Содержание
«Военная Литература»
Техника и вооружение

Примечания

{1} Журнал S. A. Е. (декабрь 1939 г.) указывает, что по числу выпускаемых военных самолетов США занимают четвертое место.
{2} Приводимые в таблице количества заводов следует считать ориентировочными и преуменьшенными; данных по этому вопросу почти не публикуется. В таблицу вошли заводы фирм, самолеты которых известны и описаны в справочнике Jane's All the World's Aircraft, 1939.
{3} Спортивные, туристские и учебные самолеты строят обычно мелкие фирмы.
{4} Крупные авиационные фирмы имеют по нескольку заводов и строят различные типы самолетов. В таблицу внесены только известные заводы каждой фирмы.
{5} Приводимые в таблице данные о числе заводов следует считать ориентировочными и преуменьшенными; по этому вопросу печатается очень мало сведений. В таблицу вошли заводы фирм, моторы которых известны и описаны в справочнике Jane's All the World's Aircraft, 1939.
{6} Данные о числе модификаций следует считать ориентировочными; само понятие о модификации недостаточно четко.
{7} Данные о числе модификаций следует считать ориентировочными; само понятие о модификации недостаточно четко.
{8} О самолетах Японии в иностранной литературе имеются весьма скудные данные.
{9} The Aircraft Yearbook for 1939, изд. Торговой палаты США.
{10} По сообщениям иностранной печати было отправлено за 1939 г. во Францию 444 самолета и 563 мотора и в Англию 241 самолет и 491 мотор.
{11} По сообщению Interavia от 20 февраля 1940 г. в Германии перед войной было 110 крупных и мелких авиационных предприятий.
{12} Aviation № 1, 1939.
{13} На заводе Митсубиши в Нагоя занято 6000 рабочих. Концерн имеет лицензии фирм: Анрио, Блекберн, Кертисс, Юнкерс и др.
{14} По данным Handbuch der Luftfahrt, 1939.
{15} По последним сообщениям иностранной печати запланировано увеличение в ближайшие два года численности военно-морской авиации до 4500 самолетов.
{16} Aircraft Engineering, май, 1939.
{17} L'Aéronautique, № 237, февраль, 1939; Luftwissen, № 6, 1939; La Science et la Vie, февраль, 1939; RAS, №336, 1938.
{18} Flight, декабрь, 1939.
{19} Технология, конечно, составляет секрет фирмы и нигде не опубликована.
{20} The Aeroplane, февраль, 1938; К. Вуд, «Проектирование самолетов», 1939.
{21} Aircraft Engineering, март, 1939; Flight, февраль и декабрь, 1939.
{22} The Aeroplane, декабрь 1939.

J. А. S., октябрь 1939 г.

{23} Flight, 15 декабря, 1938.
{24} Aircraft Engineering, июль, 1939.
{25} Aircraft Engineering, апрель, 1939, «Quantity Production of the Spitfire I».
{26} См. иллюстрации к настоящим таблицам в конце книги.
{27} Буква X в условном названии американских самолетов обозначает, что данный самолет является опытным или вводится на вооружение в США и за границу не продается.
{28} Aviation в феврале 1940 г. сообщил, что этот самолет с мотором Райт мощностью 1600 л. с. дает максимальную скорость 573 км/час на высоте 4,3 км.
{29} Двухместный.
{30} Фюзеляж двухбалочной конструкции.
{31} С моторами DB-601A максимальная скорость 575 км/час на высоте 3,75 км.
{32} Фирма Меридионали.
{33} С моторами Пиаджио по 1000 л. с. максимальная скорость 475 км/час на высоте 5 км.
Список иллюстраций