Содержание
«Военная Литература»
Военная история
Развитие ВВС после войны в Корее

Вашингтон. Начиная с 1950 г. строительству военно-воздушных сил страны стало отводиться важное место в программе министерства обороны по обеспечению безопасности страны.

Во время военных действий способность военно-воздушных сил доставлять авиационные средства поражения и термоядерное оружие к цели будет иметь решающее значение для исхода войны.

Авиационная промышленность, которая должна поддерживать необходимый уровень производства и постоянно увеличивать выпуск современных самолетов для военно-воздушных сил, играет большую роль в создании мощных военно-воздушных сил.

Министерство обороны должно постоянно повышать военный потенциал страны, а не проводить эту подготовку поспешно для какого-либо одного конфликта. За последние годы военно-воздушные силы стали основой обеспечения безопасности страны.

В 1950 г., когда внезапно началась война в Корее, ВВС США быстро развивались. На день начала войны в Корее в составе военно-воздушных сил насчитывалось 48 авиационных групп, хотя было решение увеличить их число до 70. Численность личного состава ВВС достигала 411277 офицеров, сержантов и рядовых. К середине 1956 г. планировалось увеличить численность личного состава примерно до 975 000 человек. К середине 1957 г. в составе военно-воздушных сил будет насчитываться 137 авиационных крыльев, а численность личного состава останется примерно такой же. [97] Предусмотренное планом создание к июню 1956 г. 131 авиационного крыла будет выполнено и перевыполнено; к весне 1956 г. будет создано 134 авиационных крыла — на три авиационных крыла больше, чем предусмотрено планом. На развитие военно-воздушных сил будет израсходовано около двух третей общих ассигнований в 34 миллиарда долларов, выделенных для министерства обороны на 1956 бюджетный год.

Начало войны в Корее оказало большое влияние на дальнейшее развитие военно-воздушных сил. В сентябре 1950 г. конгресс утвердил первый из четырех законопроектов по дополнительным ассигнованиям на 1951 бюджетный год на строительство военно-воздушных сил. К январю 1951 г. боевой состав военно-воздушных сил увеличился до 58 авиационных групп, а к июлю 1951 г. в составе ВВС уже насчитывалось около 87 авиационных крыльев. Авиационная группа, или, точнее, авиационное крыло, является основной организационной единицей военно-воздушных сил, которая может самостоятельно проводить длительные операции. Авиационное крыло состоит из боевой авиационной группы и необходимых административных и обслуживающих частей. Количество самолетов в авиационном крыле зависит от типа крыла. Авиационные крылья ВВС могут быть следующих типов: тяжелобомбардировочные, среднебомбардировочные и легкобомбардировочные, транспортно-десантные, стратегической и тактической разведки, а также истребительно-бомбардировочные. В тяжелобомбардировочном авиационном крыле насчитывается около 30 самолетов и примерно 3600 человек личного состава. В истребительном авиационном крыле около 75 самолетов и около 1400 человек личного состава. В военно-воздушных силах имеются также отдельные эскадрильи: спасательные и обслуживающие эскадрильи и эскадрильи дозаправки самолетов топливом в воздухе. Количество самолетов в этих эскадрильях колеблется от 8 до 25 в зависимости от типа самолетов и задач эскадрильи.

После начала военных действий в Корее в строительстве военно-воздушных сил играли большую роль авиационные крылья Национальной гвардии ВВС и Резерва ВВС. В состав регулярных ВВС было включено 21 авиационное крыло Национальной гвардии ВВС и 10 авиационных крыльев Резерва ВВС. [98]

Вскоре после начала войны в Корее было реорганизовано стратегическое авиационное командование: в состав каждой из трех воздушных армий были введены разведывательные и бомбардировочные части. Таким образом, каждая воздушная армия могла действовать самостоятельно и постоянно была готова начать ответные действия. В организационной структуре ВВС произошли и другие важные изменения. Континентальное авиационное командование было разделено на три командования: континентальное авиационное командование, тактическое авиационное командование и командование противовоздушной обороны. Континентальное авиационное командование продолжало нести ответственность за административно-хозяйственное обеспечение и подготовку резервных компонентов ВВС; тактическое авиационное командование получило задачу проводить подготовку частей для обеспечения авиационной поддержки сухопутных войск, командование противовоздушной обороны — обеспечить оборону США от воздушного противника. Для проведения исследовательских работ и испытаний атомного оружия и атомного оборудования было создано командование специальных видов оружия ВВС. Впоследствии это командование стало составной частью командования научно-исследовательских работ ВВС.

В этот период развития военно-воздушных сил большое внимание уделялось также созданию более совершенных типов самолетов и увеличению дальности их действия. На вооружение военно-воздушных сил был принят всепогодный истребитель-перехватчик Нортроп F-89 «Скорпион». Кроме того, был модернизирован дневной истребитель Норт-Америкен F-86 «Сейбр», который стал всепогодным истребителем и получил обозначение F-86D.

