Введение
Настоящий труд должен иллюстрировать тактику мелких частей примерами из мировой войны. В нем понятия, приобретенные при подготовке в мирное время, сопоставляются с действительным опытом войны. В нем подчеркивается практическая сторона дела в отличие от теории.
Мы имеем немало доказательств того, что офицеры, прошедшие наилучшую подготовку в мирное время, чувствуют себя застигнутыми врасплох и смущенными разницей между обстановкой тактических занятий на планах и условиями боевой обстановки. Это в значительной степени объясняется тем, что наша тактическая подготовка в мирное время становится все более теоретической. На занятиях мы обычно предполагаем хорошо обученные части в полном штатном составе, наши подчиненные вполне компетентны, тыл работает исправно, связь действует, наши распоряжения выполняются. На войне многие из этих условий подчас отсутствуют. Опытный боец знает, что это явление нормальное, и его умственная работа не парализуется, если он оказывается в такой обстановке, в которой все не так, как его учили. Он знает, что должен делать свое дело, несмотря на кажущиеся непреодолимыми затруднения, несмотря на то, что инструменты, которыми ему приходится работать, затупились и поломаны. Кроме того, он знает, как ему действовать. Настоящий труд и должен до известной степени привить офицеру, прошедшему подготовку в мирное время, точку зрения ветерана.
На многочисленных исторических примерах, говорящих об отсутствии сведений, недостатке времени и замешательстве в бою, читатель знакомится с действительной обстановкой на войне и с чрезвычайно трудными условиями, в которых перед лицом противника приходится решать тактические задачи. Поскольку имелись материалы, эти примеры касаются американских войск и были взяты из личных воспоминаний-монографий, хранящихся в архиве Пехотной школы. Однако, для пополнения нашего опыта был использован и опыт других армий, особенно когда нужны были примеры для иллюстрации задач, характерных для маневренной войны. [12]
Мы не пытались придать настоящему труду характер полного курса тактики пехоты. В последующих главах анализируется и обсуждается ограниченное число тактических принципов, для усвоения которых приведены исторические примеры применения их в условиях действительной боевой обстановки. Составители задались целью разработать исчерпывающим образом и подчеркнуть несколько важных выводов, которые можно подтвердить конкретными случаями, вместо того чтобы просто дать еще одну отвлеченную теоретическую книгу.
Полковник пехоты Джордж К. Маршал