Дейтон (штат Огайо). В 15 км от Дейтона находится командование материально-технического обеспечения со штабом, занимающим площадь около 28 кв. км.
Сегодня командование приступило к обеспечению боевых действий ВВС США во всем мире.
Командование материально-технического обеспечения ВВС обеспечивает боевые действия ВВС США. Оно определяет потребности ВВС в предметах снабжения, количество необходимых запасов снабжения, закупает и распределяет предметы снабжения, начиная от самолетов и кончая шнурками для ботинок, а также обеспечивает техническое обслуживание вооружения и оборудования военно-воздушных сил. Кроме того, командование материально-технического обеспечения ВВС обслуживает более 30 стран по программе обеспечения взаимной безопасности; оно закупает для этих стран предметы снабжения и вооружение, включая самолеты. Командование материально-технического обеспечения ВВС выполняет свои задачи в тесном взаимодействии с министерством обороны, штабом ВВС США, армией, военно-морским флотом, другими основными командованиями ВВС США, промышленными организациями и союзными странами. Командование материально-технического обеспечения несет также ответственность за работу музея ВВС. [162]
Командование материально-технического обеспечения является крупным командованием, оно проводит работу, которая по своему объему не меньше работы, выполняемой такими компаниями, как Дженерал Моторс, Форд и Дженерал Электрик. Общая стоимость оборудования и имущества командования составляет около 35 миллиардов долларов, что на 9 миллиардов долларов превышает стоимость оборудования и имущества двух крупнейших корпораций США Метрополитен Лайф Иншуранс Компани и Аме-рикен Телефон энд Телеграф Компани вместе взятых.
Командование материально-технического обеспечения ВВС было организовано в 1926 году на авиабазе Маккук-Филд близ города Дейтон (штат Огайо) и называлось тогда управлением материально-технического обеспечения корпуса ВВС армии США. В 1927 г. управление было переведено на авиабазу Райт-Филд, а в 1942 г. было переименовано в Центр материально-технического обеспечения ВВС армии США. Примерно еще через год оно получило название командования материально-технического обеспечения ВВС. Задачи этого командования заключались в следующем: закупки и поставки материальной части, планирование работы военной промышленности, снабжение, а также выполнение научно-исследовательских работ для ВВС армии. Примерно в это же время на аэродроме Паттерсон-Филд в Файрборне (штат Огайо) было сформировано командование обслуживания ВВС; на этом аэродроме находилось авиационное депо Файрфилд. Это авиационное депо выполняло задачи по снабжению и материально-техническому обслуживанию ВВС. Через два года эти два командования были объединены в командование технического обслуживания ВВС армии, которое в 1946 г. было переименовано в командование материально-технического обеспечения ВВС. В то же самое время аэродромы Паттер-сон-Филд и Райт-Филд были объединены в авиабазу Райт-Паттерсон. Ответственность за проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ была возложена в 1951 г. на вновь организованное командование научно-исследовательских работ ВВС.
Задачи командования материально-технического обеспечения ВВС выполняются подготовленным личным составом, который хорошо знает девиз командования: «Дадим авиации больше материальной части на каждый истраченный доллар». Этот девиз не пустая фраза. [163] Экономия денежных средств постоянно находится в центре внимания, так как командование знает, что на сэкономленные денежные средства можно закупить дополнительное количество самолетов и оборудования для ВВС.
В командовании материально-технического обеспечения служит около 168000 человек: 15000 военнослужащих и 153000 гражданских служащих. Помимо штаба, в состав командования материально-технического обеспечения ВВС входят 9 районов материально-технического обеспечения, 7 авиационных депо, 18 районов закупок и приемки авиационной техники, 4 районных отдела контроля перевозок, 4 специализированные части, 4 группы контроля снабжения и представители на большинстве основных заводов-поставщиков. Командование материально-технического обеспечения поддерживает связь с 7 депо армии США.
