Содержание
«Военная Литература»
Военная история
Командование по подготовке кадров ВВС

Авиационная база Скотт (Белвилл, штат Иллинойс). Сегодня личный состав авиационных баз командования по подготовке кадров ВВС был мобилизован на защиту страны от воздушного нападения.

В связи с чрезвычайным положением каждому военнослужащему командования будет дано особое задание. Часть личного состава и боевой техники будет переподчинена другим командованиям в соответствии с заранее разработанными планами.

Общая численность личного состава командования по подготовке кадров ВВС — 258 000 человек, включая гражданских служащих. Это составляет примерно /4** общей численности ВВС США.

Основная задача командования состоит в летной, технической и боевой подготовке кадров ВВС. Летчики реактивных истребителей, стремительно взмывающих в небо навстречу врагу, и экипажи тяжелых бомбардировщиков стратегического авиационного командования, летящих к целям, расположенным в глубоком тылу противника, — все они прошли обучение в школах и учебных центрах командования по подготовке кадров ВВС.

Командование готовит все категории специалистов для ВВС (за исключением специалистов, прошедших обучение в системе подготовки офицеров Резерва ВВС). Оно обеспечивает первоначальную военную подготовку; техническую подготовку, необходимую для получения квалификации технического специалиста ВВС; повышенную военную подготовку (кроме подготовки офицеров Резерва ВВС и курсам той военно-воздушнбй академии), необходимую для ния офицерского звания в ВВС США; летную подготовку и все другие виды специального обучения по указаниям начальника штаба ВВС США. [132]

В школах и учебных центрах командования по подготовке кадров ВВС проходят обучение летчики и авиационные техники 22 иностранных государств. Учебные заведения и части командования объединены в три учебные армии: по подготовке технического состава, по подготовке летного состава и, наконец, по подготовке экипажей.

Штаб учебной армии по подготовке летного состава расположен в Уэйко (штат Техас); армия имеет в своем распоряжении 24 авиационные базы, на которых проходят подготовку летчики и воздушные наблюдатели. Две трети курсантов, обучаемых на авиационых базах этой учебной армии, начинают обучение, уже имея офицерские звания; в большинстве случаев это выпускники учебных заведений системы подготовки офицеров Резерва ВВС. Кадетам, т. е. курсантам, не имеющим офицерского звания, после прохождения основной летной подготовки присваивается звание второго лейтенанта. Они становятся пилотами ВВС США и получают нагрудный знак летчика — крылья, но на этом их обучение не заканчивается. Непрерывное развитие веенной авиации требует систематической подготовки летного состава.

Начальная летная подготовка проводится на самолетах Т-34 и Т-28, основная летная подготовка — на реактивных самолетах Т-33 и Т-37. Инструкторами в школах работают гражданские лица, но в каждой школе имеется постоянный состав военнослужащих, контролирующих ход подготовки и выполняющих административные функции. Школы дислоцируются на авиационных базах и аэродромах: Бейн-бридж (штат Джорджия), Бартоу (штат Флорида), Марианна (штат Флорида), Марана (штат Аризона), Хэндо (штат Техас), Молден (штат Миссури), Мишен (штат Техас), Моултри (штат Джорджия) и Кинстон (штат Северная Каролина). [133]

Кроме того, имеется ряд подчиненных непосредственно учебной армии по подготовке летного состава авиационных баз, где проходят основную летную подготовку летчики и штурманы. Это авиационные базы Брайан (штат Техас), Джемс Коннелли (Уэйко, штат Техас), Крейг (Селма, штат Алабама), Эллингтон (Хьюстон, штата Техас), Гэйри (Сан-Маркое, штат Техас), Гудфеллоу (Сан-Анджело, штат Техас), Гринвилл (Гринвилл, штат Миссисипи), Харлинген (Харлинген, штат Техас), Ларедо (Ларедо, штат Техас), Лафлин (Дель-Рио, штат Техас), Матер (Сакраменто, штат Калифорния), Риз (Лаббок, штат Техас), Ване (Инид, штат Оклахома), Уэбб (Биг-Спринг, штат Техас). Авиационные базы Джемс Коннели, Эллингтон, Харлинген и Матер используются для подготовки воздушных наблюдателей (штурманов и бомбардиров).

