Приложение.
Тактико-технические данные кораблей
Верт. вертолет
Глуб. бомб. глубинные бомбы
Дес. десантная пушка
ЗУР зенитные управляемые ракеты
Легк. легкая пушка
Лет. апп. летательный аппарат
МБР межконтинентальная баллистическая ракета
Митр. митральеза
ПВО противовоздушная оборона
ПЛО противолодочная оборона
ПЛУР противолодочная управляемая ракета
ПУКР пусковая установка крылатых ракет
Самол. самолет
СК скорострельная пушка
Т.а.-торпедный аппарат
УРО управляемое ракетное оружие
№ | Название | Государство | Год спуска | Водоизмещение, т | Размеры, м | Мощность л.с. | Скорость, узл | Броня, мм | Вооружение | |||
длина | ширина | осадка | пояс | палуба | ||||||||
ПОИСКИ ПРОТОТИПА (1860–1890) | ||||||||||||
1. | «Глуар» | Франция | 1859 | 5530 | 80 | 17 | 8 | 2537 | 12,85 | 114 | | 36–162-мм |
2. | «Уорриор» | Англия | 1860 | 9094 | 128 | 17,7 | 8,1 | 5470 | 14,3 | 114 | | 4–203-мм, 28–178-мм |
3. | «Монитор» | США | 1862 | 987 | 52,5 | 12,7 | 3,05 | 320 | 6–7 | 127 | | 2–279-мм |
4. | «Беллерофон» | Англия | 1866 | 7539 | 97,5 | 17,1 | 7,55 | 6312 | 14 | 152 | | 10–229-мм, 4–178-мм |
5. | «Петр Великий» | Россия | 1872 | 10105 | 100,6 | 19,3 | 7,5 | 8258 | 14,3 | 203–356 | 76 | 4–305-мм, 6–47-мм, 4–37-мм, 4–4 фунт. 1 дес. |
6. | «Инфлексибл» | Англия | 1876 | 11880 | 98 | 22,8 | 8 | 8010 | 13,8 | 610 | | 4–406-мм, 8–102-мм, 5 ск., 15 пул. |
7. | «Италия» | Италия | 1880 | 14387 | 122 | 22,5 | 8,75 | 11 986 | 18 | | 76 | 4–431-мм, 8–149-мм, 4–120-мм, 4 т. а. |
8. | «Синоп» | Россия | 1887 | 10181 | 103,5 | 21,0 | 8,7 | 12807 | 16,5 | 203–405 | 57 | 6–305-мм, 7–152-мм, 8–47-мм, 4–37-мм, 2 дес., 4 т. а. |
ЭСКАДРЕННЫЕ БРОНЕНОСЦЫ (1890–1905) | ||||||||||||
9. | «Трафальгар» | Англия | 1887 | 11940 | 105,2 | 22,3 | 8,4 | 12000 | 17 | 508 | | 4–343-мм, 6–119-мм, 4–6 фунт., 9–3 фунт., 4 пул., 4 т. а. |
10. | «Шарль Мартель» | Франция | 1893 | 11881 | 116 | 21,6 | 8,3 | 14500 | 18,1 | 450 | 76 | 2–305-мм, 2–274-мм, 8–140-мм, 4–65-мм, 18–47-мм, 2 т. а. |
11. | «Бранденбург» | Германия | 1891 | 10060 | 108 | 19,9 | 7,4 | 10200 | 17 | 299 | 64 | 6–280-мм, 8–104-мм, 8–88-мм, 8 пул., 12–37-мм, 3 т. a. [161] |
12. | «Индиана» | США | 1893 | 10288 | 109,2 | 21 | 8,5 | 9500 | 16,2 | 457 | 76 | 4–330-мм, 8–203-мм, 4–152-мм, 20–57-мм, 6–37-мм, 4 пул. |
13. | «Наварин» | Россия | 1891 | 10206 | 107 | 20,4 | 8,4 | 9144 | 15,85 | 406 | 76 | 4–305-мм, 8–152-мм, 18–47-мм, 12–37-мм, 2 дес., 6 т. а. |
14. | «Петропавловск» | Россия | 1894 | 11454 | 114,3 | 21,3 | 7,8 | 11213 | 17 | 406 | 76 | 4–305-мм, 12–152-мм, 10–47-мм, 28–37-мм, 2 дес., 6 т. а. |
15. | «Бородино» | Россия | 1901 | 13516 | 121,2 | 23,2 | 7,9 | 15800 | 17,6 | 178 | 51 | 4–305-мм, 12–152-мм, 20–75-мм, 20–47-мм, 2–37-мм, 2 дес., 4 т. а. |
16. | «Кинг Эдуард VII» | Англия | 1903 | 16500 | 138,5 | 23,8 | 8,2 | 18440 | 18,9 | 239 | 51 | 4–305-мм, 4–234-мм, 10–152-мм, 14–76-мм, 14–47-мм, 2 пул., 5 т. а. |
17. | «Републик» | Франция | 1902 | 14868 | 133,8 | 24,3 | 8,4 | 19626 | 19,1 | 279 | 70 | 4–305-мм, 10–193-мм, 13–65-мм, 10–47-мм, 2 т. a. |
18. | «Дойчланд» | Германия | 1904 | 13200 | 121,3 | 22,2 | 7,7 | 17511 | 18,8 | 241 | 76 | 4–280-мм, 14–170-мм, 20–88-мм, 4–37-мм, 6 т. a. |
