Примечания
{1} См.: Великая Отечественная война Советского Союза 1941– 1945. М, 1970, с. 513.
{2} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 38, с. 400.
{3} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 40, с. 218, 219.
{4} Центральный партийный архив Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС (далее ЦПА НМЛ), ф. 17, оп 8, ед. хр. 507, л. 353.
{5} История Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. М., 1963, т. 2, с. 473.
{6} Из этих работ наиболее выделяются книги: «Волгари в боях за, Сталинград». Сборник. Сталинградское книжное изд-во, 1961; С. А. Кучкин. «Водный транспорт нефти». Куйбышевское книжное изд-во, 1972; «На боевой вахте. Водники Северо-Запада в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.». Сборник.
{7} См.: Транспорт и связь СССР. М., 1957, с. 115.
{8} См: Речной транспорт за 50 лет Советской власти. М., 1967, с. 147.
{9} См.: Транспорт и связь СССР, с. 8, 116.
{10} См.: Транспорт и связь СССР, с. 8, 116.
{11} Канал вступил в эксплуатацию 15 июля 1937 г.
{12} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 12–14.
{13} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 85–87.
{14} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 150.
{15} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 25, 26.
{16} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 148, 151.
{17} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 152.
{18} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 81.
{19} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 88.
{20} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 144.
{21} Труды Горьковского института инженеров водного транспорта (далее ГИИВТа). Вып. 127, 1972, с. 100.
{22} Архив Центрального научно-исследовательского института экономики и эксплуатации водного транспорта (далее ЦНИИЭВТ), ф. группы истории, д. 14, л. 2.
{23} Архив Центрального научно-исследовательского института экономики и эксплуатации водного транспорта (далее ЦНИИЭВТ), ф. группы истории, д. 14, л. 2.
{24} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны. М., 1965, с. 11.
{25} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 164.
{26} Труды ГИИВТа. Вып. 127, с. 102.
{27} См.: Киселева Е. Г. Речники Волги фронту, с. 23.
{28} См.: Труды ГИИВТа. Вып. 127, с. 102.
{29} См.: Речной транспорт, 1975, № 10, с, 7, 8.
{30} Цит. по: Киселева Е. Г. Речники Волги фронту, с. 35.
{31} Брежнев Л. И. Ленинским курсом. М., 1973, с. 136.
{32} См.: Киселева Е. Г. Речники Волги фронту, с. 24.
{33} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 10, л. 12.
{34} См.: Труды ГИИВТа. Выпуск 127, с. 103.
{35} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истерии, д. 9, л. 37.
{36} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 14, л. 5.
{37} Речной транспорт, 1975, № 5, с. 2.
{38} После эвакуации в октябре 1941 г, из Москвы в Ульяновск газета «Водный транспорт» по решению ЦК ВКП(б) временно выходила два раза в неделю тиражом 40 тыс. экз. (ЦПА НМЛ, ф. 17, оп. 22, ед. хр. 1542, л. 1170).
{39} См.: Киселева Е. Г. Речники Волги фронту, с. 12.
{40} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 35, с. 408.
{41} См.: Вознесенский Н. Военная экономика СССР в период Отечественной войны. М.. 1947, с. 37–40.
{42} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 15.
{43} Центральный государственный архив народного хозяйства СССР (далее-ЦГАНХ), ф. 9469, он. 1, д. 268, л. 93–95, 102–103, 170–171.
{44} Часть кранов и транспортеров из речных портов даже была передана в морские порты.
{45} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 13, л. 37.
{46} Архив ЦНИИЭВТа, ф, группы истории, д. 13, л. 12–13.
{47} См.: Тобольская правда, 1941, 18 июля.
{48} См.: Киселева Е. Г. Речники Волги фронту, с. 19.
{49} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 14, л. 23.
{50} См.: Речной транспорт СССР за 50 лет Советской власти, с. 50.
{51} Составлена по: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 15. М., 1945, с. 86–89. Выпуск валовой продукции приводится в планово-отпускных ценах.
{52} См.: Речной транспорт, 1970, № 5, с. 12.
{53} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 12, л. 14.
{54} См.: Речной транспорт, 1975, № 7, с. 20.
{55} Большевистская вахта, 1942, 22 янв.
{56} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 20, л. 30.
{57} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 369, л. 21.
{58} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 275, л. 128.
{59} Центральный военно-морской архив (далее ЦВМА), ф. 14, д. 44, л. 4.
{60} Центральный военно-морской архив (далее ЦВМА), ф. 14, д. 44, л. 4.
{61} См.: Олехнович Г. И. Трудящиеся Белоруссии фронту. Минск, 1972, с. 61.
{62} Только на воинской переправе у Лоева на 23 августа работало 7 самоходных и 6 несамоходных судов этого пароходства.
{63} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 340, л. 121.
{64} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, л. 38.
{65} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, л. 39.
{66} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 4, л. 4.
{67} См.: Украинская ССР в Великой Отечественной войне 1941– 1945 гг. Киев, 1975, т. 1, с. 265.
