Содержание
«Военная Литература»
Техника и вооружение

Приложение.

Тактико-технические данные кораблей

Верт. — вертолет

Глуб. бомб. — глубинные бомбы

Дес. — десантная пушка

ЗУР — зенитные управляемые ракеты

Легк. — легкая пушка

Лет. апп. — летательный аппарат

МБР — межконтинентальная баллистическая ракета

Митр. — митральеза

ПВО — противовоздушная оборона

ПЛО — противолодочная оборона

ПЛУР — противолодочная управляемая ракета

ПУКР — пусковая установка крылатых ракет

Самол. — самолет

СК — скорострельная пушка

Т.а.-торпедный аппарат

УРО — управляемое ракетное оружие

Таблица 1. Тактико-технические данные броненосцев и линкоров
Название Государство Год спуска Водоизмещение, т Размеры, м Мощность л.с. Скорость, узл Броня, мм Вооружение
длина ширина осадка пояс палуба
ПОИСКИ ПРОТОТИПА (1860–1890)
1. «Глуар» Франция 1859 5530 80 17 8 2537 12,85 114  — 36–162-мм
2. «Уорриор» Англия 1860 9094 128 17,7 8,1 5470 14,3 114  — 4–203-мм, 28–178-мм
3. «Монитор» США 1862 987 52,5 12,7 3,05 320 6–7 127  — 2–279-мм
4. «Беллерофон» Англия 1866 7539 97,5 17,1 7,55 6312 14 152  — 10–229-мм, 4–178-мм
5. «Петр Великий» Россия 1872 10105 100,6 19,3 7,5 8258 14,3 203–356 76 4–305-мм, 6–47-мм, 4–37-мм, 4–4 фунт. 1 дес.
6. «Инфлексибл» Англия 1876 11880 98 22,8 8 8010 13,8 610  — 4–406-мм, 8–102-мм, 5 ск., 15 пул.
7. «Италия» Италия 1880 14387 122 22,5 8,75 11 986 18  — 76 4–431-мм, 8–149-мм, 4–120-мм, 4 т. а.
8. «Синоп» Россия 1887 10181 103,5 21,0 8,7 12807 16,5 203–405 57 6–305-мм, 7–152-мм, 8–47-мм, 4–37-мм, 2 дес., 4 т. а.
ЭСКАДРЕННЫЕ БРОНЕНОСЦЫ (1890–1905)
9. «Трафальгар» Англия 1887 11940 105,2 22,3 8,4 12000 17 508  — 4–343-мм, 6–119-мм, 4–6 фунт., 9–3 фунт., 4 пул., 4 т. а.
10. «Шарль Мартель» Франция 1893 11881 116 21,6 8,3 14500 18,1 450 76 2–305-мм, 2–274-мм, 8–140-мм, 4–65-мм, 18–47-мм, 2 т. а.
11. «Бранденбург» Германия 1891 10060 108 19,9 7,4 10200 17 299 64 6–280-мм, 8–104-мм, 8–88-мм, 8 пул., 12–37-мм, 3 т. a. [161]
12. «Индиана» США 1893 10288 109,2 21 8,5 9500 16,2 457 76 4–330-мм, 8–203-мм, 4–152-мм, 20–57-мм, 6–37-мм, 4 пул.
13. «Наварин» Россия 1891 10206 107 20,4 8,4 9144 15,85 406 76 4–305-мм, 8–152-мм, 18–47-мм, 12–37-мм, 2 дес., 6 т. а.
14. «Петропавловск» Россия 1894 11454 114,3 21,3 7,8 11213 17 406 76 4–305-мм, 12–152-мм, 10–47-мм, 28–37-мм, 2 дес., 6 т. а.
15. «Бородино» Россия 1901 13516 121,2 23,2 7,9 15800 17,6 178 51 4–305-мм, 12–152-мм, 20–75-мм, 20–47-мм, 2–37-мм, 2 дес., 4 т. а.
16. «Кинг Эдуард VII» Англия 1903 16500 138,5 23,8 8,2 18440 18,9 239 51 4–305-мм, 4–234-мм, 10–152-мм, 14–76-мм, 14–47-мм, 2 пул., 5 т. а.
17. «Републик» Франция 1902 14868 133,8 24,3 8,4 19626 19,1 279 70 4–305-мм, 10–193-мм, 13–65-мм, 10–47-мм, 2 т. a.
