Содержание
«Военная Литература»
Техника и вооружение

Список иллюстраций

Рис. 1. Египетское судно (2000 лет до н. э.) (стр. 17)

Рис. 2. Египетский корабль (1500 лет до н. э.) (стр. 17)

Рис. 3. Крупное египетское транспортное судно (стр. 18)

Рис. 4. Военное судно египтян (1300 лет до н. э.) (стр. 19)

Рис. 5. Ассирийские воины, ведущие бой на речных судах (стр. 20)

Рис. 6. Военный корабль Ассирии (стр. 21)

Рис. 7. Финикийское торговое судно (900 лет до н. э.) (стр. 22)

Рис. 8. Общий вид греческой триеры (стр. 25)

Рис. 9. Поперечное сечение триеры (стр. 26)

Рис. 10. Баллиста (стр. 31)

Рис. 11. Сиракузская пентера IV в. до н. э. (стр. 32)

Рис. 12. Пентера II в. до н. э. (стр. 33)

Рис. 13. Римская кинкерема времен первой пунической войны (стр. 35)

Рис. 14. Римское военное судно с «вороном» (стр. 36)

Рис. 15. Древняя римская бирема (стр. 38)

Рис. 16. Римская трирема (по барельефу на колонне Трояна) (стр. 38)

Рис. 17. Носовая часть римской триремы (стр. 39)

Рис. 18. Самбук (стр. 40)

Рис. 19. Судно венетов (стр. 41)

Рис. 20. Общий вид римской биремы I в. до н. э. (стр. 42)

Рис. 21. Ладья III — IV вв. (стр. 49)

Рис. 22. Реставрированная ладья (стр. 50)

Рис. 23. Общий вид крупного дракара (стр. 51)

Рис. 24. Общий вид легкой венецианской галеры (стр. 53)

Рис. 25. Поперечное сечение галеры (стр. 54)

Рис. 26. Шведская галера XVI в. (стр. 56)

Рис. 27. Вооруженный неф XIII — XIV вв. (стр. 57)

Рис. 28. Галион начала XV в. (стр. 58)

Рис. 29. Средиземноморский бусс XV в. (стр. 61)

Рис. 30. Венецианский галеас XVI в. (стр. 65)

Рис. 31. Неф начала XVI в. (стр. 66)

Рис. 32. Португальская каррака XVI в. (стр. 67)

Рис. 33. Испанский парусно-гребной галион (стр. 68)

Рис. 34. Военный корабль постройки 1488 г. (стр. 70)

Рис. 35. Английский корабль, участвовавший в бою с испанской «Непобедимой Армадой» (стр. 72)

Рис. 36. Общий вид английского корабля Royal Sovereigne (стр. 73)

Рис. 37. Английский военный корабль Prince Royal (стр. 73)

Рис. 38. Установка бортовых пушек на военном корабле (1864 г.) (стр. 77)

Рис. 39. Английский 90-пушечный корабль (1663 г.) (стр. 79)

Рис. 40. Голландский военный корабль Hollandia (стр. 79)

Рис. 41. Французский военный корабль Le grand Saint Louis (1646 г.) (стр. 80)

Рис. 42. Полякра (вверху), тартана (внизу) (стр. 81)

Рис. 43. Флейт (вверху), бригантина (внизу) (стр. 82)

Рис. 44. Теоретический чертеж корпуса линейного корабля (1700 г.) (стр. 87)

Рис. 45. Набор корпуса деревянного 100-пушечного корабля (стр. 88)

Рис. 46. Конструктивный мидель- шпангоут 74-пушечного линейного корабля (стр. 89)

Рис. 47. Крепление носового дейдвуда (стр. 90)

Рис. 48. Диагональные связи корпуса корабля (стр. 91)

Рис. 49. Английский линейный корабль Bellerophon (1818 г.) (стр. 92)

Рис. 50. Общий вид верхней и нижней батарейных палуб военного корабля (1820 г.) (стр. 93)

Рис. 51. Первое паровое военное судно Demologos (стр. 98)

Рис. 52. Корпус корабля композитной (смешанной) системы постройки (стр. 100)