{68} См.: Украинская ССР в Великой Отечественной войне, т. 1, с. 271; Арутюнян Ю. В. Советское крестьянство в годы Великой Отечественной войны. М., 1963, с. 40.
{69} См.: Украинская ССР в Великой Отечественной войне, т. 1, с. 130.
{70} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 4, л. 41–42.
{71} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, л. 43.
{72} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 4, л. 53, 54, 56.
{73} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, л. 55.
{74} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, л. 52.
{75} ЦГДНХ, ф. 9469, оп..1, д. 301, л. 12–13.
{76} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 8, д. 82, л. 12.
{77} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 8, л. 82, л. 14.
{78} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 8, л. 82, л. 14.
{79} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 8, д. 83, л. 8.
{80} См.: История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 2, с. 120.
{81} Центральный архив Министерства обороны (далее ЦАМО) ф. 359, оп. 6005, д. 13, л. 120–122.
{82} Центральный архив Министерства обороны (далее ЦАМО) ф. 359, оп. 6005, д. 13, л. 65.
{83} Пароходы «Октябрь», «Кренкель», «Ростов-Дон», «Серафимович» были переоборудованы в канонерские лодки, а пароход «Декабрист» и теплоход «Служебный» в сторожевые катера (см.: Речной транспорт, 1975, № 4, с. 22). Пароходы «Кузбасс», «Мануильский», «Кубанец» и «КИМ» вошли в состав Черноморского пароходства.
{84} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 43.
{85} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, л. 70.
{86} ЦПА НМЛ, ф. 17, оп. 1, ед. хр. 1544, л. 38.
{87} См.: Речной транспорт, 1975, № 4, с. 22–23.
{88} См.: Водный транспорт, 1942, 30 апр.
{89} См. Речной транспорт, 1975, № 4, с. 23.
{90} Шашков З. А. Речники в боях за Родину, с. 25.
{91} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2106, л. 42.
{92} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 100–101.
{93} У пристани Калач были затоплены пароход «Декрет», три мотокатера, газоход, баржа, два карчекрана и плавнория.
{94} ЦГАНХ, ф. 9469, он. 8, д. 85, л. 45, 92.
{95} ЦПА НМЛ, ф. 17, оп, 43, ед. хр. 1550, л. 6.
{96} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, л. 166, 168.
{97} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, л. 169.
{98} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, л. 174.
{99} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 44.
{100} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, л. 176.
{101} См.: История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945 гг., т. 2, с. 258.
{102} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, л. 176.
{103} См.: Великая Отечественная война Советского Союза 1941– 1945 гг., с. 126.
{104} См.: Речной транспорт, № 5, 1975, с. 36–37.
{105} Бейшлот (плотина) построен в 1843 г. при выходе Волги из озера Волго с целью накопления запасов воды весной и сброса ее для увеличения глубин в период мелководья.
{106} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2106, л. 163.
{107} Цит. по: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 76.
{108} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 77.
{109} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 172.
{110} ЦГАНХ, ф. 9469, оп 6, д. 12, л. 27, 28.
{111} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 78.
{112} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 79.
{113} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 276, л. 40; д. 275, л. 100–102.
{114} См.: Шашков З. А. Речники в боях за Родину, с. 30.
{115} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 276, л. 65, 66.
{116} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 78.
{117} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 13, л. 9.
{118} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 276, л. 65.
{119} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 172.
{120} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 18–21, 25. Совнарком СССР, учитывая привлечение речного флота к выполнению заданий военного командования, в декабре 1941 г. освободил 15 пароходств европейской части страны от материальной ответственности перед клиентурой за невыполнение плана перевозок и несоблюдение сроков доставки грузов.
{121} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 57.
{122} См.: Нейгольдберг. В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 81.
{123} Архив Северо-Западного речного пароходства (далее СЗРП), оп. 3172, д. 1, л. 6.
{124} Архив СЗРП, оп. 3172, д. 1, л. 7.
{125} ЦВМА, ф. 13, д. 2029, л. 36.
{126} ЦВМА, ф. 13, д. 2026, л. 86.
{127} ЦВМА, ф. 13, д. 11881, л. 33–34.
{128} Ленинградский партийный архив (далее ЛПА), ф. 2785, он. 1, ед. хр. 10, л. 29.
{129} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, л. 87.
{130} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, л. 85.
{131} Архив СЗРП, 1941, д. 38, л. 148.
{132} Архив СЗРП, 1941, д. 38, л. 157.
{133} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, л. 99.
{134} Государственный архив Октябрьской революции и социалистического строительства Ленинградской области (далее-ГАОРСС ЛО), ф. 330, оп. 1, ед. хр. 10, л. 3.
{135} Архив СЗРП, оп. 8080, д. 47, л. 7.
{136} ЦВМА, ф. 74, д. 9292, л. 193.
{137} Архив СЗРП, 1941, д. 38, л, 157.
{138} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, л. 103.
{139} Архив СЗРП, 1941, д. 83, л. 270.
{140} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 4, л. 11.
{141} См.: Павлов Д. В. Ленинград в блокаде. М., 1958, с. 43, История СССР. М., 1957, т. 2, с. 10.
{142} См.: Ковальчук В. М. Ленинград и Большая земля. Л., 1975, с. 61.
