Содержание
«Военная Литература»
Военная история
Континентальное авиационное командование

Авиационная база Митчел (Хэмпстед, штат Нью-Йорк). Сегодня континентальное авиационное командование мобилизовало 51 резервное боевое авиакрыло. Было мобилизовано 24 авиационных крыла Резерва ВВС и 27 авиационных крыльев Национальной гвардии ВВС. Кроме того, на действительную службу было призвано около 8000 резервистов.

6 авиакрыльев Национальной гвардии ВВС приданы командованию ПВО континентальной части США. 17 эскадрилий из состава этих авиационных крыльев уже раньше несли дежурство на аэродромах.

17 авиационных крыльев Национальной гвардии ВВС были приданы тактическому авиационному командованию, которое немедленно передало эти авиационные крылья в распоряжение командования ПВО континентальной части США сроком на 90 дней. Тактическому авиационному командованию также приданы 2 легкобомбардировочных авиационных крыла Национальной гвардии ВВС и 2 авиационных крыла тактической разведки.

В Национальной гвардии ВВС принята поэскадрильная система базирования; в составе ее авиационных крыльев насчитывается 87 эскадрилий, которые обеспечивают прикрытие континентальной части США, Пуэрто-Рико, Гавайских островов и Аляски.

Большое количество наземных частей Национальной гвардии ВВС, включая эскадрильи управления и предупреждения, службы связи и авиалиний, метеорологической службы, связи и инженерно-строительные эскадрильи, в
случае мобилизации будет использовано для обеспечения действий регулярных ВВС. [145]

Континентальное авиационное командование выделяет опытных специалистов, которые оказывают помощь при подготовке 27 авиационных крыльев и наземных частей Национальной гвардии ВВС.

Кроме частей Национальной гвардии ВВС, действия регулярных ВВС обеспечивают 24 авиационных крыла Резерва ВВС: 9 истребительно-бомбардировочных авиационных крыльев, 13 транспортно-десантных и 2 авиационных крыла тактических бомбардировщиков.

Истребительно-бомбардировочным авиационным крыльям Резерва ВВС континентальное авиационное командование поставило задачу, которую они должны выполнять в случае мобилизации. Эта задача заключается в поддержке командования ПВО континентальной части США при обеспечении противовоздушной обороны страны. Через 90 дней со дня начала боевых действий эти авиационные крылья будут переданы в подчинение тактического авиационного командования.

Два крыла авиационных депо Резерва ВВС, имеющие своей задачей материально-техническое снабжение и обслуживание, в случае мобилизации переходят в подчинение командования материально-технического обеспечения ВВС.

К частям Резерва ВВС ниже авиационного крыла относятся 6 эскадрилий службы связи и авиалиний и 7 эскадрилий обслуживания аэродромов. Континентальное авиационное командование планирует сформировать дополнительно 22 эскадрильи обслуживания и 2 эскадрильи обслуживания аэродромов. Военная авиационная транспортная служба в случае мобилизации получит в оперативное подчинение части и подразделения службы связи и авиалиний, а тактическое авиационное командование — эскадрильи обслуживания аэродромов.

В настоящее время в континентальном авиационном командовании насчитывается более 23 000 офицеров, сержантов и рядовых и 6000 гражданских служащих. Континентальное авиационное командование выполняет двадцать семь функциональных обязанностей, самыми ответственными из которых являются административно-хозяйственное и материально-техническое обеспечение, а также учебно-боевая подготовка Резерва ВВС. Континентальное авиационное командование несет также ответственность за подготовку и проверку деятельности Национальной гвардий ВВС. [146] Самая большая часть личного состава, находящегося в ведении континентального авиационного командования, приходится на Резерв ВВС — 250 000 офицеров, сержантов и рядовых. Затем идет Национальная гвардия ВВС — 60000 человек. Поскольку членами Национальной гвардии ВВС являются жители 48 штатов, Пуэрто-Рико, Гавайских островов и Аляски, ответственность континентального авиационного командования распространяется далеко за пределы континентальной части США .

Авиационные крылья Национальной гвардии и Резерва ВВС являются важной составной частью боевого расписания всех военно-воздушных сил США. Части и подразделения Резерва ВВС обучаются специалистами ВВС и оснащены стандартным вооружением ВВС.

