Содержание
«Военная Литература»
Мемуары

Глава 9.

НАТО и Варшавский Договор

Договор о создании Североатлантического союза был подписан в апреле 1949 года в Вашингтоне министрами иностранных дел двенадцати государств — США, Великобритании, Франции, Канады, Италии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Норвегия, Дании, Исландии и Португалии. В 1952 году к блоку присоединились Греция и Турция, а в 1955 году — ФРГ, в 1982 году — Испания.

Сфера действий североатлантического союза, именуемая «зоной НАТО», включает территории европейских стран блока, Турции, Северной Америки, акватории Средиземного моря и Северной Атлантики. Общая площадь территории стран НАТО составляет более 22,7 млн. кв. км., а численность населения — около 660 млн. человек. В зоне НАТО сосредоточена главная группировка вооруженных сил американской коалиции, в том числе свыше 90 процентов всех средств доставки ядерного оружия.

НАТО имеет объединенные вооруженные силы и постоянно действующие руководящие органы с многочисленным центральным и периферийным аппаратом. Сфера деятельности этих органов охватывает военную и военно-экономическую область, а также внешнюю и внутреннюю политику стран-участниц блока. В настоящее время их роль как политического и военного центра крупнейшей коалиции государств Запада возросла за счет дальнейшей централизации. Расширились полномочия аппарата управления НАТО, на высшие органы [421] блока были возложены задачи стратегического планирования, координации разведывательной деятельности, разработки мобилизационных мероприятий и т.д.

Органы НАТО координируют национальные планы военного строительства, контролируют использование военных ассигнований, а также разработку мероприятий по переводу экономики и вооруженных сил НАТО с мирного на военное положение. Отрегулирован механизм проведения консультаций между правительствами стран блока и принятия согласованных решений.

Расширилась деятельность органов НАТО по подготовке условий для совместных действий за пределами официально установленной «зоной ответственности» НАТО. Результатом этого, к примеру, стала интервенция войск НАТО в Югославии.

Высшим руководящим органом Североатлантического блока является Совет НАТО, который решает политические и некоторые военно-стратегические проблемы и состоит из представителей 16 стран блока. Ограничение сферы деятельности Совета политическими проблемами явилось следствием отказа Франции от участия в решении военных вопросов после ее выхода в июне 1966 года из военной организации НАТО. В связи с этим был создан высший орган блока по решению военных проблем. Сессия Совета НАТО проводятся два раза в год обычно на уровне министров иностранных дел с участием министров обороны, финансов, экономики. При решении особо важных проблем сессии проводятся на уровне глав государств и правительств.

Руководство НАТО меду сессиями осуществляется через постоянных представителей стран-участниц в Совете в ранге послов, которые образуют Постоянный совет НАТО, действующий от имени Совета НАТО. Постоянный совет выполняет административно-финансовые функции, координирует действия правительств стран-участниц блока по осуществлению различных мероприятий, разработанных руководящими органами НАТО. Следит за своевременным составлением оперативных и мобпланов на военное время.

Комитет военного планирования является высшим органом блока по решению важнейших военных и некоторых военно-политических проблем, касающихся организации руководящих военных органов и объединенных командований НАТО, утверждения планов строительства и использования сил, выработки стратегических концепций [422] блока, военного участия стран в Североатлантическом союзе. Заседания обычно проводятся дважды в год на уровне министров обороны накануне сессий Совета НАТО. В период между заседаниями Комитета военного планирования его функции выполняет Постоянный комитет военного планирования, состоящий из представителей стран блока при Совете НАТО. Решения Комитета военного планирования окончательны и не подлежат утверждению сессий Совета НАТО. Ему подчинены Военный Комитет с Международным объединенным штабом и ряд других комитетов НАТО по вопросам военной деятельности.

Председатель Совета НАТО избирается ежегодно из числа министров иностранных дел стран-участниц блока в порядке английского алфавита названий стран. Однако он председательствует только на официальных церемониях открытия и заключительных заседаний сессий Совета НАТО. Все остальные заседания проходят под председательством генерального секретаря НАТО, который практически осуществляет полное руководство всей деятельностью блока.