18. «Дойчланд» Германия 1904 13200 121,3 22,2 7,7 17511 18,8 241 76 4–280-мм, 14–170-мм, 20–88-мм, 4–37-мм, 6 т. a.
19. «Коннектикут» США 1904 17770 139 23,4 8,15 20442 18,8 279 64 4–305-мм, 8–205-мм, 12–179-мм, 20–76-мм, 12–47-мм, 4–37-мм, 4 т. a.
20. «Лорд Нельсон» Англия 1906 16750 135,7 24,2 9,1 17445 18,9 305 76 4–305-мм, lO — 234-мм, 15–76-мм, 16–47-мм, 2 пул., 5 т. а.
21. «Евстафий» Россия 1906 12810 117,6 22,6 8,2 10600 16 244 76 4–305-мм, 4–203-мм, 12–152-мм, 16–75-мм, 10–47-мм, 2 дес., 3 т. а. [162]
«ДРЕДНОУТЫ» И «СВЕРХДРЕДНОУТЫ» (1905–1922)
22. «Дредноут» Англия 1906 20700 160 25 9,4 23000 21–22 279 68 10–305-мм, 24–76-мм, 5 т. а.
23. «Нассау» Германия 1909 18900 145,8 27,1 8,1 20000 20 292   12–279-мм, 12–150-мм, 16–86-мм, 6 т. а.
24. «Жан Бар» Франция 1911 23 189 165 27 9 28000 21 270 70 12–305-мм, 22–139-мм, 4–47-мм, 4 т. а.
25. «Данте Алигиери» Италия 1910 19552 168,2 26,6 8,9 35350 23 250 40 12–305-мм, 20–119-мм, 13–76-мм, 3 т. а.
26. «Вирибус Унитис» Австро-Венгрия 1910 20014 152 27,3 8,2 25000 20 280 48 12–305-мм, 12–150-мм, 18–66-мм, 4 т. а.
27. «Гангут» Россия 1911 23000 181,2 26 8,4 42000 23 125 76 12–305-мм, 16–120-мм, 4–47-мм, 4 т. а.
28. «Мичиган» США 1908 16000 138 24,5 7,5 16500 18,5 305 76 8–305-мм, 22–76-мм, 2 т. а.
29. «Орион» Англия 1912 25000 178,1 25,9 8,2 33000 22 305 70 10–343-мм, 16–102-мм, 3 т. а.
30. «Куин Элизабет» Англия 1915 33000 195,2 27,6 10,2 75000 25 330 75 8–381-мм, 12–152-мм, 2–76-мм, 4 т. а.
31. «Байерн» Германия 1916 28075 190,1 30,2 8,4 52800 22,25 350 70 8–381-мм, 16–150-мм, 4–86-мм, 5 т. а.
32. «Исе» Япония 1916 35800 195,8 31,7 9,5 80000 25,25 305 64 12–356-мм, 16–140-мм, 8–127-мм, 20–25-мм, 3 самол.
33. «Мериленд» США 1920 32600 190 29,7 9,3 28900 21 406 100 8–406-мм, 12–127-мм, 8–76-мм, 2 т. а.
34. «Нельсон» Англия 1925 33 950 216,6 32,3 9,2 50000 23 356 159 9–406-мм, 12–152-мм, 6–119-мм, 24–2 фунт., 12 пул., 2 т. а. [163]
ЛИНКОРЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1922–1945)
35. «Лютцов» Германия 1931 11700 185,8 20,6 6,6 56000 26 102 76 6–279-мм, 8–150-мм, 6–104-мм, 8–37-мм, 10–20-мм, 8 т. а., 2 самол.
36. Дюнкерк Франция 1932 26500 214,6 31,2 9,6 112500 29,5 241 140 8–330-мм, 16–130-мм, 8–37-мм, 32–13,2-мм, 4 самол.
37. «Литторио» Италия 1937 41377 237,8 339,6 9,6 139500 31,4 350 207 9–381-мм, 12–152-мм, 12–89-мм 4–119-мм, 20–37-мм, 28–20-мм, 3 самол.
38. «Шарнхорст» Германия 1936 32000 226 30 7,5 160000 31,5 330 152 9–279-мм, 12–150-мм, 14–104-мм, 16–37-мм, 6 т. а., 4 самол.
39. «Ришелье» Франция 1939 35000 247,9 33 9,6 150000 30 327 170 8–380-мм, 9–152-мм, 12–100-мм, 16–37-мм, 8–13,2-мм, 3 самол.