Резерв и Национальная гвардия ВВС не являются однотипными организациями. Национальная гвардия ВВС отличается от Резерва ВВС тем, что части Национальной гвардии являются органами штатов, отдельных территорий и округа Колумбия. Перед 1940 г. Национальная гвардия организовала 19 авиационных эскадрилий ближней разведки. По существу эти эскадрильи были авиационными частями пехотных дивизий и их количество почти точно соответствовало количеству пехотных дивизий Национальной гвардии, находящихся на территории страны. Перед самым началом второй мировой войны Национальной гвардии было разрешено организовать еще 10 эскадрилий. Таким образом, в составе Национальной гвардии насчитывалось 29 авиационных эскадрилий ближней разведки, на вооружении которых находилось около 400 самолетов. Численность личного состава составляла примерно 800 офицеров и 4000 сержантов и рядовых. После второй мировой войны объединенный комитет генерального штаба военного министерства определил структуру организации Национальной гвардии в послевоенный период. Этот комитет учредил Национальную гвардию ВВС в составе 27 авиационных групп из 84 эскадрилий и необходимое количество вспомогательных частей и подразделений — всего 514 частей и подразделений. Из 84 эскадрилий 72 были истребительными, а 12 — легкобомбардировочными. 15 июня 1949 г. было сформировано последнее подразделение Национальной гвардии ВВС — 147-я истребительная эскадрилья штата Пенсильвания. Части Национальной гвардии ВВС получают поддержку со стороны государства, включая денежное содержание. [147]

Задача Национальной гвардии ВВС состоит в следующем:

«Части Национальной гвардии ВВС составляют резервный компонент военно-воздушных сил и обеспечивают быстрое развертывание ВВС до штатов военного времени; Национальная гвардия ВВС выделяет авиационные части для немедленного выполнения задач в любой части земного шара и вместе с регулярными ВВС составляет военно-воздушные силы, которые будут находиться в боевой готовности в день мобилизации и которые могут успешно выполнять задачи по противовоздушной обороне, проводить наступательные воздушные операции и совместные операции с сухопутными войсками».

Чтобы выполнить эту задачу в современных условиях, Национальная гвардия ВВС организационно сведена в 27 тактических авиационных крыльев в составе 84 эскадрилий, которые базируются на континентальной части США, плюс по одной эскадрилье на Аляске, Гавайских островах и Пуэрто-Рико. Кроме того, имеется большое количество вспомогательных частей, таких, как части службы связи и авиалиний и управления тактической авиацией.

17 эскадрилий Национальной гвардии ВВС находятся в боевой готовности для выполнения задач командования ПВО континентальной части США; эти эскадрильи получили соответствующую подготовку и ознакомились с порядком действий командования ПВО континентальной части США. Каждая из этих 17 эскадрилий выделяет 2 боевых самолета и 5 офицеров, которые дежурят на аэродроме в течение 14 час. светлого времени по особому расписанию; их самолеты должны подняться в воздух в течение 5 мин. после объявления тревоги. На дежурстве находится также необходимый обслуживающий персонал. Личный состав, принимающий участие в дежурствах на аэродромах, зачисляется на действительную службу на добровольных началах на срок от 1 до 59 дней и находится в подчинении командования ПВО континентальной части США.

Программа строительства Национальной гвардии ВВС предусматривает организацию 87 учебных эскадрилий пополнения; из них 44 были организованы к концу 1955 г. Учебные эскадрильи пополнения организуются при существующих авиационных эскадрильях. Каждая учебная эскадрилья пополнения состоит из 25 летчиков и 75 человек наземного обслуживающего персонала. Недавно в составе Национальной гвардии ВВС были созданы новые вспомогательные части и подразделения — 4 группы снабжения по воздуху и 4 авиационных транспортных эскадрильи. [148]

Континентальное авиационное командование разрабатывает для частей Национальной гвардии ВВС директивы по боевой подготовке, предусматривающие проведение летной и наземной подготовки с учетом специфических особенностей частей и требований, предъявляемых к членам Национальной гвардии ВВС. Эти директивы по боевой подготовке разрабатываются при участии тех авиационных командований, которым придаются части Национальной гвардии ВВС в случае мобилизации. Директивы периодически пересматриваются в соответствии с новейшими техническими достижениями и требованиями боевой подготовки. Кроме этого, к каждой части Национальной гвардии ВВС прикомандировываются офицеры, рядовой и сержантский состав континентального авиационного командования, которые в качестве консультантов оказывают помощь по вопросам авиационной техники и тактики авиации. Для совершенствования боевой подготовки каждая часть собирается не менее 48 раз в год и ежегодно проходит 15-дневные учебные сборы. За участие в боевой подготовке члены Национальной гвардии ВВС получают денежное содержание в соответствии с воинским званием. Кроме того, летчики и штурманы Национальной гвардии ВВС проходят переподготовку в учебной воздушной армии по подготовке летного состава, после чего возвращаются в свои части.