Генеральный секретарь блока назначается Советом НАТО. В его обязанности входит подготовка заседаний высших руководящих органов блока, а также контроль за выполнением принятых решений; разработка чрезвычайных планов гражданской области; поддержание связи между органами НАТО и правительствами стран-участниц блока.

Международный штаб-секретариат является рабочим органом генерального секретаря. В его составе насчитывается до 300 офицеров от вооруженных стран НАТО и около 300 гражданских служащих. Международный штаб-секретариат состоят из пяти управлений, канцелярии генерального секретаря и двух бюро.

Совету НАТО непосредственно подчиняется ряд комитетов, групп и консультативный совет по вооружению. Все комитеты и группы подразделяются на постоянно действующие и временно создаваемые для изучения и решения определенных проблем, проведения практических мероприятий в масштабе НАТО. Всего в подчинении Совета НАТО находится более 200 таких комитетов и рабочих групп, укомплектованных представителями стран-участниц блока. Заседания комитетов проводятся не реже одного раза в месяц.

Группа ядерного планирования предназначена для [423] изучения и разработки общих проблем ядерной стратегии НАТО, применения ядерного оружия и подготовки рекомендаций по этому вопросу Комитету военного планирования. В состав группы входят представители 13 стран-участниц НАТО (Франция, Исландия и Люксембург не участвуют в его работе). Заседания проводятся на уровне министров обороны два раза в год под председательством генерального секретаря НАТО.

Постоянная группа ядерного планирования, состоящая из постоянных представителей стран-участниц в Совете НАТО. Группа решает конкретные вопросы, связанные с планированием и применением ядерного оружия.

Группа участвует в подготовке предложений по определению объектов на российской территории для их включения в Единый объединенный оперативный план поражения стратегических целей (СИОП - 7), предусматривающий их одновременную ядерную атаку при развязывании агрессии против России. Высшим военным органом НАТО является Военный комитет. Он определяет направления строительства объединенных вооруженных сил, руководит деятельностью подчиненных военных органов, координирует стратегические и оперативные планы, разрабатываемые стратегическим командованием НАТО, и издает директивы подчиненным ему объединенным командованием.

Постоянный военный комитет, состоящий из представителей генеральных штабов стран-участниц НАТО координирует деятельность центральных военных органов и объединенных командований. При Постоянном комитете работает французская военная миссия. Председателем Постоянного военного комитета назначаются поочередно представители стран-участниц сроком на три года.

Исполнительным органом Военного комитета является Международный объединенный штаб. В его состав входят представители всех стран НАТО, выделивших свои соединения и части в состав объединенных вооруженных сил. Международный объединенный штаб (350 военнослужащих и 120 человек гражданского персонала) разрабатывает директивы, планы военного строительства, готовит документы к заседаниям Военного комитета, осуществляет практический контроль за выполнением его решений и директив, анализирует запросы и предложения объединенных командований, готовит рекомендации по [424] ним для Постоянного военного комитета и других руководящих органов НАТО. Штаб состоит из шести управлений, двух бюро и секретариата.

На должность начальника штаба назначаются поочередно представители стран НАТО в звании генерал-лейтенанта (вице-адмирала).

Вооруженные силы стран НАТО подразделяются на объединенные вооруженные силы (ОСВ) и войска, остающиеся в национальном подчинении.

Объединенные вооруженные силы НАТО включают: войска, выделенные для передачи в случае войны в подчинение командования НАТО; еще и в мирное время. К ним относятся соединения и части ПВО, мобильные силы НАТО, постоянное соединение ВМС НАТО в Атлантике, постоянное соединение минно-тральных сил в зоне пролива Ла-Манш;

— войска, выделенные для передачи в случае войны в подчинение командования НАТО;

— войска, предназначенные для передачи в случае войны в оперативное подчинение командования НАТО (регулярные и резервные соединения).

Для НАТО характерно постоянное стремление расширить рамки своих официальных полномочий, встать на путь геополитической экспансии на Восток.

В этом суть принятия в НАТО бывших стран, входящих ранее в Варшавский договор в рамках «Партнерство во имя пира.