Самой молодой из учебных армий, входящих в состав командования, является учебная армия по подготовке экипажей, штаб которой размещается на авиационной базе Рандолф в Техасе. В школах армии по подготовке экипажей совершенствуют свое мастерство летчики, штурманы, бомбардиры и другие члены летных экипажей, прошедшие начальную и основную подготовку. В этих школах экипажи самолетов «слетываются». Окончившие школу летчики, штурманы, бомбардиры, радисты и операторы радиолокационных станций несут службу в частях стратегического и тактического авиационных командований и командования ПВО континентальной части США.

В школах по подготовке экипажей основное внимание обращается на боевую подготовку. Самолет становится оружием. Тщательно отрабатываются воздушная стрельба, бомбометание с больших и малых высот, стрельба реактивными снарядами. Молодые летчики становятся профессионалами. Учебная армия по подготовке экипажей обучает своих курсантов в следующих школах: авиационная база Лук (Глендейл, штат Аризона) — боевая подготовка летного состава истребительно-бомбардировочной авиации (на самолетах F-84); авиационная база Макконнел (Уичито, штат Канзас) — переучивание на самолетах В-47; авиационная база Муди (Валдоста, штат Джорджия) — подготовка летчиков-истребителей ПВО (на самолетах F-89, F-94C); авиационная база Вильяме (Чандлер, штат Аризона) — боевая подготовка летного состава истребительно-бомбардировочной авиации (на самолетах Т-33)', авиационная база Неллис (Лас-Вегас, штат Невада) — боевая подготовка экипажей истребительно-бомбардировочной авиации (на самолетах F-86 и F-100); авиационная база Перрин (Шер-ман, штат Техас) — подготовка летчиков-истребителей ПВО (на самолетах F-86D); авиационная база Рандолф
(Сан-Антонио, штат Техас) — подготовка экипажей бомбардировочной авиации (на самолетах В-57) и переподготовка экипажей для транспортно-десантной авиации (на самолетах С-119); авиационная база Стэд (Рено, штат Невада) — школа по подготовке экипажей к действиям после вынужденного оставления самолета в безлюдной местности; авиационная база Тиндалл (Панама-Сити, штат Флорида) — подготовка летчиков-истребителей ПВО (на самолетах F-86D), а также специалистов авиадиспетчерской службы и инструкторов наземного наблюдения. [134]

Самым крупным объединением в составе командования по подготовке кадров ВВС является учебная воздушная армия по подготовке технического состава, штаб которой размещается в Галфпорте (штат Миссисипи). Она готовит для американских ВВС офицерский, сержантский и рядовой состав всех технических специальностей. По численности личного состава эта армия занимает первое место среди всех объединений ВВС США. На ее десяти авиационных базах проходят службу свыше 140 000 человек. В школах и учебных центрах учебной воздушной армии по подготовке технического состава обучаются механики реактивных самолетов и самолетов с поршневыми двигателями, фотоспециалисты, радиотехники, специалисты по радиолокационному оборудованию, воздушные стрелки, операторы контрольно-диспетчерских пунктов, административный персонал и другие специалисты.

Новобранцы сначала направляются в один из трех центров начальной общевоенной подготовки: Сампсон (штат Нью-Йорк), Лакленд (штат Техас) или Парке (штат Калифорния). В этих учебных центрах новобранцы знакомятся с военной службой, занимаются строевой подготовкой, привыкают к военной дисциплине. Общевоенная подготовка новобранцев продолжается 11 недель. При этом новобранцы подвергаются ряду испытаний для определения наклонностей каждого из них и правильного выбора специальности. Новобранцев подробно знакомят с различными специальностями; при их назначении учитывают потребности различных служб, а также желания и наклонности каждого новобранца.

Женщины-военнослужащие проходят девятинедельный курс начальной военной подготовки в учебном центре Лакленд. Туда же направляются лица, ранее служившие в армии, которые проходят 15-дневный курс переподготовки,

В Лакленде находится и офицерская кандидатская школа ВВС. В ней обучаются:

1. Кандидаты в офицеры (мужчины и женщины, которым после шестимесячного обучения присваивается офицерское звание).
2. Специалисты, которым офицерское звание присваивается немедленно после призыва в ВВС; они проходят в Лакленде восьминедельные курсы основной офицерской подготовки.
3. Кадеты, которые проходят двенадцатинедельную школу предполетной подготовки.