Летчики частей Национальной гвардии ВВС обязаны выполнить ежегодную минимальную норму часов налета наравне с летчиками регулярных ВВС. Они должны совершать полеты днем и ночью. Результаты этой боевой подготовки приносят свои плоды сейчас, когда части Национальной гвардии ВВС вместе с частями регулярных ВВС выполняют боевые задачи.

Резерв ВВС также обеспечивает развертывание ВВС с началом войны. В послевоенный период Резерв ВВС насчитывает сотни тысяч человек. Из общего числа личного состава, демобилизованного из военно-воздушных сил армии, 234 000 офицеров и 196 000 сержантов и рядовых перешли в резерв. [149] Они сделали это добровольно, им не обещали ни оплаты за участие в боевой подготовке, ни пенсии при уходе в отставку, ни других привилегии, которые были введены позднее. Это не был резерв в полном смысле этого слова. Это была организация ветеранов, которые лучше умели обращаться с вооружением армии, чем с материальной частью военно-воздушных сил. В этом резерве также ощущалась нехватка в специалистах нескольких военно-учетных специальностей. Этот неорганизованный резерв необходимо было оформить организационно, подготовить и определить его цели и задачи. Несмотря на то, что после войны оказалось много свободных авиабаз и самолетов, они не могли быть использованы для обучения резервистов без постоянных штатов личного состава, необходимого для их обслуживания. Первоначальные планы предусматривали создание резерва, который по численности личного состава превосходил тот резерв, который можно было финансировать и укомплектовать в условиях мирного времени. В 1945 г. военное министерство сделало следующее заявление:

«Численность личного состава активного резерва автоматически определяется разностью между общей численностью личного состава, установленной для армии Соединенных Штатов, и общей численностью регулярной армии и Национальной гвардии». В 1946 г. общая численность военно-воздушных сил армии мирного времени была определена в 1 500 000 человек. Учитывая численность регулярных ВВС и Национальной гвардии ВВС, можно было ожидать, что в Резерв ВВС поступит 1 023 000 человек, что примерно в два раза превышает численность резерва в конце войны, когда в резерве насчитывалось 430 000 человек — Однако конгресс ограничил численность резерва 500 000 человек, а Национальной гвардии ВВС — 150 000 человек. В 1946 г. было установлено, что проходить подготовку на материальной части в группах и эскадрильях будут 146000 резервистов. Остальные резервисты считались находящимися в «дополнительном резерве».

Отсюда ясно, что для организации боевой подготовки необходимо было не менее 130 авиабаз и большое количество самолетов. К 1947 г. имелось 70 действующих авиабаз. Большинство полетов проводилось на тренировочных самолетах, которые не удовлетворяли требованиям подготовки летчиков-бомбардировщиков и истребителей. Вскоре стало ясно, что такая обширная программа подготовки обходится слишком дорого. Количество авиабаз для подготовки было уменьшено сначала до 41, а затем до 23. [150] Большинство тренировочных полетов стало проводиться в районах крупных городов, где проживала большая часть резервистов. Чтобы привлечь к подготовке резервистов, проживающих вдали от крупных центров, тренировочные самолеты высылались на отдаленные аэродромы для проведения учебных полетов или доставки резервистов на основные авиабазы. Однако вскоре такие дорогостоящие полеты были отменены. Привлекать для прохождения подготовки резервистов, проживающих в отдаленных районах, было крайне трудно, несмотря на то, что в 1948 г. конгресс утвердил закон об увеличении денежных пособий резервистам, уходящим в отставку.

