Список иллюстраций
Константин Константинович Арцеулов. 1911 год. Врачи запретили ему учиться на морского инженера: «Вам нужен горный воздух!..» И он нашел его стал учиться летать на самолете «блерио-XI».
Знаменитый моноплан «блерио-XI». Механик свое дело сделал, теперь дело за пилотом: сумеет ли взлететь?.. В кабине К. К. Арцеулов.
Один из первых энтузиастов летных исследований, профессор Владимир Петрович Ветчинкин, в кабине самолета «фарман» (на переднем сиденье). 1918 год.
Зажав ручку управления в коленях, красвоенлет Борис Николаевич Кудрин, впоследствии известный летчик-испытатель, производит перезарядку пулемета «льюис» на истребителе «ньюпор-XVII». 1918 год.
«Ньюпор-XXI». На нем прапорщик К. К. Арцеулов впервые в мире выполнил преднамеренный штопор. У хвоста самолета внучка Айвазовского. 1916 год.
Красвоенлет Леонид Григорьевич Минов у самолета «Кертисс» за несколько минут до первого парашютного прыжка в Америке. 1929 год.
Два мастера. Инструктор Леонид Минов и его первый ученик Яков Мошковский.
Сергей Николаевич Анохин в 1937 году уже тогда известный рекордсмен, отважный летчик и парашютист.
Вот что осталось от нашей любимой «канарейки». Учлет Ганя Фонарев решает проблему: «Быть или не быть?..»
Слева наш «Батя» Никодим Симонов. В центре инструктор, летчик-истребитель, ас Жора Лисецкий. Лестничной ступенькой ниже Коля Макаров, тоже инструктор коктебельской школы; в Отечественную войну великолепный мастер воздушного боя, ас. И справа автор. 1937 год.
Полет «на спине». Виктор Тюккель так сфотографировал меня над Тушинским аэродромом при подготовке парада в 1937 году.
«У разбитого корыта...» Летчик Дмитрий Александрович Кошиц (слева) и конструктор Сергей Павлович Королев. 1930 год.
«Хорошо бы подлетнуть?!.» Генеральный конструктор Олег Константинович Антонов.
На «трикотажке» под Москвой в середине тридцатых годов. Инструктор Геннадий Федотов дает последнее напутствие ученику перед стартом на планере УС-1 О. К. Антонова.
Боевой пикировщик ПЕ-2. 1943 год. Он пикирует для сброса бомб под крылом открыты тормозные решетки.
Опытный высотный истребитель МИГ-11. 1944 год.
Воздушная подушка позволяла этому самолету взлетать и приземляться на сугробы, на болотные кочки и на воду.
В небе ИЛ-2. Среди облаков он выглядит «летающим танком». 1943 год.
«Разрешите взлет?» Пикирующий бомбардировщик ПЕ-2. 1944 год.
Боевой истребитель ЯК-9. 1943 год.
Иногда задание требует особенно точно выдержать режим полета. Юрий Александрович Гарнаев за штурвалом в испытательном полете.
Опытный ракетный истребитель МИГ. 1947 год.
Боевой пикировщик ТУ-2, сражавшийся в Отечественную войну. В 1946 году его приспособили для сброса аэродинамических моделей ЛБ. Прототипом ТУ-2 в 1942 году была наша «Верочка».
«С крыла на крыло» перекачивается по шлангу топливо на идущий впереди бомбардировщик.
Под «крылышком» «Антея» (АН-22) отдыхает труженик «районного масштаба» АН-2.
На аэродроме за несколько часов до встречи 1969 года. Только что выполнен первый полет ТУ-144. Слева направо: М. Козлов, Э. Елян, В. Бендеров, А. Н. Туполев и А. А. Туполев.
Испытания ТУ-144 продолжаются. В полете ТУ-144 и ее пилотируемая модель-аналог. Январь 1969 года.
«Вот я какова!» ТУ-144 над стартом.