Выборочные статистические данные, приведенные ниже, характеризуют объем и Интенсивность действий авиации в период второй мировой войны
Год | Всего по всем театрам военных действий | Театры военных действий в войне против Германии | Театры военных действий в войне против Японии | |||||||
- | - | Европейский | Средиземноморский | Всего | Тихоокеанский | ВВС США в Дальневосточной зоне | Китайско-Бирманско-Индийский | Аляскинский | 20-я воздушная армия | Всего |
1941 (декабрь) | 212 | - | - | - | - | 212 | - | - | - | 212 |
1942 | 26688 | 2453 | 7296 | 9749 | 130 | 14311 | 1341 | 1157 | - | 16939 |
1943 | 365940 | 63929 | 169594 | 233523 | 1413 | 103147 | 23151 | 4706 | - | 132417 |
1944 | 1284195 | 655289 | 356812 | 1012101 | 26364 | 163397 | 78999 | 815 | 2519 | 272094 |
1945 (январь-август) | 685765 | 312381 | 125811 | 438192 | 31194 | 134912 | 44538 | 640 | 36289 | 247573 |
Итого | 2362800 | 1034052 | 659513 | 1693565 | 59101 | 415979 | 148029 | 7318 | 38808 | 669235 |
Год | Всего по всем театрам военных действий | Театры военных действий в войне против Германии | Театры военных действий в войне против Японии | |||||||
Европейский | Средиземноморский | Всего | Тихоокеанский | ВВС США в Дальневосточной зоне | Китайско-Бирманско-Индийский | Аляскинский | 20-я воздушная армяя | Всего | ||
1941 (декабрь) | 36 | - | - | - | - | 36 | - | - | - | 36 |
1942 | 10203 | 1713 | 4410 | 6123 | 35 | 2633 | 697 | 715 | - | 4080 |
1943 | 198800 | 55655 | 98462 | 154117 | 1309 | 29705 | 10841 | 2828 | - | 44683 |
1944 | 1085978 | 591959 | 346993 | 938952 | 17546 | 92134 | 27987 | 295 | 9064 | 147026 |
1945 (январь август) | 762227 | 322435 | 132836 | 455271 | 13843 | 107988 | 22636 | 493 | 161996 | 306956 |
Итого | 2057244 | 971762 | 582701 | 1554463 | 32733 | 232496 | 62161 | 4331 | 171060 | 50781 |
Год | Всео по всем театрам военных действий | Театры военных действий в войне против Германии | Театры военных действий в войне против Японии | - | - | Европейский | Средиземноморский | Всего | Тихоокеанский | ВВС США в Дальневосточной зоне | Китайско-Бирманско-Индийский | Аляскинский | 20-я воздушная армия | Всего |
1942 | 482 | 55 | 86 | 141 | 13 | 275 | 35 | 17 | - | 341 |
1943. | 3847 | 1261 | 1767 | 3028 | 25 | 539 | 217 | 38 | - | 819 |
1944 | 13289 | 7749 | 3869 | 11618 | 116 | 910 | 532 | 18 | 95 | 1671 |
1945 (январь апрель) | 5330 | 2622 | 1009 | 3631 | 224 | 769 | 292 | 15 | 399 | 1699 |
Итого | 22948 | 11687 | 6731 | 1418 | 378 | 2494 | 1076 | 88 | 494 | 4530 |
Год | Всего по всем театрам военных действий | Театры военных действий в войне против Германии | Театры военных действий в войне против Японии | |||||||
- | - | Европейский | Средиземноморский | Всего | Тихоокеанский | ВВС США в Дальневосточной зоне | Китайско-Бирманско-Индийский | Аляскинский | 20-я воздушная армия | Всего |
1942 (февраль декабрь) | 935 | 169 | 158 | 327 | 518 | 53 | 37 | 608 | ||
1943 | 10837 | 3865 | 3740 | 7605 | 96 | 2466 | 636 | 34 | - | 3232 |
1944 | 19442 | 10425 | 5239 | 15664 | 226 | 2518 | 772 | 8 | 254 | 3778 |
1945 (январь август) | 8477 | 5960 | 291 | 6251 | 472 | 416 | 361 | 6 | 971 | 2226 |
Итого | 402592 | 20419 | 94972 | 29916 | 794 | 6298 | 19132 | 1132 | 1225 | 1343 |
{1}С февраля 1942 г. по 3 сентября 1945 г. Точные данные за период с 7 декабря 1941 г. по 31 января 1942 отсутствуют.
