Содержание
«Военная Литература»
Исследования

Предисловие к русскому изданию

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!

В этом году исполняется 200 лет со дня рождения имама Шамиля, выдающегося руководителя борьбы за свободу горских народов Кавказа, сумевшего, хоть на короткое время, построить свободное от деспотии и национальной ориентации государство — Имамат — шариатское государство, построенное на Законах и Откровении Всевышнего Аллаха (субхана ва таала).

Сегодня многие, независимо от их образа жизни и политической ориентации, хотят поучаствовать в праздновании даты рождения руководителя Кавказской войны, якобы отдавая дань уважения выдающемуся герою Кавказа, отдавая дань уважения этому празднику как памятнику. Тогда как в исламе не приветствуются памятники кумирам, не бывает мемориальных мечетей, нет музейных экземпляров Корана.

В исламе есть дань уважения праведным героям, являющимся для нас примером подражания, когда своим образом жизни мы продолжаем их путь. В исламе мечети должны быть местом для моления, а Коран должен быть доступен любому верующему, чтобы познать Истину.

Сразу же хочу отметить, что это, с точки зрения европейской светской культуры, нормально, но исламское учение рекомендует относиться к празднованиям памятных дат как к призыву для подражания и агитации образа темы и ее места в пути следования Заветам Аллаха (субхана ва таала).

«Мафата-мата», — сказано в Писании, то есть «что [5] ушло, то умерло». Нет ничего бессмертного; невозможно увековечить память о человеке памятниками и тронами. Все уходит — люди умирают, исчезают нации, погрязшие в деспотии, рушатся памятники и дворцы. Вечен только Он — наш Создатель, и вечен путь Его! Исчезли великие цивилизации, огромные нации, богатые государства; превратились в пыль великолепные дворцы.

Остались эволюционно совершенствовавшие друг друга Священные Писания как назидания людям и народам и Его законы как руководства царям, президентам и халифам в управлении государствами, республиками, джамаатами.

Многие современные европейские философы утверждают, что стремление к лидерству и есть смысл жизни человека, а склонность к насилию заложена в нашей психике. Для верующих мусульман такая идеология неприемлема. Познать в себе неповторимый автограф Аллаха, почувствовать свою миссию на земле, выполнить Его программу, быть миссионером и наместником Его — вот смысл жизни мусульманина, называемый Поклонением Аллаху. Только выполняя миссию, заложенную Им, загорается в нас огонь Всевышнего, называемый счастьем. Да это и есть счастье — поклоняться одному Аллаху, и больше никому. Это и есть идти Его путем, Путем Истины, когда твой образ жизни, твое дыхание соизмеримо с законами Творца и Созидателя в борьбе против деспотии и тирании, с которыми всегда боролась лучшая, самая прогрессивная часть человечества, к которой, несомненно, относится имам Шамиль.

Это путь наших пророков, которых было 124 тысячи, начиная от первого человека и пророка Адама (Мир ему) и кончая последним, несущим печать всех пророков, Мухаммада (Мир ему и благословение). Сегодня особенно актуален пример имама Шамиля, который [6] подобно пророку Мусе (Мир ему), спасшему свой народ от рабства и 40 лет водившему его по пустыне, чтобы выветрился из него дух неволи и вселились законы Аллаха, смог объединить не только горские народы в государство Имамат, но и смог органично построить его по законам шариата. Притом в государство влились не только мусульманские народы, но и христиане — терские казаки с семьями, для которых Шамиль строил церкви и выделял земельные наделы. В Имамате вместе с горцами бок о бок воевали поляки, русские, австрийцы — все, кто понимал прогрессивное и гуманистическое значение шариата. Нет сомнения, что Шамиль стремился построить Имамат на принципах справедливости, гуманизма и милосердия, а для этого как воздух необходимо быть верующим человеком. А чтобы верить и уверовать, надо стать свободным. Только в богобоязненном, верующем обществе может быть милосердие. Поклонение Аллаху может выполнять только свободное общество, к которому в течение 25 лет вел горские народы имам Шамиль, а до него другие предводители горских народов, принесшие Слово Аллаха своим народам. Шариатское государство, построенное имамом Шамилем, воплощало в себе все лучшие формы современного демократического государства. Оно было даже намного совершеннее и действеннее. Законы, в отличие от сегодняшних, работали. Структуры власти были живыми. Во главе государственного управления стояла Шура (Совет). Судебная власть, построенная на шариате, не давала возможности чиновникам погрязнуть в коррупции. Институт наибства олицетворял закон о местном самоуправлении. Не было резкого расслоения в обществе. Закат{*1} позволял осуществить социальную справедливость. Ислам не давал возможности концентрации богатства в одних руках, потому что [7] Ислам запрещает выдачу денег под проценты и другие формы ростовщичества. Земля не могла быть вечной собственностью хозяина, тем более на Кавказе, где она всегда находилась в собственности всего джамаата (общества). Имамат был построен на конфедеративном союзе вольных джамаатов, олицетворявших собой власть выборных наибов. В имамате Шамиль запрещал называть землю своею, он всячески напоминал своим подданным, что земля чьей-либо являться не может. Земля принадлежит Аллаху, она у нас только во временном пользовании.