{143} Архив СЗРП, 1941, д. 48, л. 102–103.
{144} См.: Князев С. П. и др. На защите Невской твердыни Л., 1965, с. 203.
{145} См.: На боевой вахте. Л., 1972, с. 212.
{146} См.: Ковальчук В. М. Ленинград и Большая земля, с. 63.
{147} Архив СЗРП, оп. 8089, д. 47, л. 78.
{148} Архив СЗРП, 1941, д. 49, л. 269.
{149} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 1, л. 4–5.
{150} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 1, л. 6–7.
{151} Архив СЗРП, 1941, д. 48, л. 35.
{152} См.: Ковальчук В. М. Ленинград и Большая земля, с. 76.
{153} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 57.
{154} Архив СЗРП, 1941, д. 47, л. 72.
{155} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы историй, д. 1, л. 58.
{156} На боевой вахте, с. 34.
{157} ЛПА, ф. 2785, оп. 1, ед. хр. 19, л. 27.
{158} См,: Северо-западный водник, 1942, 28 июля.
{159} На боевой вахте, с. 50.
{160} ЦВМА, ф. 13, д. 2026, л. 5; д. 11881, л. 98.
{161} См.: На боевой вахте, с. 127.
{162} Павлов Д. В. Ленинград в блокаде, с. 94.
{163} См.: Ковальчук В. М. Ленинград и Большая земля, с. 80.
{164} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войы, с. 63.
{165} Архив СЗРП, 1941, Д. 77, л, 8.
{166} Архив СЗРП, 1941, д. 47, л. 51.
{167} В числе вспомогательных судов КБФ были речные пароходы, продолжавшие плавать с прежними гражданскими командами.
{168} ЦПА НМЛ, ф. 17, оп. 29, ед. хр. 1137, л. 5.
{169} ЦВМА, ф. 74, д. 9292, л. 183.
{170} ЦВМА, ф. 74, д. 9292, л. 250.
{171} Архив СЗРП, 1941, д. 47, л. 36; д. 48, л. 9.
{172} Архив СЗРП, 1941, д. 48, л/19.
{173} Архив СЗРП, оп. 7172, д. 1, л. 1.
{174} Архив СЗРП, оп. 7172, д. 1, л. 1.
{175} Архив СЗРП, 1942, д. 72, л. 84.
{176} ЛПА, ф. 2785, оп. 1, ед. хр. И, л. 79; ед. хр. 21, л. 31; Архив ИИЭВТа, ф. группы истории, д. 2, л. 100.
{177} Архив СЗРП, оп. 8089, Д. 13, л. 107, 130.
{178} Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 146.
{179} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 2, л. 31–32, 44– 51.
{180} ЛПА, ф. 24, оп. 2, ед. хр. 5108, л. 19.
{181} Архив СЗРП, оп. 3088, д. 89, л. 7.
{182} Архив СЗРП, 1942, д. 77, л. 60.
{183} Архив СЗРП, оп. 3088, д. 8, л. 43–44.
{184} Архив СЗРП, 1942, д. 69, л. 2.
{185} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 3, л. 9.
{186} Архив СЗРП, 1942, д. 69, л. 4–5.
{187} Архив СЗРП, 1942, д. 69, л. 21.
{188} Архив СЗРП, 1942, д. 69, л. 417–18.
{189} ЛПА, ф. 2785, оп. 1, ед. хр. 26, л. 83.
{190} См.: На боевой вахте, с. 143.
{191} ЛПА, ф. 2785, оп. 1, ед. хр. 26, л. 89.
{192} ЛПА, ф. 2785, оп. 1, ед. хр. 16, л. 24–25.
{193} См.: Ковальчук В. М. Ленинград и Большая земля, с. 225.
{194} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 1, л. 118.
{195} Архив СЗРП, 1942, д. 77, л. 13.
{196} Архив СЗРП, 1942, д. 71, л. 2.
{197} Архив СЗРП, 1942, д. 89, л. 5.
{198} Архив СЗРП, оп. 3088, д. 7, л. 49; д. 69, л. 75, 171–173.
{199} ЛПА, ф. 2875, оп. 1, ед. хр. 36, л. 23.
{200} См.: Ковальчук В. М. Ленинград и Большая земля, с. 239.
{201} Архив СЗРП, 1942, д. 69, л. 75.
{202} Здесь имелся в виду Кобоно-Кареджский порт, основной костяк которого составлял коллектив Шлиссельбургской пристани. Официально вступление его в строй было оформлено приказом по пароходству 3 июня 1942 г.
{203} Архив СЗРП, оп. 3088, д. 7, л. 49.
{204} ЦВМА, ф. 13, д. 24098, л. 107–109.
{205} Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 174.
{206} См.: Ковальчук В. М. Ленинград и Большая земля, с. 250.
{207} Архив СЗРП, 1942, д. 77, л. 59.
{208} Цит. по: История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 2, с. 473.