На основе этого опыта вновь созданные самостоятельные ВВС пересмотрели в новом свете ряд вопросов, в том числе и планы подготовки и организации резервов. В то время с проблемами организации резервов сталкивались не только ВВС. 15 октября 1948 г. президент Трумэн предложил министру обороны ускорить программу строительства резервов. Военно-воздушные силы внесли изменения в структуру и порядок подготовки своих резервов, и 1 декабря 1948 г. было сформировано континентальное авиационное командование, которое должно было обеспечивать подготовку резервов военно-воздушных сил. Континентальное авиационное командование было высшей командной инстанцией по отношению к командованию противовоздушной обороны и тактическому авиационному командованию. 1-я, 4-я, 10-я и 14-я воздушные армии командования ПВО, а также 9-я и 12-я воздушные армии тактического авиационного командования были переподчинены штабу континентального авиационного командования, находящемуся на авиабазе Митчел (Хэмпстед, штат Нью-Йорк). По новой организации сохранялись оперативные штабы командования ПВО и тактического авиационного командования, но они лишь выполняли задачи по планированию, подготовке и проведению операций по противовоздушной обороне и по авиационной поддержке сухопутных войск. Основной причиной введения новой организации явилась необходимость создания сильной противовоздушной обороны и более эффективных резервов военно-воздушных сил. [151]

В 1948 г. комиссия по планированию политики в области авиации при президенте США предложила следующую программу строительства ВВС: 70 боевых авиационных групп и 22 специальные авиационные эскадрильи, 27 авиационных групп Национальной гвардии ВВС и 34 авиационные группы резерва. Конгресс утвердил формирование 66 авиационных групп; в течение некоторого времени выполнение этой программы шло быстро. К 1949 г. было сформировано 60 авиационных групп, включая одну группу для выполнения специальных воздушных перевозок. Затем в целях экономии программу сократили до 48 авиационных групп. В Национальной гвардии ВВС было сформировано 27 авиационных групп, но в Резерве ВВС вместо 34 авиационных групп, предусмотренных программой, было сформировано только 25.

Летом 1950 г. из 6 воздушных армий континентального авиационного командования было сформировано четыре: 1-я, 4-я, 10-я и 14-я; каждой воздушной армии был назначен определенный географический район. Штаб 1-й воздушной армии был организован на авиабазе Митчел, где находился штаб континентального авиационного командования. В район 1-й воздушной армии вошли следующие штаты: Коннектикут, Делавэр, Кентукки, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Огайо, Пенсильвания, Род-Айленд, Вермонт, Виргиния, Западная Виргиния и округ Колумбия.

Штаб 4-й воздушной армии дислоцировался на авиабазе Гамильтон (Сан-Рафаэль, штат Калифорния) близ Сан-Франциско. В район 4-й воздушной армии вошли штаты: Аризона, Калифорния, Айдахо, Монтана, Орегон, Невада, Юта и Вашингтон.

Штаб 10-й воздушной армии находился на авиабазе Селфридж (Маунт-Клеменс, штат Мичиган) около Детройта. Ее район включал штаты: Колорадо, Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Мичиган, Миннесота, Миссури, Небраска, Северная Дакота, Южная Дакота, Висконсин и Вайоминг.

Штаб 14-й воздушной армии находился на авиабазе Робине, Мейкон (штат Джорджия). В ее район входили штаты: Алабама, Арканзас, Флорида, Джорджия, Луизиана, Миссисипи, Нью-Мексико, Северная Каролина, Южная Каролина, Оклахома, Теннесси и Техас.

В районах четырех воздушных армий континентального авиационного командования были организованы центры Резерва ВВС. Эти центры размещались на государственных аэродромах и аэродромах, арендованных у гражданских организаций, и обеспечивали резервным частям проведение подготовки, а также административное и оперативное руководство. Существовало два типа центров: центры, на которых проходили подготовку резервные части, имеющие на вооружении материальную часть, и центры, обеспечивающие подготовку резервных частей, не имеющих материальной части. Эти центры соответственно назывались летными центрами Резерва ВВС и центрами Резерва ВВС. Всего было 24 летных центра Резерва ВВС, каждый из которых обслуживал одно из авиационных крыльев Резерва ВВС.

Война в Корее, начавшаяся летом 1950 г., особенно ярко показала значение тактической авиации, что привело к восстановлению самостоятельного тактического авиационного командования. В январе 1951 г. командование противовоздушной обороны также стало самостоятельным основным авиационным командованием. Континентальное авиационное командование, из состава которого вышли тактическое авиационное командование и командование противовоздушной обороны, сосредоточило свою деятельность главным образом на резервных ВВС.

Военные действия в Корее потребовали использования большинства боевых частей военно-воздушных сил США. Сокращенные до 48 авиационных групп, военно-воздушные силы вынуждены были широко использовать свои резервы. В результате мобилизации своих резервов военно-воздушные силы удвоили численность личного состава, составлявшую до этого 416000 человек.