Служба снабжения и перевозок не должна отставать от общего развития военно-воздушных сил и полностью должна обеспечивать части ВВС. Командование материально-технического обеспечения обязано быстро, эффективно и экономно расходовать средства на развитие ВВС. В настоящее время главным в снабжении ВВС является гибкость и мобильность; командование материально-технического обеспечения может быстро, в течение нескольких часов, обеспечить части ВВС всем необходимым. Командование продолжает совершенствовать систему материально-технического обеспечения.
Командование материально-технического обеспечения разработало систему внутренних воздушных перевозок. Эта система позволяет экономить большие средства путем переброски по воздуху важных грузов с одних основных баз командования на другие. В случае войны система воздушных перевозок послужит основой для создания обширной сети авиалиний, обеспечивающей быстрые переброски предметов снабжения.
Техническое обслуживание, закупки и поставки авиационной техники являются такими же важными задачами, как и задачи по снабжению. За один только год средствами командования было обслужено 58 000 000 предметов оборудования, а через депо технического обслуживания и другие депо прошло 9 500 самолетов и 28 000 авиационных двигателей. За один год командование опубликовало 12000 руководств для обслуживающего персонала по инженерно-техническому обслуживанию материальной части. Командование материально-технического обеспечения тесно связано с промышленностью, оно заключило более 13000 основных контрактов примерно с 4000 фирм. [164] В 1954 бюджетном году командование материально-технического обеспечения заключило основных контрактов на сумму около 36 млрд. долларов, из которых затраты на оборудование и самолеты составили 11,4 млрд, долларов.
Командование материально-технического обеспечения ВВС разработало систему очередности поставок, которая обеспечивает своевременность поставок оборудования и вооружения в боевые части. Части стратегического авиационного командования, командования ПВО континентальной части США и тактического авиационного командования могут получить необходимое оборудование в любое время.
Командование материально-технического обеспечения ВВС начинает использовать в своей работе современное электронное оборудование, что значительно экономит время и устраняет ошибки, допускаемые при ручной работе. Электронное оборудование используется с целью сокращения сроков снабжения, уменьшения канцелярской работы и высвобождения личного состава для выполнения других задач.
Сейчас, когда самолеты противника приближаются к границам США, ВВС США имеют современную систему снабжения и перевозок, хорошее вооружение и оборудование, обеспечивающее ведение боевых действий.
Авиационная база Эглин (Валпарейзо, штат Флорида). Каждая деталь авиационного оборудования, которое используется сейчас в ходе боевых действий, была проверена в командовании по испытанию авиационной техники. Штаб командования находится здесь на авиационной базе Эглин.
Командование по испытанию авиационной техники проводит испытания всех видов вооружения и оборудования, включая тяжелые бомбардировщики и важное вспомогательное оборудование. Девиз командования «Доказать путем испытаний». На личный состав командования возложена большая ответственность, так как ошибки при выборе того или иного образца оружия, который должен поступить на вооружение, могут привести к человеческим жертвам, напрасной трате огромных денежных средств и поставить под угрозу обороноспособность страны.
Новое вооружение и оборудование, прежде чем поступить в части, проходит испытания на авиабазе Эглин или в любом другом месте, которое командование сочтет подходящим. Командование очень скрупулезно относится к выполненным заказам. Однако промышленность знает его требования и запросы, направленные на повышение обороноспособности страны.
Командование проводит два вида испытаний: приемочные испытания нового вооружения и оборудования в различных условиях с целью определения их возможностей и проверку новых тактических приемов и порядка действий
личного состава, при обслуживании вооружения и оборудог вания новых образцов. [166]
Авиабаза Эглин является штабом командования, его единственным стационарным сооружением и новейшей лабораторией для проведения испытаний самолетов и другого авиационного вооружения. Авиабаза Эглин находится в северо-западной части штата Флорида и занимает примерно 186000 га. На территории авиабазы можно встретить разнообразный рельеф: морское побережье, возвышенности и покрытую густыми лесами равнину. На авиабазе имеется 10 вспомогательных аэродромов и большое количество полигонов для бомбометания и стрельбы, что позволяет проводить испытания в условиях, приближенных к боевым. Большие размеры авиабазы позволяют проводить испытания, не причиняя ущерба местному населению. Жители Флориды уже давно привыкли к условным воздушным боям, которые ведутся над бывшими охотничьими угодьями индейцев.