{2}Включая 568 самолетов, время уничтожения которых невозможно указать.точно, в том числе 69 самолетов на ТВД против Германии (Средиземноморский ТВД) и 499 самолетов на ТВД против Японии (ВВС США в Дальневосточной зоне уничтожили 380 самолетов, на Китайско-Бирманско-Индийском ТВД и на Аляскинском ТВД 28).
Часть | Основные типы самолетов, состоящих на вооружении | Количество самолетов (включая резерв) | Количество экипажей (включая резерв) | Количество человек в каждом екипаже | Всего | Офицеров | Сержантов и рядовых |
Авиагруппа сверхтяжелых бомбардировщиков | В-29 | 45 | 60 | 11 | 2078 | 462 | 1616 |
Тяжелобомбардировочная авиагруппа | В-17, В-24 | 72 | 96 | 9-11 | 2261 | 465 | 1796 |
Среднебомбардировочная авиагруппа | В-25, В-26 | 96 | 96 | 5-6 | 1759 | 393 | 1366 |
Легкобомбардировочная авиагруппа | А-20, А-26 | 96 | 96 | 3-4 | 1304 | 211 | 1093 |
Авиагруппа одномоторных истребителей | Р-40, Р-47, Р-51 | 111-126 | 108-126 | 1 | 994 | 183 | 811 |
Авиагруппа двухмоторных истребителей | Р-38 | 111-126 | 108-126 | 1 | 1С81 | 183 | 898 |
Эскадрилья ночных истребителей | Р-61, Р-70 | 18 | 16 | 2-3 | 288 | 50 | 238 |
Транспортно-десантная авиагруппа | С-47 | 80-110 | 128 | 4-5 | 1837 | 514 | 1323 |
Авиагруппа снабжения по воздуху | С-46, С-47 | 125 | 150 | 4 | 883 | 350 | 533 |
Эскадрилья тактической разведки | F-6 (Р-51), Р-39, Р-40, L-4, L-5 | 27 | 23 | 1 | 233 | 39 | 194 |
Эскадрилья фоторазведки | F-5 (Р-38) | 24 | 21 | 1 | 347 | 50 | 297 |
Эскадрилья картографической съемки | F-7 (В-24), F-9 (В-17) | 18 | 16 | 9 | 474 | 77 | 397 |
На континентальной части США | На заморских территориях | Всего | |
Декабрь 1941 | 328277 | 25 884 | 354161 |
Март 1942 | 485 768 | 61 985 | 547 753 |
Июнь 1942 | 649 091 | 115324 | 764415 |
Сентябрь 1942 | 920810 | 169120 | 1089930 |
Декабрь 1942 | 1 355 028 | 242021 | 1 597 049 |
Март 1943 | 1721211 | 324 438 | 2 045 649 |
Июнь 1943 | 1 764 969 | 432145 | 2197114 |
Сентябрь 1943 | 1 766 464 | 555 394 | 2 321 858 |
Декабрь 1943 | 1638216 | 735 666 | 2 373 882 |
Март 1944 | 1 504 959 | 906335 | 2411294 |
Июнь 1944 | 1 334 958 | 1 037 334 | 2 372 292 |
Сентябрь 1944 | 1 313143 | 1078138 | 2 391 281 |
Декабрь 1944 | 1 195320 | 1 164136 | 2359456 |
Март 1945 | 1 108705 | 1217137 | 2 325 842 |
Июнь 1945 | 1 153373 | 1 128886 | 2 282 259 |
Август 1945 | 1 253 573 | 999 609 | 2253182 |
Классы | Сентябрь 1939 г. | Декабрь 1941 г. | Март 1944 г. | Июнь 1944 г. | Май 1945 г. | Август 1945 г. | Август 1946 г. |
Сверхтяжелые бомбардировщики | 0 | 0 | 248 | 445 | 2083 | 2865 | 3040 |
Тяжелые бомбардировщики | 22 | 288 | 10 000 | 11 720 | 12 718 | 11 065 | 961 |
Средние бомбардировщики | 428 | 745 | 4961 | 5427 | 5869 | 5384 | 1983 |
Легкие бомбардировщики | 278 | 799 | 2730 | 2914 | 2844 | 3079 | 2146 |
Истребители | 489 | 2170 | 14 963 | 15 644 | 17 725 | 16 799 | 9414 |
Самолеты-разведчики | 359 | 475 | 843 | 1056 | 2009 | 1971 | 834 |
Транспортные самолеты | 136 | 254 | 7864 | 9433 | 9367 | 9561 | 4870 |
Учебные самолеты | 754 | 7340 | 27 412 | 27907 | 12 873 | 9558 | 6517 |
Самолеты связи | 7 | 226 | 4152 | 4211 | 3601 | 3601 | 2512 |
