Содержание
«Военная Литература»
Техника и вооружение

Строительство новых авиационных заводов

Годы, непосредственно предшествовавшие второй империалистической войне, ознаменовались значительным развитием авиации капиталистических стран, так как предвоенная обстановка, породившая бешеную гонку вооружений, раньше всего отразилась на интенсификации развития авиации.

Истекший 1939 год войдет в историю авиации, как год подъема, год резкого усиления мощности авиационной промышленности.

Вся авиационная периодическая литература пестрит сообщениями о постройке новых цехов, расширении площадей действующих и строительстве новых заводов. В то же время авиационная промышленность широко использует кооперативные методы организации производства, привлекая целый ряд отраслей хозяйства для обслуживания нужд авиации.

США. Гонка вооружений особенно сказалась на авиационной промышленности США. Следующие примеры это иллюстрируют.

Завод Дуглас набирает 2500 новых рабочих. Этот дополнительный набор увеличит число занятых рабочих компании до 12000 человек.

Фирма Райт расширяет свой завод на 30 000 кв. м. Площадь цехов заводов Райт будет увеличена на одну треть («American Aviation», 1 ноября, 1939).

Фирма Пратт-Уитней расширяет площадь на 27 000 кв. м для удовлетворения текущих требований военной и гражданской продукции в связи с возросшими запросами национальной обороны.

Фирма Аллисон для выполнения новых заказов на мощные моторы жидкостного охлаждения ускорила строительство в Индианополисе нового завода площадью около 25 000 кв. м. [29]

Фирма Норт-Америкен строит новый завод, который увеличит имеющуюся площадь на 50%. (Вестерн Флаинг, октябрь, 1939).

Состоявшаяся 26 октября 1939 г. в Чикаго авиационная конференция в одной из своих резолюций указывает, что число военных самолетов в военно-воздушных силах США должно быть доведено до 10000 с последующим затем увеличением по 1000 самолетов в год сверх тех, которые будут необходимы для замещения потерь.

Франция. Французская авиапромышленность помимо развития собственных конструкций широко использует техническую помощь США и Англии. По лицензии США завод Тальбот (см. The Aeroplane, март, 1939) приступил к производству моторов Пратт-Уитней-Уосп.

Заводы Сигма строят английские моторы Бристоль-Геркулес.

Моторные заводы строят по лицензий моторы Ролльс-Ройс. (См. Aircraft Engineering, июль, 1939).

Под будущие заказы Франция дала фирме Пратт-Уитней аванс в 5 000 000 долл. для развития ее производственной мощности;

За последний год наметился рост производительности французской авиапромышленности. В декабре 1938 г. выпущено 73 самолета. В январе 1939 г. выпущено 94 самолета. В июне 1939 г. — 113 самолетов. В июле 1939 г. — уже 160 самолетов. По плану предполагалось с сентября 1939 г, выпускать 300 самолетов в месяц.

Неуклонно растет количество занятых в авиапромышленности рабочих. В конце 1938 г. в авиапромышленности работало 52 000 рабочих. В июле 1939 г. в одних только национализированных предприятиях было занято 40 000 рабочих. Трудно учесть общее число работающих на авиацию, так как большинство вспомогательных (смежных) предприятий обслуживает и другие отрасли промышленности.

Национализированные авиационные объединения строят новые заводы. Объединение Центра строит завод в Фуршамбо; объединение Юго-востока строит заводы в Амбери и Марселе, объединение Юга — завод в Тулузе.

Кооперирование, как основной принцип организации производства, широко внедряется в французскую авиапромышленность. Например, детали бомбардировщика ЛеО-45 производят 33 фирмы.

Заметна тенденция специализации заводов с расчетом серийного производства вполне взаимозаменяемых отдельных элементов самолета в разных местах и последующей их сборки на сборочных заводах.

Англия, Германия, Италия и Япония. По этим странам приведены некоторые данные в характеристике состояния их авиапромышленности. Сведения печати о строительстве новых предприятий крайне скудны. [30]

Дальше