Содержание
«Военная Литература»
Военная история
Командование материально-технического обеспечения ВВС

Дейтон (штат Огайо). В 15 км от Дейтона находится командование материально-технического обеспечения со штабом, занимающим площадь около 28 кв. км.

Сегодня командование приступило к обеспечению боевых действий ВВС США во всем мире.

Командование материально-технического обеспечения ВВС обеспечивает боевые действия ВВС США. Оно определяет потребности ВВС в предметах снабжения, количество необходимых запасов снабжения, закупает и распределяет предметы снабжения, начиная от самолетов и кончая шнурками для ботинок, а также обеспечивает техническое обслуживание вооружения и оборудования военно-воздушных сил. Кроме того, командование материально-технического обеспечения ВВС обслуживает более 30 стран по программе обеспечения взаимной безопасности; оно закупает для этих стран предметы снабжения и вооружение, включая самолеты. Командование материально-технического обеспечения ВВС выполняет свои задачи в тесном взаимодействии с министерством обороны, штабом ВВС США, армией, военно-морским флотом, другими основными командованиями ВВС США, промышленными организациями и союзными странами. Командование материально-технического обеспечения несет также ответственность за работу музея ВВС. [162]

Командование материально-технического обеспечения является крупным командованием, оно проводит работу, которая по своему объему не меньше работы, выполняемой такими компаниями, как Дженерал Моторс, Форд и Дженерал Электрик. Общая стоимость оборудования и имущества командования составляет около 35 миллиардов долларов, что на 9 миллиардов долларов превышает стоимость оборудования и имущества двух крупнейших корпораций США — Метрополитен Лайф Иншуранс Компани и Аме-рикен Телефон энд Телеграф Компани вместе взятых.

Командование материально-технического обеспечения ВВС было организовано в 1926 году на авиабазе Маккук-Филд близ города Дейтон (штат Огайо) и называлось тогда управлением материально-технического обеспечения корпуса ВВС армии США. В 1927 г. управление было переведено на авиабазу Райт-Филд, а в 1942 г. было переименовано в Центр материально-технического обеспечения ВВС армии США. Примерно еще через год оно получило название командования материально-технического обеспечения ВВС. Задачи этого командования заключались в следующем: закупки и поставки материальной части, планирование работы военной промышленности, снабжение, а также выполнение научно-исследовательских работ для ВВС армии. Примерно в это же время на аэродроме Паттерсон-Филд в Файрборне (штат Огайо) было сформировано командование обслуживания ВВС; на этом аэродроме находилось авиационное депо Файрфилд. Это авиационное депо выполняло задачи по снабжению и материально-техническому обслуживанию ВВС. Через два года эти два командования были объединены в командование технического обслуживания ВВС армии, которое в 1946 г. было переименовано в командование материально-технического обеспечения ВВС. В то же самое время аэродромы Паттер-сон-Филд и Райт-Филд были объединены в авиабазу Райт-Паттерсон. Ответственность за проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ была возложена в 1951 г. на вновь организованное командование научно-исследовательских работ ВВС.

Задачи командования материально-технического обеспечения ВВС выполняются подготовленным личным составом, который хорошо знает девиз командования: «Дадим авиации больше материальной части на каждый истраченный доллар». Этот девиз не пустая фраза. [163] Экономия денежных средств постоянно находится в центре внимания, так как командование знает, что на сэкономленные денежные средства можно закупить дополнительное количество самолетов и оборудования для ВВС.

В командовании материально-технического обеспечения служит около 168000 человек: 15000 военнослужащих и 153000 гражданских служащих. Помимо штаба, в состав командования материально-технического обеспечения ВВС входят 9 районов материально-технического обеспечения, 7 авиационных депо, 18 районов закупок и приемки авиационной техники, 4 районных отдела контроля перевозок, 4 специализированные части, 4 группы контроля снабжения и представители на большинстве основных заводов-поставщиков. Командование материально-технического обеспечения поддерживает связь с 7 депо армии США.