Всего | 2473 | 12 297 | 73 173 | 78 757 | 69 089 | 63 715 | 32 277 |
Год | Количество человек | В процентном отношении к общей численности армии США1 |
1907 (1 августа) | 3 | 02 |
1908 | 13 | 02 |
1909 | 27 | 02 |
1910 | 11 | 02 |
1911 | 23 | 02 |
1912 (1 ноября) | 51 | 0,1 |
1913 (30 сентября) | 114 | 0,1 |
1914 | 122 | 0,1 |
1915 | 208 | 0,2 |
1916 | 311 | 0,3 |
1917 (6 апреля) | 1218 | 0,6 |
1918 (11 ноября) | 195023 | 5,3 |
1919 | 25603 | 2,7 |
1920 | 9050 | 4,5 |
1921 | 11649 | 5,1 |
1922 | 9642 | 6,5 |
1923 | 9441 | 7,2 |
1924 | 10547 | 7,4 |
1925 | 9670 | 7,1 |
1926 | 9574 | 7,2 |
1927 | 10078 | 7,5 |
1928 | 10549 | 7,8 |
1929 | 12131 | 7,8 |
1930 | 13531 | 9,8 |
1931 | 14780 | 10,6 |
1932 | 15028 | 11,2 |
1933 | 15099 | 11,1 |
1934 | 15861 | 11,5 |
1935 | 16247 | 11,7 |
1936 | 17233 | 10,3 |
1937 | 19147 | 10,7 |
1938 | 21689 | 11,5 |
1939 | 23455 | 12,4 . |
1940 | 51165 | 19,1 |
1941 | 152125 | 10,4 |
1942 | 764415 | 24,9 |
1943 | 2197114 | 31,4 |
1944 | 2372292 | 29,7 |
1945 | 2282259 | 27,6 |
1946 | 455515 | 24,1 |
1947 | 305827 | 30,9 |
ВВС США | Приданные авиачасти | Всего | |
Количество самолето-вылетов | 716979 | 119898 | 836877 |
Уничтожено: | |||
автомашин | 74589 | 8331 | 82920 |
железнодорожных вагонов | 9417 | 1072 | 10489 |
мостов | 869 | 341 | 1210 |
танков | 1160 | 171 | 1331 |
паровозов | 869 | 94 | 963 |
зданий | 89639 | 29690 | 119329 |
орудий (в общей сложности) | 18324 | ||
барж и судов (в общей сложности) | 592 | ||
Нанесены потери в живой силе | 145416 | 39392 | 184808 |
Сброшено бомб (т) | 448366 |
Израсходовано патронов (шт.) | 182829400 |
Выпущено реактивных снарядов | 511329 |
Сброшено напалма (л) ..... | 36275997 |
Перевезено личного состава и груза (т) | 670000 |
Перевезено пассажиров | 2700000 |
Эвакуировано по воздуху больных и раненых | 325000 |
Обозначение | Класс | Скорость | Потолок | Дальность действия | Бомбовая нагрузка или грузоподъемность | Экипаж | Примечание |
Конвэр В -36 | Тяжелый бомбардировщик | Свыше 700 км /час | Свыше 13500 м | 16 000 км (до цели и обратно с бомбовой нагрузкой 4500 кг, сброшенной на цель) | 38 т (при сокращенной дальности) | 15 | Последняя модель B-36J сошла с конвейера в Форт-Уэрте 14 августа 1954 г. |
Боинг В -52 «Стратофортресс» | Тяжелый бомбардировщик | Свыше 960 км /час | Свыше 15000 м | Свыше 9600 км | - | 6 | Имеет оборудование для дозаправки топливом в полете |
Боинг В -29 «Суперфортресс» | Средний бомбардировщик | 640 км /час | Свыше 10000 м | Свыше 6400 км с бомбовой нагрузкой 4500 кг | 9000 кг | 11 | Устаревший самолет |
Боинг В-47 «Стратоджет» | Средний бомбардировщик | Свыше 960 км/час | Свыше 12 000 м | Свыше 4800 км | Свыше 9000 кг | 3 | - |
Боинг В-50 «Суперфортресс» | Средний бомбардировщик | Свыше 640 км /час | Свыше 12000 м | Свыше 9600 км | Свыше 9000 кг | 10 | Имеет оборудование для дозаправки |
Обозначение | Класс | Скорость | Потолок | Дальность действия | Бомбовая нагрузка или грузоподъемность | Экипаж | Примечание |
Дуглас В-26 «Инвейдер» | Легкий бомбардировщик | Свыше 550 км/час | Свыше 8500 м | 3200 км | Бомбовая нагрузка 2700 кг | 3 | Последний винтомоторный бомбардировщик, остающийся на вооружении боевых частей |