Итак, «санитарный кордон» вновь возводится на западных рубежах России благодаря предательской политики нынешнего правящего клана. Военный механизм НАТО, превосходно отлаженный и отмобилизованный, готов обрушить по приказу своих хозяев мощный бронированный кулак на России в случае любых ее попыток вновь обрести утраченный по вине предателей статусе мировой сверхдержавы.

Так оценивала возможности НАТО наша советская, а затем и русская разведка. Но предатели, выполняя волю своих приказчиков, уничтожили Варшавский договор и играют на руку врагам России.

Я полностью согласен с известным нью-йоркским социологом и политологом Николаем фон Крейтером с его оценкой американской политики в отношении России [425] в нынешних условиях: «Новый американский «дранг нах остен» (поход на Восток) — расширение НАТО за счет силового поглощения бывших соцстран в сферу американской гегемонии и их превращение в марионеточные государства и в санитарный кордон, окружающий Россию, — является в настоящее время не только самой взрывоопасной международной проблемой для России, но и непосредственной угрозой жизненно важным интересам России. Расширение НАТО — смертельная опасность для России, ибо эта организация, как геополитическое понятие, тождественна со сферой гегемонии США и ее основная функция — служить инструментом установления и укрепления американского владычества»...

И далее «Следует напомнить слова Генри Киссинджера, сказанные им в 1994 году относительно того, что несмотря на полную экономическую разруху, Россия все еще обладает ядерным потенциалом для уничтожения США. Это самый важный фактор реальной политики, считающийся только с силой. Этот самый важный фактор делает пока невозможным устроить в России такую же открытую бойню, как в Югославии.

А вот, что писал один из ведущих политических комментаторов еврей Томас Фридман, близкий к правящим кругам США в газете «Нью-Йорк Таймс»: «Главный приоритет внешней политики США — заставить Россию разоружиться в одностороннем порядке. Причем это одностороннее разоружение рекомендуется преподносить под соусом «партнерства». Когда же Россия разоружится, то Соединенные Штаты приберут к рукам не только бывшие соцстраны, но и Прибалтику, Кавказ, Украину и, наконец, Сибирь».

Теперешнее время можно сравнить с периодом от окончания второй мировой войны в 1945 году до провозглашения доктрины Трумэна в 1947 году. Именно тогда американцы также усиленно добивались, чтобы Советский Союз пошел на уступки, равносильные поражению.

Вспомним попытки Соединенных Штатов Америки установить контроль над промышленностью СССР при помощи так называемого плана Баруха-Лилиенталя, навязывавшего международный, т. е. американский, контроль над всей промышленностью, имевшей ядерный потенциал. Помимо того, США уже во время Сан-Францисской конференции пытались анулировать межсоюзнические соглашения, подписанные в Ялте и в Потсдаме, [426] приостановили поставки по ленд-лизу, саботировали выплату репараций Германией России, проводили экономическую войну с целью затруднить восстановление экономики и промышленности в Советском Союзе в послевоенный период. Можно также припомнить и наглые требования президента Трумэна, вознамерившегося создать американские военные базы на советском Дальнем Востоке, или попытки захватить в собственную сферу влияния посредством пресловутой доктрины «открытых дверей» страны Восточной Европы и превратить их не только в своих сателлитов и новые рынки сбыта, но и в новый санитарный кордон вокруг СССР. Сюда же следует отнести и провозглашение доктрины Трумэна и войну в Греции. Когда Советский Союз не пошел на добровольную капитуляцию, возникла «холодная война». Но тогда у нас был великий стратег-геополитик И. В. Сталин, которого никто не мог провести вокруг пальца, ибо он все знал и понимал, что нужно для нашей страны и нашего многострадального народа...

Убежденный враг Советского Союза и России Збигнев Бжезинский сравнивал «новый мировой порядок» с печально известным Версальским договором. Тот договор, представлял собой международный режим непомерных и унизительных для Германии требований, привел ко второй мировой войне. Анологичным образом «новый мировой порядок» следует рассматривать как режим диктата нового американского экспансионизма.