{209} Архив СЗРП, 1942, д. 69, л. 142. Нормы выдачи продуктов были различны. Для плавсостава транспортных судов, например, они зависели от вида флота и трудности трассы. За каждый рейс по наиболее сложному пути Новая Ладога Осиновец член команды буксира получал 300 г хлеба, 20 г сахара, 10 г табака. Работнику порта за каждые переработанные 600 т грузов выдавалось 100 г хлеба, 15 г сахара, 10 г табака. Эта система просуществовала до середины августа 1942 г.
{210} ЛПА, ф. 2785, оп. 1, ед. хр. 16, л. 18.
{211} Архив СЗРП, 1942, д. 69, л. 175.
{212} Архив СЗРП, 1942, д. 69, л. 176.
{213} Составлена по: ЦВМА, ф. 13, д. 11895, л, 8.
{214} См.: На боевой вахте, с. 138.
{215} См.: На боевой вахте, с. 138.
{216} См.: Северо-западный водник, 1942, 18 авг.
{217} Архив СЗРП, оп. 3088, д. 8, л. 3.
{218} См.: Военно-исторический журнал, 1962, № 11, с. 32.
{219} Архив СЗРП, 1942, д. 75, л. 38.
{220} Архив СЗРП, 1942, д. 70, л. 5; д. 76, л. 191.
{221} См.: Военно-исторический журнал, 1962, № 11, с. 34.
{222} Архив СЗРП, 1942, д. 89, л. 18.
{223} Архив СЗРП, 1943, д. 275, л. 1.
{224} Архив СЗРП, 1943, д. 275, л. 1.
{225} Архив СЗРП, 1942, д. 70, л. 109.
{226} ЛПА, ф. 2785, оп. 1, ед. хр. 36, л. 27–28.
{227} См.: Боевая трасса, 1942, 20 окт.
{228} На боевой вахте, с. 52.
{229} ЛПА, ф. 2785, оп. 1, ед. хр. 36, л. 33.
{230} ЦВМА, ф. 13, д. 12313, л. 24.
{231} ЛПА, ф. 2785, оп. 1, ед. хр. 36, л. 33.
{232} Архив СЗРП, 1942, д. 89, л. 15.
{233} Архив СЗРП, 1942, д. 70, л. 152.
{234} Архив СЗРП, 1942, д. 73, л. 72.
{235} Архив СЗРП, 1942, д. 89, л. 22.
{236} ГАОРСС ЛО, ф. 330, оп. 1, д. 43, л. 13; д. 15, л. 6.
{237} ГАОРСС ЛО, ф. 330, оп. 1, д. 40, л. 7.
{238} Архив СЗРП, 1942, д. 89, л. 38.
{239} См.: На боевой вахте, с. 58; Ковальчук В. М. Ленинград Большая земля, с. 237.
{240} Архив СЗРП, 1942, д. 89, л. 22.
{241} См.: Ковальчук В. М. Ленинград и Большая земля, с. 285.
{242} Архив СЗРП, 1942, д. 89, л. 18.
{243} См.: Ковальчук В. М. Ленинград и Большая земля, с. 286.
{244} ЛПА, ф. 25, оп. 13, ед. хр. 145, л. 3–5.
{245} Архив СЗРП, 1942, д. 89, л. 18.
{246} ЦВМА, ф. 13, д. 11895, л. 23.
{247} ЛПА, ф. 2785, оп. 1, ед. хр. 36, л. 14.
{248} Архив СЗРП, 1942, д. 89, л. 78.
{249} Архив СЗРП, 1942, д. 89, л. 20–37.
{250} Архив СЗРП, 1942, д. 89, л. 34.
{251} Архив СЗРП, 1942, д. 89, л. 38.
{252} См.: Карасев А. В. Ленинградцы в годы блокады. М., 1959, с. 258.
{253} ЛПА, ф. 2785, оп.,1, ед. хр. 36, л. 23.
{254} Архив СЗРП, 1942, д. 89, л. 48.
{255} Архив СЗРП, 1942, д. 89, л. 49.
{256} Ленинградская правда, 1942, 27 ноября.
{257} См.: Куманев Г. А. На службе фронта и тыла. М., 1976, с. 156.
{258} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 11, л. 108, 109.
{259} См.: Речной транспорт, 1942, № 5–6, с. 25.
{260} См.: Речной транспорт, 1975, № 6, с. 32.
{261} См.: Речной транспорт, 1975, № 5, с. 38.
{262} См.: Шашков З. А. Речники в боях за Родину, с. 32.
{263} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 91.
{264} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2106, л. 234.
{265} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 27, л. 51.
{266} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2106, л. 238.
{267} См.: Речной транспорт, 1975, № 5, с. 35.
{268} См.: Великая Отечественная война Советского Союза 1941– 1945, с. 156.
{269} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 342, л. 54–60.
{270} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 24, л. 12.
{271} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 27, л. 41.
{272} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 343, л. 1.
{273} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 24, л. 5, 6.
{274} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, ед. хр. 24, л. 10.
{275} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР годы Великой Отечественной войны, с. 103.
{276} Волгоградский государственный музей обороны, документально-рукописный фонд, п. 442, или. № 7763, д. 2. л. 74.
{277} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 26, л. 30.