Норт-Америкен В-45 «Торнадо» | Легкий бомбардировщик | 930 км /час | Свыше 13500 м | Свыше 3800 км с подвесными топливными баками | 9000 кг | 4 | Герметизированная кабина с охлаждением |
Мартин В-57 | То же | Свыше 930 кл/чдс | Свыше 13500 м | Свыше 3200 км | Около 2250 кг | 2 | Кабина имеет катапультируемое сиденье |
Дуглас В-66 | « | Порядка 960-1100 км/час | Свыше 12000 м | 3 | Вариант самолета морской авиации A3D, принятый на вооружение ВВС CШA | ||
Мартин ТМ-61 «Матадор» | Беспилотный самолет | Свыше 1050 км /час | Свыше 10500 м | - | - | - | Запускается с земли при помощи стартового ycкорителя. Управление в полете осуществляется при помощи электронной системы |
Обозначение | Класс | Скорость | Потолок | Дальность действия | Бомбовая нагрузка или грузоподъемность | Экипаж | Примечание |
Локхид F-80 «Шутинг Стар» | Истребитель | Порядка 960 км/час | Свыше 13500 м | Свыше 1600 км | 900 кг бомб или восемь реактивных снарядов калибра 127 мм | 1 | |
Рипаблик F-84 «Тандерстрик» | То же | Свыше 1050 км /час | Свыше 13500 м | Свыше 3200 км | 1800 кг | 1-2 | |
Норт-Америкен 5 F-86 «Сейбр» | То же | Свыше 1050 км /час | Свыше 13500 м | Свыше 1600 км | 900 кг | 1 | |
Нортроп F-89 «Скорпион» | То же | Свыше 960 км/час | Свыше 13500 м | Свыше 1600 км | 1440кг | 2 | Основная задача пepexват самолетов противника в сложных метеорологических условиях |
Рипаблик XF-91 | Истребитель | Свыше 1050 км/час | « | « | 1 | Экспериментальный самолет, в производство не поступил | |
Локхид F-94 «Старфайр» | То же | Порядка | 960 км/часСвыше 13500 м | 1600 км | 900 кг | 2 | Всепогодный перехватчик. Радиолокационные станции расположены в передней части фюзеляжа в обеспечивают круговой обзор |
Обозначение | Класс | Скорость | Потолок | Дальность действия | Бомбовая нагрузка или грузоподъемность | Экипаж | Примечание |
Норт-Америкен F-100 «Супер Сейбр» | Истребитель | Сверхзвуковая | Свыше 15000 м | Свыше 1600 км | 1 | 29 октября 1953 г. в Солтон-Си установил неофициальный рекорд скорости 1215 км/час | |
Мак-Доннел F-101 «Вуду» | « | 1 | Сконструирован для сопровождения бомбардировщиков | ||||
Конвэр F-102 | « | Стратосферный | 1 | Перехватчик. Первый полет совершил в октябре 1953 г. | |||
Рипаблик F-105 | « | 1 | Первый полет совершил 22 октября 1955 г., поступил в производство в 1956 г. | ||||
Бич С -45 | Транспорный самолет | 350 км /час (максимальная) | 7500 м | 1120 км | 5 человек | 2 | Используется в основном как вспомогательный самолет для летной подготовки |
Кёртисс-Райт С-46 «Ком-мандо» | Транспортный самолет | 425 км/час | 7500 м | Свыше 2250 км | 5400 кг, 20 человек | 4 | Используется в основном в частях резерва ВВС США. В военно-морских силах ему соответствует R5C-1 |
Обозначение | Класс | Скорость | Потолок | Дальность действия | Бомбовая нагрузка или грузоподъемность | Экипаж | Примечание |
Дуглас С-47 «Скайтрейн» | Транспортный самолет | 370 км /час (максимальная) | Свыше 6000 м | 2300 км | 3380 кг 21 человек | 5 | Широко используется во всех командованиях ВВС США. В ВМС ему соответствует R4D7 |