40. «Бисмарк» Германия 1939 41 700 242 36 7,9 138 000 30 320 203 8–380-мм, 12–150-мм, 16–105-мм, 12–20-мм, 8 т. а.
41. «Кинг Джордж V» Англия 1939 35000 227 31,5 8,5 110000 27,5 380 150 10–356-мм, 16–130-мм, 48–40-мм, 4 самол.
42. «Айова» США 1942 45000 270 33 8,9 212000 33 480 250 9–406-мм, 20–254-мм, 80–40-мм, 3 самол.
43. «Ямато» Япония 1940 64170 245 39 10,8 150000 27,5 406 196 9–456-мм, 12–155-мм, 12–127-мм, 24–25-мм, 4–13,2-мм, 6 самол.
44. «Вэнгард» Англия 1946 42500 249 32,7 8,5 130000 29,5 356 152 8–380-мм, 16–130-мм, 71–40-мм.
45. «Советский Союз» СССР Заложен 1938 59 150  —  —  — 231 000 28  —  — 9–406-мм, 12–152-мм, 32–37-мм, 8–12,7-мм,4 самол. [164]
Таблица 2. Тактико-технические данные крейсеров
Название Государство Год спуска Водоизмещение, т Размеры, м Мощность л.с. Скорость, узл Броня, мм Вооружение
длина ширина осадка борт палуба
БРОНЕНОСНЫЕ И ЛИНЕЙНЫЕ КРЕЙСЕРА
1. «Князь Пожарский» Россия 1867 4505 81 15 6,1 2835 11,7 102  — 8–203-мм, 2–152-мм
2. «Генерал-адмирал» Россия 1873 4603 87 14,6 6,45 4472 13,2 102  — 6–203-мм, 2–152-мм, 6–4 фунт., 10 скор.
3. «Шеннон» Англия 1875 5390 79,5 16,4 7,1 3370 12,35 229  — 2–254-мм, 7–229-мм, 8 легк., 10 митр., 2 т. а.
4. «Минин» Россия 1878 5940 91,1 14,9 6,8 5290 14,5 178 51 4–203-мм, 12–152-мм, 4–4 фунт., 16 скор.
5. «Нортхэмптон» Англия 1876 7630 85,5 18,2 7,85 6070 13,2 229  — 4–254-мм, 8–229-мм, 4–47-мм, 14 скор., 10 митр., 8 легк., 2 т. а.
6. «Владимир Мономах» Россия 1882 5593 93,8 15,8 7 7044 17,5 152 12,7 5–152-мм, 6–120-мм, 16–47-мм, 4–37-мм, 2 дес., 4 нулем., 3 т. а.
7. «Имперьюс» Англия 1883 8400 96,1 18,9 8,3 10000 16,75 254  — 4–234-мм, 6–152-мм, 8 скор., 9 митр., 2 легк., 6 т. а.
8. «Адмирал Нахимов» Россия 1885 8524 103,3 18,4 8,25 7768 16,74 254 76 8–203-мм, 10–152-мм, 12–47-мм, 6–37-мм, 2 дес., 4 пулем., 3 т. а.
9. «Орландо» Англия 1886 5600 91,5 17 6,9 8500 17,5 254  — 2–234-мм, 10–152-мм, 16 скор., 4 т. а.
10. «Память Азова» Россия 1888 6734 115,6 15,6 7,55 5664 16 152 63 2–203-мм, 13–152-мм, 7–47-мм, 8–37-мм, 2 дес., 3 т. а. [165]
11. «Рюрик» I Россия 1892 11 930 129,9 20,2 8,25 13588 18,84 254 76 4–203-мм, 16–152-мм, 6–120-мм, 10–47-мм, 12–37-мм, 2 дес., 6 т. а.
12. «Пауэрфул» Англия 1895 14400 154 21,6 9,4 25772 22,2  — 152 2–234-мм, 12–152-мм, 16–76-мм, 12–47-мм, 4 т. а.
13. «Пересвет» Россия 1898 12674 132,4 21,8 7,9 13775 18,6 229 82 4–254-мм, 11–152-мм, 20–75-мм, 20–47-мм, 8–37-мм, 2 дес., 6 т. а.
14. «Дюпюи-де-Лом» Франция 1890 6300 114 15,7 7,1 7200 20 120 37 2–190-мм, 6–160-мм, 4–65-мм, 4–47-мм, 4 т. а.
15. «Баян» Россия 1900 7726 135 17,5 6,5 16500 21 203 51 2–203-мм, 8–152-мм, 20–75-мм, 8–47-мм, 2–37-мм, 2 дес., 2 т. а.
