Содержание
«Военная Литература»
Военная история
От автора

История военно-воздушных сил полна драматизма — волнение, приключения, героизм, а для некоторых и осуществление заветной мечты. Но отдельные факты этой истории внушают и серьезную тревогу. Соединенные Штаты, имевшие к моменту нападения японцев на Пёрл-Харбор лишь 600 боевых самолетов, сумели создать самые мощные в истории военно-воздушные силы. Однако в послевоенные годы США не имели ни одной действующей авиационной группы для обеспечения своей обороны. Когда внезапно началась война в Корее, США производили только 215 военных самолетов в месяц, т. е. почти на 3500 самолетов в год меньше, чем в 1940 г.

В течение ряда лет военные специалисты вели спор о действительном значении военно-воздушных сил для обороны США. Затянувшийся спор не дал каких-либо положительных результатов, но он по существу прекратился, когда началась война в Корее, а США вновь оказались неподготовленными к войне.

Создание атомного и водородного оружия, развитие электронной, реактивной и ракетной техники и управляемых снарядов в сочетании с усилением международной напряженности заставили нас понять, что мы сможем сохранить свою самостоятельность только в том случае, если будем иметь такие военно-воздушные силы, которые смогут остановить атакующие силы противника и одновременно обрушить на его территорию удары атомного и другого современного оружия.

Угроза, нависшая в настоящее время над США, будет иметь длительный характер. США теперь не могут готовиться, как в прошлом, к отражению одного определенного вида нападения со стороны противника. [12] Для обеспечения своей безопасности США не могут положиться лишь на один определенный вид оружия или на определенный метод ведения войны. Вооруженные силы США должны обладать достаточной гибкостью для того, чтобы отразить любое нападение противника в любой точке земного шара. Вооруженные силы должны также быть достаточно мощными, чтобы заставить противника отказаться от агрессивных действий из-за страха перед последствиями. Военно-воздушные силы, являющиеся самым молодым видом вооруженных сил страны, несут ответственность за поддержание в постоянной боевой готовности ударной силы, способной предотвратить нападение противника, а если оно произойдет, то отразить это нападение и предпринять необходимые меры возмездия.

В этой книге рассказывается о военно-воздушных силах США, о том, как они создавались, развивались и какую роль они играют в обеспечении безопасности страны. В ней рассматриваются также задачи и деятельность всех командований ВВС США, за исключением одного, — службы безопасности ВВС, штаб которой находится на авиационной базе Брукс (Сан-Антонио, штат Техас). Необходимость сохранения военной тайны позволяет лишь указать, что это командование занимается разведывательной деятельностью в области связи и электроники и обеспечивает секретность связи.

Рукопись этой книги была предварительно просмотрена в министерстве обороны, которое не имело возражений против ее опубликования, так как в ней не разглашается никаких военных секретов. Этот просмотр не может, конечно, расцениваться как официальное одобрение изложенных фактов или высказанных автором суждений. Кроме того, рукопись была просмотрена официальными лицами каждого командования ВВС в целях устранения фактических ошибок. Однако это не снимает с меня ответственности за возможные ошибки в изложении фактов.

Современный самолет, оборудованный почти по-человечески «разумной» электронной аппаратурой и вооруженный самыми разрушительными видами оружия, представляет собой сложнейший механизм. Каждый день выпускаются новые самолеты и новое оружие — еще более сложные и смертоносные. Короткая история авиации насыщена замечательными достижениями — современные самолеты развивают такие скорости, которые несколько лет назад считались невозможными. [13] Некоторые области авиационной науки вообще еще не затронуты. Когда эти области будут освоены, что, несомненно, произойдет в ближайшем будущем, управляемые снаряды и межпланетные корабли, которые придут на смену современным реактивным истребителям, превратят их просто в реликвии. Научно-исследовательской работе в области авиации уделяется большое внимание, и на разработку неисследованных областей расходуются крупные средства. Более половины всей научно-исследовательской работы проводят по заказам правительства частные компании. Колоссальное значение авиационной промышленности для обеспечения безопасности страны состоит как в производстве самолетов, так и в проведении экспериментальных работ в области авиационной техники будущего. Чтобы иметь самые мощные в мире военно-воздушные силы, Соединенным Штатам необходима хорошо развитая авиационная промышленность.

В прошлом для авиационной промышленности США были характерны резкие колебания объема выпускаемой продукции. Так; в 1946 г. ежемесячно выпускалось только 139 военных самолетов, в то время как всего двумя годами ранее с конвейеров авиационных заводов ежемесячно сходило более 8000 самолетов. В 1953 г. авиационная промышленность выпускала около 917 военных самолетов в месяц. Чрезвычайные обстоятельства в жизни нации потребовали быстрого расширения авиационной промышленности, что неизбежно привело к большим материальным затратам.

В современных условиях авиационная промышленность должна быть приспособлена для снабжения военно-воздушных сил в течение длительного времени. Навсегда прошли времена поспешной мобилизации ресурсов для снабжения вооруженных сил боевой техникой и оружием в случае начала войны.

В 1957 г. только на самолеты и авиационное оборудование для военно-воздушных сил, которые должны будут состоять из 137 авиационных крыльев{1}, потребуется столько средств, сколько в 1950 г. было ассигновано на все военно-воздушные силы.

В этой книге приводятся сведения и об авиационной промышленности, поскольку они касаются вопросов строительства ВВС. [14] Без содействия со стороны Ассоциации авиационных промышленников и упоминающихся в книге компаний я не смог бы, конечно, дать правильной характеристики авиационной промышленности, являющейся важным фактором в обеспечении военно-воздушной мощи государства.

Многие офицеры, сержанты и рядовые немало сделали, чтобы лучше ознакомить меня с состоянием военно-воздушных сил. Я приношу им свою глубокую благодарность.

...Идея написания книги о военно-воздушных силах и авиационной промышленности зародилась в ходе моей работы в качестве корреспондента газеты «Ньюсдэй». Редактор газеты «Ньюсдэй» Алэн Хатуэй в 1954 г. послал меня в продолжавшуюся около недели поездку по базам стратегического авиационного командования ВВС США, во время которой я «налетал» около 8000 километров. После этого он несколько раз давал мне задания, касавшиеся военно-воздушных сил, а также советовал тщательно изучать все стороны деятельности ВВС. Без его поддержки, советов и благожелательного отношения я не смог бы написать эту книгу.

Фар-Рокауэй, штат Нью-Йорк 4 января 1956 г.

Дальше