Служба снабжения и перевозок не должна отставать от общего развития военно-воздушных сил и полностью должна обеспечивать части ВВС. Командование материально-технического обеспечения обязано быстро, эффективно и экономно расходовать средства на развитие ВВС. В настоящее время главным в снабжении ВВС является гибкость и мобильность; командование материально-технического обеспечения может быстро, в течение нескольких часов, обеспечить части ВВС всем необходимым. Командование продолжает совершенствовать систему материально-технического обеспечения.

Командование материально-технического обеспечения разработало систему внутренних воздушных перевозок. Эта система позволяет экономить большие средства путем переброски по воздуху важных грузов с одних основных баз командования на другие. В случае войны система воздушных перевозок послужит основой для создания обширной сети авиалиний, обеспечивающей быстрые переброски предметов снабжения.

Техническое обслуживание, закупки и поставки авиационной техники являются такими же важными задачами, как и задачи по снабжению. За один только год средствами командования было обслужено 58 000 000 предметов оборудования, а через депо технического обслуживания и другие депо прошло 9 500 самолетов и 28 000 авиационных двигателей. За один год командование опубликовало 12000 руководств для обслуживающего персонала по инженерно-техническому обслуживанию материальной части. Командование материально-технического обеспечения тесно связано с промышленностью, оно заключило более 13000 основных контрактов примерно с 4000 фирм. [164] В 1954 бюджетном году командование материально-технического обеспечения заключило основных контрактов на сумму около 36 млрд. долларов, из которых затраты на оборудование и самолеты составили 11,4 млрд, долларов.

Командование материально-технического обеспечения ВВС разработало систему очередности поставок, которая обеспечивает своевременность поставок оборудования и вооружения в боевые части. Части стратегического авиационного командования, командования ПВО континентальной части США и тактического авиационного командования могут получить необходимое оборудование в любое время.

Командование материально-технического обеспечения ВВС начинает использовать в своей работе современное электронное оборудование, что значительно экономит время и устраняет ошибки, допускаемые при ручной работе. Электронное оборудование используется с целью сокращения сроков снабжения, уменьшения канцелярской работы и высвобождения личного состава для выполнения других задач.

Сейчас, когда самолеты противника приближаются к границам США, ВВС США имеют современную систему снабжения и перевозок, хорошее вооружение и оборудование, обеспечивающее ведение боевых действий.

Командование по испытанию авиационной техники

Авиационная база Эглин (Валпарейзо, штат Флорида). Каждая деталь авиационного оборудования, которое используется сейчас в ходе боевых действий, была проверена в командовании по испытанию авиационной техники. Штаб командования находится здесь — на авиационной базе Эглин.

Командование по испытанию авиационной техники проводит испытания всех видов вооружения и оборудования, включая тяжелые бомбардировщики и важное вспомогательное оборудование. Девиз командования — «Доказать путем испытаний». На личный состав командования возложена большая ответственность, так как ошибки при выборе того или иного образца оружия, который должен поступить на вооружение, могут привести к человеческим жертвам, напрасной трате огромных денежных средств и поставить под угрозу обороноспособность страны.

Новое вооружение и оборудование, прежде чем поступить в части, проходит испытания на авиабазе Эглин или в любом другом месте, которое командование сочтет подходящим. Командование очень скрупулезно относится к выполненным заказам. Однако промышленность знает его требования и запросы, направленные на повышение обороноспособности страны.

Командование проводит два вида испытаний: приемочные испытания нового вооружения и оборудования в различных условиях с целью определения их возможностей и проверку новых тактических приемов и порядка действий
личного состава, при обслуживании вооружения и оборудог вания новых образцов. [166]

Авиабаза Эглин является штабом командования, его единственным стационарным сооружением и новейшей лабораторией для проведения испытаний самолетов и другого авиационного вооружения. Авиабаза Эглин находится в северо-западной части штата Флорида и занимает примерно 186000 га. На территории авиабазы можно встретить разнообразный рельеф: морское побережье, возвышенности и покрытую густыми лесами равнину. На авиабазе имеется 10 вспомогательных аэродромов и большое количество полигонов для бомбометания и стрельбы, что позволяет проводить испытания в условиях, приближенных к боевым. Большие размеры авиабазы позволяют проводить испытания, не причиняя ущерба местному населению. Жители Флориды уже давно привыкли к условным воздушным боям, которые ведутся над бывшими охотничьими угодьями индейцев.