В 1951 г. произошло много важных изменений в программе строительства ВВС: Объединенный комитет начальников штабов принял решение расширить программу строительства военно-воздушных сил и сформировать к июлю 1954 г. 143 авиационных крыла. До конца 1951 г. эта программа строительства ВВС изучалась другими правительственными органами. В начале 1951 г. численность личного состава ВВС достигала 560000 человек. В конце 1951 г. численность личного состава ВВС уже была 900000 человек, причем офицерского состава насчитывалось менее 8% от общей численности. Из общего количества личного состава около 12000 человек были женщины — военнослужащие женского вспомогательного корпуса ВВС. Программа закупок самолетов на этот год предусматривала обеспечение самолетами частей, действующих в Корее, и всех других частей ВВС. [99]

В этот период началось серийное производство новых реактивных стратегических бомбардировщиков дальнего действия В-52 и увеличилось, производство бомбардировщиков В-47 «Стратоджет». Были заключены контракты на производство бомбардировщиков Мартин В-57А, известных под названием «Канберра». В 1951 г. были также достигнуты успехи в области создания новых типов транспортных самолетов, управляемых снарядов и ракетных стартовых ускорителей. В феврале был заключен контракт на разработку первого атомного двигателя для самолета, а в сентябре был заключен другой контракт на строительство первого самолета с атомным двигателем.

25 июня президент Трумэн торжественно открыл авиационный инженерный научно-исследовательский центр Арнольд в городе Таллахома (штат Теннисси). Центр был назван по имени генерала армии Генри Арнольда, который с 1938 по 1946 г. занимал должность командующего военно-воздушными силами армии США. Этот центр должен был обеспечивать военные и гражданские научно-исследовательские организации и авиационную промышленность оборудованием для проведения исследований в области сверхзвуковой авиации. День открытия центра совпадал с днем рождения Арнольда (1886 г.) — днем начала войны в Корее и днем начала воздушных перевозок по снабжению Берлина в 1948 г.

Продолжая участвовать в войне в Корее, военно-воздушные силы увеличили количество своих частей в вооруженных силах Североатлантического союза в Европе. В мае 1951 г. 3-я авиационная дивизия со штабом в Англии была переформирована в 3-ю воздушную армию и включена в состав ВВС США в Европе, которыми командовал генерал Лорис Норстэд; одновременно он был командующим объединенными военно-воздушными силами Североатлантического союза в Европе. В середине января 1951 г. в Европу впервые прибыли шесть бомбардировщиков В-36. Они совершили полет с авиационной базы Карсвелл (штат Техас) через авиационную базу Лаймстон (штат Мэн) на авиационную базу Лейкенхит (Англия). [100] Позже эти бомбардировщики стратегического авиационного командования во время обычного тренировочного полета совершили беспосадочный перелет из Англии в штат Техас (США). В начале мая небольшая группа личного состава ВВС была направлена в Исландию для оказания помощи в организации обороны страны. Первая часть ВВС, которая должна была постоянно базироваться в Европе, прибыла на авиационную базу Рейн-Майн 29 июля 1951 г. Это было 433-е транспортно-десантное авиационное крыло, сформированное в октябре 1950 г. и вооруженное самолетами Фэрчайлд С-119. В августе в Англию прибыла эскадрилья реактивных истребителей «Сейбр» из состава 81-го авиационного крыла истребителей-перехватчиков; эта эскадрилья была первой иностранной эскадрильей, выполнявшей задачи по противовоздушной обороне Англии. На аэродроме Мериньяк около Бордо разместилось 126-е бомбардировочное авиационное крыло, бывшее авиационное крыло Национальной гвардии ВВС, сформированное из авиационных частей штатов Иллинойс и Миссури. Это авиационное крыло было первой со времени окончания второй мировой войны боевой частью США, базирующейся во Франции.

В течение 1951 г. произошли также другие важные изменения. 19 сентября 1951 г. президент Трумэн подписал закон об организационной структуре ВВС — первый официальный документ, определяющий организационную структуру самого молодого вида вооруженных сил. Этот закон предусматривал организацию авиационных командований, из которых в настоящее время состоят военно-воздушные силы США.

1 октября 1951 г. в центре по испытаниям управляемых снарядов ВВС в городе Коко (штат Флорида) была сформирована эскадрилья управляемых снарядов — первая эскадрилья ВВС, вооруженная тактическими управляемыми самолетами-снарядами ТМ-61 «Матадор».

