Техника и вооружение
Медведь Александр Николаевич; Хазанов Дмитрий Борисович
'Лавочкины' против 'фоккеров'.
Кто победил в 'войне моторов' и гонке авиавооружений?

Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru
Издание: Медведь А. Н., Хазанов Д. Б. 'Лавочкины' против 'фоккеров'. Кто победил в 'войне моторов' и гонке авиавооружений? - М. : Яуза : Эксмо, 2013.
Оцифровка: vmakhankov
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)
Медведь А. Н., Хазанов Д. Б. 'Лавочкины' против 'фоккеров'. Кто победил в 'войне моторов' и гонке авиавооружений? - М. : Яуза : Эксмо, 2013. - 256 с. - (Война и мы). - Тираж 2500 экз. - ISBN 978-5-699-59203-6
Аннотация издательства: «Сталинские соколы» начали Великую Отечественную войну на авиатехнике, заметно уступавшей немецкой, — с новейшей модификацией «мессера» Bf 109F не могли сражаться на равных ни «яки», ни «миги», ни «лагги», не говоря уж об устаревших «ишаках» и «чайках». Лишь летом 1942 года СССР сократил отставание, запустив в серию истребитель ЛаГГ-5, чуть позже переименованный в Ла-5. Однако и немцы не стояли на месте — уже осенью на Восточном фронте появились первые «Фокке-Вульфы-190» (фронтовое прозвище — «фоккер» или «фока»). Наши конструкторы ответили созданием форсированного Ла-5ФН и легендарного Ла-7 — лучшего советского истребителя Второй Мировой. Немцы парировали разработкой «длинноносых» («Langnasen») сверхскоростных Fw 190D и Та 152Н, но было уже слишком поздно... Сравнивая однотипные истребители Семена Лавочкина и Курта Танка, новая книга ведущих историков авиации отвечает на главные вопросы: кто одержал победу в этой гонке авиавооружений? Почему в начале войны среди «сталинских соколов» определенно наблюдалась «мессеробоязнь», а вот перед Fw 190 особого страха не было? Чьи истребители в конце концов оказались лучше — советские или немецкие? «Лавочкины» против «фоккеров» — кто кого?