Командование по испытанию авиационной техники проводит испытания различной авиационной техники, в том числе важнейших систем вооружения. Большинство испытаний, проводимых командованием, являются совершенно секретными, так же как и результаты большинства научно-исследовательских работ в области военной авиации. О порядке проведения испытаний в командовании можно судить по испытаниям вертолета Н-19, о ходе которых сообщалось в печати. Когда в командование поступает самолет или вертолет для проведения испытаний, о нем известно только то, что он летает. Командование научно-исследовательских работ проводит предварительные испытания этого самолета или вертолета для определения соответствия конструкции заказу. Но его летно-тактические данные еще неизвестны, они устанавливаются личным составом командования по испытанию авиационной техники.

Проведение испытаний вертолета Сикорский Н-19 было поручено майору Бредфорду Брауну и капитану Джозефу Д. Куперу. Браун, опытный летчик, хорошо знакомый с вертолетами, был назначен начальником летных испытаний вертолета Н-19 в мае 1950 г. На испытаниях присутствовали представители компании, консультировавшие летчиков-испытателей. [167]

Вертолет Н-19 с поршневым двигателем «Пратт-Уитни» берет на борт 12 человек; испытания этого вертолета проводились на авиабазе Эглин. Летчики-испытатели провели спасательные операции, полеты на испытание грузоподъемности и другие испытания в нормальных температурных условиях. Затем вертолет Н-19 был передан штабу 5-й воздушной армии, действовавшей в Корее, для проведения испытаний в боевой обстановке. Через три месяца вертолет был возвращен из Кореи и поставлен в знаменитый климатический ангар, действующий с 1946 г. Ангар находится на авиабазе Эглин, где испытания проводятся с лета 1941 г. Ангар предназначен для испытания авиационной техники в различных метеорологических условиях, которые создаются искусственным путем. Прежде испытания проводились в районах с различными климатическими условиями. Этот ангар является образцом инженерного мастерства и обеспечивает экипажам безопасность проведения испытаний в сложных метеорологических условиях. Вертолет Н-19 поместили в основной отсек ангара. Размеры этого отсека (61 X 76 м) позволяют поместить туда одновременно межконтинентальный бомбардировщик В-36 и несколько других самолетов. Здесь в течение 48 часов можно понизить температуру до минус 53°, а затем повысить ее до плюс 74°. В этом ангаре можно проверить почти все технические данные самолета, но нельзя проверить его летных данных. В ангаре вертолет Н-19 был подвергнут испытанию в суровых климатических условиях, причем были выявлены и устранены некоторые недостатки. Затем было принято решение направить вертолет Н-19 зимой 1950–1951 гг. на Аляску, так как какими бы реальными ни были условия в ангаре, вертолет не мог там совершать полеты.

На Аляске в ту зиму условия не благоприятствовали проведению испытаний: температура воздуха была недостаточно низкой. Однако Куперу удалось совершить один полет при температуре минус 45°. Кроме того, производились полеты по переброске грузов, эвакуации и связи. Вертолет использовался также для выполнения специальных задач. На вертолете были проведены операции по вывозке грузов и имущества с двух разбившихся самолетов, а также по спасению летчика легкого самолета, который потерял ориентировку, совершил вынужденную посадку в труднодоступном районе и мог замерзнуть до прибытия наземной спасательной партии. [168] В другой раз на этом вертолете была вывезена группа обслуживающего персонала полигона; домик этой группы сгорел во время пожара, и люди остались без крова в суровых зимних условиях. Браун не принимал участия при проведении испытаний вертолета Н-19 на Аляске. За проведение испытаний на Аляске и в ангаре нес ответственность Купер.

