. серии VII С | Германия | 1940 | 769/871 | 2800/750 | 17/7,6 | 67,1 | 6,2 | 100 | 5 т. а., 1–20-мм, 1–38-мм [173] |
16. | П. л. серии IX С | Германия | 1941 | 1120/1232 | 4410/1000 | 18,2/7,3 | 76,8 | 6,8 | 100 | 6 т. а., 1–20-мм, 1–105-мм, 1–37-мм |
17. | П. л. серии XXI | Германия | 1944 | 1621/1819 | 4000/5000 | 15,5/17,5 | 76,7 | 6,6 | 135 | 6 т. а., 4–20-мм |
18. | П. л. серии XXIII | Германия | 1944 | 232/256 | 580/600 | 9,7/12,5 | 34,1 | 3 | 100 | 2 т. а. |
19. | П. л. типа Т | Англия | 1939 | 1311/1571 | 2500/1450 | 15,3/9 | 83 | 8,1 | 50 | 11 т. а., 3 пул., 1–102-мм, 1–40-мм |
20. | П. л. типа U | Англия | 1938 | 658/740 | 615/825 | 11,3/9 | 66 | 4,9 | 33 | 4 т. а., 3 пул., 1–76-мм |
21. | «Балао» | США | 1944 | 1850/2450 | 5400/2740 | 20/8,75 | 95,9 | 8,6 | 67 | 10 т. а., 2–20-мм, 1–102-мм |
22. | «J-400» | Япония | 1944 | 3530/5223 | 7700/2400 | 18,5/6,5 | 122 | 12 | 99 | 8 т. а., 10–25-мм, 1–140-мм, 3 самол. |
23. | П. л. типа Д I серии | СССР | 1928 | 938/1360 | 2200/1050 | 15,3/8,5 | 78 | 6,4 | 75 | 8 т. а., 1–100-мм, 1–37-мм |
24. | П. л. типа Л II серии | СССР | 1933 | 1039/1321 | 2200/1300 | 14,2/8,5 | 81 | 6,6 | 75 | 6 т. а., 20 мин., 1–100-мм, 1–37-мм |
25. | П. л. типа Щ III серии | СССР | 1933 | 578/910 | 1000/800 | 11,6/8,5 | 58 | 6 | 75 | 6 т. а., 1–45-мм |
26. | П. л. типа М XII серии | СССР | 1935 | 208/310 | 800/400 | 14,4/7,8 | 45 | 3,5 | 50 | 2 т. а., 1–45-мм |
27. | П. л. типа С IX серии | СССР | 1936 | 866/1108 | 4000/1100 | 20/9 | 78 | 6,4 | 90 | 6 т. а., 1–100-мм, 1–45-мм |
28. | П. л. типа К XIV серии | СССР | 1939 | 1427/2440 | 8200/2400 | 12/10,3 | 94 | 7 | 100 | 10 т. а., 1–20-мм, 2–100-мм, 2–45-мм [174] |
№ | Название | Государство | Год сдачи | Водоизмещение, т | Размеры, м | Мощность л.с. | Скорость, узл | Вооружение | ||
длина | ширина | осадка | ||||||||
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ | ||||||||||
1. | «Огайо» | США | 1981 | 16 600/18 700 | 170,7 | 12,8 | 10,8 | 35000 | 23,5/30 | 24 МБР, 4 т. а. |
2. | «Лафайетт» | США | 1963 | 7250/8250 | 129,6 | 10,1 | 9,1 | 15000 | 20/30 | 16 МБР, 4 т. а. |
3. | «Дж. Вашингтон» | США | 1959 | 6019/6880 | 116,5 | 10,1 | 9,2 | 15000 | 20/31 | 16 МБР, 4 т. а. |
4. | «Резолюшн» | Англия | 1968 | 7500/8400 | 129,5 | 10,1 | 9,1 | 15000 | 20/25 | 16 МБР, 6 т. а. |
5. | «Редутабль» | Франция | 1971 | 7900/900 | 128 | 10,6 | 10,0 | 15000 | 20/25 | 16 МБР, 4 т. а. |
6. | «Л'Энфлексибль» | Франция | 1985 | 8080/8920 | 128,7 | 10,6 | 10,0 | 16000 | 20/25 | 16 МБР, 4 т. а. |
