От издательства [3]
От автора [4]
Понятие наступления и обороны для сухопутных и воздушных сил. Вопрос о соотношении в составе воздушных сил оборонительной и наступательной авиации. Способность самолетов всех назначений выполнять наступательные задачи. Необходимость выполнять оборонительные задачи самолетами всех специальных назначений.
Глава I. Вопросы противовоздушной обороны [17]
Возможность воздушной обороны в тактическом масштабе и невозможность воздушной обороны в стратегическом масштабе способом обороны «точек». Истребители в обороне пунктов. Расчет средств наблюдения при обороне пункта истребителями. Расчет средств наблюдения при обороне на фронте. Возможность сосредоточения истребительных сил для отражения воздушного нападения. Глубина воздушной обороны. Маневр в глубину. Зенитная артиллерия в обороне пунктов. Расчет зенитных средств для кольцевой обороны пунктов. Расчет зенитных средств для обороны на фронте. Роль прожекторов. Самолеты-прожекторы для расширения зоны ночного воздушного боя. Роль аэростатных заграждений. Схема воздушно-зенитного фронта и расчет средств для него. Необходимость для авиации разрешать оборонительные задачи при боевом порядке, предусматривающем решение задач наступательных. Запас пространства при воздушной обороне. Понятия «воздушная война» и «война в воздухе». Наступательные действия авиации против авиации противника являются по существу обороной. Нецелесообразность отрыва наступательных действий авиации от наступательных действий вооруженных масс на земле.
Глава II. Вопросы воздушного наступления [73]
«Совершенная свобода» авиации генерала Дуэ. Опыт мировой войны. Невозможность уничтожить воздушные силы в воздушных боях, ибо в авиации «верфь сильнее снаряда». Действия по базам авиации в опыте мировой войны. Попытка англичан создать независимые силы в 1916 г. Длительность и упорство борьбы с базами авиации и нерешительность результата. Значение в воздушной борьбе дальности бомбардирования, ремонтных органов и внегосударственного тыла противника. Проблема проникания в страну противника. Возможность базирования авиации на ремонт и следствия этого. Наличие у противника внегосударственного тыла приводит к необходимости добиваться временного и местного превосходства в воздухе и на фронте. Время воздушной войны длительно. Сухопутные армии не могут ждать окончания этой длительной воздушной войны. Необходимость единства действий воздушных и наземных. Сковывание воздушных сил наземными действиями для обороны страны. Необходимость сосредоточенных действий воздушных и сухопутных сил в едином воздушно-земном наступлении. Прочность основного положения генерала Дуэ.
Глава III. Воздушная армия [105]
Двойное значение понятия «воздушная армия» и проистекающие отсюда неясности. «Воздушная армия» как «независимый» элемент и «воздушная армия» как «крупное соединение». Характеристика воздушной армии Италии. Характеристика воздушной армии Франции. Влияние стратегического положения страны на задачи воздушных сил. Определение целей бомбардировочной авиации в зависимости от задач ее в войне. Основная задача бомбардировочной авиации продвижение земного фронта вперед. Выводы относительно системы воздушных вооружений. «Истребитель-бомбардировщик». Необходимость для авиации всегда разрешать двойную задачу. Ненужность крупных боевых порядков бомбардировочной авиации. Ряд последовательных воздушных операций. Значение системы воздушных вооружений для решения двойных задач авиации по поражению земных и воздушных объектов. Необходимость для воздушной армии выполнять оборонительные и наступательные задачи всей своей массой. Главное победа на фронте массовых наступательных армий.
Глава IV. Обеспечение наступательных действий воздушных сил [145]
Аэродромный вопрос. Воздушный транспорт. Воздушная разведка, оперативная и техническая.
Глава V. Организационные вопросы [175]
Основные положения, следствием которых является наиболее рациональная организация воздушных сил при наличии массовой наступательной сухопутной армии. Воздушная армия крупное авиационное соединение. Воздушные силы корпуса, армии и фронта. Воздушная дивизия, воздушный корпус, воздушная армия. Необходимость иметь не одну, а несколько воздушных армий. Примерный состав воздушной армии. Необходимость объединения воздушных сил и ПВО в едином командовании. Роль гражданской авиации.