16. «Гуд Хоуп» Англия 1903 14100 163 21,6 7,5 30000 24 152 76 2–234-мм, 16–152-мм, 12–12 фунт., 2 т. а.
17. «Рюрик» II Россия 1906 16930 161,2 22,9 7,9 20670 21 155 38 4–254-мм, 8–203-мм, 20–120-мм, 4–47-мм, 18 пул., 2 т. а.,500 мин.
18. «Вальдек Руссо» Франция 1908 14 100 157 21,5 8,2 40000 23,9 152 57 14–194-мм, 20–65-мм, 2 т. а.
19. «Цукуба» Япония 1905 13800 144,8 22,9 7,9 20500 20,5 178 51 4–305-мм, 12–152-мм, 12–120-мм, 2–76-мм, 3 т. а.
20. «Инвинсибл» Англия 1907 17250 173 24,1 7,9 41000 25,5 152 76 8–305-мм, 16–152-мм, 1–102-мм, 1–76-мм, 5 т. а.
21. «Фон-дер-Танн» Германия 1909 21 000 171,7 26,6 8,9 79800 28 250 50 8–280-мм, 10–150-мм, 16–88-мм, 4 т. а. [166]
22. «Лайон» Англия 1910 26350 213 27 8,55 80000 28 229 50 8–343-мм, 16–102-мм, 2–76-мм, 2 т. а.
23. «Конго» Япония 1912 27500 214,6 28 8,4 64000 27,5 254 70 8–356-мм, 16–152-мм, 18–12 фунт., 8 т. а.
24. «Измаил» Россия 1915 32500 221,9 29,9 10,2 68000 26,5 240 63 12–356-мм, 24–130-мм, 8–75-мм, 4–63-мм, 4 пул., 6 т. а.
25. «Рипалс» Англия 1916 32000 242 27,5 8,2 112000 29 229 76 6–381-мм, 17–102-мм, 2–76-мм, 2 т. а.
26. «Худ» Англия 1918 42800 262,3 31,7 8,7 153000 32 356 150 8–381-мм, 12–140-мм, 4–102-мм, 6 т. а.
НЕБРОНЕНОСНЫЕ И БРОНЕПАЛУБНЫЕ КРЕЙСЕРА (1860–1905)
1. «Александр Невский» Россия 1861 4562 82,9 15,5 6,9 1200 11,3  —  — 51 орудие
2. «Вампаноаг» США 1868 4050 101 14 5,8 4215 16,5  —  — 10–229-мм, 3–60 фунт., 2–24 — фунт., 2–12 фунт.
3. «Инконстант» Англия 1868 5780 102 15,15 7,8 7360 16  —  — 10–229-мм, 6–173-мм
4. «Джигит» Россия 1876 1334 63,3 10 4,2 1383 12  —  — 3–152-мм, 4–9 фунт., 4–47-мм, 6–37-мм, 1 дес., 1 т. а.
5. «Ирис» Англия 1877 3730 91,5 14 6,7 7330 18  —  — 13–127-мм, 4 скор., 1 легк., 7 митр., 4 т. а.
6. «Витязь» Россия 1884 3200 80,8 13,7 4,9 3000 14  — 38 10–152-мм, 4–1 фунт., 10–47-мм
7. «Эсмеральда» Чили 1883 2180 82,3 12,8 5,5 6500 18,3  — 25 2–254-мм, 6–152-мм, 2–3 фунт., 5–1 фунт., 2 пул., 3 т. а.
8. «Эдгар» Англия 1893 7700 118 18,5 8,0 12000 19,5  — 127 2–234-мм, 10–152-мм, 2 т. а. [167]
9. «Аполло» Англия 1891 3440 96 13 5,5 9000 20  — 51 2–152-мм, 6–119-мм, 8–57-мм, 1–37-мм, 4 т. а.
10. «Колумбия» США 1892 7450 126 17,8 7,85 21500 23  — 102 1–203-мм, 2–152-мм, 8–102-мм, 12–75-мм, 4–37-мм, 4 пул., 4 т. а.
11. «Паскаль» Франция 1895 4020 96,5 12,9 6,6 8500 19  — 57 4–165-мм, 10–100-мм, 10–47-мм, 2 т. а.
12. «Хела» Германия 1895 2040 105 11 4,55 6000 20,5  — 44,5 4–88-мм, 6–50-мм, 8 пул., 3 т. а.
13. «Касаги» Япония 1898 4760 124 14,6 7,5 15000 22,5  — 114 2–203-мм, 10–119-мм, 12–75-мм, 6–2,5 фунт., 4 т. а.
14. «Диана» Россия 1899 6731 123,7 16,8 6,4 11 610 30  — 60 8–152-мм, 24–75-мм, 8–37-мм, 2 дес., 3 т. а.