19. | «Коннектикут» | США | 1904 | 17770 | 139 | 23,4 | 8,15 | 20442 | 18,8 | 279 | 64 | 4–305-мм, 8–205-мм, 12–179-мм, 20–76-мм, 12–47-мм, 4–37-мм, 4 т. a. |
20. | «Лорд Нельсон» | Англия | 1906 | 16750 | 135,7 | 24,2 | 9,1 | 17445 | 18,9 | 305 | 76 | 4–305-мм, lO 234-мм, 15–76-мм, 16–47-мм, 2 пул., 5 т. а. |
21. | «Евстафий» | Россия | 1906 | 12810 | 117,6 | 22,6 | 8,2 | 10600 | 16 | 244 | 76 | 4–305-мм, 4–203-мм, 12–152-мм, 16–75-мм, 10–47-мм, 2 дес., 3 т. а. [162] |
«ДРЕДНОУТЫ» И «СВЕРХДРЕДНОУТЫ» (1905–1922) | ||||||||||||
22. | «Дредноут» | Англия | 1906 | 20700 | 160 | 25 | 9,4 | 23000 | 21–22 | 279 | 68 | 10–305-мм, 24–76-мм, 5 т. а. |
23. | «Нассау» | Германия | 1909 | 18900 | 145,8 | 27,1 | 8,1 | 20000 | 20 | 292 | 12–279-мм, 12–150-мм, 16–86-мм, 6 т. а. | |
24. | «Жан Бар» | Франция | 1911 | 23 189 | 165 | 27 | 9 | 28000 | 21 | 270 | 70 | 12–305-мм, 22–139-мм, 4–47-мм, 4 т. а. |
25. | «Данте Алигиери» | Италия | 1910 | 19552 | 168,2 | 26,6 | 8,9 | 35350 | 23 | 250 | 40 | 12–305-мм, 20–119-мм, 13–76-мм, 3 т. а. |
26. | «Вирибус Унитис» | Австро-Венгрия | 1910 | 20014 | 152 | 27,3 | 8,2 | 25000 | 20 | 280 | 48 | 12–305-мм, 12–150-мм, 18–66-мм, 4 т. а. |
27. | «Гангут» | Россия | 1911 | 23000 | 181,2 | 26 | 8,4 | 42000 | 23 | 125 | 76 | 12–305-мм, 16–120-мм, 4–47-мм, 4 т. а. |
28. | «Мичиган» | США | 1908 | 16000 | 138 | 24,5 | 7,5 | 16500 | 18,5 | 305 | 76 | 8–305-мм, 22–76-мм, 2 т. а. |
29. | «Орион» | Англия | 1912 | 25000 | 178,1 | 25,9 | 8,2 | 33000 | 22 | 305 | 70 | 10–343-мм, 16–102-мм, 3 т. а. |
30. | «Куин Элизабет» | Англия | 1915 | 33000 | 195,2 | 27,6 | 10,2 | 75000 | 25 | 330 | 75 | 8–381-мм, 12–152-мм, 2–76-мм, 4 т. а. |
31. | «Байерн» | Германия | 1916 | 28075 | 190,1 | 30,2 | 8,4 | 52800 | 22,25 | 350 | 70 | 8–381-мм, 16–150-мм, 4–86-мм, 5 т. а. |
32. | «Исе» | Япония | 1916 | 35800 | 195,8 | 31,7 | 9,5 | 80000 | 25,25 | 305 | 64 | 12–356-мм, 16–140-мм, 8–127-мм, 20–25-мм, 3 самол. |
33. | «Мериленд» | США | 1920 | 32600 | 190 | 29,7 | 9,3 | 28900 | 21 | 406 | 100 | 8–406-мм, 12–127-мм, 8–76-мм, 2 т. а. |
34. | «Нельсон» | Англия | 1925 | 33 950 | 216,6 | 32,3 | 9,2 | 50000 | 23 | 356 | 159 | 9–406-мм, 12–152-мм, 6–119-мм, 24–2 фунт., 12 пул., 2 т. а. [163] |
ЛИНКОРЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1922–1945) | ||||||||||||
35. | «Лютцов» | Германия | 1931 | 11700 | 185,8 | 20,6 | 6,6 | 56000 | 26 | 102 | 76 | 6–279-мм, 8–150-мм, 6–104-мм, 8–37-мм, 10–20-мм, 8 т. а., 2 самол. |
36. | Дюнкерк | Франция | 1932 | 26500 | 214,6 | 31,2 | 9,6 | 112500 | 29,5 | 241 | 140 | 8–330-мм, 16–130-мм, 8–37-мм, 32–13,2-мм, 4 самол. |
37. | «Литторио» | Италия | 1937 | 41377 | 237,8 | 339,6 | 9,6 | 139500 | 31,4 | 350 | 207 | 9–381-мм, 12–152-мм, 12–89-мм 4–119-мм, 20–37-мм, 28–20-мм, 3 самол. |
38. | «Шарнхорст» | Германия | 1936 | 32000 | 226 | 30 | 7,5 | 160000 | 31,5 | 330 | 152 | 9–279-мм, 12–150-мм, 14–104-мм, 16–37-мм, 6 т. а., 4 самол. |
39. | «Ришелье» | Франция | 1939 | 35000 | 247,9 | 33 | 9,6 | 150000 | 30 | 327 | 170 | 8–380-мм, 9–152-мм, 12–100-мм, 16–37-мм, 8–13,2-мм, 3 самол. |
40. | «Бисмарк» | Германия | 1939 | 41 700 | 242 | 36 | 7,9 | 138 000 | 30 | 320 | 203 | 8–380-мм, 12–150-мм, 16–105-мм, 12–20-мм, 8 т. а. |
