Содержание
«Военная Литература»
Военная история

Примечания

{1} Список использованной литературы см. в конце книги.
{2} По данным «Абиссиния», сборник Академии Наук СССР, стр. 22.
{3} Кстати сказать, «кофе» получаю свое название от названия этой провинции.
{4} По прямой линии расстояние Рим — Массауа — 4 200 км. Рим — Могадишо — 6 000 км.
{5} «Luftwehr» № 1, 1935 г.
{6} «Revue de l'armée de l'air», сентябрь 1935 г.
{7} «Luftwebr», 1936 г.
{8} «Deutsche Wehr», 3 октября 1935 г.
{9} Командовал ген. Аймоне Кат.
{10} Командовал ген. Ранца.
{11} «Rivista Aeronautica» № 7, 1936 г.
{12} Arnold, Italo-Abyssinian War. «Journal of the Royal United Service Institutions», 1937 г. (февраль).
{13} Там же.
{14} В июне 1935 г. Иден в качестве министра по делам Лиги наций приехал в Рим, чтобы предложить Муссолини мирно урегулировать конфликт на базе предоставления Италии концессии в Абиссинии на постройку железной дороги через всю Абиссинию (Массауа — Могадишо), с полосой отчужденна шириной в 100 км.
{15} Например, в Дембегвинском проходе авиация 6 раз атаковала абиссинцев. У Аби-Аддн авиация заставила отойти абиссинскую артиллерию и т. д.
{16} В этот же день негус тайно оставил Африку вместе со своими приближенными ва английском военном корабле. После поражения у оз. Ашанти (1 апреля) он тайно прибыл в столицу, погрузил драгоценности в поезд и вместе с расами Касса, Маконен и другими уехал 1 мая в Джибути, захватив по пути раса Насибу. Его бегство произвело крайне отрицательное впечатление на весь абиссинский народ и затруднило организацию дальнейшего сопротивления.
{17} J. F. С. Fuller, The Tank in Spain. «Army Ordnance», 1938 г., июль — август, «Военный зарубежник» № 1, 1939 г.
{18} Watteville, «Army Quarterly», июль 1936 г.
{19} Итальянские потери, несомненно, преуменьшены в несколько раз.
{20} Watteville
{21} Точно численность колонны не выяснена. Повидимому, она немного более 2 000 человек. Количество животных неизвестно.
{22} P. Gentizon, «Revue militaire Suisse» № 9, 1936.
{23} «ВВФ», май 1936 г.
{24} См., например, французский журнал «Регар», июнь 1938 г.
{25} См. «Правду» от 19 июля 1938 г.
{26} Приводимые случаи завоевания районов Абиссинии основаны исключительно на итальянских источниках.
{27} Парашютные мешки, емкостью 30–50 кг, или металлические торпеды (длина 1,2 м) на 200 кг были главными техническими приспособлениями для сбрасывания припасов на парашютах.

У торпеды внизу 4 металлические ножки-амортизатора.

Направление ветра на земле для расчета сбрасывания определялось по дыму костров, разводимых питаемыми войсками.

{28} Сюда включены также потери при десанте в Лекемти. Взяты данные «Ривиста Аэронаутика» № 8, 1937 г.

Официальные данные — 251 самолет.

{29} «Правда», 22 августа 1938 г. Лира — 27 коп.
{30} Дж. Джерманетто. «Правда», 25 января 1939 г.
{31} Из речи депутата Коротченко, «Правда» 12 августа 1938 г.
{32} Там же.
{33} «История ВКП(б)», Краткий курс, стр. 318.
{34} «Правда», 25 января 1939 г.
{35} Многие не понимают, что вполне правильно говорить о господстве в воздухе одной из воюющих сторон, когда у другой воздушных сил вовсе нет. Господство в воздухе — терминн, характеризующий соотношение воздушных сил противников. Если у одной стороны этих сил нет, то это не значит, что и соотношения сил нет. Оно достигает лишь своего предела — бесконечного преобладания.
{36} Инструкция Суворова Австрийской армии 1799 г.
{37} Приказ Суворова 1799 г.
{38} Маршал Бадольо всегда имел при себе свой личный «главкомовский» самолет, на котором часто летал на фронт для самостоятельной оценки обстановки.

Операцией против расов Касса и Сейума Бадольо частично руководил со своего самолета по радио.

Негус Хайле Селассие, будучи главкомом абиссинских армий, часто пользовался трехмоторным Юнкерсом Ю-52 для полетов на фронты (в той числе один полет в Джигджигу — Южный фронт).

Список иллюстраций