15. «Варяг» Россия 1899 6500 128 15,8 6,9 20000 23  — 76 12–152-мм, 12–75-мм, 8–47-мм, 2–37-мм, 2 дес. 2 пул., 6 т. а.
16. «Новик» Россия 1900 3080 110 12,2 5 17000 25  — 51 6–120-мм, 6–47-мм, 2–37-мм, 1 дес., 2 пул., 5 т. а.
17. «Богатырь» Россия 1901 6645 122,3 16,6 6,2 19500 23  — 70 12–152-мм, 12–75-мм, 8–47-мм, 2–37-мм, 2 дес. 2 пул., 6 т. а.
18. «Аметист» Англия 1903 3000 114 12,2 4,4 12000 23,5  — 51 12–102-мм, 8–47-мм, 2 пул., 2 т. а.
ЛЕГКИЕ КРЕЙСЕРА (1905–1945)
19. «Эмден» Германия 1908 3650 118 13,2 5,1 14000 24,5  — 51 10–105-мм, 2 т. а.
20. «Магдебург» Германия 1912 4550 138,8 13,3 4,8 26000 27 70 12,7 12–105-мм, 4 т. а.
21. «Сентинел» Англия 1905 2900 109,8 12,2 4,35 17500 25  — 16 9–102-мм, 1–76-мм, 2 т. а. [168]
22. «Сидней» Англия 1913 5400 139,7 14,9 4,35 25000 25,5 76  — 8–152-мм, 1–76-мм, 2 т. а.
23. «Гельголанд» Австро-Венгрия 1914 3444 131 12,8 4,56 25000 27 63 63 9–100-мм, 2 т. а.
24. «Адмирал Нахимов» — («Червона Украина») Россия 1915 6934 158,4 16,3 6,5 50000 29,5 76 25 15–130-мм, 8–75-мм, 2 т. а., 100 мин.
25. «Тацута» Япония 1918 3230 134 12,4 4 51 000 33 51  — 4–140-мм, 1–76-мм, 2–13-мм, 6 т. а.
26. «Омаха» США 1921 7620 169,3 16,9 4,3 90 000 33,75 76 38 12–152-мм, 2–76-мм, 2–47-мм, 10 т. а., 2 самол.
27. «Ла Галиссоньер» Франция 1933 7600 179,5 17,5 5,35 84 000 31 105 38 9–152-мм, 8–90-мм, 8–37-мм, 12–13,2-мм, 4 т. а., 4 самол.
28. «Евгений Савойский» Италия 1935 8997 187 17,5 4,8 110000 36 105 35 8–152-мм, 6–100-мм, 8–37-мм, 12–20-мм, 6 т. а.
29. «Нюрнберг» Германия 1934 6980 184 16,4 4,4 66000 32 102  — 9–150-мм, 8–88-мм, 8–37-мм, 12 т. а., 2 самол.
30. «Манчестер» Англия 1937 9400 170 19 5,4 82500 32 102 51 12–152-мм, 8–102-мм, 8–40-мм, 8–12,7-мм, 6 т. а., 3 самол.
31. «Бруклин» США 1936 9700 185 18,8 6,0 100 000 32,5 127 76 15–152-мм, 8–127-мм, 4–3 фунт., 8–12,7-мм, 4 самол.
32. «Агано» Япония 1941 6652 162 15,1 5,7 100 000 35  — 19 6–155-мм, 4–76-мм, 32–25-мм, 8 т. а., 16 глуб. бомб., 2 самол.
33. «Красный Кавказ» СССР 1932 8000 158,4 15,4 6,1 50000 29 76 25 4–180-мм, 12–100-мм, 2–76-мм, 4–45-мм, 8–37-мм, 6 т. а., 100 мин, 1 самол. [170]
34. «Максим Горький» СССР 1938 8177 187 17,6 6,1 110000 35 70 50 9–180-мм, 6–100-мм, 10–37-мм, 6 т. а., 100 мин.
35. «Свердлов» СССР 1950 15450 210 21,6 7,5 130000 34  —  — 12–152-мм, 12–100-мм, 32–37-мм, 10 т. а., 250 мин.
ВАШИНГТОНСКИЕ И ТЯЖЕЛЫЕ КРЕЙСЕРА (1919–1945)
1. «Эффингам» Англия 1919 9550 185 17,7 5,3 65000 30,5 76 37 7–190-мм, 4–102-мм, 10–20-мм, 6 т. а., 8–2 фунт.
2. «Дюкень» Франция 1925 11640 191 19 6,3 120000 33,75  — 30 8–203-мм, 8–75-мм, 8–37-мм, 12–13,2-мм, 12 т. а., 2 самол.
3. «Тренто» Италия 1927 10500 197 20,6 5,9 150000 35,6 75 50 8–203-мм, 12–100-мм, 8–13,2-мм, 8 т. а., 3 самол., 8–37-мм