Дуглас С-54 «Скаймастер» | « | Около 480 км/час (максимальная) | 9000 м | 3200 км | 14300 кг, 50 человек | 3 | Гражданским вариантом является DC-4. Находится на вооружении частей военной авиационной транспортной службы. В ВМС ему соответствует R5D-5 |
Дуглас С-74 «Глоуб-мастер I» | « | Свыше 480 км/час | 9000 м | Около 8000 км | Около 22500 кг, 125 человек | 5 | Находится на вооружении частей военной авиационной транспортной службы |
Фэрчайлд С-82 «Пакет» | 400 км /час (максимальная), 270 км /час (крейсерская) | Свыше 7000 м | Около 3500 км | 10800 кг, 42 человека | 5 | Предшественник С-1 19. Оба эти самолета (С-1 19 и С-82) известны под названием «Флаинг Бокскар» («Летающий грузовой вагон» ) |
Обозначение | Класс | Скорость | Потолок | Дальность действия | Бомбовая на грузка или грузоподъемность | Экипаж | Примечание |
Боинг С-97 «Стратофрейтер» | Транспортный» самолет | Свыше 560 км /час | 10500 м | 6900 км (максимальная) | 30800 кг, 130 человек | 5 | Может быть переоборудован в транспортно-десантный самолет. Вариантом С 97 является KC-97G (транспортный самолет или заправщик) |
Конвэр ХС-99 | То же | Около 480 км/час | Свыше 12000 м | 12800 км с грузом 4500 кг | 45 000 кг, 400 человек | 10 (две смены по 5 человек) | Самый тяжелый транспортный самолет, базирующийся на на земные аэродромы |
Дуглас С-118 «Лифтмастер» | Свыше 576 км /час | Свыше 7500 м | Свыше 7200 км (без груза) | 11500 кг, 76 человек | 5 | Военный вариант пассажирского самолета Дуглас (DC-6A). В ВМС ему соответствует R6D-1 | |
Фэрчайлд С-119 «Пакет» | 400 км /час | Свыше 9000 м | Свыше 3200 км с грузом 4500 кг | Свыше 13 510 кг 62 человека | 5 | Находится в основном на вооружении транспортно-десантных крыльев | |
Локхид С-121 «Констел-лейшн» | 560 км /час (максималь ная) | Свыше 7500 м | Около 3700 км | 18000 кг, 44 человека | 5 | Вариант RC-121C на ходится на вооружении частей командования ПВО | |
Обозначение | Класс | Скорость | Потолок | Дальность действия | Бомбовая нагрузка или грузоподъемность | Экипаж | Примечание |
Чейз С-122 | Транспорт ный самолет | 350 км/час (максималь ная) | Свыше 6000 м | Около 3200 км | 5400 кг, 30 человек | 2 | Загружается с хвостовой части |
ФэрчайлдС-123 «Авитрук» | То же | Свыше 385 км /час (максимальная) | Свыше 7500 м | Свыше 480О км | 7200 кг, 60 человек | 2 | Штурмовой транспортно-десантный самолёт, предназначенный для действия с небольших посадочных площадок, загружается с хвостовой части |
Дуглас С-124 «Глоубмастер 11» | Свыше 480 км/час | Свыше 9000 м | Около 6400 км при неполной загрузке | 33300 кг, 200 человек | 5 | Сконструирован специально для перевозок громоздкой и тяжелой техники (грузовых автомашин, танков и гаубиц) | |
Локхид С -130 | 18000 кг | 4 | Первый транспорт ный самолет ВВС США, сконструированный специально для турбовинтового двигателя | ||||
Конвэр С-131 «Самаритянин» | « | 510 км /час (максимальная) | Свыше 7500 м | Свыше 1850 морских миль | 40 человек, 27 носилочных больных | 2 | Санитарный самолет |
Обозначение | Класс | Скорость | Потолок | Дальность действия | Бомбовая на грузка или Грузоподъемность | Экипаж | Примечание |
