Содержание
«Военная Литература»
Военная история

Примечания

{1} И. Шелест. С крыла на крыло. — М.: Воениздат, 1977.
{2} ПЛ — парашют летчика.
{3} Кошиц Дмитрий Александрович — красвоенлет, летчик-планерист, испытатель различных летательных аппаратов. Учил летать Сергея Павловича Королева.
{4} Ильин Василий Гаврилович — родился в 1923 году на станции Подлипки, ныне город Калининград Московской области, в семье рабочего. С 15 лет начал летать в планерном клубе «Чайка». С 1940 года, после окончания ФЗУ, работал токарем на заводе, где и встретил войну. Стал одним из первых инструктором-планеристом СВАПШ. Вдумчивый педагог ц талантливый летчик 1-го класса. Воспитал и обучил сотни пилотов для ВВС и ГВФ: Отличный спортсмен. За летную работу и выполнение спецзаданий на самолете Ан-12 в Советском Союзе и за рубежом награжден орденом «Знак Почета», тремя орденами Красной Звезды и другими правительственными наградами.
{5} Для рассказа автор использовал личное письмо И. Титкова.
{6} Олоновский Николай Владимирович — работает оператором «Мосфильма». Снимал кинокартины «Летят журавли», «Живые и мертвые» и другие. В последнее время известен как оператор-постановщик. Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР.
{7} Коганов Ю. Экипаж партизанского планера. — Правда, 1976, 9 января.
{8} Лобанок В. Е. Прорыв. — Правда, 1975, 24 марта.
{9} ОМСБОН — отдельная мотострелковая бригада особого назначения. Бригада была основным источником кадров для создания, партизанских отрядов. На ее базе было создано около 200 отрядов.
{10} Тетерев Павел Иванович — родился в 1922 году в деревне Ахматово Даниловского района Ярославской области. В детстве — крестьянин, пастух. Комсомолец с 1938 года. Выпускник Ярославского аэроклуба, затем СВАПШ. В письмах к автору очень просил отметить в книге погибших Ю. Соболева, Ю. Никонова, Н. Рябинина, И. Мазаева, Годунова, Размадзе и других товарищей по оружию. П. И. Тетерев демобилизовался из ВВС с должности командира авнаэскадрильи. Работает начальником отдела кадров ярославского института Гипроприбор.
{11} Это был 10-й полет экипажа самолета-буксировщика за линию фронта. В 11-м их сбил фашистский ночной истребитель. При неожиданной атаке Василий Демин и Иван Егоров погибли, а стрелок-радист Гоборов выпрыгнул из горящего самолета; благополучно приземлился и вернулся в свою воинскую часть.
{12} Лобанок В. Е. Прорыв. — Правда, 1975, 22 марта.
{13} Галин Б., Денисов Н. На правом берегу Днепра: Сб. Крылатая гвардия. — М.: 1978.
{14} Бондаренко Н В. В воздухе — испытатели. — М.: ДОСААФ, 1975, с. 20–29.
Список иллюстраций