Содержание
«Военная Литература»
Военная мысль

Примечания

{1}Отлакированные перкалевые шары не выдерживаютъ долгаго храненiя: новая, не бывшая въ употребленiи оболочка уже черезъ 3 года значительно портится, а черезъ 6 лѣть приходить въ полную негодность. Поэтому запасъ оболочекъ приходится хранить нелакированнымъ.
{2}Такъ какъ мы, русскiе, заимствовали воздухоплаванiе у иностранцевъ, то употребляемъ много иностранныхъ терминовъ, чего, конечно, слѣдуетъ по возможности избѣгать, но, несмотря на все желанiе, отъ нѣкоторыхъ словъ трудно совершенно отдѣлаться.
{3}См. "Инженерный Журналъ" 1888 г., № 3.
{4}И въ 1891 г. въ Красномъ Селѣ.
{5}Подкапывать хоботъ для придаванiя большаго угла возвышенiя нельзя, ибо сильно разрушается лафетъ; многаго этимъ нельзя достигнуть, да и нѣтъ никакой надобности, какъ это видно дальше.
{6}См. нашу статью "Воздухоплавательный паркъ на большихъ маневрахъ 1886 г. между Брестомъ и Бѣлостокомъ" въ "Инженерномъ журналѣ" 1887 г.
{7}Отечественныя Записки, 1850 г., т. LXXIII, переводъ статьи Луи Фигье: "Воздушные шары и воздухоплаватели".
{8}Для грубыхъ соображенiй о скорости вѣтра на опредѣленныхъ высотахъ можета служить чертежъ № 1. За абсциссы взяты высоты поднятiя шара, а за ординаты показания барометра на землѣ. Положимъ, что показанiе барометра 762; тогда на высотѣ 400 метровъ шаръ будетъ двигаться со скоростью вдвое большею, нежели дуетъ вѣтеръ на землѣ (эту скорость можно определить приблизительно, конечно грубо, и безъ инструмента); на высотѣ 750 метровъ скорость увеличится въ 2,5 раза, а на высотѣ 1.400 метровъ будетъ наибольшая, т. е. въ 3 раза; при дальнѣйшемъ поднятiи встрѣтятъ меньшую скорость, именно: на высотѣ 2.100 метровъ - въ 2,5 разъ большую, на 2.400-2 раза, на 2.650-1,5. Такимъ образомъ, въ данномъ случай, выгодн*е всего летѣть въ серединѣ слоя 750-2.100 метровъ, - слой, какъ видно, довольно толстый и попасть въ него не трудно. Если скорость вѣтра на землѣ была 6 метровъ въ 1 секунду или 21 верста въ часъ, то на высотѣ 1.400 метровъ будетъ болѣе 60 верстъ въ часъ. Долженъ оговориться, что приложенный чертежъ составленъ не точно, на основанiи весьма ограниченнаго количества наблюденiй, при обработкѣ которыхъ сделано много допущенiй, нарушающихъ научность вывода; многiе полеты не подтверждаютъ данныхъ чертежа.
{9}Для полетовъ съ цѣлью научныхъ наблюденiй выгоднѣе брать ртутный барометръ, приспособленный къ удобному обращенiю съ нимъ на шарѣ и къ быстрой и плотной укупорки при спускѣ.
{10}Для научныхъ наблюденiй психрометръ-лучшая система Асмана изъ 3 термометровъ.
{11}"Journal de sciences militaires", 1886.
{12}Легкiя машины есть, но тяжелы котлы и запасы матерiаловъ для дѣйствiя машинъ долгое время. Вопросы постройки собственно аэростата достаточно разработаны въ капитальныхъ научныхъ трудахъ (печатныхъ) Дюпюи де-Лома и Ренара.
{13} И механической птицы Труве.
{14}Полетъ описанъ въ №№ 228 и 229 "Русскаго Инвалида" за 1889 г.
{16}Снимки не доставлены въ И. Р. Т. Общество, а потому здѣсь не могли быть воспроизведены.
Содержание