Много резервистов приняло участие в боевых действиях в Корее уже через три месяца после начала войны. Если бы США не располагали достаточным количеством подготовленных резервистов ВВС, то выполнение задач по оказанию непосредственной авиационной поддержки, борьбе с самолетами противника в воздухе и срыву снабжения войск противника было бы замедлено, что могло привести к трагическим результатам. Но основной состав резервных ВВС был полностью использован во время войны в Корее, поэтому возникла необходимость в создании новых резервных ВВС, которые в любой момент могли бы вступить в бой.

Шагом к созданию резервных ВВС явился «Перспективный план строительства резервных ВВС США», разработанный штабом ВВС в августе 1951 г. Поскольку этот план был рассчитан на принудительный набор личного состава согласно закону о всеобщей военной подготовке, его выполнение шло медленными темпами. Однако по мере увеличения ассигнований и поступления материальной части приток личного состава усилился. В течение 1952 г. континентальное авиационное командование организовало 25 резервных авиационных крыльев, не считая летных и некоторых других частей. В то время не было самолетов для резервных частей, находящихся в неактивном резерве. В следующем, 1953 г., эти 25 крыльев были реорганизованы. Было создано 9 транспортно-десантных авиационных крыльев, 6 истребительно-бомбардировочных, 2 авиационных крыла тактической разведки, 6 крыльев подготовки летного состава и 2 крыла авиационных депо. В январе 1955 г. на авиабазе Андрус было сформировано еще одно транспортно-десантное авиационное крыло и общее количество авиационных крыльев согласно программе строительства резерва достигло цифры 26. В мае 1955 г. 6 учебных крыльев по подготовке летчиков были заменены боевыми частями, а 2 авиационных крыла тактической разведки были реорганизованы в тактические бомбардировочные авиационные крылья. В настоящее время в составе Резерва ВВС насчитывается 13 транспортно-десантных авиационных крыльев, 9 истребительно-бомбардировочных, 2 тактических бомбардировочных крыла и 2 крыла авиационных депо.

С момента реорганизации авиационных крыльев Резерва ВВС в 1953 г. туда для проведения летной подготовки было направлено более 700 самолетов. Истребительно-бом-бардировочные авиационные крылья в настоящее время на 100 процентов укомплектованы реактивными самолетами.

В настоящее время в Резерве ВВС насчитывается-17 500 резервистов, которые распределены по авиационным крыльям, в их числе более 3000 летчиков, находящихся в боевых экипажах. Боевые экипажи авиационных крыльев Резерва ВВС укомплектованы основными штатно-должностными категориями примерно на 90 процентов.

Но это еще не вся история Резерва ВВС. Сейчас на действительную службу призываются тысячи других ветеранов, не приписанных к авиационным крыльям Резерва ВВС. Континентальное авиационное командование проводит с этими лицами индивидуальную работу через центры Резерва ВВС по программам мобилизационной подготовки, подготовки специалистов и общей военной подготовки. [154]

Программа мобилизационной подготовки заключается в следующем: некоторые резервисты, имеющие опыт военной службы или опыт работы по специальности, занимаемой в ВВС гражданскими служащими, приписаны к частям регулярных военно-воздушных сил и обязаны по первому требованию прибыть в эти части. Это обеспечивает военно-воздушным силам получение дополнительных подготовленных кадров в день мобилизации. Так как эти резервисты раньше служили в той части» к которой они приписаны, они могут быстро вступить в строй. Эта категория резервистов может принимать участие в прохождении 24 периодов неактивной подготовки ежегодно, причем за 12 периодов подготовки они получают денежное содержание. Каждый резервист этой категории обязан пройти ежегодные 15-дневные сборы. В настоящее время насчитывается около 8000 резервистов этой категории.

Программа подготовки в центрах Резерва ВВС имеет целью удовлетворить мобилизационные потребности континентального авиационного командования в подготовленных специалистах военно-воздушных сил. В случае мобилизации эти резервисты получают индивидуальное назначение в те части, где они больше всего нужны. Резервисты постоянно знакомятся с последними достижениями военно-воздушных сил и всегда готовы к мобилизации. Несмотря на то что в случае мобилизации они призываются индивидуальным порядком, для прохождения подготовки они организованы в группы, эскадрильи и звенья Резерва ВВС, которыми командуют резервисты — старшие по званию. Такая организация позволяет проводить гибкую программу подготовки, снижает загруженность лиц, находящихся на действительной службе, и поддерживает командные навыки резервистов. Подготовка проводится в центрах, расположенных в районах местожительства резервистов, что позволяет им присутствовать на вечерних сборах. В центрах подготовки имеются хорошо оборудованные аудитории и лаборатории, библиотека, административный отдел и актовый зал. Офицеры, сержанты и рядовые действительной службы, прикомандированные к центрам, проводят занятия и выполняют административные обязанности; они также контролируют подготовку в резервных частях, находящихся в районах, подчиненных данному центру. В настоящее время имеется более 90 таких центров.

