Содержание
«Военная Литература»
Мемуары

Список иллюстраций

Константин Константинович Арцеулов. 1911 год. Врачи запретили ему учиться на морского инженера: «Вам нужен горный воздух!..» И он нашел его — стал учиться летать на самолете «блерио-XI».

Знаменитый моноплан «блерио-XI». Механик свое дело сделал, теперь дело за пилотом: сумеет ли взлететь?.. В кабине К. К. Арцеулов.

Один из первых энтузиастов летных исследований, профессор Владимир Петрович Ветчинкин, в кабине самолета «фарман» (на переднем сиденье). 1918 год.

Зажав ручку управления в коленях, красвоенлет Борис Николаевич Кудрин, впоследствии известный летчик-испытатель, производит перезарядку пулемета «льюис» на истребителе «ньюпор-XVII». 1918 год.

«Ньюпор-XXI». На нем прапорщик К. К. Арцеулов впервые в мире выполнил преднамеренный штопор. У хвоста самолета — внучка Айвазовского. 1916 год.

Красвоенлет Леонид Григорьевич Минов у самолета «Кертисс» за несколько минут до первого парашютного прыжка в Америке. 1929 год.

Два мастера. Инструктор Леонид Минов и его первый ученик Яков Мошковский.

Сергей Николаевич Анохин в 1937 году — уже тогда известный рекордсмен, отважный летчик и парашютист.

Вот что осталось от нашей любимой «канарейки». Учлет Ганя Фонарев решает проблему: «Быть или не быть?..»

Слева — наш «Батя» — Никодим Симонов. В центре — инструктор, летчик-истребитель, ас Жора Лисецкий. Лестничной ступенькой ниже — Коля Макаров, тоже инструктор коктебельской школы; в Отечественную войну — великолепный мастер воздушного боя, ас. И справа — автор. 1937 год.

Полет «на спине». Виктор Тюккель так сфотографировал меня над Тушинским аэродромом при подготовке парада в 1937 году.

«У разбитого корыта...» Летчик Дмитрий Александрович Кошиц (слева) и конструктор Сергей Павлович Королев. 1930 год.

«Хорошо бы подлетнуть?!.» Генеральный конструктор Олег Константинович Антонов.

На «трикотажке» под Москвой в середине тридцатых годов. Инструктор Геннадий Федотов дает последнее напутствие ученику перед стартом на планере УС-1 О. К. Антонова.

Боевой пикировщик ПЕ-2. 1943 год. Он пикирует для сброса бомб — под крылом открыты тормозные решетки.

Опытный высотный истребитель МИГ-11. 1944 год.

Воздушная подушка позволяла этому самолету взлетать и приземляться на сугробы, на болотные кочки и на воду.

В небе ИЛ-2. Среди облаков он выглядит «летающим танком». 1943 год.

«Разрешите взлет?» Пикирующий бомбардировщик ПЕ-2. 1944 год.

Боевой истребитель ЯК-9. 1943 год.

Иногда задание требует особенно точно выдержать режим полета. Юрий Александрович Гарнаев за штурвалом в испытательном полете.

Опытный ракетный истребитель МИГ. 1947 год.

Боевой пикировщик ТУ-2, сражавшийся в Отечественную войну. В 1946 году его приспособили для сброса аэродинамических моделей ЛБ. Прототипом ТУ-2 в 1942 году была наша «Верочка».

«С крыла на крыло» — перекачивается по шлангу топливо на идущий впереди бомбардировщик.

Под «крылышком» «Антея» (АН-22) отдыхает труженик «районного масштаба» АН-2.

На аэродроме за несколько часов до встречи 1969 года. Только что выполнен первый полет ТУ-144. Слева направо: М. Козлов, Э. Елян, В. Бендеров, А. Н. Туполев и А. А. Туполев.

Испытания ТУ-144 продолжаются. В полете ТУ-144 и ее пилотируемая модель-аналог. Январь 1969 года.

«Вот я какова!» ТУ-144 над стартом.

Содержание