{278} Самсонов А. М. Сталинградская битва. М., 1960, с. 138.
{279} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 26, л. 18.
{280} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2106, л. 54.
{281} Большая Волга, 1975, 27 марта.
{282} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 26, л. 8–11.
{283} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 316, л. 131.
{284} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 24, л. 8–11.
{285} Дёрр Г. Поход на Сталинград. М., 1957, с. 132.
{286} См.: Речной транспорт, 1975, № 5, с. 14.
{287} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 13, л. 23.
{288} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2105, с. 64.
{289} См.: Чуянов А. С. На стремнине века. М., 1977, с. 122.
{290} ЦВМА, ф. 93, д. 7590, л. 80.
{291} ЦВМА, ф. 93, д. 24105, л. 313.
{292} ЦВМА, ф. 93, д. 11269, л. 17.
{293} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2106, л. 64, 65.
{294} См.: Чуянов А. С. На стремнине века, с. 122.
{295} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 108.
{296} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 11, л. 16.
{297} См.: Речники в обороне Царицына и в великой Сталинградской битве. Волгоград, 1967, с. 19.
{298} См.: Речной транспорт, 1975, № 5, с. 13, 14.
{299} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 109.
{300} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 109.
{301} См.: Речной транспорт, 1975, № 5, с. 13, 14.
{302} См.: Речной транспорт, 1975, № 5, с. 14.
{303} Речной транспорт, 1970, № 5, с. 9.
{304} Цит. по: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 109–110.
{305} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2106, л. 85.
{306} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2106, л. 116.
{307} Еременко А. И. Сталинград. М., 1961, л. 139.
{308} Речники в обороне Царицына и в великой Сталинградской битве, с. 28.
{309} Катера постройки 1935 г.; имели деревянный корпус, мощность двигателя составляла 120 л. с., катера принимали на борт до 230 человек.
{310} ЦАМО, ф. Управления начальника передвижения войск на Волжско-Камском бассейне, оп. 73732, д. 2, л. 93.
{311} Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 122.
{312} В 1977 г. пароход «Гаситель» был установлен на берегу реки в центральной части Волгограда как памятник мужеству и стойкости речников в годы войны.
{313} ЦПА ИМЛ, ф. 17, оп. 1, ед. хр. 1773, л. 146.
{314} Позднее его отбуксировали в Астрахань, а в следующую навигацию он в числе других был установлен в Сталинграде на прежнем месте.
{315} См.: Речной транспорт, 1975, № 5, с. 43.
{316} См.: Еременко А. И. Сталинград, с. 279–280.
{317} См.: Эдлинский С. Ф. Каспийский транспортный флот в Великой Отечественной войне Советского Союза 1941–1945 гг. М., 1963, с. 74, 151–153.
{318} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 24, л. 14, 19.
{319} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 24, л. 14, 19.
{320} См.: Эдлинский С. Ф. Каспийский транспортный флот в Великой Отечественной войне Советского Союза 1941–1945 гг., с. 110.
{321} Используя этот опыт, моряки Каспия в октябре 1942 г. выполнили буксировку резервуаров из Махачкалы в Красноводск.
{322} Волгари в боях за Сталинград, в. 27.
{323} Чуйков В. И. Начало пути. М., 1959, с. 125.
{324} См.: Волгари в боях за Сталинград, с. 10.
{325} Чуйков В. И. Начало пути, с. 349.
{326} Чуянов А. С. На стремнине века, с. 192.
{327} См.: Волгари в боях за Сталинград, с. 174.
{328} См.: Чуйков В. И. Начало пути, с. 348.
{329} ЦАМО, ф. Управления начальника передвижения войск на Нижне-Волжском бассейне, оп. 75730, д. 2, л. 240–241.
{330} Волгари в боях за Сталинград, с. 125.
{331} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 132.
{332} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 131.
{333} Бронекатера следовать своим ходом не могли, из-за того что льдом забирало кингстоны.
{334} Чуйков В. И. Начало пути, с. 242–243.
{335} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР Великой Отечественной войны, с. 129.
{336} ЦГАНХ, ф. 9469, он. 6, д. 24, л. 16.
{337} Цит по: Военно-историческнй журнал, 1961, № 4, с. 89.
{338} ЦАМО, ф. Управления начальника передвижения войск на Нижне-Волжском бассейне, он. 75730, д. 2, л. 12, 48.
{339} Цит. по: Нейгрльдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 137.
{340} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 134.
{341} Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. М., 1974, т. 2, с. 106.
{342} Участок Волги от Саратова до Пичуги с 1 сентября 1942 г. входил в границы Сталинградского фронта, а с 28 сентября Донского фронта.
{343} ЦАМО, ф. Управления начальника передвижения войск на Нижне-Волжском бассейне, он. 75730, д: 2, л. 209–210, 215.
{344} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 130.
{345} ЦАМО, ф. Управления начальника передвижения войск на Нижне-Волжском бассейне, оп. 75730, д. 2, л. 244.
{346} ЦАМО, ф. Управления начальника передвижения войск на Нижне-Волжском бассейне, оп. 75730, д. 2, л. 244.
{347} См.: Еременко А. И. Сталинград, с. 275.