Рис. 53. Французский пароход-фрегат Gomer (стр. 102)

Рис. 54. Винтовой линейный корабль Napoléon (стр. 103)

Рис. 55. Пловучая батарея (стр. 105)

Рис. 56. Расположение брони на корабле La Gloire (стр. 106)

Рис. 57. Общий вид железного броненосца Warrior (стр. 106)

Рис. 58. Конструкция корпуса броненосца Warrior (стр. 107)

Рис. 59. Броненосец Bellerophon (стр. 109)

Рис. 60. Казематный броненосец Alexandra (стр. 113)

Рис. 61. Корабль Merrimac (стр. 114)

Рис. 62. Monitor (стр. 115)

Рис. 63. Броненосец мониторного типа Devastation (стр. 117)

Рис. 64. Броненосец Inflexible (стр. 118)

Рис. 65. Броненосец Trafalgar (стр. 120)

Рис. 66. Эволюция расположения броневых палуб (стр. 121)

Рис. 67. Броненосец République (стр. 123)

Рис. 68. Броневая бортовая переборка противоторпедной защиты (стр. 124)

Рис. 69. Броненосец Deutschland (стр. 127)

Рис. 70. Броненосец Indiana (стр. 128)

Рис. 71. Линейный корабль Dreadnought (стр. 137)

Рис. 72. Линейно-эшелонное расположение башен на линейных кораблях типа Neptune (стр. 137)

Рис. 73. Линейное расположение башен на линейных кораблях типа Orion. (стр. 138)

Рис. 74. Французский линейный корабль Normandie (стр. 140)

Рис. 75. Германский линейный корабль Nassau (стр. 140)

Рис. 76. Германский линейный корабль Bayern (стр. 141)

Рис. 77. Итальянский линейный корабль Andrea Doria (стр. 143)

Рис. 78. Линейный корабль США Michigan (стр. 143)

Рис. 79. Расположение артиллерии на линейных кораблях США постройки 1909—1914 гг. (стр. 144)

Рис. 80. Японский линейный корабль Kawachi (стр. 146)

Рис. 81. Бронепалубные крейсера (стр. 149)

Рис. 82. Бронепалубный крейсер Apollo (стр. 152)

Рис. 83. Расположение артиллерии на крейсерах Новик и Amethyst (стр. 153)

Рис. 84. Германский броненосный крейсер Scharnhorst (стр. 156)

Рис. 85. Броненосный крейсер Blücher (стр. 157)

Рис. 86. Японский броненосный крейсер Asama (стр. 158)

Рис. 87. Линейный крейсер Invincible (стр. 159)

Рис. 88. Линейный крейсер Hood: 1  — пост центральной наводки 381-мм орудий; 2  — пост управления огнем 381-мм орудий; 3 — пост управления огнем 140-мм орудий; 4 — наблюдательный пост; 5  — боевая рубка; 6  — рубка; 7  — отделение подводных торпедных аппаратов; 8 — погреба боеприпаса 381-мм орудий; 9  — погреба боеприпаса 140-мм орудий; 10 — котельное отделение; 11 — машинное отделение; 12 — погреба боеприпаса 140-мм орудий; 13 — погреба боеприпаса 381-мм орудий. (стр. 161)

Рис. 89. Водобронный миноносец (стр. 169)

Рис. 90. Броненосцы береговой обороны (стр. 172)

Рис. 91. Канонерская лодка Грозящий (стр. 173)

Рис. 92. Подводная лодка постройки 1886 г. (стр. 178)

Рис. 93. Германская подводная лодка постройки 1914 г. 1  — пила для прорезания противолодочных сетей; 2  — трос для отклонения сетей; 3 — носовое торпедное отделение; 4  — аккумуляторные ямы; 5  — помешение для команды; 6  — центральный пост; 7  — командирская рубка; 8 — пост надводного управления; 9  — помещение офицерского состава и радиорубка; 10 — дизельное отделение; 11 — помещение главных электромоторов; 12 — станция управления электромоторами; 13 — цистерны главного балласта; 14 — цистерны для масла; 15  — топливные цистерны; 16 — кормовое торпедное отделение; 17  — выводы труб вентиляции лодки (стр. 184)