41. | «Кинг Джордж V» | Англия | 1939 | 35000 | 227 | 31,5 | 8,5 | 110000 | 27,5 | 380 | 150 | 10–356-мм, 16–130-мм, 48–40-мм, 4 самол. |
42. | «Айова» | США | 1942 | 45000 | 270 | 33 | 8,9 | 212000 | 33 | 480 | 250 | 9–406-мм, 20–254-мм, 80–40-мм, 3 самол. |
43. | «Ямато» | Япония | 1940 | 64170 | 245 | 39 | 10,8 | 150000 | 27,5 | 406 | 196 | 9–456-мм, 12–155-мм, 12–127-мм, 24–25-мм, 4–13,2-мм, 6 самол. |
44. | «Вэнгард» | Англия | 1946 | 42500 | 249 | 32,7 | 8,5 | 130000 | 29,5 | 356 | 152 | 8–380-мм, 16–130-мм, 71–40-мм. |
45. | «Советский Союз» | СССР | Заложен 1938 | 59 150 | | | | 231 000 | 28 | | | 9–406-мм, 12–152-мм, 32–37-мм, 8–12,7-мм,4 самол. [164] |
№ | Название | Государство | Год спуска | Водоизмещение, т | Размеры, м | Мощность л.с. | Скорость, узл | Броня, мм | Вооружение | |||
длина | ширина | осадка | борт | палуба | ||||||||
БРОНЕНОСНЫЕ И ЛИНЕЙНЫЕ КРЕЙСЕРА | ||||||||||||
1. | «Князь Пожарский» | Россия | 1867 | 4505 | 81 | 15 | 6,1 | 2835 | 11,7 | 102 | | 8–203-мм, 2–152-мм |
2. | «Генерал-адмирал» | Россия | 1873 | 4603 | 87 | 14,6 | 6,45 | 4472 | 13,2 | 102 | | 6–203-мм, 2–152-мм, 6–4 фунт., 10 скор. |
3. | «Шеннон» | Англия | 1875 | 5390 | 79,5 | 16,4 | 7,1 | 3370 | 12,35 | 229 | | 2–254-мм, 7–229-мм, 8 легк., 10 митр., 2 т. а. |
4. | «Минин» | Россия | 1878 | 5940 | 91,1 | 14,9 | 6,8 | 5290 | 14,5 | 178 | 51 | 4–203-мм, 12–152-мм, 4–4 фунт., 16 скор. |
5. | «Нортхэмптон» | Англия | 1876 | 7630 | 85,5 | 18,2 | 7,85 | 6070 | 13,2 | 229 | | 4–254-мм, 8–229-мм, 4–47-мм, 14 скор., 10 митр., 8 легк., 2 т. а. |
6. | «Владимир Мономах» | Россия | 1882 | 5593 | 93,8 | 15,8 | 7 | 7044 | 17,5 | 152 | 12,7 | 5–152-мм, 6–120-мм, 16–47-мм, 4–37-мм, 2 дес., 4 нулем., 3 т. а. |
7. | «Имперьюс» | Англия | 1883 | 8400 | 96,1 | 18,9 | 8,3 | 10000 | 16,75 | 254 | | 4–234-мм, 6–152-мм, 8 скор., 9 митр., 2 легк., 6 т. а. |
8. | «Адмирал Нахимов» | Россия | 1885 | 8524 | 103,3 | 18,4 | 8,25 | 7768 | 16,74 | 254 | 76 | 8–203-мм, 10–152-мм, 12–47-мм, 6–37-мм, 2 дес., 4 пулем., 3 т. а. |
9. | «Орландо» | Англия | 1886 | 5600 | 91,5 | 17 | 6,9 | 8500 | 17,5 | 254 | | 2–234-мм, 10–152-мм, 16 скор., 4 т. а. |
10. | «Память Азова» | Россия | 1888 | 6734 | 115,6 | 15,6 | 7,55 | 5664 | 16 | 152 | 63 | 2–203-мм, 13–152-мм, 7–47-мм, 8–37-мм, 2 дес., 3 т. а. [165] |
11. | «Рюрик» I | Россия | 1892 | 11 930 | 129,9 | 20,2 | 8,25 | 13588 | 18,84 | 254 | 76 | 4–203-мм, 16–152-мм, 6–120-мм, 10–47-мм, 12–37-мм, 2 дес., 6 т. а. |
12. | «Пауэрфул» | Англия | 1895 | 14400 | 154 | 21,6 | 9,4 | 25772 | 22,2 | | 152 | 2–234-мм, 12–152-мм, 16–76-мм, 12–47-мм, 4 т. а. |
13. | «Пересвет» | Россия | 1898 | 12674 | 132,4 | 21,8 | 7,9 | 13775 | 18,6 | 229 | 82 | 4–254-мм, 11–152-мм, 20–75-мм, 20–47-мм, 8–37-мм, 2 дес., 6 т. а. |
14. | «Дюпюи-де-Лом» | Франция | 1890 | 6300 | 114 | 15,7 | 7,1 | 7200 | 20 | 120 | 37 | 2–190-мм, 6–160-мм, 4–65-мм, 4–47-мм, 4 т. а. |
15. | «Баян» | Россия | 1900 | 7726 | 135 | 17,5 | 6,5 | 16500 | 21 | 203 | 51 | 2–203-мм, 8–152-мм, 20–75-мм, 8–47-мм, 2–37-мм, 2 дес., 2 т. а. |
16. | «Гуд Хоуп» | Англия | 1903 | 14100 | 163 | 21,6 | 7,5 | 30000 | 24 | 152 | 76 | 2–234-мм, 16–152-мм, 12–12 фунт., 2 т. а. |