4. «Кент» Англия 1926 9850 192 20,8 4,96 80000 31,5 127 102 8–203-мм, 8–102-мм, 8–40-мм, 8–12,7-мм, 8 т. а.
5. «Пенсакола» США 1929 9100 180 20 5 107000 32,5 76 51 10–203-мм, 8–127-мм, 2–3 фунт., 8–12,7-мм, 4 самол.
6. «Мотами» Япония 1934 12400 189 20,1 5,5 152000 34,75 102 37 10–203-мм, 8–127-мм, 8–25-мм, 4–13,2-мм, 3 самол., 12 т. а.
7. «Адмирал Хиппер» Германия 1937 13 900 195 21,3 4,6 132 000 32 127 102 8–203-мм, 12–105-мм, 12–37-мм, 8–20-мм, 12 т. а., 3 самол.
8. «Кронштадт» СССР 1938 35 240  —  —  — 231 000 33  —  — 9–305-мм, 8–152-мм, 8–100-мм, 24–37-мм, 8–12,7-мм, 4 самол.
9. «Аляска» США 1943 27 500 246 22,3 6,5 150 000 33 229 108 9–305-мм, 12–127-мм, 56–40-мм, 34–20-мм, 4 самол. [170]
Таблица 3. Тактико-технические данные авианесущих кораблей (1915–1945)
Название Государство Год спуска Водоизмещение, т Размеры, м Мощность л.с. Скорость, узл Броня, мм Вооружение
длина ширина осадка борт палуба
1. «Орлица» Россия 1915 3800 91,5 12,2 5,2 2200 12  —  — 8–75-мм, 2 пул., 5 самол.
2. «Арк Ройал» Англия 1914 7080 112 15,2 5,65 3000 10,6  —  — 4–76-мм, 4 самол.
3. «Имп. Николай I» Россия 1914 9230 116 15,6 7,6 5000 13,5  —  — 6–120-мм, 2–57-мм, 7 самол.
4. «Энгадайн» Англия 1914 1676 93,5 12,2 3,96 15000 21,5  —  — 2–45-мм, 4–76-мм, 4 самол.
5. «Бен-май-Кри» Англия 1915 2651 118 14,4 4,6 18000 24  —  — 2–45-мм, 4–76-мм, 4 самол.
6. «Фьюриес» I Англия 1916 22900 240 24,7 6,7 94000 31,5 76 76 10–140-мм, 1–456-мм, 4–76-мм, 18 т. а., 10 самол.
7. «Фьюриес» II Англия 1916 22000 240 26,8 6,7 94000 32,5 76 76 10–140-мм, 5–76-мм, 20 самол.
8. «Лэнгли» США 1919 11 050 166 20 6 5500 15  —  — 4–127-мм, 55 самол.
9. «Лексингтон» США 1925 33000 270 39,6 9,75 184000 33,25 152 76 8–203-мм, 12–127-мм, 90 самол.
10. «Беарн» Франция 1927 25000 182,6 35,2 9,3 22500 21,5 83 25 8–155-мм, 6–75-мм, 8–37-мм, 4 т. а., 40 самол.
11. «Акаги» Япония 1927 36500 260,7 30,5 8,7 133000 31,2 203 70 6–203-мм, 12–127-мм, 91 самол.
12. «Илластриес» Англия 1939 23000 230 29,1 7,32 110000 31 114 76 16–114-мм, 48–40-мм, 8–20-мм, 36 самол. [171]
13. «Хорнет» США 1940 19900 262 34,8 8,85 120000 33 102 76 8–127-мм, 16–28–40-мм, 16–12,7-мм, 84 самол.
14. «Сёкаку» Япония 1940 25675 257,5 29 8,9 160000 34  —  — 16–127-мм, 36–25-мм, 96 самол.
15. «Эссекс» США 1942 27 100 267 45 7,8 150000 33 76 76 12–127-мм, 68–40-мм, 52–20-мм, 80 самол.
16. «Мидуэй» США 1945 45000 295 41,5 10,4 212000 33 203   18–203-мм, 84–40-мм, 28–20-мм, 137 самол. [172]
Таблица 4. Тактико-технические данные подводных лодок
Название Государство Год спуска Водоизмещение, т Мощность л.с. Скорость, узл Размеры, м Глубина погружения, м Вооружение
длина ширина
