Содержание
«Военная Литература»
Военная история
Командование ВВС США в зоне Карибского моря

Авиационная база Ольбрук (зона Панамского канала). Сразу же после воздушного нападения на Северную Америку командование ВВС США в зоне Карибского моря было приведено в боевую готовность.

Были приняты необходимые меры для обеспечения обороны зоны Панамского какала от нападения противника.

Командование ВВС США в зоне Карибского моря, действующее в районе от Гватемалы до мыса Горн, организует противовоздушную оборону зоны Панамского канала, а также прикрывает источники стратегического сырья, военные объекты и резиденции правительств стран Западного полушария. Кроме того, командование готовилось к проведению операций по уничтожению вторгшегося противника.

До воздушного нападения на США основная обязанность командования заключалась в оказании помощи ВВС латиноамериканских стран и содействии установлению дружественных связей с другими странами американского континента.

На командование возлагался также ряд других обязанностей: осуществление программы взаимного обеспечения безопасности в части, касающейся ВВС; материально-техническое обеспечение деятельности межамериканской геодезической службы; оказание помощи латиноамериканским странам в случае стихийных бедствий.

Деятельностью авиационного командования со штабом на авиабазе Ольбрук руководит командование вооруженных сил США в зоне Карибского моря, включающее соединения и части всех трех видов вооруженных сил. Штаб этого командования находится в Куорри-Хайтс в зоне Панамского канала. Действия ВВС США в зоне Панамского канала координируются с действиями сухопутных войск и ВМС. [191]

Командование ВВС США в зоне Карибского моря оказывает помощь ВВС латиноамериканских стран через посредство 14 американских авиационных миссий, школу ВВС для стран Латинской Америки и ряд других организаций, подчиненных штабу ВВС США.

Штаб командования ВВС США в зоне Карибского моря находится на авиабазе Ольбрук (в зоне Панамского канала). На этой авиабазе также размещаются 5700-я группа аэродромного обслуживания, школа ВВС США для стран Латинской Америки и 26-я авиационная спасательная эскадрилья, которая имеет на вооружении вертолеты Сикорский Н-19 и самолеты Грумман SA-16 «Альбатрос».

Командование руководит авиационными миссиями в Боливии, Чили, Колумбии, Кубе, Эквадоре, Гватемале, Гаити, Гондурасе, Никарагуа, Парагвае, Перу, Сальвадоре, Уругвае и Венесуэле. В состав этих миссий входят офицеры, сержанты и рядовые. Численный состав миссий в каждой стране различен, он зависит от требований правительства той или иной страны. Кроме этого, командование ВВС США в зоне Карибского моря оказывает поддержку отделению ВВС объединенной военной бразильско-американской комиссии в Бразилии.

Личный состав авиационных миссий назначается в индивидуальном порядке через дипломатические каналы и утверждается правительством соответствующей страны. В миссиях личный состав обычно служит в течение трех лет. Денежное содержанке личному составу ВВС США, находящемуся в составе миссий, выплачивается правительством данной страны и правительством США. Эти миссии были организованы в результате соглашений между правительствами различных латиноамериканских стран и правительством США. В соглашении обычно говорится, что члены миссии должны «сотрудничать с министром обороны в целях повышения боевой мощи военно-воздушных сил данной страны».

Школа ВВС США для стран Латинской Америки играет важную роль в укреплении обороны Западного полушария. [192] Школа была организована в 1943 г., когда командующий ВВС одной из стран Латинской Америки попросил разрешение послать 20 механиков на авиабазу Ольбрук, чтобы перенять опыт американских механиков по техническому обслуживанию самолетов. Через несколько месяцев командование ВВС США в зоне Карибского моря пригласило авиационных специалистов из нескольких латиноамериканских стран. Их стали обучать различным авиационным специальностям на практической работе. В 1947 г. штаб ВВС США принял решение организовать школу ВВС США для стран Латинской Америки. Со времени организации школы около 2000 офицеров, сержантов и рядовых из 18 латиноамериканских стран получили подготовку по 18 военно-учетным специальностям ВВС. Обучение ведется на испанском языке специально подготовленными офицерами и сержантами ВВС США. В школе проходится курс технического обслуживания реактивных самолетов. Самый большой курс для рядового и сержантского состава — это техническое обслуживание самолетов с поршневыми двигателями. Этот курс включает эксплуатацию и техническое обслуживание двигателей, гидравлических систем и общее техническое обслуживание самолетов. В школе изучаются: эксплуатация тренажеров, вооружение самолетов, метеорология, средства радиосвязи и их техническое обслуживание, работа на контрольно-диспетчерском пункте, электрооборудование, пилотажно-навигационные приборы, воздушные винты, ремонт обшивки самолетов, авиационная медицина и английский язык. Благодаря тому что уровень подготовки слушателей достаточно высок (в школу отбираются наиболее подготовленные офицеры, сержанты и рядовые ВВС стран Латинской Америки), случаи, когда слушатели не сдают выпускных экзаменов на этих пятимесячных курсах подготовки, сравнительно редки.

Командование ВВС США в зоне Карибского моря укрепляет оборону Западного полушария путем выполнения программы взаимной помощи. Командование контролирует выполнение плана военной помощи по трем аспектам: непосредственные поставки вооружения и оборудования и оказание другой помощи, необходимой для подготовки вооруженных сил определенных государств к обороне; определение возможностей по закупке вооружения и оборудования у США, которое необходимо латиноамериканским странам для организации обороны; оказание помощи при отборе наиболее подготовленных курсантов для прохождения летной подготовки в США. [193] Кроме того, командование контролирует деятельность групп военных советников в Доминиканской Республике и Перу, а также отделений ВВС групп военных советников в Колумбии и Чили. На Кубе, в Уругвае, Бразилии и Эквадоре миссии ВВС США несут ответственность за выполнение авиационного аспекта программы взаимной безопасности. [194]

Дальше