{348} См.: Речники в обороне Царицына и в великой Сталинградкой битве, с. 21.
{349} Правда, 1942, 4 дек.
{350} Брежнев Л. И. Ленинским курсом. Речи и статьи. М., 1970, т. 2, с. 71.
{351} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 278, л. 10.
{352} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 510, л. 14–47.
{353} ЦГАНХ, ф. 9496, оп. 1, д. 370, л. 2.
{354} ЦГАНХ, ф. 9496, оп. 1, д. 370, л. 5–6.
{355} ЦГАНХ, ф. 9496, оп. 1, д. 370, л. 8.
{356} ЦГАНХ, ф. 9496, оп. 1, д. 370, л. 9.
{357} См.: Правда, 1941, 29 дек.
{358} См.: Правда, 1942, 9 янв.
{359} См.: Речной транспорт, 1977, № 1, с. 41.
{360} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 12, л. 6.
{361} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 369, л. 30.
{362} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 10, л. 37–38.
{363} В 1940 г. 338,5 млн. рублей.
{364} Правда, 1942, 7 марта.
{365} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 19–21.
{366} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 12–19.
{367} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 174.
{368} Камский большевик, 1942, 1 февр.
{369} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 17, л. 17–18.
{370} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 74.
{371} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 81–82.
{372} Работа судов, закрепленных для перевозок между двумя конкретными пунктами погрузки и выгрузки.
{373} См.: Правда, 1942, 29 сент.
{374} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2106, л. 270.
{375} См.: Советский Иртыш, 1942, 8 сент.
{376} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 20, л. 60.
{377} См.: Советский Иртыш, 1942, 8 сент.
{378} См.: Речной транспорт, 1943, № 1–2, с. 4.
{379} См.: Речной транспорт, 1943, № 1–2, с. 2.
{380} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 9, д. 62, л. 57.
{381} См.: История СССР. М., 1973, т. 10, с. 114.
{382} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 9, д. 62, л. 90.
{383} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 9, д. 64, л. 1.
{384} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 9, д. 63, л. 19 об.
{385} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 9, д. 60, л. 120–121.
{386} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 368, л. 104.
{387} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 29, 32.
{388} См.: Куманев П. А. На службе фронта и тыла, с. 203.
{389} См.: Нейгольдберг В. И. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 179.
{390} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 407, л. 56.
{391} ЦГАНХ, т. 9469, оп. 6, д. 514, л. 21–22.
{392} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 510, л. 62.
{393} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 514, л. 33.
{394} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 513, л. 13.
{395} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 9, д. 37, л. 44, 82, 126.
{396} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 13, л. 35.
{397} Архив СЗРИ, оп. 3, д. 232, л. 117.
{398} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 101.
{399} См.: История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 3, с. 420.
{400} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 102.
{401} За Родину, 1943, 11 апр.
{402} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 107.
{403} См.: История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 3, с. 420.
{404} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 111.
{405} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 119.
{406} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 119.
{407} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 120.
{408} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368. л. 120.
{409} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368. л. 126.
{410} ЦПА ИМЛ, ф. 17, оп. 43, ед. хр. 1776, л. 103.
{411} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 47, л. 37.
{412} См.: Локтионов И. И. Волжская флотилия в Великой Отечественной войне. М., 1974, с. 155.
{413} См.: Локтионов И. И. Волжская флотилия в Великой Отечественной войне. М., 1974, с. 155.
{414} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 208.
{415} Архив ЦНИИВТа, отчет 2368, л, 65.
{416} См.: Речной транспорт, 1975, № 5, с. 16.
{417} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 74.
{418} См.: История Великой Отечественной войны Советского Союза, 1941–1945, т. 3, с. 430.
{419} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 212.
{420} См.: Речной транспорт, 1975, № 5, с. 16.
{421} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 76–77.
{422} Красный водник, 1943, 6 авг.
{423} Красный водник, 1943, 6 авг.
{424} ЦГАНХ, ф. 9496, оп. 6, д. 47, л. 5.
{425} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 194.
{426} ЦПА ИМЛ, ф. 17, он. 43, ед. хр. 1542, л. 114.
{427} ЦПА ИМЛ, ф. 17, оп. 1, ед. хр. 1554, л. 52.
{428} ЦПА ИМЛ, ф. 17, оп. 43, ед. хр. 1529, л. 140.
{429} См.: Правда, 1943, 24 дек.
{430} В 1943–1944 г. по приказу наркома речного флота за счет Центральных бассейнов и нового строительства на Дон было переброшено около 60 газоходов и более 300 малотоннажных несамоходных судов.
{431} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 490, л. 34.
{432} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 58, л. 5, 6.
{433} ЦПА ИМЛ, ф. 17, оп. 1, ед. хр. 1554, л. 52.
{434} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 40, с. 220.
{435} См.: Декреты Советской власти. М., 1958, т. 4, с. 87.
{436} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 413, л. 109.
{437} См.: Речной транспорт в директивах Коммунистической партии, законодательных актах и постановлениях Советского правительства 1918–1959 гг. М., 1959, с. 173.