В центрах Резерва ВВС проводится два вида подготовки: общая военная подготовка и техническая подготовка. Программа общей военной подготовки имеет целью поддерживать у резервистов интерес к авиационной службе, информировать их о развитии военно-воздушных сил и совершенствовать их профессиональные знания и навыки. Программу общей военной подготовки проходят около 31 000 резервистов ВВС. Некоторые учебные группы находятся в отдаленных от городов районах. Программы для всех частей, проводящих общую военную подготовку, разрабатываются Авиационным университетом. Обычно подготовка проводится в виде семинарских занятий или лекций, которые читаются представителями ВВС и гражданских учреждений; широко используются учебные фильмы и диапозитивы. В частях ежегодно проходит 24–48 плановых сборов; многие резервисты посещают до 75% этих сборов. За посещение сборов они не получают денежного содержания, но им начисляются баллы, по которым определяется активность участия резервистов в подготовке Резерва ВВС и которые учитываются при присвоении очередного воинского звания, а также при уходе в отставку и при прохождении сборов на действительной службе.

Основой выполнения программы общей военной подготовки является личная заинтересованность квалифицированных специалистов ВВС. Но в Резерве ВВС все еще недостаточно представлены некоторые специальности, необходимые ВВС. В целях обеспечения мобилизационных потребностей континентальное авиационное командование занимается также технической подготовкой. Резервисты, изъявившие желание получить техническую подготовку, за участие в 24 учебных сборах в год получают денежное содержание. Эти резервисты подлежат мобилизации при объявлении чрезвычайного положения в стране. Они обязаны регулярно посещать учебные сборы и готовиться к каждому из них. Они должны сдавать экзамены, и в случае отставания по какому-либо предмету им не разрешается продолжать подготовку. Кроме того, они обязаны ежегодно проходить 15-дневные сборы на действительной службе, во время которых они работают по специальности, которую изучают. Некоторым резервистам, которые не удовлетворяют всем предъявляемым требованиям, разрешается поступать на специализированные курсы подготовки без получения денежного содержания. [156] Они должны, однако, пройти подготовку по той же программе и в зависимости от наличия бюджетных средств могут привлекаться для прохождения 15-дневных сборов. Эти резервисты также набирают баллы, учитывающиеся при присвоении очередного звания и при уходе в отставку. Техническая подготовка резервистов проводится на таком же высоком уровне, как и общая военная подготовка. В большинстве случаев программы курсов технической подготовки составляются учебными крыльями технической подготовки, входящими в состав командования по подготовке кадров ВВС, по заявкам континентального авиационного командования и утверждаются последним. Инструкторы отбираются из числа военнослужащих регулярных ВВС, резервистов и гражданских преподавателей. В настоящее время на 817 специализированных курсах проходят подготовку около 24 000 резервистов. Так как каждое основное авиационное командование заранее определяет свои мобилизационные потребности в квалифицированном личном составе, то во время мобилизации в регулярные ВВС постоянно поступают подготовленные специалисты.

Для правильного распределения личного состава Резерва ВВС в случае мобилизации континентальное авиационное командование организовало центр по учету резервистов ВВС, который находится в г. Денвер (штат Колорадо). В центре ведется учет офицерского, сержантского и рядового состава всех резервных компонентов ВВС. Во время мобилизации центр обеспечивает быстрое оповещение резервистов с указанием эскадрилий распределения личного состава, в которые они должны явиться.

Военно-воздушным силам необходим сильный резерв. На создание такого резерва в 1955 финансовом году было ассигновано менее 3 процентов общего бюджета военно-воздушных сил. Во время войны в Корее военно-воздушные силы, призвав более 180000 подготовленных резервистов, смогли сэкономить примерно 1–1,5 млрд. долларов.

До сегодняшнего дня большинство резервистов занималось обычным мирным трудом. Военную подготовку они проходили по вечерам, по воскресным дням и во время отпусков. Настойчивая работа многих резервистов над совершенствованием своих знаний и навыков позволяет сегодня значительно усилить первую линию обороны страны. [157]

Дальше