17. | «Рюрик» II | Россия | 1906 | 16930 | 161,2 | 22,9 | 7,9 | 20670 | 21 | 155 | 38 | 4–254-мм, 8–203-мм, 20–120-мм, 4–47-мм, 18 пул., 2 т. а.,500 мин. |
18. | «Вальдек Руссо» | Франция | 1908 | 14 100 | 157 | 21,5 | 8,2 | 40000 | 23,9 | 152 | 57 | 14–194-мм, 20–65-мм, 2 т. а. |
19. | «Цукуба» | Япония | 1905 | 13800 | 144,8 | 22,9 | 7,9 | 20500 | 20,5 | 178 | 51 | 4–305-мм, 12–152-мм, 12–120-мм, 2–76-мм, 3 т. а. |
20. | «Инвинсибл» | Англия | 1907 | 17250 | 173 | 24,1 | 7,9 | 41000 | 25,5 | 152 | 76 | 8–305-мм, 16–152-мм, 1–102-мм, 1–76-мм, 5 т. а. |
21. | «Фон-дер-Танн» | Германия | 1909 | 21 000 | 171,7 | 26,6 | 8,9 | 79800 | 28 | 250 | 50 | 8–280-мм, 10–150-мм, 16–88-мм, 4 т. а. [166] |
22. | «Лайон» | Англия | 1910 | 26350 | 213 | 27 | 8,55 | 80000 | 28 | 229 | 50 | 8–343-мм, 16–102-мм, 2–76-мм, 2 т. а. |
23. | «Конго» | Япония | 1912 | 27500 | 214,6 | 28 | 8,4 | 64000 | 27,5 | 254 | 70 | 8–356-мм, 16–152-мм, 18–12 фунт., 8 т. а. |
24. | «Измаил» | Россия | 1915 | 32500 | 221,9 | 29,9 | 10,2 | 68000 | 26,5 | 240 | 63 | 12–356-мм, 24–130-мм, 8–75-мм, 4–63-мм, 4 пул., 6 т. а. |
25. | «Рипалс» | Англия | 1916 | 32000 | 242 | 27,5 | 8,2 | 112000 | 29 | 229 | 76 | 6–381-мм, 17–102-мм, 2–76-мм, 2 т. а. |
26. | «Худ» | Англия | 1918 | 42800 | 262,3 | 31,7 | 8,7 | 153000 | 32 | 356 | 150 | 8–381-мм, 12–140-мм, 4–102-мм, 6 т. а. |
НЕБРОНЕНОСНЫЕ И БРОНЕПАЛУБНЫЕ КРЕЙСЕРА (1860–1905) | ||||||||||||
1. | «Александр Невский» | Россия | 1861 | 4562 | 82,9 | 15,5 | 6,9 | 1200 | 11,3 | | | 51 орудие |
2. | «Вампаноаг» | США | 1868 | 4050 | 101 | 14 | 5,8 | 4215 | 16,5 | | | 10–229-мм, 3–60 фунт., 2–24 фунт., 2–12 фунт. |
3. | «Инконстант» | Англия | 1868 | 5780 | 102 | 15,15 | 7,8 | 7360 | 16 | | | 10–229-мм, 6–173-мм |
4. | «Джигит» | Россия | 1876 | 1334 | 63,3 | 10 | 4,2 | 1383 | 12 | | | 3–152-мм, 4–9 фунт., 4–47-мм, 6–37-мм, 1 дес., 1 т. а. |
5. | «Ирис» | Англия | 1877 | 3730 | 91,5 | 14 | 6,7 | 7330 | 18 | | | 13–127-мм, 4 скор., 1 легк., 7 митр., 4 т. а. |
6. | «Витязь» | Россия | 1884 | 3200 | 80,8 | 13,7 | 4,9 | 3000 | 14 | | 38 | 10–152-мм, 4–1 фунт., 10–47-мм |
7. | «Эсмеральда» | Чили | 1883 | 2180 | 82,3 | 12,8 | 5,5 | 6500 | 18,3 | | 25 | 2–254-мм, 6–152-мм, 2–3 фунт., 5–1 фунт., 2 пул., 3 т. а. |
8. | «Эдгар» | Англия | 1893 | 7700 | 118 | 18,5 | 8,0 | 12000 | 19,5 | | 127 | 2–234-мм, 10–152-мм, 2 т. а. [167] |
9. | «Аполло» | Англия | 1891 | 3440 | 96 | 13 | 5,5 | 9000 | 20 | | 51 | 2–152-мм, 6–119-мм, 8–57-мм, 1–37-мм, 4 т. а. |
10. | «Колумбия» | США | 1892 | 7450 | 126 | 17,8 | 7,85 | 21500 | 23 | | 102 | 1–203-мм, 2–152-мм, 8–102-мм, 12–75-мм, 4–37-мм, 4 пул., 4 т. а. |
11. | «Паскаль» | Франция | 1895 | 4020 | 96,5 | 12,9 | 6,6 | 8500 | 19 | | 57 | 4–165-мм, 10–100-мм, 10–47-мм, 2 т. а. |
12. | «Хела» | Германия | 1895 | 2040 | 105 | 11 | 4,55 | 6000 | 20,5 | | 44,5 | 4–88-мм, 6–50-мм, 8 пул., 3 т. а. |
13. | «Касаги» | Япония | 1898 | 4760 | 124 | 14,6 | 7,5 | 15000 | 22,5 | | 114 | 2–203-мм, 10–119-мм, 12–75-мм, 6–2,5 фунт., 4 т. а. |
14. | «Диана» | Россия | 1899 | 6731 | 123,7 | 16,8 | 6,4 | 11 610 | 30 | | 60 | 8–152-мм, 24–75-мм, 8–37-мм, 2 дес., 3 т. а. |
15. | «Варяг» | Россия | 1899 | 6500 | 128 | 15,8 | 6,9 | 20000 | 23 | | 76 | 12–152-мм, 12–75-мм, 8–47-мм, 2–37-мм, 2 дес. 2 пул., 6 т. а. |