{438} См.: КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. М., 1971, т. 6, с. 60–62.
{439} См. Речной транспорт, 1943, № 5–6, с. 4.
{440} См. Речной транспорт, 1943, № 7–8, с. 2.
{441} См. Речной транспорт, 1944, № 5, с. 2.
{442} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 44, л. 48.
{443} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 74–75.
{444} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 20, л. 65.
{445} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 189 (в 1943 г. насчитывалось 160 земснарядов).
{446} См.: Рабинович М. Г. На фронте и в тылу. М., 1962, с. 104.
{447} См.: Речной транспорт, 1975, № 5, с. 35.
{448} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 44, л. 45 об.
{449} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 44, л. 8, 15.
{450} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 16, л. 48.
{451} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 196.
{452} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 20, л. 68.
{453} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 66, л. 8 об.
{454} См.: Речной транспорт за 50 лот Советской власти, с. 9.
{455} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 19, 21.
{456} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 117.
{457} Передача в 1942 г. воинских перевозок в ведение военных отделов пароходств и Наркомречфлота привела к двойственности в планировании и диспетчерском руководстве флотом и поэтому не оправдала себя.
{458} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 490, л. 35.
{459} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 20, л. 27.
{460} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 66, л. 9.
{461} Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 4–76.
{462} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 15.
{463} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 5.
{464} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 35.
{465} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 79.
{466} Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 197.
{467} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 50, с. 19, 20.
{468} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 65.
{469} Составлена по: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 189.
{470} Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 85–86.
{471} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 407, л. 77.
{472} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 479, л. 253, 254.
{473} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 513, л. 4.
{474} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 137.
{475} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 139.
{476} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 480, л. 32.
{477} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 15, с. 6 (в ценах 1926/27 г.).
{478} Составлена по: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 15, с. 86–88.
{479} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 567, л. 49, 50.
{480} См.: Орлов Б. П. Развитие транспорта СССР. М., 1963, с. 252.
{481} См.: История СССР, т. 10, с. 605.
{482} См.: Речной транспорт СССР за 50 лет, с. 190.
{483} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с, 57.
{484} См.: Речной транспорт, 1944, № 11–12, с. 7.
{485} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 20, л. 94–95.
{486} Перед войной речной флот располагал 642 радиостанциями.
{487} См.: Материалы по статистике-речного транспорта. Вып. 56.
{488} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 151.
{489} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 20, л. 94.
{490} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 441, л. 61 (требовалось же речному транспорту 30 тыс. человек).
{491} См.: Речной транспорт за 50 лет, с. 191.
{492} См.: Речной транспорт, 1944, 14 апр.
{493} См.: Речной транспорт за 50 лет, с. 191.
{494} См.: Речной транспорт СССР 1917–1957 гг. М., 1957, с. 422.
{495} ЦГАНХ, т. 9469, оп. 1, д. 635, л. 122; д. 571, л. 106.
{496} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 572, л. 12.
{497} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д, 14, л. 17; д. 75, л. 52.
{498} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 176.
{499} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 187.
{500} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 188.
{501} См.: Северо-западный водник, 1944, 9 авг.
{502} ЦГАНХ, ф. 9469, on. 1, д. 534, л. 44; д. 580, л. 56.
{503} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 608, л. 28.
{504} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 20, л. 92.
{505} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 534, л. 244.
{506} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 12, л. 58.
{507} В тот период перевозки на Лене и ее притоках выполняли три речных пароходства: Ленское Наркомата речного флота СССР, «Лензолотофлот» Наркомата цветной металлургии СССР и Северо-Якутское Главсевморпути. В 1940 г. Ленское пароходство перевезло 62,2 процента всех грузов в этом бассейне (см.: Ленское речное пароходство. Якутск, 1970, с. 39).
{508} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 57.
{509} Архив ЦНИИЭВТа, отчет 2368, л. 176.
{510} Правда, 1944, 17 дек.
{511} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 75, л. 52.
{512} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 16, л. 57.
{513} ЦГАОР, ф. 7913, оп. 2, ед. хр. 89, л. 13.
{514} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 16, л. 63.
{515} Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 25.
{516} ЦГАОР, ф. 7913, оп. 2, ед. хр. 1, л. 205.
{517} ЦГАОР, ф. 7913, оп. 2, ед. хр. 1, л. 205.
{518} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56, с. 25.
{519} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 1, д. 572, л. 10, 106, 127.
{520} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56. с. 9.
{521} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56. с. 20, 75, 76.
{522} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56. с. 20, 75, 76.
{523} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 56. с. 76.
{524} См.: Материалы по статистике речного транспорта. Вып. 50 с. 27, 28.
{525} См.: Багров В. Н., Сунгоркин Н. Ф. Краснознаменная Амурская флотилия. М., 1976, с. 122.
{526} ЦГАНХ, ф. 9469, он. 6, д. 124, л. 8; д. 10, л. 28; д. 11, л. 9.
{527} Правда, 1945, 9 авг.
{528} См.: Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной войны. М., 1947, т. 3, с. 362–363.
{529} См.: Багров В. Н., Сунгоркин Н. Ф. Краснознаменная Амурская флотилия, с. 167.