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ | ||||||||||
1. | «Лос-Анджелес» | США | 1976 | 6000/6900 | 109,7 | 10,1 | 9,9 | 35000 | 20/32 | 4 т. а. |
2. | «Стурджен» | США | 1967 | 3640/4640 | 89,1 | 9,7 | 8,8 | 15000 | 20/30 | 4 т. а. |
3. | «Трешер» | США | 1962 | 3700/4300 | 84,8 | 9,6 | 8,7 | 15000 | 20/30 | 4 т. а. |
4. | «Скейт» | США | 1957 | 2570/2861 | 81,6 | 7,6 | 6,8 | 6600 | 20/25 | 6 т. а. |
5. | «Трафальгар» | Англия | 1983 | 4000/4500 | 85,4 | 9,8 | 8,2 | 15000 | 20/32 | 5 т. а. |
6. | «Вэлиент» | Англия | 1966 | 3500/4500 | 86,9 | 10,1 | 8,2 | 15000 | 20/30 | 6 т. а. |
7. | «Рюби» | Франция | 1983 | 2385/2670 | 72,1 | 7,6 | 6,4 | 1 500 | 20/25 | 4 т. а. |
АВИАНОСЦЫ | ||||||||||
1. | «Форрестол» | США | 1955 | 78000 | 341,3 | 78,3 | 11,3 | 260000 | 33 | 4–127-мм, 60–90 самол. |
2. | «Китти Хок» | США | 1961 | 80800 | 329,9 | 76,8 | 11,3 | 280000 | 35 | 4 — ЗУР, 60–90 самол. |
3. | «Нимиц» (атомн.) | США | 1973 | 91400 | 333 | 76,9 | 11,5 | 280000 | 35 | 3 — ЗУР, 60–90 самол. [175] |
4. | «Игл» | Англия | 1951 | 43000 | 247,4 | 52,1 | 11,0 | 152 000 | 31,5 | 8–114-мм, 24 — ЗУР, 34 самол., 10 верт. |
5. | «Клемансо» | Франция | 1961 | 22000 | 257 | 46,3 | 8 | 126000 | 32 | 8–100-мм, 60 самол. |
КРЕЙСЕРА ОХРАНЕНИЯ (ПЛО, ПВО, УРО) | ||||||||||
1. | Кр. ПЛО «Тайгэр» | Англия | 1969 | 9500 | 169,3 | 19,5 | 6,6 | 80000 | 31,5 | 2–152-мм, 6–76-мм, 4 верт., ПЛО |
2. | Кр. ПВО «Кольбер» | Франция | 1958 | 8720 | 181 | 19,7 | 7,8 | 86000 | 32 | 16–127-мм, 20–57-мм, 1 верт. |
3. | Кр. УРО «Олбани» | США | 1963 | 13700 | 205 | 21,6 | 7,5 | 120000 | 31,5 | 8 — ЗУР, 1 — ПЛУР, 2–127-мм, 6 т. а., 2 верт., ПЛО |
4. | Атомн. крейсер УРО «Лонг Бич» | США | 1961 | 16247 | 220 | 22,2 | 7,9 | 160000 | 30,5 | 6 — ЗУР, 1 — ПЛУР, 2–127-мм, 6 т. а., 2 верт., ПЛО |
5. | Кр. УРО «Белкнап» | США | 1964 | 7940 | 166,7 | 16,7 | 8,7 | 85000 | 34 | 1 — ЗУР, ПЛУР, 1–127-мм, 2–76-мм, 6 т. а. |
6. | Атомн. крейсер УРО «Бейнбридж» | США | 1962 | 8590 | 172,5 | 17,6 | 7,9 | 60000 | 30 | 4 — ЗУР, 1 — ПЛУР, 4–76-мм, 6 т. а. |
7. | Кр. УРО «Тикондерога» | США | 1983 | 9600 | 172,8 | 16,8 | 9,5 | 59000 | 30 | 4 — ЗУР, 8 — ПУКР, 2–127-мм, 2–40-мм, 2–20-мм, 6 т. а., 2 верт. |
8. | Крейсер-авианосец «Инвинсибл» | Англия | 1980 | 19500 | 206,6 | 31,9 | 7,3 | 82500 | 28 | 14 лет. апп., 2 — ЗУР, 4–20-мм |
9. | Крейсер-авианосец «Джуз. Гарибальди» | Италия | 1985 | 13320 | 180,2 | 30,4 | 6,7 | 59000 | 30 | 16 лет. апп., 4 — ПУКР, 16 — ЗУР, 6–40-мм, 6 т. а. |