16. | «Новик» | Россия | 1900 | 3080 | 110 | 12,2 | 5 | 17000 | 25 | | 51 | 6–120-мм, 6–47-мм, 2–37-мм, 1 дес., 2 пул., 5 т. а. |
17. | «Богатырь» | Россия | 1901 | 6645 | 122,3 | 16,6 | 6,2 | 19500 | 23 | | 70 | 12–152-мм, 12–75-мм, 8–47-мм, 2–37-мм, 2 дес. 2 пул., 6 т. а. |
18. | «Аметист» | Англия | 1903 | 3000 | 114 | 12,2 | 4,4 | 12000 | 23,5 | | 51 | 12–102-мм, 8–47-мм, 2 пул., 2 т. а. |
ЛЕГКИЕ КРЕЙСЕРА (1905–1945) | ||||||||||||
19. | «Эмден» | Германия | 1908 | 3650 | 118 | 13,2 | 5,1 | 14000 | 24,5 | | 51 | 10–105-мм, 2 т. а. |
20. | «Магдебург» | Германия | 1912 | 4550 | 138,8 | 13,3 | 4,8 | 26000 | 27 | 70 | 12,7 | 12–105-мм, 4 т. а. |
21. | «Сентинел» | Англия | 1905 | 2900 | 109,8 | 12,2 | 4,35 | 17500 | 25 | | 16 | 9–102-мм, 1–76-мм, 2 т. а. [168] |
22. | «Сидней» | Англия | 1913 | 5400 | 139,7 | 14,9 | 4,35 | 25000 | 25,5 | 76 | | 8–152-мм, 1–76-мм, 2 т. а. |
23. | «Гельголанд» | Австро-Венгрия | 1914 | 3444 | 131 | 12,8 | 4,56 | 25000 | 27 | 63 | 63 | 9–100-мм, 2 т. а. |
24. | «Адмирал Нахимов» («Червона Украина») | Россия | 1915 | 6934 | 158,4 | 16,3 | 6,5 | 50000 | 29,5 | 76 | 25 | 15–130-мм, 8–75-мм, 2 т. а., 100 мин. |
25. | «Тацута» | Япония | 1918 | 3230 | 134 | 12,4 | 4 | 51 000 | 33 | 51 | | 4–140-мм, 1–76-мм, 2–13-мм, 6 т. а. |
26. | «Омаха» | США | 1921 | 7620 | 169,3 | 16,9 | 4,3 | 90 000 | 33,75 | 76 | 38 | 12–152-мм, 2–76-мм, 2–47-мм, 10 т. а., 2 самол. |
27. | «Ла Галиссоньер» | Франция | 1933 | 7600 | 179,5 | 17,5 | 5,35 | 84 000 | 31 | 105 | 38 | 9–152-мм, 8–90-мм, 8–37-мм, 12–13,2-мм, 4 т. а., 4 самол. |
28. | «Евгений Савойский» | Италия | 1935 | 8997 | 187 | 17,5 | 4,8 | 110000 | 36 | 105 | 35 | 8–152-мм, 6–100-мм, 8–37-мм, 12–20-мм, 6 т. а. |
29. | «Нюрнберг» | Германия | 1934 | 6980 | 184 | 16,4 | 4,4 | 66000 | 32 | 102 | | 9–150-мм, 8–88-мм, 8–37-мм, 12 т. а., 2 самол. |
30. | «Манчестер» | Англия | 1937 | 9400 | 170 | 19 | 5,4 | 82500 | 32 | 102 | 51 | 12–152-мм, 8–102-мм, 8–40-мм, 8–12,7-мм, 6 т. а., 3 самол. |
31. | «Бруклин» | США | 1936 | 9700 | 185 | 18,8 | 6,0 | 100 000 | 32,5 | 127 | 76 | 15–152-мм, 8–127-мм, 4–3 фунт., 8–12,7-мм, 4 самол. |
32. | «Агано» | Япония | 1941 | 6652 | 162 | 15,1 | 5,7 | 100 000 | 35 | | 19 | 6–155-мм, 4–76-мм, 32–25-мм, 8 т. а., 16 глуб. бомб., 2 самол. |
33. | «Красный Кавказ» | СССР | 1932 | 8000 | 158,4 | 15,4 | 6,1 | 50000 | 29 | 76 | 25 | 4–180-мм, 12–100-мм, 2–76-мм, 4–45-мм, 8–37-мм, 6 т. а., 100 мин, 1 самол. [170] |
34. | «Максим Горький» | СССР | 1938 | 8177 | 187 | 17,6 | 6,1 | 110000 | 35 | 70 | 50 | 9–180-мм, 6–100-мм, 10–37-мм, 6 т. а., 100 мин. |
35. | «Свердлов» | СССР | 1950 | 15450 | 210 | 21,6 | 7,5 | 130000 | 34 | | | 12–152-мм, 12–100-мм, 32–37-мм, 10 т. а., 250 мин. |
ВАШИНГТОНСКИЕ И ТЯЖЕЛЫЕ КРЕЙСЕРА (1919–1945) | ||||||||||||
1. | «Эффингам» | Англия | 1919 | 9550 | 185 | 17,7 | 5,3 | 65000 | 30,5 | 76 | 37 | 7–190-мм, 4–102-мм, 10–20-мм, 6 т. а., 8–2 фунт. |
2. | «Дюкень» | Франция | 1925 | 11640 | 191 | 19 | 6,3 | 120000 | 33,75 | | 30 | 8–203-мм, 8–75-мм, 8–37-мм, 12–13,2-мм, 12 т. а., 2 самол. |
3. | «Тренто» | Италия | 1927 | 10500 | 197 | 20,6 | 5,9 | 150000 | 35,6 | 75 | 50 | 8–203-мм, 12–100-мм, 8–13,2-мм, 8 т. а., 3 самол., 8–37-мм |