{530} См.: Багров В. Н., Сунгоркин Н. Ф. Краснознаменная Амурская флотилия, с. 168.
{531} См.: Багров В. Н., Сунгоркин Н. Ф. Краснознаменная Амурская флотилия, с. 173.
{532} См.: Багров В. Н., Сунгоркин Н. Ф. Краснознаменная Амурская флотилия, с. 174.
{533} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 15, л. 50.
{534} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 15, л. 47.
{535} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 6, д. 123, л. 10; д. 124, л. 13.
{536} ЦПА НМЛ, ф. 17, оп. 45, ед. хр. 2489, л. 161.
{537} ЦГАНХ, ф. 9469, он. 6, д. 123, л. 7, 9.
{538} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 53, л. 100, 113.
{539} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 53, л. 100, 113.
{540} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 8, л. 77–79.
{541} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 206.
{542} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 53, л. 7.
{543} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 196 об.
{544} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 77, л. 7.
{545} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 77, л. 109.
{546} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 77, л. 7 об.
{547} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 77, л. 7 об. 10 об.
{548} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 77, л. 17.
{549} Постановления СНК СССР от 10 декабря 1943 г. и ГКО от 12 марта 1944 г. о восстановлении хозяйства речного транспорта в Доно-Кубанском, Днепровском и Днепро-Двинском бассейнах, постановление ГКО от 11 марта 1945 г. «О мероприятиях по восстановлению Днепро-Бугского канала» и другие (ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 29).
{550} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 197.
{551} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 197 об.
{552} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 196, 198.
{553} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 196, 198.
{554} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 8, л. 85–86.
{555} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 8, л. 85–86.
{556} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 17 об.
{557} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 9.
{558} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 205.
{559} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 58, л. 8, 10, 21.
{560} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 58, л. 8, 10, 21.
{561} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 58, л. 21.
{562} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 205.
{563} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 72 об.
{564} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 80 об.
{565} В централизованном порядке от промышленности было получено более 600 единиц оборудования (ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 90).
{566} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 6, л. 20.
{567} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 61.
{568} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 90.
{569} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 60–61.
{570} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 205.
{571} Из 67 гидросооружений здесь было разрушено полностью или частично 57 (ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 123).
{572} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 147 об.
{573} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 29.
{574} См.: Речной транспорт, 1965, № 10, с. 50.
{575} См.: Титаренко Г. А. Голубые дороги Карелии. Петрозаводск, 1964, с. 78.
{576} См.: Титаренко Г. А. Голубые дороги Карелии. Петрозаводск, 1964, с. 78.
{577} ЦГАНХ, ф. 9469, оп. 5, д. 74, л. 101–102, 125.
{578} По материалам, собранным автором главы, в послевоенные годы был создан Народный музей речников Героев Советского Союза Министерства речного флота РСФСР.
{579} См.: Водный транспорт, 1974, 5 февр.
{580} См.: Речной транспорт, 1975, № 5, с. 11.
{581} Красный водник, 1941, 13 июля.
{582} См. Кисляков В. П. За полярным кругом. М., 1977, с. 33–35.
{583} См.: Ягодинский Е. А. Золотые Звезды речников. Вып. 1 М., 1971, с. 37–41.
{584} ЦАМО, ф. 33, оп. 793756, д. 27, л. 180–181.
{585} См.: Известия, 1971, 7 мая.
{586} ЦАМО, ф. 33, опт 793756, д; 35. л. 56.
{587} Ягодинский Е. А. Золотые Звезды речников. Вып. 2. М., 1976, с. 34–36.
{588} См.: Большая Волга, 1974, 28 ноября.
{589} Дружников Ю. А. По Ижорской возвышенности. Л., 1972, с. 102.
{590} См.: Большая Волга, 1975, 8 мая.
{591} См.: Красная звезда, 1976, 6, 7 и 8 янв.
{592} См.: Водный транспорт, 1978, 7 ноября.
{593} ЦАМО, ф. 33, оп. 690155, д. 1460, л. 335.
{594} ЦАМО, ф. 33, оп. 690155, д. 6284, л. 289.
{595} ЦАМО, ф. 33, оп. 686046, д. 47, л. 302.
{596} См.: За рубежом, 1971, № 8, е. 16–18.
{597} См.: Речной транспорт, 1975, № 5, с. 8.
{598} См.: История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941–1945, т. 5, с. 44.
{599} ЦАМО, ф. Управления начальника передвижения войск на Волжско-Камском бассейне, оп. 73725, д. 3, л. 41.
{600} См.: Нейгольдберг В. Я. Речной транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны, с. 230.
{601} Исаков И. Рассказы о флоте. М., 1962, с. 196.
{602} См.: Речной транспорт СССР 1917–1957 гг., с. 36.
{603} См.: Речники в обороне Царицына и в великой Сталинградской битве, с. 19.
{604} См.: Титаренко Г. А. Голубые дороги Карелии, с. 73.
{605} Архив ЦНИИЭВТа, ф. группы истории, д. 15, л. 55.
{606} См.: Речной транспорт за 50 лет Советской власти, с. 204.