Содержание
«Военная Литература»
Техника и вооружение

Раздел I.

Краткие данные об авиапромышленности США, Германии, Англии, Франции, Италии и Японии и тенденции ее развития

Введение

«Авиация — этот молодой род войск — рассматривается всеми империалистическими армиями, как панацея от всех военных затруднений»
(Ворошилов К. Е., XVIII съезд ВКП(б).)

В борьбе за господство в воздухе идет интенсивное соревнование между основными капиталистическими странами. Первые места в этой борьбе принадлежат США и Германии.

Германия, ломая преграды, созданные Версальским договором 1918 г., с 1933 г. интенсивно восстанавливает и расширяет свою авиационную промышленность.

На развитие военной авиации бросаются сотни миллионов. Сотни предприятий и сотни тысяч рабочих в странах капитализма заняты на авиационных заводах и на предприятиях, обслуживающих авиацию.

Ведущие капиталистические страны всячески усиливают техническое оснащение авиапромышленности передовым оборудованием. Технология все больше приспособляется к задачам массового производства. Все виды смежных производств энергично привлекаются к обслуживанию авиации.

Уровень развития авиации характеризуют скорость, дальность и высотность самолетов.

В период первой империалистической войны 1914–1918 гг. эти показатели составляли:

скорость — 232 км/час

высота — 6350 м

дальность 2830 км

Подводя итоги прогрессу авиации за истекшие 20 лет, английский журнал The Aeroplane в ноябре 1939 г. отмечает, что к 1938–1939 гг., т. е. к началу второй империалистической войны, рекордными данными являются:

скорость — 755 км/час, или 372% по отношению к 1914–1918 гг.

высота — 17 100 м, или 270% по отношению к 1914–1918 гг.

дальность — 11520 км, или 400% по отношению к 1914–1918 гг. [8]

Дальнейшее быстрое развитие авиации несомненно. В конструкторских бюро, объединяющих до 300–400 техников, в опытных авиационных отделах, разросшихся до размеров небольших заводов, идет напряженнейшая работа над созданием новых конструкций моторов мощностью 3000–4000 л. с. в одном агрегате, над созданием самолетов, скорости которых достигали бы 800 км/час и больше.

Газета Les Ailes в № 948 за 1939 г. сообщает, что американские фирмы Райт, Пратт-Уитней, Лайкоминг работают над авиадвигателями мощностью 3000 л. с. Английская фирма Ролльс-Ройс уже испытала на станке авиадвигатель мощностью 3000 л. с.

По данным печати, фирма Райт работает над конструкцией 42-цилиндрового звездообразного мотора расчетной мощностью 4000 л. с.

В конце 1939 г. в США разбился при испытании самолет Северского. Расчетная скорость этого самолета составляла около 800 км/час.

Масштабы современного авиационного производства в крупнейших капиталистических странах обусловливают переход к методам крупносерийного, а в отдельных случаях и массового производства.

Конвейеры на линиях сборки моторов, самолетов и агрегатов — уже не исключение, а система, начинающая проникать и в производственные цех». Методы массового производства, заимствуемые из автомобильной промышленности, смело и решительно переносятся в авиацию. Появление в авиапромышленности капиталистических стран прессов мощностью в 5000–10000 т модернизует весь технологический процесс и оказывает влияние на конструкцию элементов самолета.

Наличие в крупнейших капиталистических странах (США, Германия, Франция, Англия, Италия, Япония) более 280 известных моторных и самолетных заводов позволяет промышленности широко маневрировать, открывает широкие возможности при создании новых типов самолетов, моторов и оборудования.

Многообразие имеющихся в современной авиации типов самолетов и моторов заставляет правительства капиталистических стран становиться на путь государственного регулирования авиапромышленности, ограничения типов и специализации заводов. Эта тенденция проявляется за последнее время все резче и отчетливее.

Крупнейшие капиталистические страны в 1940 г. располагают значительными мощностями в авиапромышленности. Не следует переоценивать возможности капиталистической авиации, но было бы преступлением недооценивать их.

В настоящей работе мы пытаемся дать краткое представление об авиапромышленности капиталистических стран в 1940 г., о тенденциях, определяющих пути ее развития, а также приводим краткие характеристики современных самолетов и моторов.

Книга составлена нами по данным иностранной печати. Поэтому к приводимым цифрам следует относиться критически, учитывая ненадежность источников и невозможность серьезной проверки многих данных.

Авиация капиталистических стран готовится только для войны, которая уже разразилась в Европе и грозит втянуть в свою орбиту новые государства. Это определяет состояние и развитие авиации, стоящей на службе империалистических хищников. [9]

Дальше