4. | «Кент» | Англия | 1926 | 9850 | 192 | 20,8 | 4,96 | 80000 | 31,5 | 127 | 102 | 8–203-мм, 8–102-мм, 8–40-мм, 8–12,7-мм, 8 т. а. |
5. | «Пенсакола» | США | 1929 | 9100 | 180 | 20 | 5 | 107000 | 32,5 | 76 | 51 | 10–203-мм, 8–127-мм, 2–3 фунт., 8–12,7-мм, 4 самол. |
6. | «Мотами» | Япония | 1934 | 12400 | 189 | 20,1 | 5,5 | 152000 | 34,75 | 102 | 37 | 10–203-мм, 8–127-мм, 8–25-мм, 4–13,2-мм, 3 самол., 12 т. а. |
7. | «Адмирал Хиппер» | Германия | 1937 | 13 900 | 195 | 21,3 | 4,6 | 132 000 | 32 | 127 | 102 | 8–203-мм, 12–105-мм, 12–37-мм, 8–20-мм, 12 т. а., 3 самол. |
8. | «Кронштадт» | СССР | 1938 | 35 240 | | | | 231 000 | 33 | | | 9–305-мм, 8–152-мм, 8–100-мм, 24–37-мм, 8–12,7-мм, 4 самол. |
9. | «Аляска» | США | 1943 | 27 500 | 246 | 22,3 | 6,5 | 150 000 | 33 | 229 | 108 | 9–305-мм, 12–127-мм, 56–40-мм, 34–20-мм, 4 самол. [170] |
№ | Название | Государство | Год спуска | Водоизмещение, т | Размеры, м | Мощность л.с. | Скорость, узл | Броня, мм | Вооружение | |||
длина | ширина | осадка | борт | палуба | ||||||||
1. | «Орлица» | Россия | 1915 | 3800 | 91,5 | 12,2 | 5,2 | 2200 | 12 | | | 8–75-мм, 2 пул., 5 самол. |
2. | «Арк Ройал» | Англия | 1914 | 7080 | 112 | 15,2 | 5,65 | 3000 | 10,6 | | | 4–76-мм, 4 самол. |
3. | «Имп. Николай I» | Россия | 1914 | 9230 | 116 | 15,6 | 7,6 | 5000 | 13,5 | | | 6–120-мм, 2–57-мм, 7 самол. |
4. | «Энгадайн» | Англия | 1914 | 1676 | 93,5 | 12,2 | 3,96 | 15000 | 21,5 | | | 2–45-мм, 4–76-мм, 4 самол. |
5. | «Бен-май-Кри» | Англия | 1915 | 2651 | 118 | 14,4 | 4,6 | 18000 | 24 | | | 2–45-мм, 4–76-мм, 4 самол. |
6. | «Фьюриес» I | Англия | 1916 | 22900 | 240 | 24,7 | 6,7 | 94000 | 31,5 | 76 | 76 | 10–140-мм, 1–456-мм, 4–76-мм, 18 т. а., 10 самол. |
7. | «Фьюриес» II | Англия | 1916 | 22000 | 240 | 26,8 | 6,7 | 94000 | 32,5 | 76 | 76 | 10–140-мм, 5–76-мм, 20 самол. |
8. | «Лэнгли» | США | 1919 | 11 050 | 166 | 20 | 6 | 5500 | 15 | | | 4–127-мм, 55 самол. |
9. | «Лексингтон» | США | 1925 | 33000 | 270 | 39,6 | 9,75 | 184000 | 33,25 | 152 | 76 | 8–203-мм, 12–127-мм, 90 самол. |
10. | «Беарн» | Франция | 1927 | 25000 | 182,6 | 35,2 | 9,3 | 22500 | 21,5 | 83 | 25 | 8–155-мм, 6–75-мм, 8–37-мм, 4 т. а., 40 самол. |
11. | «Акаги» | Япония | 1927 | 36500 | 260,7 | 30,5 | 8,7 | 133000 | 31,2 | 203 | 70 | 6–203-мм, 12–127-мм, 91 самол. |
12. | «Илластриес» | Англия | 1939 | 23000 | 230 | 29,1 | 7,32 | 110000 | 31 | 114 | 76 | 16–114-мм, 48–40-мм, 8–20-мм, 36 самол. [171] |
13. | «Хорнет» | США | 1940 | 19900 | 262 | 34,8 | 8,85 | 120000 | 33 | 102 | 76 | 8–127-мм, 16–28–40-мм, 16–12,7-мм, 84 самол. |
14. | «Сёкаку» | Япония | 1940 | 25675 | 257,5 | 29 | 8,9 | 160000 | 34 | | | 16–127-мм, 36–25-мм, 96 самол. |
15. | «Эссекс» | США | 1942 | 27 100 | 267 | 45 | 7,8 | 150000 | 33 | 76 | 76 | 12–127-мм, 68–40-мм, 52–20-мм, 80 самол. |
16. | «Мидуэй» | США | 1945 | 45000 | 295 | 41,5 | 10,4 | 212000 | 33 | 203 | 18–203-мм, 84–40-мм, 28–20-мм, 137 самол. [172] |
№ | Название | Государство | Год спуска | Водоизмещение, т | Мощность л.с. | Скорость, узл | Размеры, м | Глубина погружения, м | Вооружение | |
длина | ширина | |||||||||
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ | ||||||||||
1. | «Дельфин» | Россия | 1903 | 113/124 | 300/120 | 10/5–6 | 19,6 | 3,35 | 50 | 2 т. а. |
