Книги и статьи русскоязычных авторов по теме раздела. Включены произведения на русском языке авторов из бывших советских республик, а также изданные в эмиграции.
?Подробнее
?Подробнее
Книги отсортированы по начальной букве фамилии автора. Если авторов несколько, то по первому. Сборники по названиям.
Новые книги
Каульбарс А. В. Конница: Мысли и работа 1903
Воспитание войска в мирное время имеет в виду исключительно подготовку к войне. Обучение войск стремится к той же цели, но на практике часто, сверх того, преследует цели и соображения ничего общего не имеющие с действиями войск на театре войны. В наше время кавалерии на театре войны предъявляются столь разнообразные требования, что при существующих сроках службы вообще, и условиях, при которых живет огромное большинство наших армейских конных полков, в особенности, необходимо устранить, из занятий мирного времени, все то, что не имеет прямого применения на театре войны. Но этого мало. Надо установить дело так, чтобы каждое занятие преследовало двойственную цель: обучение и воспитание, причем второе (воспитание) должно вытекать из первого (обучения) или короче: Обучение = Воспитанию.
20.04.2024

pdf

Военная мысль
Незнамов А. А. Современная война: Действия полевой армии 1912
Неудачи наши в Маньчжурии породили обширнейшую военную литературу: «горькая обида» заставила искать истинные причины поражений… И вот одни их видят в возрасте запасных, другие в отдаленности театра войны и недостатке сообщений, третьи — в том, что война была «непонятна массам», четвертые — в «особенностях Маньчжурской природы», пятые во всем винят «генералов», шестые все беды усматривают в «общем укладе государственной жизни России» перед войной. Не претендуя на полную оригинальность, в настоящем труде я взял на себя смелость представить читателю полевые операции армии в условиях большой «европейской» войны и показать современные методы и приёмы решения военных вопросов. Цель моя — по мере сил помочь установлению необходимого в наше время одинакового всеми начальниками понимания войны и современного боя и однообразных методов и приемов решения боевых задач (единство доктрины). Если мне это удалось хотя бы отчасти, я буду считать свой труд потраченным недаром. — Автор, 1911.
21.04.2024

pdf

Военная мысль
Гайлис А. Ю. [Нейберг А. Ю.] Вооруженное восстание 1931
«Вооружённое восстание» (нем. Der bewaffnete Aufstand) — книга, выпущенная Коминтерном в Германии под псевдонимом А. Нойберг (нем. A. Neuberg) и написанная как своего рода учебно-справочное пособие по теории организации вооружённого восстания. Книга была подготовлена инструктором военного аппарата КПГ и сотрудником разведупра РККА Августом Гайлисом. Вышла первоначально на немецком языке («Der bewaffnete Aufstand», 1928), через три года последовали переводы на французский («L’insurrection armée», 1931) и русский языки (1931). В 1932 году испанские троцкисты без ведома Коминтерна издали испанский перевод. В 1933 году вышла книга нацистского пропагандиста Адольфа Эрта, изданная сразу на многих европейских языках: «Вооружённое восстание: Разоблачения о попытке коммунистического переворота накануне национальной революции», в которой утверждалось, что Нойберг — псевдоним крупного деятеля коммунистического движения Хайнца Нойманна. Версия Эрта стала общепринятой в антикоммунистической литературе 1950—1960-х годов и повторяется в десятках книг, вплоть до мемуаров Чан Кайши. В 1971 году во Франкфурте-на-Майне вышло новое издание книги Нойберга с послесловием бывшего деятеля Коминтерна Эриха Волленберга, в котором он назвал «истинных авторов» книги: он сам, а также Василий Блюхер, Ханс Киппенбергер, Иосиф Пятницкий, Пальмиро Тольятти, Михаил Тухачевский, Иосиф Уншлихт, Хо Ши Мин, Манфред Штерн. Эта версия осталась общепринятой, хотя в 1990-х годах были опубликованы документы Коминтерна, из которых следует, что автором книги является Август Гайлис («Нойберг» был его псевдонимом во время подпольной работы в Германии), возможно, при некотором содействии Тууре Лехена.
06.12.2023

FB2 + HTML + RTF

Военная мысль
Потто В. А. Современное образование и воспитание войск 1875
Воспитание солдата должно начинаться с первого дня поступления его на службу и начинаться непременно с нравственного и умственного его развития. Первая и самая священная обязанность каждого солдата — это беспредельная любовь и преданность своему Государю, верность присяге, которую он принял, и знамени, под которым он служит. Всякий из нас обязан способствовать поддержанию, развитию и укреплению этих чувств в своих подчиненных. Вместе с тем, солдат должен приучиться любить и уважать свое звание. Для этого необходимо развить его самолюбие и избегать всего, что может запугать новобранца, как-то: жесткости, суровости, грубости и излишней требовательности. Возвысить личность, а следовательно и дух молодого солдата, возможно только в том случае, когда эта личность будет уважаема, и когда солдат, при всех условиях службы, будет встречать в своих начальниках всегда одинаковое, ровное и справедливое с ним обращение.
28.04.2023

pdf

Военная мысль