Некоторые специалисты назначаются на технические должности немедленно после окончания общевоенной подготовки. Однако большая часть направляется на одну из баз подготовки технического состава для дальнейшего обучения: Амарильо (Амарильо, штат Техас) — подготовка механиков реактивных самолетов и специалистов по ремонту фюзеляжей; Чанут (Рантул, штат Иллинойс) — подготовка метеорологов и авиационных механиков; Кислер (Билокси, штат Миссисипи) — подготовка специалистов по ремонту и эксплуатации электронного оборудования, в том числе и радиолокационных станций; Лакленд (Сан-Антонио, штат Техас) — основная подготовка рядовых и сержантов, в том числе и женщин-военнослужащих, а также подготовка офицерского состава и набор новобранцев; Лоури (Денвер, штат Колорадо) — подготовка оружейников, фотоспециалистов, разведчиков, финансовых работников, техников по беспилотным самолетам; Парке (Плезантон, штат Калифорния) — основная военная подготовка и оборона авиационных баз; Скотт (Белвилл, штат Иллинойс) — подготовка радистов и специалистов по радиооборудованию; Сампсон (Дженива, штат Нью-Йорк) — основной курс технической подготовки; Шеппард (Уичито-Фоле, штат Техас) — подготовка механиков поршневых самолетов; Фрэнсис Уоррен (Шайенн, штат Уайоминг) — подготовка административно-хозяйственного персонала, специалистов по проводной связи, шоферов и других специалистов.

Кроме трех учебных воздушных армий, в состав командования по подготовке кадров ВВС США входят: 3500-е крыло по набору личного состава, дислоцированное на авиационной базе Райт-Паттерсон (штат Огайо) и 3499-е мобильное учебное крыло на авиационной базе Чанут (штат Иллинойс). [136]

3500-е крыло по набору личного состава несет непосредственную ответственность за комплектование ВВС личным составом. Оно было сформировано в июле 1954 г., когда ВВС США взяли на себя подбор авиационных кадров. Ранее набор в ВВС и армию производился одной организацией. Крыло состоит из шести групп, каждая группа охватывает территорию, совпадающую с территорией армейского округа. Штабы групп расположены на следующих авиационных базах ВВС: Митчел (штат Нью-Йорк), Олмстед (штат Пенсильвания), Чанут (штат Иллинойс), Робине (штат Джорджия), Лакленд (штат Техас), Парке (штат Калифорния). 3499-е мобильное учебное крыло дислоцируется на авиабазе Чанут. Инструкторы этого крыла проводят занятия на базах и в авиационных частях, разбросанных по всему земному шару. С помощью инструкторов мобильного учебного крыла личный состав ВВС осваивает новейшую авиационную технику, принятую на вооружение ВВС США. Как правило, в частях американских ВВС одновременно действует свыше 100 подвижных инструкторских групп из состава 3499-го крыла, в том числе около 30 групп, обучающих личный состав ВВС союзных стран.

Первым авиационным учебным заведением в США была летная школа, открытая в мае 1911 г. в Колледж-Парке (штат Мэриленд). Однако в более широком масштабе подготовка летного состава началась в годы первой мировой войны; в мае 1917 г. при некоторых американских университетах были созданы летные школы. Обучение в них велось за счет государства. В момент окончания войны в США насчитывалось восемь таких школ. Наряду со школами наземной подготовки стали быстро создаваться летные школы. В этих школах курсанты получали начальную и повышенную летную подготовку, однако боевую подготовку американские летчики-истребители проходили во Франции. Это было вызвано отсутствием в США необходимых самолетов. Летчики бомбардировочной авиации обучались главным образом на аэродроме Эллингтон в Техасе, а летчики-наблюдатели, — на другом техасском аэродроме — Тальяферро. Пилоты аэростатов и других воздухоплавательных аппаратов проходили подготовку на нескольких аэродромах. Когда война закончилась, в США действовало двадцать пять летных школ. Все они до 29 мая 1918 г. [137] Находились в непосредственном подчинении авиационного отдела управления связи сухопутных войск США. 29 мая 1919 г. авиационный отдел был выделен из управления связи. Руководство подготовкой военных летчиков было возложено на начальника авиационной службы. Подготовка летных кадров, прекратившаяся в июне 1919 г., возобновилась в январе 1920 г., но в очень небольшом масштабе. Она проводилась на аэродромах Марч в Калифорнии и Карлстром во Флориде. Вскоре было принято решение сосредоточить всю летную подготовку в окрестностях Сан-Антонио (штат Техас). В 1922 г. для размещения учебного центра начальной летной подготовки был выбран аэродром Брукс. На аэродроме Келли была создана единственная в США школа повышенной летной подготовки. Обучение бомбардиров и летчиков-наблюдателей осуществлялось в боевых частях. Эта система подготовки летных кадров действовала вплоть до 1939–1940 гг. Оба аэродрома — Келли и Брукс — подчинялись непосредственнно авиационному управлению.

