Военная история
Татарченко Евгений
Воздушный флот Америки (Северо-Американских Соединенных Штатов)

Сайт 'Военная литература' militera.lib.ru
Издание: Татарченко Ев. Воздушный флот Америки (Северо-Американских Соединенных Штатов). - М.: Военный вестник, 1923.
Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/h/0/one/tatarchenko_e2.rar
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)
[1] Так помечены страницы, номер предшествует.
{1} Так помечены ссылки на примечания.
Татарченко Ев. Воздушный флот Америки (Северо-Американских Соединенных Штатов). - М.: Военный вестник, 1923. - 112 с. Тираж 10.000.
Из предисловия: Мы мало что знаем о воздушном флоте Северо-Американских Соединенных Штатов и как-то мало интересуемся им. А между тем для нас в Советской России, в 'Советских Соединенных Штатах', воздушный флот, именно Америки, должен представлять собой больший интерес, чем воздушный флот какой-либо другой страны. Мы заняты сейчас решением исторической задачи создания Красного Воздушного Флота, военного и мирного, по своей величине и мощности соразмерного с величием задач, стоящих перед Союзом трудящихся. Своего положительного опыта у нас мало, почти нет. Выдумывать все заново, повторять ошибки, которые уже проделаны и выявлены другими - дело не веселое и мало почтенное. Тут единственно правильный подход к делу - изучать чужой опыт и использовать его для своей работы, учтя, понятно, все местные особенности. И вот в этом-то отношении Америка дает нам много ценнейших примеров того, как что надо и что не надо делать, создавая Воздушный Флот. Эта первая в России попытка познакомить широкие круги трудящихся с Воздушным Флотом этой интереснейшей в мире страны имеет целью возбудить к нему более глубокий интерес, чем это наблюдается сейчас. Ибо опыт Америки мы можем использовать раньше и лучше, чем опыт какой-либо другой страны.
Содержание

Введение [7]

Глава I. Краткая история воздушного дела в Америке до 1917 г. [9]

Америка - родина авиации. - Ранняя стадия развития. Военный и Морской Возд. Флот до апр. 1917 г.

Глава II. Лихорадочно-быстрое создание Воздушного Флота в 1917–1918 г.г. [13]

Воздушная программа. - 640.000.000 долл. единовременно на Возд. Флот. - Надежды и энтузиазм. - Разочарования. - Необъятного не обнимешь. - Главные причины неуспеха. - Некоторые успехи - моторы. - Некоторые успехи - самолеты. Блестящие успехи - сырье.

Глава III. Воздушная программа и расходы по ней [25]

Астрономические цифры. - Стоимость создания самолето и моторостроительной промышленности. - Немного бухгалтерии, но ординарной. Военные расходы на Возд. Флот, произведенные внутри страны. - Постройка школ, аэродромов, складов и пр. - Военные расходы на Возд. Флот, произведенные за границей. Итоги.

Глава IV. Воздушный флот Америки в Европейской войне [36]

Общая характеристика Возд. Флота Армии. - Боевой состав. - Возд. Флот за границей. - Обучение. - Боевая работа. - Морская авиация. - Количество летного состава.

Глава V. Переходный период 1918–1919 г.г. [41]

Кризис выхода из войны. - Бродячие летуны. - Зарождение коммерческой авиации.

Глава VI. Американская оценка военного и экономического значения Воздушного Флота [44]

§1. Оценка значения Воздушного Флота в сухопутной войне [44]

Способные ученики. - Взгляды Митчелля. - Мнение Н-ка Генерального Штаба ген. Першинга. - Мнение Национального Совещ. Комитета Возд. Флота. - Как создать Возд. Флот? - Заграничная миссия по делам Возд. Флота. - Заключения миссии. - Конкретные предложения миссии. - Задачи дня в представлении миссии.

§2. Оценка значения Воздушного Флота в морской войне [51]

Вашингтонская конференция и Возд. Флот. - История опытов бомбардирования судов Морского флота. - Подготовка опытов. - Многообещающее начало. - Окончательное торжество. - Бомба, разрыв которой услышал весь мир.

§3. Экономическая оценка Воздушного Флота [57]

Консерватизм американцев. - Жалобы прессы. Живи, как знаешь. - Не коммерция, а авантюра.

Глава VII. Современное состояние Военного Воздушного Флота Америки [59]

Устройство Американских сухоп. вооруж. сил. Подразделения Возд. Флота.

§1. Воздушный Флот Армии [60]

Центральное и местное управления. Организация научно-технического дела. - Организация строевых частей. - Воздушный Флот Регулярной Армии. - Личный состав, - Аэродромы и станции Возд. Флота Армии. - Воздушный Флот Национальной Гвардии. - Воздушный Флот организованного резерва.

§2. Морской Воздушный Флот [69]

Центральное управление. - Организация строевых частей. - Постоянные воздушные станции, базы. Подвижные базы. - Учебные аэродромы. - Численность личного состава. - Летная работа. - Основные задачи Морского Возд. Флота. - Бюджет Морского Возд. Флота.

§3. Морская авиация Морского корпуса [76]

§4. Бюджеты Воздушного Флота Армии, Морского, почты [76]

Глава VIII. Техническое и тактическое развитие военных самолетов после окончания войны [78]

Сравнительная таблица специализации самолетов. Истребительная авиация. - Авиация атаки. - Наблюдательная авиация. - Бомбардировочная авиация. - Учебная авиация. - Дальнейшее развитие типов аэопланов.

Глава IX. Гражданский Воздушный Флот [89]

Общее состояние и перспективы. - Приблизительная статистика. - Воздушные компании.

§1. Воздушная почта [95]

История. - Современное состояние.

§2. Аэродромы [99]

Военный период. - Политика в мирное время. - Развитие сети аэродромов. - Обозначения. - Служба погоды.

§3. Воздушная промышленность [102]

Общее положение. - Американские рекорды. - Крупные предприятия.

§4. Общественные организации Воздушного Флота [105]

Значение их. - Состязания.

§5. Журналы Воздушного Флота [106]

Характеристика. - Промышленный шовинизм. - Фетишизм личности. Руководящие журналы.

Заключение [109]

Основной урок, даваемый нам Америкой.

Примечания

Список иллюстраций