Примечания
{1} «Крылатые сыны Родины». Сборник очерков под редакцией маршала авиации С. А. Красовского.
{2} Здесь речь идет о следующем их самолете «авро» 504К, как у нас назывался У-1, применявшийся для подготовки пилотов в летных школах.
{3} Ну да, что же там еще объяснять?
(нем.).
{4} Акселерограф
перегрузочный прибор.
{5} О таких испытаниях уже говорилось в главе «Пики эмоций».
{6} Галлай М. Л. Через невидимые барьеры. М., 1965.
{7} 18 октября 1949 года летчик-испытатель ЛИИ Анатолий Тютерев в крутом снижении с высоты 12800 метров на МиГ-15 развил скорость 1,01 М (скорости звука).
{8} Генеральным конструктором А. И. Микоян был назначен 20 декабря 1956 года.
{9} Радиовысотомеров тогда не было, и высоту над местностью они не могли знать.
{10} Покрышкин А. И. Небо войны. М., «Молодая гвардия», 1968.
{11} М. Ю. Алексеев впоследствии, перед войной, летчик-испытатель, рекордсмен-высотник.
{13} К. К. Арцеулов.
Прим. И. Ш.
{14} Начальник воздушных сил МВО И. У. Павлов.