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
1. «Дельфин» Россия 1903 113/124 300/120 10/5–6 19,6 3,35 50 2 т. а.
2. «Минога» Россия 1909 123/152 240/140 11/5 32,6 2,75 30 2 т. а., 1 пул.
3. «Краб» Россия 1915 512/722 1200/660 11/7,5 52,8 4,25 50 2 т. а., 1 пул., 60 мин.
4. «Пантера» Россия 1917 650/780 500/900 11,5/8,5 68 4,47 50 12 т. а., 1–37-мм, 1 пул., 1–57-мм
5. «U-161» Германия 1918 821/1002 2400/1230 16,2/8,2 71,6 6,3 50 6 т. а., 1–105-мм
6. «UB-103» Германия 1918 510/629 1100/788 13,3/7,5 55,3 3,7 50 5 т. а., 1–88-мм
7. «UC-97» Германия 1918 491/571 600/770 11,5/6,6 56,5 5,54 75 3 т. а., 14 мин., 1–88-мм
8. «Кюри» Франция 1912 400/550 950/600 12/8 51,1 4,97  — 5 т. а.
9. «Е-1» Англия 1913 660/800 1600/840 15/10 35,2 6,87  — 5 т. а., 1–76-мм
10. «L-1» Англия 1917 890/1070 2400/1600 17,5/10,5 70,5 7,17  — 6 т. а., 1–76-мм
11. «R-1» Англия 1918 420/550 240/1200 9,5/11 49,7 4,8  — 6 т. а.
12. «S-47» США 1920 850/1100 1200/1500 16/11 70,2 6,4  — 4 т. а., 1–76-мм
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
13. «Редутабль» Франция 1928 1670/2080 3000/1000 18/10 92,3 8,1 100 11 т. а., 1 пул., 1–100-мм, 1–37-мм
14. «Пьетро Кальви» Италия 1934 1475/1998 4400/1800 17/8,5 83,8 7,7 100 8 т. а., 4–13-мм, 2–120-мм
15. П. л. серии VII С Германия 1940 769/871 2800/750 17/7,6 67,1 6,2 100 5 т. а., 1–20-мм, 1–38-мм [173]
16. П. л. серии IX С Германия 1941 1120/1232 4410/1000 18,2/7,3 76,8 6,8 100 6 т. а., 1–20-мм, 1–105-мм, 1–37-мм
17. П. л. серии XXI Германия 1944 1621/1819 4000/5000 15,5/17,5 76,7 6,6 135 6 т. а., 4–20-мм
18. П. л. серии XXIII Германия 1944 232/256 580/600 9,7/12,5 34,1 3 100 2 т. а.
19. П. л. типа Т Англия 1939 1311/1571 2500/1450 15,3/9 83 8,1 50 11 т. а., 3 пул., 1–102-мм, 1–40-мм
20. П. л. типа U Англия 1938 658/740 615/825 11,3/9 66 4,9 33 4 т. а., 3 пул., 1–76-мм
21. «Балао» США 1944 1850/2450 5400/2740 20/8,75 95,9 8,6 67 10 т. а., 2–20-мм, 1–102-мм
22. «J-400» Япония 1944 3530/5223 7700/2400 18,5/6,5 122 12 99 8 т. а., 10–25-мм, 1–140-мм, 3 самол.
23. П. л. типа Д I серии СССР 1928 938/1360 2200/1050 15,3/8,5 78 6,4 75 8 т. а., 1–100-мм, 1–37-мм
24. П. л. типа Л II серии СССР 1933 1039/1321 2200/1300 14,2/8,5 81 6,6 75 6 т. а., 20 мин., 1–100-мм, 1–37-мм
25. П. л. типа Щ III серии СССР 1933 578/910 1000/800 11,6/8,5 58 6 75 6 т. а., 1–45-мм
26. П. л. типа М XII серии СССР 1935 208/310 800/400 14,4/7,8 45 3,5 50 2 т. а., 1–45-мм
27. П. л. типа С IX серии СССР 1936 866/1108 4000/1100 20/9 78 6,4 90 6 т. а., 1–100-мм, 1–45-мм
28. П. л. типа К XIV серии СССР 1939 1427/2440 8200/2400 12/10,3 94 7 100 10 т. а., 1–20-мм, 2–100-мм, 2–45-мм [174]
Таблица 5. Тактико-технические данные кораблей современных зарубежных флотов