Сикорский Н-5 | Вертолет | 168 км /час (максималь ная), 136 км /час (крейсер ская) | Свыше 4500 м | 720 км | 4 человека (3 раненых, 1 санитар) | 2 | Имеет гидравличе ский подъемник |
Белл Н-12 | То же | Свыше 160 км /час | Около 4000 м | Около 640 км | 10 человек, 6 носилочных больных | 2 | Многоцелевой вертолет (транспортный, санитарный, разведывательный, спасательный) |
Белл Н-13 | « | 160 км/час | Около 4000 м | 288 км | 2 человека | 1 | В ВМС ему соответствует RTL-5 |
Пясецкий Н-16 «Турботранспортер» | « | Свыше 166 км/час | Свыше 5400 м | Свыше 320 км | 40 человек, 32 носилоч ных больных | 3 | Самый тяжелый вертолет в мире |
Хьюз Н-17 | « | 128 км/час | 4500 м | 64 км | - | 2 | Имеет реактивный двигатель |
Сикорский Н-1 8 | 160 км/час | 6000 м | 400 км | 3 человека | 1 | Используется для связи и эвакуации | |
Сикорский Н-1 9 | Свыше 144 км/час (крейсер ская) | Свыше 6000 м | 370 км | 900 кг, 10 человек | 2 | Имеет гидравличе ский подъемник | |
Обозначение | Класс | Скорость | Потолок | Дальность действия | Бомбовая на грузка или грузоподъем ность | Экипаж | Примечание |
Пясецкий Н-21 «Уорк Хоре» | Вертолет | Свыше 200 км/час | Свыше 6000 м | 960 км | 12 носилочных больных, человек | 2 | Спасательный вертолет |
Хиллер Н-23* | То же | 134 км/час | 2800 м | 320 км | 2 носилочных больных | 1 | |
Пясецкий Н-25 «Арми Мул» | « | Свыше 160 км /час | Свыше 3000 м | 640 км | 3 носилоч ных боль ных, 1 сани тар | 2 | Находится в производстве для армии |
Конвэр L-5 «Сентинел» | Самолет связи | 208 км/час | 4300 м | 570 км | 90 кг | 1 | Состоит на вооружении частей ВВС, армии и Национальной гвардии ВВС |
Конвэр L-13 | То же | 184 км/час | Около 4500 м | 960 км | 90 кг, 5 человек | 1 | Имеет складные крылья и хвост для транспортировки |
Райан L-17 «Нейвион» | « | Свыше 240 км/час | Свыше 4500 м | 1024 км | 3 человека и багаж | 1 | Закуплен ВВС США для армии и Национальной гвардии |
Чессна L-19 | 185 км /час | Свыше 6000 м | 1120 км | 1 человек | 1 | Военный вариант «Чессна» 305 | |
Обозначение | Класс | Скорость | Потолок | Дальность действия | бомбовая на грузка или грузоподъем ность | Экипаж | Примечание |
Де-Хэвилленд L-20 «Бивер» | Самолет связи | 288 км /час | 6060 м | Свыше 925 км | 450 кг, 6 человек | 1 | Военный вариант I НС 2. Принят на вооружение частей ВВС и армии США |
Бич L-23 | То же | 314 км /час | Свыше 4500 м | 1480 км | 5 человек | 1 | Управляемое носовое колесо шасси |
Несена LC-126 | « | 288 км /час | 5400 м | Около 1280 км | 3 человека | 1 | Первый полет совершил в мае 1951 г. |
Норт-Америкен Т-6 «Тексан» | Учебно-тренировочный самолет | 344 км /час (максимальная) | Свыше 7500 м | 1430 км | Нет | 2 (летчик и курсант) | Предназначен для основной подготовки. В ВМС ему соответствует SNJ-6 |
Норт-Америкен ТВ -25 «Митчелл» | То же | Свыше 400 кл /час (максималь ная) | 9000 м | 2560 км | Нет | 2 | Используется для боевой подготовки и как двухмоторный учебный самолет |
Норт-Америкен Т-28 | 453 км/час | Свыше 7560 м | Свыше 1660 км | Нет | 2 | Предназначен для начальной и основной подготовки | |