Находятся оппоненты, которые говорят: «Ну, чего же добился Шамиль, если все закончилось его пленением». Но поднятое Шамилем знамя свободы никогда уже не упадет. Мусульмане Кавказа не из нации обиженных, а из нации терпеливых и правоверных.

В 1887 г. Абдурахман Согратлинский поднял восстание горцев, которое было жестоко подавлено. Во время революции Нажмудин Гоцинский и Узун Хаджи пытались противостоять красному террору на Кавказе. Но предательство религиозных авторитетов, нарушивших первый и главный завет Всевышнего, привело к подавлению их борьбы.

Не истлело знамя Шамиля даже за 70 лет воинствующего атеизма.

Сегодня выросло новое поколение мусульман России. Хвала Аллаху, растет число тех, кто находит разновидность идолопоклонничества в ориентации только на сытую жизнь, на поклонение деньгам и высоким должностям, являющимся одним из тяжких грехов в Исламе. Мусульмане России видят в этом одну из разновидностей отклонения от истинной сути Ислама, называемой «Акида»{*2}. В Коране сказано, что каждая нация и каждый язык от Аллаха и каждому от Него [8] своя миссия на земле. У каждого свои особенности и сиппаты{*3}. Мы — мусульмане России и, особенно, горские народы Кавказа — всегда отличались активностью и решительностью на пути к свободе и духовности. Наши предки были воинами Аллаха против тирании, против империй и завоевательских орд, несущих рабство и унижение другим народам. Мы никогда не жили в роскоши и богатстве, потому что Аллах нам назидал быть духовным народом, уметь наслаждаться волей и любить свободу суровых камней своей Родины.

Никакое стремление к роскоши и богатству не принесет нашим народам ни удовлетворения, ни счастья. Любое успокоение и смирение перед режимом деспотии для нас неприемлемо. Мы наделены Божьей милостью всегда идти по пути к свободе, ибо, поддавшись режиму, мы превращаемся в мелких склочников и войны будут происходить внутри кавказских народов.

Многие европейские исследователи считают Шамиля талантливым полководцем, хорошим воином, удачливым политиком, стремившимся к власти, считают его чуть ли не властолюбивым тираном, поглощенным борьбой за трон. Эти суждения, конечно, далеки от истины. В суровых аскетических чертах имама видна не жестокость диктатора, а внутренняя духовная сила правоверного Кавказа, жесткая дисциплинированность и подтянутость, чистоплотность его помыслов. Хочется заметить, что имам не воевал с Россией, он воевал с рабством в обличье российской и кавказской знати, наместников, чиновников, всех тех, кто олицетворял собой Куфр{*4}. Феномен Шамиля был, в первую очередь, [9] в его крепком имане, то есть в твердости его веры. Он был непоколебим в своей Вере и все его политические и военные успехи заключались именно в крепости Веры.

Иншалла! Мы еще придем к этому! Аллах акбар!

Председатель Союза мусульман России
депутат Государственной Думы РФ
Хачилаев Н. М.
Дальше