Название Государство Год сдачи Водоизмещение, т Размеры, м Мощность л.с. Скорость, узл Вооружение
длина ширина осадка
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ
1. «Огайо» США 1981 16 600/18 700 170,7 12,8 10,8 35000 23,5/30 24 МБР, 4 т. а.
2. «Лафайетт» США 1963 7250/8250 129,6 10,1 9,1 15000 20/30 16 МБР, 4 т. а.
3. «Дж. Вашингтон» США 1959 6019/6880 116,5 10,1 9,2 15000 20/31 16 МБР, 4 т. а.
4. «Резолюшн» Англия 1968 7500/8400 129,5 10,1 9,1 15000 20/25 16 МБР, 6 т. а.
5. «Редутабль» Франция 1971 7900/900 128 10,6 10,0 15000 20/25 16 МБР, 4 т. а.
6. «Л'Энфлексибль» Франция 1985 8080/8920 128,7 10,6 10,0 16000 20/25 16 МБР, 4 т. а.
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
1. «Лос-Анджелес» США 1976 6000/6900 109,7 10,1 9,9 35000 20/32 4 т. а.
2. «Стурджен» США 1967 3640/4640 89,1 9,7 8,8 15000 20/30 4 т. а.
3. «Трешер» США 1962 3700/4300 84,8 9,6 8,7 15000 20/30 4 т. а.
4. «Скейт» США 1957 2570/2861 81,6 7,6 6,8 6600 20/25 6 т. а.
5. «Трафальгар» Англия 1983 4000/4500 85,4 9,8 8,2 15000 20/32 5 т. а.
6. «Вэлиент» Англия 1966 3500/4500 86,9 10,1 8,2 15000 20/30 6 т. а.
7. «Рюби» Франция 1983 2385/2670 72,1 7,6 6,4 1 500 20/25 4 т. а.
АВИАНОСЦЫ
1. «Форрестол» США 1955 78000 341,3 78,3 11,3 260000 33 4–127-мм, 60–90 самол.
2. «Китти Хок» США 1961 80800 329,9 76,8 11,3 280000 35 4 — ЗУР, 60–90 самол.
3. «Нимиц» (атомн.) США 1973 91400 333 76,9 11,5 280000 35 3 — ЗУР, 60–90 самол. [175]
4. «Игл» Англия 1951 43000 247,4 52,1 11,0 152 000 31,5 8–114-мм, 24 — ЗУР, 34 самол., 10 верт.
5. «Клемансо» Франция 1961 22000 257 46,3 8 126000 32 8–100-мм, 60 самол.
КРЕЙСЕРА ОХРАНЕНИЯ (ПЛО, ПВО, УРО)
1. Кр. ПЛО «Тайгэр» Англия 1969 9500 169,3 19,5 6,6 80000 31,5 2–152-мм, 6–76-мм, 4 верт., ПЛО
2. Кр. ПВО «Кольбер» Франция 1958 8720 181 19,7 7,8 86000 32 16–127-мм, 20–57-мм, 1 верт.
3. Кр. УРО «Олбани» США 1963 13700 205 21,6 7,5 120000 31,5 8 — ЗУР, 1 — ПЛУР, 2–127-мм, 6 т. а., 2 верт., ПЛО
4. Атомн. крейсер УРО «Лонг Бич» США 1961 16247 220 22,2 7,9 160000 30,5 6 — ЗУР, 1 — ПЛУР, 2–127-мм, 6 т. а., 2 верт., ПЛО
5. Кр. УРО «Белкнап» США 1964 7940 166,7 16,7 8,7 85000 34 1 — ЗУР, ПЛУР, 1–127-мм, 2–76-мм, 6 т. а.
6. Атомн. крейсер УРО «Бейнбридж» США 1962 8590 172,5 17,6 7,9 60000 30 4 — ЗУР, 1 — ПЛУР, 4–76-мм, 6 т. а.
7. Кр. УРО «Тикондерога» США 1983 9600 172,8 16,8 9,5 59000 30 4 — ЗУР, 8 — ПУКР, 2–127-мм, 2–40-мм, 2–20-мм, 6 т. а., 2 верт.
8. Крейсер-авианосец «Инвинсибл» Англия 1980 19500 206,6 31,9 7,3 82500 28 14 лет. апп., 2 — ЗУР, 4–20-мм
9. Крейсер-авианосец «Джуз. Гарибальди» Италия 1985 13320 180,2 30,4 6,7 59000 30 16 лет. апп., 4 — ПУКР, 16 — ЗУР, 6–40-мм, 6 т. а.
Дальше