Командование по испытанию авиационной техники проводит испытания различной авиационной техники, в том числе важнейших систем вооружения. Большинство испытаний, проводимых командованием, являются совершенно секретными, так же как и результаты большинства научно-исследовательских работ в области военной авиации. О порядке проведения испытаний в командовании можно судить по испытаниям вертолета Н-19, о ходе которых сообщалось в печати. Когда в командование поступает самолет или вертолет для проведения испытаний, о нем известно только то, что он летает. Командование научно-исследовательских работ проводит предварительные испытания этого самолета или вертолета для определения соответствия конструкции заказу. Но его летно-тактические данные еще неизвестны, они устанавливаются личным составом командования по испытанию авиационной техники.
Проведение испытаний вертолета Сикорский Н-19 было поручено майору Бредфорду Брауну и капитану Джозефу Д. Куперу. Браун, опытный летчик, хорошо знакомый с вертолетами, был назначен начальником летных испытаний вертолета Н-19 в мае 1950 г. На испытаниях присутствовали представители компании, консультировавшие летчиков-испытателей. [167]
Вертолет Н-19 с поршневым двигателем «Пратт-Уитни» берет на борт 12 человек; испытания этого вертолета проводились на авиабазе Эглин. Летчики-испытатели провели спасательные операции, полеты на испытание грузоподъемности и другие испытания в нормальных температурных условиях. Затем вертолет Н-19 был передан штабу 5-й воздушной армии, действовавшей в Корее, для проведения испытаний в боевой обстановке. Через три месяца вертолет был возвращен из Кореи и поставлен в знаменитый климатический ангар, действующий с 1946 г. Ангар находится на авиабазе Эглин, где испытания проводятся с лета 1941 г. Ангар предназначен для испытания авиационной техники в различных метеорологических условиях, которые создаются искусственным путем. Прежде испытания проводились в районах с различными климатическими условиями. Этот ангар является образцом инженерного мастерства и обеспечивает экипажам безопасность проведения испытаний в сложных метеорологических условиях. Вертолет Н-19 поместили в основной отсек ангара. Размеры этого отсека (61 X 76 м) позволяют поместить туда одновременно межконтинентальный бомбардировщик В-36 и несколько других самолетов. Здесь в течение 48 часов можно понизить температуру до минус 53°, а затем повысить ее до плюс 74°. В этом ангаре можно проверить почти все технические данные самолета, но нельзя проверить его летных данных. В ангаре вертолет Н-19 был подвергнут испытанию в суровых климатических условиях, причем были выявлены и устранены некоторые недостатки. Затем было принято решение направить вертолет Н-19 зимой 1950–1951 гг. на Аляску, так как какими бы реальными ни были условия в ангаре, вертолет не мог там совершать полеты.
На Аляске в ту зиму условия не благоприятствовали проведению испытаний: температура воздуха была недостаточно низкой. Однако Куперу удалось совершить один полет при температуре минус 45°. Кроме того, производились полеты по переброске грузов, эвакуации и связи. Вертолет использовался также для выполнения специальных задач. На вертолете были проведены операции по вывозке грузов и имущества с двух разбившихся самолетов, а также по спасению летчика легкого самолета, который потерял ориентировку, совершил вынужденную посадку в труднодоступном районе и мог замерзнуть до прибытия наземной спасательной партии. [168] В другой раз на этом вертолете была вывезена группа обслуживающего персонала полигона; домик этой группы сгорел во время пожара, и люди остались без крова в суровых зимних условиях. Браун не принимал участия при проведении испытаний вертолета Н-19 на Аляске. За проведение испытаний на Аляске и в ангаре нес ответственность Купер.
Когда вертолет проходил испытания в Корее, летчики Браун и Купер были приданы 3-й спасательной эскадрилье, которая базировалась в Сеуле; они подчинялись также штабу 5-й воздушной армии. В течение нескольких месяцев на вертолете Н-19 было эвакуировано с передовых позиций 99 раненых и спасено 6 летчиков, которые после вынужденного оставления самолетов оказались на территории противника на расстоянии более 200 км от линии фронта. За один из вылетов было эвакуировано сразу 8 тяжелораненых, а однажды было вывезено из окружения 11 пуэрториканских солдат, батальон которых был окружен противником.