В 1928 г. началось выполнение «пятилетней программы» строительства национальных ВВС, закончившееся в 1932 г. Выполнению программы в значительной степени содействовал учебный центр ВВС, созданный 16 августа 1926 г. на аэродроме Дункан в окрестностях Сан-Антонио. Центру были подчинены школа начальной летной подготовки и школа авиационной медицины в Бруксе, а также школа повышенной летной подготовки в Келли. Предполагалось, что в подчинение центра войдут и другие авиационные школы, которые будут созданы в дальнейшем. Созданием учебного центра ВВС, подчиненного командующему ВВС, преследовалась цель усиления контроля за подготовкой авиационных кадров и улучшения координации этой подготовки. В 1927 г. на аэродроме Марч в Калифорнии была создана школа первоначальной подготовки, что означало отказ от принципа географической концентрации летных школ.

В октябре 1931 г. штаб учебного центра ВВС был переведен на аэродром Рандолф (штат Техас). На этот же аэродром были переведены и обе школы начальной летной подготовки с аэродромов Брукс и Марч. На аэродроме Рандолф вплоть до 1938 г. была сосредоточена вся начальная и основная подготовка летчиков для ВВС. Центром повышенной подготовки летчиков в 1930–1940 гг, оставался аэродром Келли.

В 1940 г. численность американских ВВС увеличилась. В Европе нацистская Германия захватила Нидерланды и Францию, на горизонте сгущались военные тучи. Аэродром Рандолф уже не мог обеспечить летной подготовки в необходимых масштабах. Территория США была разделена на три учебных округа ВВС: учебный округ ВВС побережья Мексиканского залива со штабом в Рандолфе, учебный округ ВВС Западного побережья со штабом на аэродроме Моффет (штат Калифорния) и Юго-Восточный учебный округ ВВС со штабом на аэродроме Максвелл (штат Алабама). Каждый учебный округ был самостоятельной единицей и подчинялся непосредственно командующему ВВС.

Однако в конце 1941 г., когда США вступили в войну, на командующего ВВС легла столь большая ответственность, что он уже не в силах был осуществлять действенный контроль за подготовкой кадров, проводимой в трех самостоятельных учебных округах. Поэтому 23 января 1942 г. было создано летное учебно-тренировочное командование ВВС, которому были подчинены все три учебных округа. Временный штаб нового командования был развернут в здании Маритайм-Билдинг в Вашингтоне. После реорганизации армии в марте 1942 г. командование было переименовано в летное учебно-тренировочное командование ВВС армии. Командование росло в течение всей войны, его задачи расширялись, и численность непрерывно увеличивалась. Однако 7 июля 1943 г. все школы и базы командования были переданы новой организации: учебно-тренировочному командованию ВВС армии, на которое была возложена подготовка кадров для ВВС.

Вновь созданное командование насчитывало свыше миллиона человек. Число курсантов и военнослужащих постоянного состава было примерно одинаковым. В командование входило шесть подчиненных объединений и свыше 600 учебных заведений. Оно было одним из самых крупных объединений США в годы второй мировой войны. 375 учебных заведений (т. е. более половины от общего количества) готовили летно-подъемный состав. Среди них насчитывалось шесть учебных центров теоретической подготовки, 54 школы начальной летной подготовки, созданные по контракту с гражданскими организациями, 30 школ основной летной подготовки, 5 школ начальной и основной летной подготовки, организованных по контракту с гражданскими организациями, 4 штурманские школы, 7 школ воздушной стрельбы, 13 специальных школ переучивания летчиков на многомоторных самолетах, 33 школы повышенной подготовки летчиков, 9 школ бомбардиров. Кроме того, подготовка летного состава, производилась в учебных группах ВВС армии в колледжах, в частях, в специальных отрядах и по программе ускоренной подготовки военных летчиков. [139]

В этот же период 234 учебных заведения занимались подготовкой технического состава ВВС. В число этих учебных заведений входило 11 учебных центров основной подготовки, 20 технических школ, 1 офицерская школа и 1 канадская офицерская школа — все они дислоцировались на 33 авиационных базах. К остальным техническим учебным заведениям, общим количеством около 200, относились в основном школы и учебные центры, созданные по контракту с гражданскими организациями или на предприятиях.