Когда вертолет проходил испытания в Корее, летчики Браун и Купер были приданы 3-й спасательной эскадрилье, которая базировалась в Сеуле; они подчинялись также штабу 5-й воздушной армии. В течение нескольких месяцев на вертолете Н-19 было эвакуировано с передовых позиций 99 раненых и спасено 6 летчиков, которые после вынужденного оставления самолетов оказались на территории противника на расстоянии более 200 км от линии фронта. За один из вылетов было эвакуировано сразу 8 тяжелораненых, а однажды было вывезено из окружения 11 пуэрториканских солдат, батальон которых был окружен противником.

Купер и второй пилот капитан Рассел Вигар принимали участие в разведывательных операциях, которые были самыми смелыми операциями за все время пребывания вертолета Н-19 в Корее. Летчикам командования по испытанию авиационной техники было отдано распоряжение проводить операции по вывозке оборудования истребителей МиГ-15 в том случае, если они будут сбиты в зоне до 200 км от западного побережья Северной Кореи.

Когда Куперу и Вигару сообщили о том, что обнаружен сбитый истребитель МиГ-15, они полетели к месту падения самолета на вертолете Н-19. Их прикрывали истребители F-51 на малых высотах, F-80 — на средних и F-86 — на больших высотах. Сбитый истребитель МиГ-15 был обнаружен в районе, недоступном для посадки обычных самолетов. Вертолет совершил посадку. Специально подготовленная команда южнокорейцев выпрыгнула из вертолета и начала разбирать МиГ-15 при помощи пил и ручных гранат. Разборка самолета вместе с погрузкой его частей на вертолет заняла сравнительно мало времени — вертолет находился на земле менее 45 минут.

На обратном маршруте вертолет с сопровождающими истребителями очень близко подошел к пункту, занятому противником. Противник открыл сильный огонь. [169] Вертолет был поврежден (вышла из строя лопасть основного ротора), но продолжал полет и совершил посадку в одном из пунктов, где повреждение было устранено и часть груза перенесена на самолет SA-16. Затем основные части истребителя МиГ-15 были доставлены на базу, а оттуда в США. Вертолет Н-19 отремонтировали, и на следующий день он снова был в строю.

Браун и Купер совершили также 6 вылетов на обеспечение связи, но вертолет оказался слишком уязвимым при выполнении таких задач. Вскоре они вернулись на авиабазу Эглин. Браун был переведен на службу в Вашингтон, и офицером по проведению испытаний был назначен Купер. Браун на основе испытаний написал свои замечания по летно-техническим данным вертолета Н-19. Эти замечания сводились к следующему: на вертолете Н-19 отлично можно выполнять задачи по проведению спасательных операций, по переброске грузов и вывозу имущества с разбившихся самолетов; он может быть успешно использован для управления действиями тактической авиации и заменяет самолет 7-С «Москито». Кроме того, в отчете перечислялись предложения по улучшению конструкции вертолета и советы для летчиков вертолетов Н-19. Вертолет Н-19 был запущен в серийное производство и в настоящее время используется не только в ВВС, но и в армии, ВМФ и корпусе морской пехоты.

В практике посылки самолетов в Корею для испытаний не было ничего необычного. На самолете С-124 «Глоубмастер» за один вылет было эвакуировано 165 раненых из Кореи в Токио, а на обратном пути на нем было перевезено около 16 т ручных гранат. В другой раз этот самолет перевез 22,5 т грузов и 30 пассажиров. Однажды было перевезено 200 парашютистов с полной боевой выкладкой. Майор Лонни Мур, бывший в то время первым лейтенантом, во время испытаний пушки М-39, установленной на реактивном истребителе F-86 «Сейбр», сбил два истребителя МиГ-15.

За проведение всех испытаний несет ответственность центр приемочных испытаний командования по испытанию авиационной техники. Этот центр состоит из 5 отделов: тактического, стратегического, противовоздушной обороны, электронного оборудования и обслуживания. Командование по испытанию авиационной техники привлекает для проведения отдельных испытаний различных специалистов из других авиационных командований. [170]

Командование по испытанию авиационной техники испытывает новое вооружение и оборудование и изучает возможности их боевого применения, а также рассматривает вопросы боевой подготовки в связи с поступлением на вооружение новой материальной части и изменением тактики; кроме того, оно заботится о более быстром поступлении в части нового вооружения и оборудования от промышленности.

Дальше