Программа строительства 143 авиационных крыльев, выдвинутая Объединенным комитетом начальников штабов, рассматривалась в конце 1951 г. и в июле 1952 г. была одобрена конгрессом. Это было важным шагом в политике строительства ВВС со стороны правительственных органов. Одобрение плана строительства ВВС означало признание решающей роли сухопутной авиации в современных военных операциях. [101]

Одобренная конгрессом программа строительства 143 авиационных крыльев отличалась от программы, предложенной комитетом начальников штабов, тем, что срок выполнения программы был продлен с июля 1954 г. до июля 1955 г.

В сентябре 1952 г. была открыта арктическая авиационная база Туле в Гренландии. Строительство этой базы было начато в марте 1951 г.

14 июля 1952 г. в корпусе наземного наблюдения было введено круглосуточное дежурство с целью усиления системы противовоздушной обороны страны. Гражданские добровольцы корпуса наземного наблюдения дополнили радиолокационную сеть командования противовоздушной обороны путем дежурства на наблюдательных постах и пунктах сбора донесений.

В декабре 1952 г. было произведено 650 самолетов, в то время как в 1950 г. производилось всего лишь около 130 самолетов в месяц. Летом 1952 г. с конвейеров стали сходить первые самолеты, заказанные после начала боевых действий в Корее. В июне 1952 г. Ассоциация авиационных промышленников США сообщила, что с момента поступления заказа до момента выпуска реактивного истребителя проходит 22–25 месяцев, а тяжелого бомбардировщика — до 30 месяцев. Но даже и при таких темпах производства в июле 1952 г. промышленностью было поставлено в пять раз больше самолетов, чем в июне 1950 г., когда началась война в Корее.

15 апреля 1952 г. совершил свой первый полет бомбардировщик В-52 с восемью реактивными двигателями, производство которого было начато годом ранее. В течение следующих двух лет были созданы другие новые самолеты, включая истребитель с дельтовидным крылом Конвэр F-102 и истребитель Норт-Америкен F-100 «Супер Сейбр».

4 февраля 1953 г. министром ВВС был назначен Гарольд Тэлбот, который сменил на этом посту Томаса Финлеттера.

30 июня 1953 г. начальник штаба ВВС США генерал Хойт С. Ванденберг ушел в отставку (Ванденберг умер 2 апреля 1954 г.). На его место был назначен генерал Натан Ф. Туайнинг. [102]

Война в Корее закончилась в июле 1953 г., но это совсем не значило, что США должны были ослабить свои военно-воздушные силы на Дальнем Востоке. В Корее и Японии были оставлены значительные силы авиации на случай возобновления боевых действий.

Кроме того, необходимо было перебазировать несколько авиационных крыльев в другие районы, в частности, в Европу и Северную Африку. Военно-воздушные силы должны были увеличить свои возможности по ведению атомной войны, а также усилить противовоздушную оборону на случай атомного нападения противника.

Осенью 1953 г. Объединенный комитет начальников штабов пересмотрел стратегические планы и принял решение об увеличении численности ВВС США. Одобренная в 1952 г. программа строительства ВВС, предусматривавшая создание к июлю 1955 г. 143 авиационных крыльев, была пересмотрена. Весной 1953 г. был установлен промежуточный срок выполнения этой программы: к середине 1955 г. решено было сформировать 120 авиационных крыльев, 113 из которых необходимо было сформировать и укомплектовать материальной частью к июлю 1954 г. Однако осенью Объединенный комитет начальников штабов пересмотрел и эту программу и принял решение укомплектовать 137 авиационных крыльев: из прежней программы исключалось шесть транспортно-десантных авиационных крыльев. Завершение новой программы намечалось на 30 июня 1957 г. Были установлены промежуточные сроки строительства: к 30 июня 1954 г. планировалось сформировать 110 авиационных крыльев и довести численность личного состава ВВС до 960 000 человек. Позже, в результате сокращения расходов на содержание личного состава и других мероприятий, было решено к 30 июня 1954 г. сформировать 115 авиационных крыльев при численности личного состава в 955 000 человек.

Весной 1953 г. после тщательного анализа программы закупок самолетов был пересмотрен вопрос о количестве и типах самолетов, закупаемых по бюджетным ассигнованиям на 1953 г. Сокращение закупок самолетов диктовалось следующими причинами: окончанием войны в Корее; новой программой строительства ВВС, которая была рассчитана на длительный срок, а не исходила из заранее определенного дня начала боевых действий; задачей создания к 1957 г. 137 авиационных крыльев. Увеличение сроков выполнения программы строительства BBG дало возможность промышленности поддерживать более стабильный уровень производства и увеличить выпуск самолетов различных типов. [103]

В течение 1952–1953 гг. на авиабазы в Англии, Франции и Западной Германии было переведено 9 авиационных крыльев. Новые авиационные базы в заокеанских зонах (включая авиационные базы во Французском Марокко) стали важным соединительным звеном в сети авиационных баз ВВС США. В сентябре 1953 г. было подписано соглашение между США и Испанией, по которому американцы имели право использовать авиационные и морские базы в Испании, а позже военно-воздушные силы стали нести ответственность за деятельность всех вооруженных сил США в Испании. 12 октября Греция разрешила США частично использовать некоторые из своих авиационных и морских баз. Несколько раньше подобные соглашения были заключены с Исландией, Данией и Португалией.