Конвэр Т-29 «Флаинг Скулрум» | - | 480 км /час (максимальная) | 7200 м | 2770 км | 6 курсантов, 2 инструктора | 2 | Предназначен для подготовки штурманов и операторов радиолокационных станций |
Обозначение | Класс | Скорость | Потолок | Дальность действия | Бомбовая на грузка или грузоподъем ность | Экипаж | Примечание |
Локхид Т-33 «Шутинг Стар» | Учебно-тренировочный самолет | Порядка 960 км/час | 13500 м | Свыше 1600 км | Нет | 2 (летчик и курсант) | Двойное управление» герметизированная камера, катапультируемые сиденья. Учебный вариант истребителя F-80 |
Бич Т-34 «Ментор» | То же | 288 км /час (максимальная) | 6000 м | 1250 км | Нет | 2 (летчик и кур сант) | Может выполнять все фигуры высшего пилотажа |
Чессна Т-37 | Свыше 560 км/час | Свыше 1300 км | Нет | 2 (летчик и курсант) | Новейший реактивный учебно-тренировочный самолет. Сиденья расположены рядом | ||
Белл Х-1 | Экспери ментальный самолет | Свыше 2560 км/час | Свыше 21000 м | 4,2 мин. | 1 | Специальный экс периментальный само лет. Первый полет совершил в декабре 1946 г. | |
Белл Х-2 | То же | Расчетная скорость выше, чем у Х-1 | 1 | Научно-исследовательская лаборатория, предназначенная для изучения проблем по лета со звуковой и сверхзвуковой скоро стью | |||
Обозначение | Класс | Скорость | Потолок | Дальность действия | Бомбовая на грузка или грузоподъемность | Экипаж | Примечание |
Дуглас Х-3 | Экспериментальный самолет | 1 | Экспериментальный самолет, предназна ченный для изучения характеристик самолета при длительном полете на больших скоростях | ||||
Мак-Доннелл XV -I «Конвер-топлан» | То же | 3 пассажира, 2 носилочных больных | 2 | В стадии разработки. Разрабатывается ВВС США для армии | |||
Райан Q-2 «Файр Би» | Самолет-мишень | Свыше 925 км /час | Около 12000 м | Нет | Нет | Производится для всех трех видов вооруженных сил. Управ ляемый беспилотный самолет, используемый как мишень на учебных стрельбах зенитной артиллерии и для учебных воздушных стрельб | |
OQ-19D «Рейдиоплейн» | То же | 330 км/час (максимальная) | 6900м | 60 мин. (на уровне моря) | Нет | Нет | Управляемый самолёт-мишень, используемый на учебных зенитных стрельбах |
Грумман SA-16 .Альбатрос» | Спасатель ный самолет-амфибия | Свыше 370 км/час | Свыше 7500 м | 4000 км | 10 человек | 6 | Первый полет в октябре 1947 г. |
Класс самолетов | Тип | Количество самолетов в эскадрилье | Количество самолетов в группе | Количество эскадрилий в группе |
Тяжелые бомбардировщики | В-36 | 10 | 30 | 3 |
Средние бомбардировщики | В-47 | 15 | 45 | 3 |
Легкие бомбардировщики | В -26 В-57 В-45 | 16 | 48 | 3 |
Тяжелые стратегические разведчики | RB-36 | 10 | 30 | 3 |
Средние стратегические разведчики | RB-47 | 15 | 45 | 3 |
Стратегические разведчики-истребители | RF-84 | 25 | 75 | 3 |
Стратегические истребители | F-84 | 25 | 75 | 3 |
Истребители-перехватчики | F-86 F-89 F-94 | 25 | 75 | 3 |
Тактические бомбардировщики | B-26J В-57 | 16 | 48 | 3 |
Истребители-бомбардировщики | F-86 F-84 | 25 | 75 | 3 |
Дневные истребители | F-86 | 25 | 75 | 3 |
Тактические разведчики | RB-57 RF-84 RB-26 WB-26 RB-45 | 18 | 72 | 4 |
Тяжелые транспортно-десантные самолеты | С-124 | 12 | 36 | 3 |
Средние транспортно-десантные самолеты | С-119 | 16 | 48 | 3 |