Техника и вооружение
Коломиец, Максим Викторович
Броня на колесах.
История советского бронеавтомобиля 1925–1945 гг.

Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru
Издание: Коломиец М. В. Броня на колесах. — М.: Яуза, Стратегия КМ, Эксмо, 2007.
Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/tw/0/one/kolomiets_mv.rar
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)
[1] Так помечены страницы, номер предшествует.
{1} Так помечены ссылки на примечания.
Коломиец М. В. Броня на колесах. История советского бронеавтомобиля 1925–1945 гг. — М.: Яуза, Стратегия КМ, Эксмо, 2007. — 384 с. — (Советские танки). Тираж 6000 экз. isbn 978–5–699–21870–7.
Аннотация издательства: О советских бронеавтомобилях написано довольно мало. А ведь в нашей стране с 1927 по 1945 год было произведено более 15 000 легких и средних бронемашин различных типов, которые находились на вооружении Красной (а затем и Советской) Армии до начала 1950-х годов. Производство советских бронеавтомобилей было тесно связано с развитием и становлением автомобильной промышленности. Поэтому вплоть до начала Великой Отечественной бронемашины на вооружении Красной Армии изготавливались на шасси обычных коммерческих автомобилей. Естественно, что их проходимость при этом оставляла желать лучшего. При этом созданные советскими конструкторами в 1930-е годы образцы были пиком развития броневых автомобилей на специальных шасси. Эти машины особенно проявили себя в гражданской войне в Испании и боях на реке Халхин-Гол летом 1939 года, где они действовали не хуже, а иногда и лучше танков. В годы Великой Отечественной войны практически все работы по конструированию новых типов бронемашины свернули. В производстве оставался только легкий БА-64, спроектированный в спешном порядке на Горьковском автозаводе в начале 1942 года. После войны работы по бронеавтомобилям в СССР были прекращены, хотя во многих странах мира боевые машины данного класса производятся до сих пор. В книге на основе ранее не публиковавшихся документов рассказывается об истории создания советских бронемашин, об их типах, устройстве и боевом применении. Многие документы и фотографии, использовавшиеся в данной работе, публикуются впервые.
Содержание

Пролог [5]

Глава I. Большая пушечная серия

Первый советский [8]

Бронеавтомобили Дыренкова [25]

Проекты КБ ОГПУ [37]

Бронемашины Ижорского завода [43]

Бронемашины-амфибии [70]

Самый массовый довоенный [92]

Бронированный мотомедпункт [117]

Колесный танк [120]

Химические броневики [138]

Модернизация средних бронемашин [141]

Глава II. Для разведки и связи

«Колесные танкетки» [149]

Бронированные разведчики Дыренкова [161]

«Форд-А» Ижорского завода [170]

Трехоска Курчевского [181]

Модернизация ФАИ [188]

На шасси ГАЗ М-1 [191]

Советский «Кегресс» [204]

Легкие трехосные [212]

Первый полноприводной [218]

Лучший в своем классе [224]

Железнодорожные варианты [235]

Глава III. Служба и боевое применение бронемашин довоенной постройки

Организация подразделений [239]

Броневики в боях [257]

Броневики частей НКВД [317]

Под чужим флагом [319]

Глава IV. Бронеавтомобили в годы войны

Ижорские «бронтозавры» [325]

Одесские броневики [332]

Работы НАТИ [334]

Самоходные установки на автомобильных шасси [336]

Броневик военного времени [345]

Опытные образцы БА-64 [361]

Приложения [374]

Источники [379]

Примечания

Список иллюстраций