Рис. 94. Поперечное сечение английского монитора (1916 г.) (стр. 192)

Рис. 95. Охотник за подводными лодками (стр. 196)

Рис. 96. Торпедный катер (стр. 197)

Рис. 97. Вид средней части миноносца, построенного по «продольной» системе: 1  — верхняя палуба; 2 — котельный кожух; 3 — наружная обшивка; 4 — внутреннее дно; 5  — проницаемый флор; 6  — водонепроницаемый флор; 7 — вертикальный киль; 8 — стрингер; 9  — продольная переборка; 10 — поперечная переборка; 11 — продольные ребра жесткости. (стр. 203)

Рис. 98. Бортовая противоторпедная защита кораблей (стр. 207)

Рис. 99. Линейный корабль Nelson (стр. 221)

Рис. 100. Линейный корабль Dunkerque (стр. 223)

Рис. 101. Линейный корабль Deutschland (стр. 224)

Рис. 102. Линейный корабль Scharnhorst (стр. 225)

Рис. 103. Линейный корабль Conte di Cavour после модернизации (стр. 226)

Рис. 104. Линейный корабль Washington (стр. 227)

Рис. 105. Ark Royal (стр. 230)

Рис. 106. Крейсер Sidney (стр. 233)

Рис. 107. Крейсер типа Coventry (стр. 234)

Рис. 108. Крейсер типа Dido (стр. 234)

Рис. 109. Крейсер Algérie (стр. 236)

Рис. 110. Крейсер Trento (стр. 237)

Рис. 111. Крейсер Astoria (стр. 239)

Рис. 112. Крейсер Atago (стр. 241)

Рис. 113. Крейсер Kumano (стр. 242)

Рис. 114. Лидер Inglefield (стр. 244)

Рис. 115. Эскадренный миноносец Mogador (стр. 245)

Рис. 116. Эскадренный миноносец Maass (стр. 247)

Рис. 117. Поперечное сечение древнерусской ладьи (стр. 261)

Рис. 118. Корабль Фредерик (стр. 266)

Рис. 119. Русская галера (стр. 268)

Рис. 120.Корабль Апостол Петр и галеры перед Азовом (стр. 271)

Рис. 121. Постройка кораблей на воронежской верфи (стр. 271)

Рис. 122. Корабль Предестинация (стр. 272)

Рис. 123. Шнява Мункер (стр. 275)

Рис. 124. Адмиралтейство в Петербурге (с гравюры 1725 г.) (стр. 277)

Рис. 125. 54-пушечный корабль Полтава (стр. 278)

Рис. 126. Общий вид пловучей батареи Не тронь меня (стр. 302)

Рис. 127. Броненосный крейсер Минин (стр. 306)

Рис. 128. Броненосный крейсер Адмирал Нахимов (стр. 308)

Рис. 129. Поповка Новгород (стр. 310)

Рис. 130. Яхта Ливадия (стр. 311)

Рис. 131. Защита броненосца проекта Э. Гуляева (стр. 312)

Рис. 132. Броненосец Чесма (стр. 314)

Рис. 133. Броненосец Полтава (стр. 316)

Рис. 134. Броненосец Ослябя (стр. 317)

Рис. 135. Расположение бронирования на броненосцах типа Бородино (стр. 319)

Рис. 136. Броненосец Бородино (стр. 319)

Рис. 137. Броненосец Князь Потемкин Таврический (стр. 321)

Рис. 138. Эскадренный броненосец Андрей Первозванный (стр. 324)

Рис. 139. Линейный корабль Полтава (стр. 326)

Рис. 140. Бортовой набор и крепление брони на линейном корабле Николай I (1914 г.) (стр. 329)

Рис. 141. Броненосный крейсер Россия (стр. 330)

Рис. 142. Броненосный крейсер Адмирал Макаров (стр. 332)

Рис. 143. Броненосный крейсер Рюрик (1908 г.) (стр. 333)

Рис. 144. Миноносец Сокол (стр. 337)

Содержание