Моринага Такако. Исследования по истории Сибири в Японии
{43}Вотинов А. Японский шпионаж в русско-японскую войну 1904-1905 гг. M., 1939.C. 9-11.
{44}Японский шпионаж в царской России / Сб. док. Экз.57.M., 1944.C. 4.
{45}Вотинов А. Указ. соч. С. 23.
{46}Маринов В.А. Россия и Япония перед первой мировой войной (1905-1914 гг.). М., 1974.С. 35.
{48}РГВИА. Ф. 2000.Оп.15/с. Д. 274.Л. 224-225.
{51}РГВИА. Ф. 2000.Оп. 15/с. Д. 274.Л. 250, 251.
{52}Японский шпионаж в царской России. С. 158.
{53}РГВИА. Ф. 2000.Оп. 15/с. Д. 13.Л. 50.
{54}Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ) Ф. 110.Оп. 4.Д. 2257.Л. 44.
{55}РГВИА. Ф. 2000.Оп. 15/С. Д. 13.Л. 49.
{57}Моринага Такако. Указ. соч. С.297.
{58}РГВИА.Ф.2000.Оп.15/с. Д.92.Л.6.
{62}Там же. Л. 51, 53, 37.
{67}Там же. Д. 138.Л. 7а.
{68}ГАРФ Ф. 110.Оп. 4.Д. 2257.Л. 46.
{70}РГВИА. Ф. 2000.Оп. l3/c. Д. 92.Л. 2 об.
{71}Бюлов Б. Воспоминания. М.-Л., 1935.С. 301-302.
{72}Романов Б.А. Дипломатическое развязывание русско-японской войны 1904-1905 гг. М.-Л., 1947.С. 400.
{73}Бюлов Б. Указ. соч. С. 301.
{74}Игнатьев А.В. Русско-английские отношения накануне первой мировой войны (1908-1914 гг.). М., 1962.С. 59.
{75}Российская дипломатия в портретах. С. 350.
{76}История внешней политики России. Конец XIX - начало XX века (от русско-французского союза до Октябрьской революции). М., 1997.С. 81-82, 222.
{77}Архив внешней политики Российской империи (АВПРИ). Ф. 14З.Оп. 49.Д. 598.Л. 5-8.
{78}РГВИА. Ф. 2000.Оп. 15/с. Д. 29.Л. 7.
{80}Астафьев И.И. Русско-германские дипломатические отношения. 1905-1911 гг.С. 67.
{82}РГВИА. Ф. 2000.Оп. 15/с. Л. 31.Л. 15.
{87}"Дранг нах Остен" и народы Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы 1871-1918 гг. М.: Наука, 1977.С. 144.
{88}Российская дипломатия в портретах. С. 353.
{89}Бовыкин Б.И. Очерки истории внешней политики России конца XIX - 1914 г. М., 1960.С. 73.
{90}Игнатьев А.Е. Указ. соч. С. 76.
{91}РГВИА. Ф. 2000.Оп. 15/с.Д. 41.Л. 23.
{94}Там же. Д. 30.Л. 14, 15.
{95}Бестужев И.В. Борьба в России по вопросам внешней политики 1906-1910 гг. М., 1961.С. 150-151.
{96}РГВИА. Ф. 2000.0п. 15/с. Д. З0.Л. 19.
{99}РГВИА.Ф. 2000.Оп. 15/с. Д. 31.Л. 70.
{101}Ерусалимский А.С. Бисмарк: дипломатия и милитаризм. М., 1968.С. 277.
{102}Бисмарк О. Мысли и воспоминания. Т.III. М., 1941.C. 118-119.
{103}Астафьев И.И. Указ соч. С. 172.
{104}РГВИА. Ф. 2000.Оп. 15/с. Д. 31.Л. 89.
{117}Там же. Д. 30.Л. 40.
{125}Там же. Л. 121, 122.
{126}Там же. Л. 124, 125.
{127}Там же. Л. 135; Государственный архив Омской области (ГАОО) Ф. 270.Оп. 1.Д. 615.Л. 202.
{130}Астафьев И.И. Указ соч. С. 283-284.
{131}Цит. по: Игнатьев А.В. Указ. соч. С. 76.
{132}Игнатьев А.В. Указ. соч. С. 102-103.
{133}РГВИА. Ф. 2000.Оп. 15/с. Д. 30.Л. 87.
{135}ГАОО. Ф. 270.Оп. 1.Д. 615.Л. 38.