2. | «Минога» | Россия | 1909 | 123/152 | 240/140 | 11/5 | 32,6 | 2,75 | 30 | 2 т. а., 1 пул. |
3. | «Краб» | Россия | 1915 | 512/722 | 1200/660 | 11/7,5 | 52,8 | 4,25 | 50 | 2 т. а., 1 пул., 60 мин. |
4. | «Пантера» | Россия | 1917 | 650/780 | 500/900 | 11,5/8,5 | 68 | 4,47 | 50 | 12 т. а., 1–37-мм, 1 пул., 1–57-мм |
5. | «U-161» | Германия | 1918 | 821/1002 | 2400/1230 | 16,2/8,2 | 71,6 | 6,3 | 50 | 6 т. а., 1–105-мм |
6. | «UB-103» | Германия | 1918 | 510/629 | 1100/788 | 13,3/7,5 | 55,3 | 3,7 | 50 | 5 т. а., 1–88-мм |
7. | «UC-97» | Германия | 1918 | 491/571 | 600/770 | 11,5/6,6 | 56,5 | 5,54 | 75 | 3 т. а., 14 мин., 1–88-мм |
8. | «Кюри» | Франция | 1912 | 400/550 | 950/600 | 12/8 | 51,1 | 4,97 | | 5 т. а. |
9. | «Е-1» | Англия | 1913 | 660/800 | 1600/840 | 15/10 | 35,2 | 6,87 | | 5 т. а., 1–76-мм |
10. | «L-1» | Англия | 1917 | 890/1070 | 2400/1600 | 17,5/10,5 | 70,5 | 7,17 | | 6 т. а., 1–76-мм |
11. | «R-1» | Англия | 1918 | 420/550 | 240/1200 | 9,5/11 | 49,7 | 4,8 | | 6 т. а. |
12. | «S-47» | США | 1920 | 850/1100 | 1200/1500 | 16/11 | 70,2 | 6,4 | | 4 т. а., 1–76-мм |
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ | ||||||||||
13. | «Редутабль» | Франция | 1928 | 1670/2080 | 3000/1000 | 18/10 | 92,3 | 8,1 | 100 | 11 т. а., 1 пул., 1–100-мм, 1–37-мм |
14. | «Пьетро Кальви» | Италия | 1934 | 1475/1998 | 4400/1800 | 17/8,5 | 83,8 | 7,7 | 100 | 8 т. а., 4–13-мм, 2–120-мм |
15. | П. л. серии VII С | Германия | 1940 | 769/871 | 2800/750 | 17/7,6 | 67,1 | 6,2 | 100 | 5 т. а., 1–20-мм, 1–38-мм [173] |
16. | П. л. серии IX С | Германия | 1941 | 1120/1232 | 4410/1000 | 18,2/7,3 | 76,8 | 6,8 | 100 | 6 т. а., 1–20-мм, 1–105-мм, 1–37-мм |
17. | П. л. серии XXI | Германия | 1944 | 1621/1819 | 4000/5000 | 15,5/17,5 | 76,7 | 6,6 | 135 | 6 т. а., 4–20-мм |
18. | П. л. серии XXIII | Германия | 1944 | 232/256 | 580/600 | 9,7/12,5 | 34,1 | 3 | 100 | 2 т. а. |
19. | П. л. типа Т | Англия | 1939 | 1311/1571 | 2500/1450 | 15,3/9 | 83 | 8,1 | 50 | 11 т. а., 3 пул., 1–102-мм, 1–40-мм |
20. | П. л. типа U | Англия | 1938 | 658/740 | 615/825 | 11,3/9 | 66 | 4,9 | 33 | 4 т. а., 3 пул., 1–76-мм |
21. | «Балао» | США | 1944 | 1850/2450 | 5400/2740 | 20/8,75 | 95,9 | 8,6 | 67 | 10 т. а., 2–20-мм, 1–102-мм |
22. | «J-400» | Япония | 1944 | 3530/5223 | 7700/2400 | 18,5/6,5 | 122 | 12 | 99 | 8 т. а., 10–25-мм, 1–140-мм, 3 самол. |
23. | П. л. типа Д I серии | СССР | 1928 | 938/1360 | 2200/1050 | 15,3/8,5 | 78 | 6,4 | 75 | 8 т. а., 1–100-мм, 1–37-мм |
24. | П. л. типа Л II серии | СССР | 1933 | 1039/1321 | 2200/1300 | 14,2/8,5 | 81 | 6,6 | 75 | 6 т. а., 20 мин., 1–100-мм, 1–37-мм |
25. | П. л. типа Щ III серии | СССР | 1933 | 578/910 | 1000/800 | 11,6/8,5 | 58 | 6 | 75 | 6 т. а., 1–45-мм |
26. | П. л. типа М XII серии | СССР | 1935 | 208/310 | 800/400 | 14,4/7,8 | 45 | 3,5 | 50 | 2 т. а., 1–45-мм |
27. | П. л. типа С IX серии | СССР | 1936 | 866/1108 | 4000/1100 | 20/9 | 78 | 6,4 | 90 | 6 т. а., 1–100-мм, 1–45-мм |
28. | П. л. типа К XIV серии | СССР | 1939 | 1427/2440 | 8200/2400 | 12/10,3 | 94 | 7 | 100 | 10 т. а., 1–20-мм, 2–100-мм, 2–45-мм [174] |
№ | Название | Государство | Год сдачи | Водоизмещение, т | Размеры, м | Мощность л.с. | Скорость, узл | Вооружение | ||