Геополитические устремления США были сформулированы перед окончанием первой мировой войны и с тех пор мало в чем изменились. Уже тогда Вашингтон сформулировал идею завоевания большого русского пространства, расчленения России и подчинения себе Евразии для международных и прежде всего американских еврейских миллиардеров.

Мы вспоминаем о зловещих планах Гитлера-Розенберга, направленных на прекращение национального существования русского народа, но почемуто забываем, что точно такие же планы незадолго до Фюрера были намечены американскими политическими стратегами, поощряемые еврейскими банковскими воротилами. И когда Збигнев Бжезинский в своей книге «Вне контроля» пишет, что необходимо Россию расчленить и на ее территории создать несколько государств: одно с центром в Петербурге, другое с центром в Москве, а Сибирь от Владивостока до Урала отделить в самостоятельную [427] область, — он всего лишь повторяет старые планы президента Вильсона, перенятые позже Розенбергом. Заслуживает внимания тот факт, что планы расчленения Советской России были выработаны не только ведущим геополитиком Вильсона — Исайей Боуманом, но также и британским геополитиком Хальфордом Маккиндером, который во время гражданской войны в России был комиссаром Великобритании на Кавказе и в Закавказье.

Краеугольным камнем внешней политики США был и остается захват русского «большого пространства». Недавняя война в Чечне была всего лишь маленьким эпизодом такого геополитического сценария...

В наиболее полном и обобщенном виде программа уничтожения СССР, а затем России и порабощения других стран Восточной Европы была изложена в директиве национального совета безопасности еще во времена президентства Рейгана, а также в президентской директиве № 13 Клинтона, которую по существу можно назвать программой «освоения» территории Советского Союза при помощи «миротворческих сил» НАТО. Эту директиву можно сравнить с гитлеровским планом «ОСТ»

Предательство российских национальных интересов, начавшееся открыто при Горбачеве, продолжается и по сию пору. Россия не только самоликвидировалась как вторая супердержава, но и ее влияние в международном плане катастрофически снизилось. Ее политика перестала носить самостоятельный характер. Она предала всех своих давних друзей и союзников. Предательство и ренегатство всегда позорны независимо от того, осуществлены ли они отдельным человеком или целым государством.

Советскую дипломатию в перестроечный период следует называть дипломатией самоликвидаторства. Она сыграла важную роль в новом американском экспансионизме и, можно сказать, проложила ему дорогу. Перестроечная внешняя политика старательно выковывала цепи «нового мирового порядка» охватившие и Россию.

Голосуя за резолюции ООН, которые в конечном итоге вели к подрыву этой организации и замене ее функций НАТО, горбачевско-ельцинские дипломаты раз за разом наносили удар в спину собственной стране. Ельцин был главным преступником в Беловежской Пуще, он нанес удар ножом в спину Советского Союза. Беловежское соглашение — величайшее преступление XX века. [428]

Ведь основной целью внешней политики является защита национальных интересов любого государства. У нас же получилось, что в период «перестройки» внешняя политика была направлена на причинение максимального вреда сначала СССР, а затем и России.

Подписывая договор о воссоединении Германии, Горбачев не поставил обязательным условием выход Германии из НАТО, возмещение всех инвестиций Советского Союза в Восточной Германии, исчисляемых триллионами долларов, не поставил вопрос о немецких военных репарациях, которые так и не были выплачены из-за обструкции США в период «холодной войны».

Фон Клаузевиц писал в своей книге «Три принципа» следующее: «Позорного пятна трусливого подчинения, не отмыть никогда. Эта капля яда отравит кровь в будущих поколениях данного народа, она подорвет силы и парализует волю ряда поколений... Другое дело, если данный народ потерял свою независимость и свободу после кровавой, но совершенной и почетной борьбы. Уже сама эта борьба обеспечит возможность возрождения данного народа. Подвиг борьбы сам по себе послужит тем зернышком, которое принесет в свое время новые богатые всходы».

Горбачев и вся его перестроечная команда впустила каплю яда в тело Советского государства, парализовав его волю в сущности к самосохранению. Паралич воли государства, приведший к расчленению Советского Союза, как нельзя лучше обнажает суть перестройки. Россия пошла по пути самоуничтожения и, никак не может остановиться. Перед Россией стоит выбор: либо великий прорыв для исполнения своего исторического предначертания, либо жалкая участь превращения в сырьевой придаток всемирной американской империи.

