Содержание
«Военная Литература»
Мемуары

Эпилог

Слишком долго я служил фальшивым богам. Насколько я мог вспомнить, я всегда сомневался в них, но тушил огонек скептицизма, исходя из лояльности к великой цели. Я принял новосозданную религию сионизма. Нет ничего проще, чем попасть в струю национализма. Даже сейчас, оглядываясь на свои разрушенные мечты, меня пробирает дрожь, когда я даже вдалеке слышу звуки национального гимна Израиля.

Я посвятил мою жизнь той стране и тому образу жизни, который эта страна, казалось, предлагала. Мне не жаль потерянных лет, когда я стремился к осуществлению так называемой израильской мечты. Но мне лишь больно чувствовать, что я при этом связался с чем-то ошибочным в самой своей основе.

Сионизм, как и апартеид, существует лишь для блага одного единственного народа. Уже по определению, это замшелое, восходящее к девятнадцатому веку расистское движение, не выдерживающее никакой критики при подходе к нему с позиций прав человека.

Если государство дает или отнимает привилегии на основании религиозной принадлежности или этнического происхождения своих граждан, то стоит ожидать, вернее, это даже необходимо, что государству будет позволено проверять этническое происхождение того определенного гражданина, которому государство должно дать или у которого должно отнять какие-либо привилегии. Это можно назвать только дискриминационной и расистской политикой, и именно такая политика лежит в основе сионистского государства.

Сионизм — это политическое движение, которое подверглось в семидесятых годах двум резким изменениям. Первое произошло, когда правительство приняло, что раввин имеет полномочия определять на основе происхождения человека, кто является евреем, а кто — нет. Это решение привело в результате к тому, что все еврейское реформационное движение было выброшено из еврейской расы, потому что переход в иудаизм из других конфессий и прочие проведенные раввинами-реформаторами изменения не были признаны государством.

Потом, в 1977 году, к власти пришел правый блок «Ликуд» во главе с Менахемом Бегином. С этого момента так называемый нео-сионизм написал на своих знаменах лозунг Великого Израиля. И его пионеры, поселенцы на оккупированных территориях восприняли религиозное воззрение, что именно они, конечно, представляют собой гарантию исполнения древнейшего данного Богом обещания народу Израиля. Это представление было бы приемлемым, если бы осуществление этого обещания не было бы связано с какими-то условиями, или, если бы эти условия существовали, то нужно было бы им соответствовать.

Но это не так. Когда после разрушения Второго Храма народ Израиля был изгнан из Земли Обетованной, это означало, что Бог рассеял народ Израиля по всему миру и что Он и только Он, когда народ станет справедлив, и Господь будет благосклонен к нему, пошлет Мессию, чтобы вернуть народ сей назад в свою страну и снова основать Царство Давидово. Нигде не было записано, что Бог создаст национальное движение под названием сионизм, которое станет Его представителем на Земле.

У меня нет проблем с Государством Израиль и с потребностью еврейского народа иметь свою землю. Но мне кажется проблематичным использовать Библию для искоренения другого народа во имя той религии, которую мы вовсе не исповедуем, тогда, как для тех, кто ее исповедует, мы становимся врагами. Тщательно, как настоящий секрет, скрывается тот факт, что ультра-ортодоксальные евреи, которые живут в Израиле и в диаспоре, не признают Государство Израиль. Ясир Арафат даже сделал такого ультра-ортодоксального еврея, раввина Харша, своим министром по делам евреев. Раввин должен был входить в состав делегации палестинцев на мадридских мирных переговорах. Когда Харша спросили, почему он туда не поехал, тот ответил, что он не готов сидеть с сионистами за одним столом.

Компромиссы с палестинцами по вопросам оккупированных земель, на которые идет сионистское государство, не являются ничем иным, кроме поверхностного жеста. Они основываются на предположении, что палестинцы по необъяснимой причине будут готовы отказаться от своей воли, от своих национальных стремлений и согласятся на право быть гражданами второго сорта на территориях с неопределенным статусом.

Мы не должны забывать, что даже Декларация лорда Артура Джеймса Бальфура, на которой сионистское движение основывает свою правомочность, ясно говорит, что осуществление сионистской мечты не может происходить за счет нееврейского населения Палестины:

«Правительство Его Величества доброжелательно рассматривает вопрос об основании национального государства-родины для еврейского народа в Палестине и приложит все свои силы для облегчения достижения этой цели, причем, разумеется, не будут предприняты никакие меры, ущемляющие гражданские и религиозные права проживающих в Палестине нееврейских общин либо права или политический статус, которыми евреи обладают в других странах»{49}.

Если с самого начала строить свое существование на лжи, то ни для каких действий не может быть никакой морали. И рукой, осуществляющей эти действия израильского государства, является Моссад, который сам поэтому является самой большой ложью. Моссад — самая активная из всех западных разведок — постоянно находится в поиске объектов нападения, тех, кого она воспринимает как врагов Израиля, все равно, находятся ли они внутри или вне страны. Мне своими действиями удалось доказать, что Моссад даже не замечает того, что творится прямо у него под носом, и что он далеко не так скрытен, как охотно старается уверить других.

Мой народ, еврейский народ, всегда и при любой возможности говорил, что за то, что в Европе делали нацисты, ответственны все, потому что нацистам удалось это только благодаря молчанию всех остальных. Когда придет день, когда израильские генералы и политики будут вынуждены дать отчет за их действия на оккупированных территориях и в других местах, я буду, по крайней мере, знать, что я не молчал.

Для любого, кто имеет понятие о военной стратегии, ясно, что Израиль, даже если он сможет победить своих арабских соседей в ограниченной локальной войне, не сможет их уничтожить или принудить к полной капитуляции. Пока тлеет неразрешенный конфликт, особенно такой, в котором Израиль однозначно выступает в роли агрессора, судьба страны предопределена, и ее разрушение — всего лишь дело времени. Для Израиля пришло самое время, чтобы начать дискуссию, а именно — дискуссию об его идеологии. Хотят ли евреи быть гражданами настоящей демократической страны или стражами «Крепости Израиль»? Им стоит лишь посмотреть на горы Израиля, застроенные древними крепостями, которые все со временем пали.

Иудаизм вечен, а сионизм — лишь эпизод. Израиль будет в безопасности, лишь став светским государством между рекой Иордан и Средиземным морем, государством, в котором все народы свободны и обладают равными правами.

Предоставим же Богу создание Третьего Храма.

Дальше