длина | ширина | осадка | ||||||||
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ | ||||||||||
1. | «Огайо» | США | 1981 | 16 600/18 700 | 170,7 | 12,8 | 10,8 | 35000 | 23,5/30 | 24 МБР, 4 т. а. |
2. | «Лафайетт» | США | 1963 | 7250/8250 | 129,6 | 10,1 | 9,1 | 15000 | 20/30 | 16 МБР, 4 т. а. |
3. | «Дж. Вашингтон» | США | 1959 | 6019/6880 | 116,5 | 10,1 | 9,2 | 15000 | 20/31 | 16 МБР, 4 т. а. |
4. | «Резолюшн» | Англия | 1968 | 7500/8400 | 129,5 | 10,1 | 9,1 | 15000 | 20/25 | 16 МБР, 6 т. а. |
5. | «Редутабль» | Франция | 1971 | 7900/900 | 128 | 10,6 | 10,0 | 15000 | 20/25 | 16 МБР, 4 т. а. |
6. | «Л'Энфлексибль» | Франция | 1985 | 8080/8920 | 128,7 | 10,6 | 10,0 | 16000 | 20/25 | 16 МБР, 4 т. а. |
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ | ||||||||||
1. | «Лос-Анджелес» | США | 1976 | 6000/6900 | 109,7 | 10,1 | 9,9 | 35000 | 20/32 | 4 т. а. |
2. | «Стурджен» | США | 1967 | 3640/4640 | 89,1 | 9,7 | 8,8 | 15000 | 20/30 | 4 т. а. |
3. | «Трешер» | США | 1962 | 3700/4300 | 84,8 | 9,6 | 8,7 | 15000 | 20/30 | 4 т. а. |
4. | «Скейт» | США | 1957 | 2570/2861 | 81,6 | 7,6 | 6,8 | 6600 | 20/25 | 6 т. а. |
5. | «Трафальгар» | Англия | 1983 | 4000/4500 | 85,4 | 9,8 | 8,2 | 15000 | 20/32 | 5 т. а. |
6. | «Вэлиент» | Англия | 1966 | 3500/4500 | 86,9 | 10,1 | 8,2 | 15000 | 20/30 | 6 т. а. |
7. | «Рюби» | Франция | 1983 | 2385/2670 | 72,1 | 7,6 | 6,4 | 1 500 | 20/25 | 4 т. а. |
АВИАНОСЦЫ | ||||||||||
1. | «Форрестол» | США | 1955 | 78000 | 341,3 | 78,3 | 11,3 | 260000 | 33 | 4–127-мм, 60–90 самол. |
2. | «Китти Хок» | США | 1961 | 80800 | 329,9 | 76,8 | 11,3 | 280000 | 35 | 4 ЗУР, 60–90 самол. |
3. | «Нимиц» (атомн.) | США | 1973 | 91400 | 333 | 76,9 | 11,5 | 280000 | 35 | 3 ЗУР, 60–90 самол. [175] |
4. | «Игл» | Англия | 1951 | 43000 | 247,4 | 52,1 | 11,0 | 152 000 | 31,5 | 8–114-мм, 24 ЗУР, 34 самол., 10 верт. |
5. | «Клемансо» | Франция | 1961 | 22000 | 257 | 46,3 | 8 | 126000 | 32 | 8–100-мм, 60 самол. |
КРЕЙСЕРА ОХРАНЕНИЯ (ПЛО, ПВО, УРО) | ||||||||||
1. | Кр. ПЛО «Тайгэр» | Англия | 1969 | 9500 | 169,3 | 19,5 | 6,6 | 80000 | 31,5 | 2–152-мм, 6–76-мм, 4 верт., ПЛО |
2. | Кр. ПВО «Кольбер» | Франция | 1958 | 8720 | 181 | 19,7 | 7,8 | 86000 | 32 | 16–127-мм, 20–57-мм, 1 верт. |
3. | Кр. УРО «Олбани» | США | 1963 | 13700 | 205 | 21,6 | 7,5 | 120000 | 31,5 | 8 ЗУР, 1 ПЛУР, 2–127-мм, 6 т. а., 2 верт., ПЛО |
4. | Атомн. крейсер УРО «Лонг Бич» | США | 1961 | 16247 | 220 | 22,2 | 7,9 | 160000 | 30,5 | 6 ЗУР, 1 ПЛУР, 2–127-мм, 6 т. а., 2 верт., ПЛО |
5. | Кр. УРО «Белкнап» | США | 1964 | 7940 | 166,7 | 16,7 | 8,7 | 85000 | 34 | 1 ЗУР, ПЛУР, 1–127-мм, 2–76-мм, 6 т. а. |
6. | Атомн. крейсер УРО «Бейнбридж» | США | 1962 | 8590 | 172,5 | 17,6 | 7,9 | 60000 | 30 | 4 ЗУР, 1 ПЛУР, 4–76-мм, 6 т. а. |
7. | Кр. УРО «Тикондерога» | США | 1983 | 9600 | 172,8 | 16,8 | 9,5 | 59000 | 30 | 4 ЗУР, 8 ПУКР, 2–127-мм, 2–40-мм, 2–20-мм, 6 т. а., 2 верт. |
8. | Крейсер-авианосец «Инвинсибл» | Англия | 1980 | 19500 | 206,6 | 31,9 | 7,3 | 82500 | 28 | 14 лет. апп., 2 ЗУР, 4–20-мм |
9. | Крейсер-авианосец «Джуз. Гарибальди» | Италия | 1985 | 13320 | 180,2 | 30,4 | 6,7 | 59000 | 30 | 16 лет. апп., 4 ПУКР, 16 ЗУР, 6–40-мм, 6 т. а. |