Сегодня праздник у всех многочисленных врагов России. Но пусть они не забывают, что после ночи обязательно наступает рассвет. В этом убеждает нас тысячелетняя история России. Наша страна и ее народ всегда в конечном итоге побеждали своих врагов!.. Так было так будет и впредь.

Сейчас взяли верх силы за океаном, которые отчетливо отразили в документе «Преображенный Антлантический союз» свои истинные цели. Авторами этого документа являются бывший представитель США в ООН Дэвид Эбшайр, бывший посол США в ФРГ Роберт Бэрт и Дажеймс Вульси, бывший глава на переговорах по [429] ядерным и космическим вооружениям в Женеве. Эта троица «бывших» провозгласила: США должны сделать после разрушения СССР и Организации Варшавского Договора смелый и мощный рывок», суть которого сформулирована с предельной откровенностью: «Сторожевой пес нужен и НАТО является логическим кандидатам на эту роль».

Как известно, решающую цель, которую ставили перед собой гитлеровцы, было истребление славянских народов и в первую очередь русских, поляков, украинцев, белорусов, сербов. В войну было уничтожено 900 тысяч сербов, но сербская нация уцелела — ее спасла Красная Армия — освободительница. Теперь за черное дело уничтожения мужественного, свободолюбивого сербского народа взялись заокеанские устроители «нового мирового порядка» — американцы и их мусульманско-хорватские подручные. Но это только ступенька к осуществлению более далеко идущего плана США. Основная их цель — Россия.

Разрушение Советского Союза, подготовленное политикой Горбачева и его бандой и осуществленное Ельциным с сообщниками, создало для империалистов ситуацию, которая им не снилась в самых радужных снах. Был сломан бастион, преграждавший путь современным гегемонистам. На месте единой великой державы, обеспечившей невиданный в истории Европы пятидесятилетний мирный период, теперь остались жалкие обрубки.,

Невиданное разрушение российской экономики; развал Вооруженных Сил; глубокий духовный кризис общества; резкая активизация центробежных сил; небывалое падение авторитета России на мировой арене; фактически международная изоляция Москвы — все это открывает перед хозяевами «сторожевого пса» немыслимые доселе возможности для осуществления давних замыслов — разорвать на куски постсоветское пространство. «Дранг нах Остен» — вот что стало лозунгом для лидеров НАТО. «Партнерство во имя мира» объявили они ключевым моментом трансформации НАТО для распространения ее влияния на страны Центральной и Восточной Европы и новые независимые республики бывшего Советского Союза». Их задача приближение своей военной машины вплотную к открытым западным границам России.

Война в Чечне и деяния там наших военных дали новый пропагандистский допинг тем зарубежным силам, [430] которые вопят о «русских злодеях».

Сегодняшняя Германия — несомненный гигант западного мира — пока наращивает свои экономические мускулы. Но это сегодня, а завтра?.. Американская «Интернэшнл Геральд Трибюн» касаясь развертывания процесса «германской экономической колонизации Восточной Европы», констатировала: только в одной бывшей Чехословакии из более чем трех тысяч совместных предприятий треть создана с германскими фирмами.

В событиях на Балканах Бонн активно участвует в осуществлении развала Югославии. Там проводятся операции против славян, идет скрытая оккупация Балкан.

В общем получилось, что Европу объединяют, а Россию разваливают. У нас создается лишь видимость, показуха интеграционной деятельности: проводятся встречи на уровне глав государств и министров, принимаются решения, о которых лидеры СНГ забывают, не успев вернуться домой. Идет распад самой России и других бывших советских республик. На просторах СНГ полыхают региональные междоусобные конфликты, тем самым создаются условия для поглощения их соседними государствами, целиком или по частям. С Россией все меньше считаются страны Европы и Азии, относятся к ней, как к полуколонии Запада. Так решает свои задачи, поставленные к 2000 году, Закулиса — злейший враг России и всего славянского мира — особой Цивилизации!

Дальше