Подготовка авиационно-технического персонала началась в мае 1917 г. Сначала для этого были использованы школы наземной подготовки при университетах. Однако в этих школах недоставало учебной техники и квалифицированных инструкторов. Кроме того, они очень дорого обходились государству. В результате военное министерство создало для подготовки авиационно-технических кадров несколько отдельных школ, наиболее крупными из которых были школы в Сент-Поле (штат Миннесота) и на аэродроме Келли (Сан-Антонио, штат Техас). Школа в Келли, открытая 1 октября 1917 г., получила наименование «школа подготовки авиационных механиков из лиц сержантского состава». Все эти школы находились под контролем авиационного отдела управления связи до тех пор, пока не была создана авиационная служба (май 1918 г.). В 1918 г. отдел подготовки авиационных механиков был реорганизован в школу авиационных механиков. После окончания войны все школы авиационных механиков были закрыты, за исключением школы в Келли, которая в январе 1921 г. перебазировалась на аэродром Чанут (Рантул, штат Иллинойс). [140]

В марте 1917 г. на аэродроме Лангли в Виргинии была создана школа аэрофоторазведки, В 1919 г. она была реорганизована в школу воздушного фотографирования. В 1919 г. на аэродроме Пост (Форт-Сидл, штат Оклахома) была организована авиационная школа связи. До этого вопросами авиационной связи ведало управление связи. В 1922 г. школа воздушного фотографирования и школа связи были переведены на аэродром Чанут, где дислоцировалась школа авиационных механиков. Все три школы были объединены в авиационно-техническую школу, состоявшую из трех факультетов. Начальник школы назначался военным министерством. Вскоре в авиационно-техни-ческой школе были созданы новые факультеты: вооружения, административный и общевоенной подготовки. В июле 1926 г., когда авиационная служба была реорганизована в корпус ВВС, школа получила наименование авиационно-технической школы ВВС.

В 1937 г. в ходе подготовки к созданию новых технических учебных заведений на аэродроме Чанут был создан штаб авиационной технической школы ВВС. На следующий год факультеты вооружения и воздушного фотографирования были переведены на аэродром Лоури (Денвер). В 1939 г. факультет общей летной подготовки был переведен на эродром Скотт, но уже на следующий год он вернулся в Чанут. В январе 1941 г. административный факультет передислоцировался в Форт-Логан (штат Колорадо). Все эти факультеты были преобразованы в филиалы авиационно-технической школы.

Вплоть до августа 1939 г. авиационно-техническая школа не занималась подготовкой специалистов-метеорологов. В августе 1939 г. ей была подчинена метеорологическая школа в Скотте. В июне 1940 г. авиационно-технической школе была подчинена метеорологическая школа ВВС на аэродроме Паттерсон (штат Огайо), которая была переведена в Чанут. 12 августа 1940 г. в Чанут переехала метеорологическая школа из Скотта. Обе школы слились и образовали метеорологический факультет авиационной технической школы.

В феврале 1941 г. центр пополнений техническим составом ВВС, дислоцированный в казармах Джефферсон в Сент-Луисе (штат Монтана), перешел в непосредственное подчинение штаба авиационно-технической школы.

В результате столь быстрого расширения подготовки всех категорий технического персонала система подготовки чрезвычайно усложнилась, и действенный контроль над ней стал невозможен. Начальник авиационной технической школы ВВС утверждал все программы технической подготовки и контролировал все филиалы техническом школы. Однако он не имел командной власти над этими филиалами и гарнизонами тех пунктов, в которых они дислоцировались. 26 марта 1941 г. было создано техническое учебное командование ВВС. Ему было передано руководство всей подготовкой технического состава военной авиации на всей территории США. Разбухшая авиационно-техническая школа прекратила свое существование.

В состав технического учебного командования входили: школа авиационных механиков и метеорологическая школа в Чануте, школа связи в Скотте, школа воздушного фотографирования и школа оружейников в Лоури, административная школа в Форт-Логане, центр общевоенной подготовки новобранцев в казармах Джефферсон и 17 гражданских школ, готовивших технических специалистов для ВВС по контракту. Штаб командования сначала был развернут в Чануте, а 18 февраля 1942 г. переведен в Талсу (штат Северная Каролина).