Купер и второй пилот капитан Рассел Вигар принимали участие в разведывательных операциях, которые были самыми смелыми операциями за все время пребывания вертолета Н-19 в Корее. Летчикам командования по испытанию авиационной техники было отдано распоряжение проводить операции по вывозке оборудования истребителей МиГ-15 в том случае, если они будут сбиты в зоне до 200 км от западного побережья Северной Кореи.
Когда Куперу и Вигару сообщили о том, что обнаружен сбитый истребитель МиГ-15, они полетели к месту падения самолета на вертолете Н-19. Их прикрывали истребители F-51 на малых высотах, F-80 на средних и F-86 на больших высотах. Сбитый истребитель МиГ-15 был обнаружен в районе, недоступном для посадки обычных самолетов. Вертолет совершил посадку. Специально подготовленная команда южнокорейцев выпрыгнула из вертолета и начала разбирать МиГ-15 при помощи пил и ручных гранат. Разборка самолета вместе с погрузкой его частей на вертолет заняла сравнительно мало времени вертолет находился на земле менее 45 минут.
На обратном маршруте вертолет с сопровождающими истребителями очень близко подошел к пункту, занятому противником. Противник открыл сильный огонь. [169] Вертолет был поврежден (вышла из строя лопасть основного ротора), но продолжал полет и совершил посадку в одном из пунктов, где повреждение было устранено и часть груза перенесена на самолет SA-16. Затем основные части истребителя МиГ-15 были доставлены на базу, а оттуда в США. Вертолет Н-19 отремонтировали, и на следующий день он снова был в строю.
Браун и Купер совершили также 6 вылетов на обеспечение связи, но вертолет оказался слишком уязвимым при выполнении таких задач. Вскоре они вернулись на авиабазу Эглин. Браун был переведен на службу в Вашингтон, и офицером по проведению испытаний был назначен Купер. Браун на основе испытаний написал свои замечания по летно-техническим данным вертолета Н-19. Эти замечания сводились к следующему: на вертолете Н-19 отлично можно выполнять задачи по проведению спасательных операций, по переброске грузов и вывозу имущества с разбившихся самолетов; он может быть успешно использован для управления действиями тактической авиации и заменяет самолет 7-С «Москито». Кроме того, в отчете перечислялись предложения по улучшению конструкции вертолета и советы для летчиков вертолетов Н-19. Вертолет Н-19 был запущен в серийное производство и в настоящее время используется не только в ВВС, но и в армии, ВМФ и корпусе морской пехоты.
В практике посылки самолетов в Корею для испытаний не было ничего необычного. На самолете С-124 «Глоубмастер» за один вылет было эвакуировано 165 раненых из Кореи в Токио, а на обратном пути на нем было перевезено около 16 т ручных гранат. В другой раз этот самолет перевез 22,5 т грузов и 30 пассажиров. Однажды было перевезено 200 парашютистов с полной боевой выкладкой. Майор Лонни Мур, бывший в то время первым лейтенантом, во время испытаний пушки М-39, установленной на реактивном истребителе F-86 «Сейбр», сбил два истребителя МиГ-15.
За проведение всех испытаний несет ответственность центр приемочных испытаний командования по испытанию авиационной техники. Этот центр состоит из 5 отделов: тактического, стратегического, противовоздушной обороны, электронного оборудования и обслуживания. Командование по испытанию авиационной техники привлекает для проведения отдельных испытаний различных специалистов из других авиационных командований. [170]
Командование по испытанию авиационной техники испытывает новое вооружение и оборудование и изучает возможности их боевого применения, а также рассматривает вопросы боевой подготовки в связи с поступлением на вооружение новой материальной части и изменением тактики; кроме того, оно заботится о более быстром поступлении в части нового вооружения и оборудования от промышленности.