Военная история
Татарченко Евгений
Воздушный флот Америки (Северо-Американских Соединенных Штатов)

Сайт «Военная литература» militera.lib.ru
Издание: Татарченко Ев. Воздушный флот Америки (Северо-Американских Соединенных Штатов). — М.: Военный вестник, 1923.
Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/h/0/one/tatarchenko_e2.rar
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)
[1] Так помечены страницы, номер предшествует.
{1} Так помечены ссылки на примечания.
Татарченко Ев. Воздушный флот Америки (Северо-Американских Соединенных Штатов). — М.: Военный вестник, 1923. — 112 с. Тираж 10.000.
Из предисловия: Мы мало что знаем о воздушном флоте Северо-Американских Соединенных Штатов и как-то мало интересуемся им. А между тем для нас в Советской России, в «Советских Соединенных Штатах», воздушный флот, именно Америки, должен представлять собой больший интерес, чем воздушный флот какой-либо другой страны. Мы заняты сейчас решением исторической задачи создания Красного Воздушного Флота, военного и мирного, по своей величине и мощности соразмерного с величием задач, стоящих перед Союзом трудящихся. Своего положительного опыта у нас мало, почти нет. Выдумывать все заново, повторять ошибки, которые уже проделаны и выявлены другими — дело не веселое и мало почтенное. Тут единственно правильный подход к делу — изучать чужой опыт и использовать его для своей работы, учтя, понятно, все местные особенности. И вот в этом-то отношении Америка дает нам много ценнейших примеров того, как что надо и что не надо делать, создавая Воздушный Флот. Эта первая в России попытка познакомить широкие круги трудящихся с Воздушным Флотом этой интереснейшей в мире страны имеет целью возбудить к нему более глубокий интерес, чем это наблюдается сейчас. Ибо опыт Америки мы можем использовать раньше и лучше, чем опыт какой-либо другой страны.
Содержание

Введение [7]

Глава I. Краткая история воздушного дела в Америке до 1917 г. [9]

Америка — родина авиации. — Ранняя стадия развития. Военный и Морской Возд. Флот до апр. 1917 г.

Глава II. Лихорадочно-быстрое создание Воздушного Флота в 1917–1918 г.г. [13]

Воздушная программа. — 640.000.000 долл. единовременно на Возд. Флот. — Надежды и энтузиазм. — Разочарования. — Необъятного не обнимешь. — Главные причины неуспеха. — Некоторые успехи — моторы. — Некоторые успехи — самолеты. Блестящие успехи — сырье.

Глава III. Воздушная программа и расходы по ней [25]

Астрономические цифры. — Стоимость создания самолето и моторостроительной промышленности. — Немного бухгалтерии, но ординарной. Военные расходы на Возд. Флот, произведенные внутри страны. — Постройка школ, аэродромов, складов и пр. — Военные расходы на Возд. Флот, произведенные за границей. Итоги.

Глава IV. Воздушный флот Америки в Европейской войне [36]

Общая характеристика Возд. Флота Армии. — Боевой состав. — Возд. Флот за границей. — Обучение. — Боевая работа. — Морская авиация. — Количество летного состава.

Глава V. Переходный период 1918–1919 г.г. [41]

Кризис выхода из войны. — Бродячие летуны. — Зарождение коммерческой авиации.

Глава VI. Американская оценка военного и экономического значения Воздушного Флота [44]

§1. Оценка значения Воздушного Флота в сухопутной войне [44]

Способные ученики. — Взгляды Митчелля. — Мнение Н-ка Генерального Штаба ген. Першинга. — Мнение Национального Совещ. Комитета Возд. Флота. — Как создать Возд. Флот? — Заграничная миссия по делам Возд. Флота. — Заключения миссии. — Конкретные предложения миссии. — Задачи дня в представлении миссии.

§2. Оценка значения Воздушного Флота в морской войне [51]

Вашингтонская конференция и Возд. Флот. — История опытов бомбардирования судов Морского флота. — Подготовка опытов. — Многообещающее начало. — Окончательное торжество. — Бомба, разрыв которой услышал весь мир.

§3. Экономическая оценка Воздушного Флота [57]

Консерватизм американцев. — Жалобы прессы. Живи, как знаешь. — Не коммерция, а авантюра.

Глава VII. Современное состояние Военного Воздушного Флота Америки [59]

Устройство Американских сухоп. вооруж. сил. Подразделения Возд. Флота.

§1. Воздушный Флот Армии [60]

Центральное и местное управления. Организация научно-технического дела. — Организация строевых частей. — Воздушный Флот Регулярной Армии. — Личный состав, — Аэродромы и станции Возд. Флота Армии. — Воздушный Флот Национальной Гвардии. — Воздушный Флот организованного резерва.

§2. Морской Воздушный Флот [69]

Центральное управление. — Организация строевых частей. — Постоянные воздушные станции, базы. Подвижные базы. — Учебные аэродромы. — Численность личного состава. — Летная работа. — Основные задачи Морского Возд. Флота. — Бюджет Морского Возд. Флота.

§3. Морская авиация Морского корпуса [76]

§4. Бюджеты Воздушного Флота Армии, Морского, почты [76]

Глава VIII. Техническое и тактическое развитие военных самолетов после окончания войны [78]

Сравнительная таблица специализации самолетов. Истребительная авиация. — Авиация атаки. — Наблюдательная авиация. — Бомбардировочная авиация. — Учебная авиация. — Дальнейшее развитие типов аэопланов.

Глава IX. Гражданский Воздушный Флот [89]

Общее состояние и перспективы. — Приблизительная статистика. — Воздушные компании.

§1. Воздушная почта [95]

История. — Современное состояние.

§2. Аэродромы [99]

Военный период. — Политика в мирное время. — Развитие сети аэродромов. — Обозначения. — Служба погоды.

§3. Воздушная промышленность [102]

Общее положение. — Американские рекорды. — Крупные предприятия.

§4. Общественные организации Воздушного Флота [105]

Значение их. — Состязания.

§5. Журналы Воздушного Флота [106]

Характеристика. — Промышленный шовинизм. — Фетишизм личности. Руководящие журналы.

Заключение [109]

Основной урок, даваемый нам Америкой.

Примечания

Список иллюстраций