Сергиенко А. М.«Курс — аэродром "Три дуба"». — Белгород: Константа, 2010. — 496 с. — Тираж 300 экз. — ISBN 978-5-9786-0132-9
Аннотация издательства: Книга «Курс аэродром "Три дуба"» является военно-историческим исследованием событий, связанных с авиационной поддержкой Советским Союзом Словацкого национального восстания (СНВ). Она подготовлена на основе изучения широкого круга историко-мемуарной литературы, документов шести архивов и воспоминаний (письменных и устных) авиаторов Авиации дальнего действия (АДД), которые принимали активное участие в транспортной работе на Словакию. СНВ занимает одно из значительных мест в истории антифашистской борьбы народов Чехословакии за свою независимость, по существу, оно стало её вершиной. В течение двух месяцев вооружённый народ контролировал целый освобождённый край, устанавливал в городах и населённых пунктах новые формы общественной и хозяйственной жизни, которые стали прообразом будущей демократической власти во всей стране. После потери контролируемой территории повстанцы ушли в горы и продолжили борьбу против оккупантов. Начавшееся 29 августа 1944 года восстание при разносторонней помощи Советского Союза успешно завершилось 9 мая 1945 года полным изгнанием врага. Весь этот период по решению Государственного Комитета Обороны (ГКО) лётно-технический состав двух авиакорпусов АДД самоотверженно оказывал посильную поддержку восставшим словакам с помощью воздушного моста. Его начальными пунктами были базовые аэродромы на территории СССР и аэродромы подскока, расположенные в Польше. Основным конечным пунктом авиационного моста стал партизанский аэродром «Три дуба», а также многочисленные точки сброса людей и грузов на территории Словакии, Чехии и Моравии. С начала Словацкого национального восстания и до потери контролируемой территории в интересах партизанского движения Чехословакии АДД совершила 1562 самолёто-вылета, доставив 2352 человека и 821,371 тонны различных грузов, а также вывезла в СССР 859 человек. Кроме этого, 126 раз поднимались лётчики с разведчиками на борту, доставляя их в различные точки Словакии, Чехии и Моравии. Для выполнения специальных заданий ГРУ, НКГБ СССР и Украины, разведотделов фронтов в тыл врага они десантировали 684 человека. Это была серьёзная и ответственная работа. В исторической литературе она освещена впервые. Книга адресована тем, кто интересуется проблемами Второй мировой войны и историей отечественной авиации.