{136}См. Греков Н.В. Русская контрразведка в Сибири (конец XIX-нач. ХX вв.) // Известия Омского гос. историко-краеведческого музея. Омск, 1996.С. 172-186.
{137}РГВИА. Ф. 2000.Оп. 15/с. Д. 30.Л. 139.
{138}ГАОО. Ф. 270.Оп. 1.Д. 615.Л. 202.
{139}РГВИА. Ф. 2000.Оп. 15/с. Д. 3.Л. 129.
{140}ГАОО. Ф. 270.Оп. 1.Д. 615.Л. 295.
{142}РГВИА. Ф. 2000.Оп. 15/с. Д. 3.Л. 130.
{143}Там же. Д. 153.Л. 10 об.
{144}Там же. Д. 29 .Л. 45, 52.
{147}Там же. Д. 55.Л. 94.
{148}Там же. Д. 31.Л. 72, 73.
{149}Там же. Д. 29.Л. 52об.
{150}Там же. Д. 31.Л. 72.
{151}Там же. Д. 29.Л. 52об.
{152}ГАОО. Ф. 270.Оп. 1.Д. 615.Л. 49.
{153}РГВИА. Ф. 2000.Оп. 15/. Д. 31.Л. 81об.
{156}ГАОО. Ф. 270.Оп. 1.Д. 14.Л. 25.
{157}РГВИА. Ф. 2000.Оп. l5/с. Д. 43.Л. 1.
{158}Там же. Д. 13.Л. 24, 25.
{161}Там же. Д. 26.Л. 130.
{162}ГАОО. Ф. 270.Оп. 1.Д. 15.Л. 35.
{163}РГВИА.Ф. 2000.0п. 15/с.Д. 26.Л. 131.
{165}ГАОО. Ф. 270.Оп. 1.Д. 15.Л. 35.
{170}Государственный архив Томской области (ГАТО). Ф. 411.Оп. 1.Д. 385.Л. 2З, 24, 37.
Кроме того, в Сибири и Манчжурии действовали еще 5 жандармских полицейских управлений железных дорог (с 1915 г. - 6 управлений). В них к началу 1916 г. состояли на службе 51 офицер и 1712 унтер-офицеров(без учета Забайкальского ЖПУ) (ГАТО. Ф. 411.Оп.1.Д. 385.Л. 2, 49, 51, 55). Но железнодорожная жандармерия выполняла многочисленные функции общей полиции. Личный состав управлений был рассредоточен по станциям и нес патрульно-постовую службу в полосе отчуждения дорог. Если принять во внимание протяженность железнодорожных линий и количество станций, обслуживавшихся ЖПУ, то можно согласиться с начальниками управлений, постоянно указывавшими на нехватку личного состава.
{171}ГАОО. Ф. 270.Оп. 1.Д. 15.Л. 36.
{172}РГВИА. 2000.Оп. 15/с. Д. 26.Л. 132.
{174}ГАОО.Ф. 270.0п. 1.Д. 15.Л. 37.
{175}РГВИА. Ф. 2000.0п. 15/с. Д. 26.Л. 134.
{176}ГАОО.Ф. 270.Оп. 1.Д. 15.Л. 80.
{179}Там же. Д. 300.Л. 1.
{181}РГВИА. Ф. 2000.Оп. 5/с. Д. 165.Л. 20.
{183}ГАОО. Ф. 270.Оп. 1.Д. 20.Л. 9, 10.
{185}ГАОО. Ф. 190.Оп. 1.Д. 104.Л. 116.
{187}РГВИА. Ф. 20СО. Оп. 15/с.Д. 7.Л. 53.
{188}Там же. Д. 55.Л. 93.АВПРИ. Ф. 143.Оп. 491.Д. 598.Л. 132.
{189}ГАОО. Ф. 270.Оп.1.Д.15.Л. 80.
{190}РГВИА. Ф. 2000.Оп. 15/с. Д. 53.Л. 30.
{191}ГАОО. Ф. 270.Оп. 1.Д. 607.Л. 3.
{193}Там же. Д. 26.Л. 44, 48.
{194}Там же. Д. 607.Л. 22.
{198}Там же. Л. 72, 92, 153, 97, 198.
{199}РГВИА. Ф. 2000.Оп. 15/с. Д. 26.Л. 134.
{200}ГАОО. Ф. 270.Оп. 1.Д. 607.Л. 50-229.
{201}Там же. Д. 616.Л. 45.
{202}ГАОО. Ф. 271.Оп. 1.Д. 4.Л. 109.