В целях децентрализации управления и повышения качества подготовки 24 марта 1942 г. в составе командования были созданы четыре территориальные единицы, получившие название районов. В ноябре 1952 г. был создан пятый район. Управление командующего ВВС было ликвидировано 9 марта 1942 г., но техническое учебное командование ВВС было переименовано в техническое учебное командование ВВС армии только в начале мая 1942 г.

За период с 1 января 1939 г. до дня победы над Японией — 2 сентября 1945 г. — учебное командование ВВС армии и его предшественники подготовили 192 676 летчиков, 93 123 воздушных наблюдателя и 294847 воздушных стрелков. Среди подготовленных летчиков было 113162 летчика бомбардировочной авиации и 79 514 летчиков-истребителей. Воздушные наблюдатели в свою очередь подразделяются на 48 547 штурманов и 44 576 бомбардиров. За этот же период было подготовлено 1 374 758 техников различных специальностей, не считая лиц, прошедших общевоенную подготовку.

Нынешнее командование подготовки кадров ВВС было создано путем слияния летного учебно-тренировочного командования ВВС армии и технического учебного командования ВВС армии, что позволило усилить контроль и сэкономить средства. 31 июля 1943 г. восемь районов были реорганизованы в шесть, в соответствии с этим изменились их географические границы. [142] 1 июля 1946 г. вновь созданное объединение получило наименование командования по подготовке кадров ВВС. Его штаб разместился в Форт-Уэрте, в зданиях штаба летного учебно-тренировочного командования.

После окончания второй мировой войны на первое место выдвинулись проблемы демобилизации и сокращения штатов. Командование было сокращено с поразительной быстротой. За четыре месяца — с сентября по декабрь 1945 г. — численность личного состава уменьшилась с 496000 до 196000 человек. За этот же период количество действующих учебных баз и аэродромов сократилось с 95 до 39, а к лету 1946 г. — до 13.

В марте 1944 г. началось объединение подчиненных технических учебных командований. Центральное техническое учебное командование было ликвидировано, а его базы переданы Восточному техническому учебному командованию. 15 октября 1945 г. Восточному техническому учебному командованию были также переданы оставшиеся базы Западного технического учебного командования. Две недели спустя географические границы между командованиями были ликвидированы, и было создано единое техническое учебное командование ВВС армии со штабом в Сент-Луисе (штат Монтана). 1 апреля 1946 г. штаб был переведен на аэродром Скотт (штат Иллинойс). Были также объединены и три летных учебно-тренировочных командования. Функции Восточного и Западного учебно-тренировочных командований были переданы Центральному учебно-тренировочному командованию, которое 1 января 1946 г. было переименовано в летно-тренировочное командование ВВС армии. Штаб командования дислоцировался на аэродроме Рандолф (штат Техас). 1 ноября 1946 г. оба командования (техническое учебное и летно-тренировочное) были реорганизованы в «управления» и создано третье управление общевоенной подготовки. Вся общевоенная подготовка личного состава ВВС в то время осуществлялась в учебном центре общевоенной подготовки на аэродроме Лакленд (штат Техас), подчиненном непосредственно командованию по подготовке кадров ВВС.

Крупная реорганизация командования по подготовке кадров ВВС произошла осенью 1949 г. в связи с бюджетными ограничениями; три подчиненных управления были ликвидированы, и руководство всей системой подготовки
кадров для ВВС, проводившейся на 17 авиабазах было централизовано в штабе командования. 17 октября 1949 г. штаб командования по подготовке кадров ВВС передислоцировался на авиационную базу Скотт. [143]

С началом войны в Корее увеличилась потребность в летчиках и других специалистах ВВС. Один штаб уже не в силах был руководить всей подготовкой кадров. Возникла острая необходимость в создании промежуточных руководящих инстанций. Так были созданы учебные воздушные армии.

Первой из них была воздушная армия по подготовке летного состава, сформированная 1 мая 1951 г. в Уэйко (штат Техас). Затем 16 июля 1951 г. была сформирована учебная армия по подготовке технического состава в Галф-порте (штат Миссисипи). Наконец, 16 марта 1952 г. появилась учебная армия по подготовке экипажей со штабом на авиабазе Рандолф. Учебная армия по подготовке технического состава несет ответственность также и за общевоенную подготовку. Учебная армия по подготовке экипажей является соединением совершенно нового типа, не имеющим прецедентов в организационной структуре ВВС США.

В настоящее время командование по подготовке кадров является крупнейшим командованием ВВС США.

Дальше