К октябрю 1953 г. все 22 авиационных крыла Национальной гвардии ВВС, мобилизованные в связи с войной в Корее, были снова переданы под контроль штатов и продолжали боевую подготовку. Во время войны пять авиационных крыльев находились на заморских театрах; три летчика Национальной гвардии стали асами. Всего было мобилизовано 29 резервных авиационных крыльев; в боевых действиях в Корее принимало участие около 19 000 резервистов. Из общего количества летчиков ВВС США, участвовавших в боевых действиях в Корее, около 82 % были резервистами; из 38 летчиков, которые стали асами, 15 были резервистами. В ноябре 1951 г. ВВС прекратили призыв резервистов на действительную службу для прохождения боевой подготовки. В мае 1952 г. на действительную службу призывались только те офицеры резерва, которым раньше предоставлялась отсрочка для окончания подготовки по гражданским специальностям. С февраля 1951 г. сержантский и рядовой состав, за исключением добровольцев, на действительную службу не призывался. В соответствии с законом 1952 г. о резервах вооруженных сил военно-воздушные силы подразделили свои резервы на три категории: боеспособный резерв (1-я очередь), запасный резерв (2-я очередь) и неактивный резерв (3-я очередь). Численность резерва ВВС с июня 1953 г. по июнь 1954 г. возросла с 264 345 офицеров и 81 692 сержантов и рядовых до 271 440 офицеров и 87 136 сержантов и рядовых. Численность личного состава Национальной гвардии ВВС с июня 1953 г. по июнь 1954 г. возросла с 3 839 офицеров и 31717 сержантов и рядовых до 5 741 офицера и 44 104 сержантов и рядовых. [104]

В течение этого периода военно-воздушные силы играли важную роль в укреплении обороны других стран. За пять лет, до 30 июня 1954 г., по программе обеспечения взаимной безопасности было ассигновано около 5,5 миллиарда долларов на оказание помощи другим странам в расширении их военно-воздушных сил и на создание военно-воздушных сил в некоторых странах, которые их прежде не имели. Двадцать восемь стран Европы, Ближнего и Дальнего Востока и Латинской Америки, включенные в программу обеспечения взаимной безопасности, получили военное оборудование и техническую помощь. Более 70 процентов всех расходов на помощь иностранным государствам приходилось на страны — участницы Североатлантического союза. К 30 июня 1954 г. по этой программе было сформировано 175 эскадрилий, включая 100 эскадрилий в странах — участницах Североатлантического союза. Вооружение этих эскадрилий проводилось также по программе обеспечения взаимной безопасности. По закону о программе обеспечения взаимной безопасности 61 государство (включая некоторые страны, получающие официальную помощь) получило право «а закупку авиационной техники и подготовку личного состава своих ВВС при условии последующего возмещения расходов. В 1954 г. ВВС США перебрасывали французские войска по воздуху в Индокитай и, после падения крепости Дьен-Бьен-Фу, оказывали французам помощь в эвакуации раненых солдат, которые возвратились во Францию через США.

К установленному сроку — 30 июня 1954 г. — программа строительства 115 авиационных крыльев была выполнена; численность личного состава ВВС достигла 947 909 человек.

В 1953–1954 гг. высшее командование военно-воздушных сил изучало вопрос об укомплектовании ВВС личным составом, так как со службы начали уходить специалисты, что отрицательно влияло на боеготовность ВВС. Удержание в военно-воздушных силах высококвалифицированных специалистов стало главной задачей, так как для выполнения программы строительства ВВС необходимо было увеличить количество боевых авиационных крыльев без существенного увеличения численности личного состава. [105] Кроме того, новая авиационная техника и особенности ее обслуживания требовали большого количества квалифицированных специалистов с большим стажем службы в ВВС. Желающих заключить контракты на новый срок службы стало значительно меньше. Если в 1953 г. контракты заключило 67 процентов личного состава, то в 1955 г. — всего лишь около 25 процентов. В 1954 г. ВВС подсчитали, что они ежегодно теряют 2 млрд. долларов на увольнении квалифицированного личного состава, не говоря уже о потерях в боевом потенциале, которые, конечно, значительно превышают эту сумму. На начальную подготовку одного человека затрачивается примерно 3200 долларов, а затем еще от 2000 до 5000 долларов на специальную подготовку. Стоимость подготовки летчика реактивного самолета составляет 120 000 долларов. ВВС и конгресс предприняли целый ряд мер, чтобы разрешить вопрос с личным составом. Конгресс принял закон о денежных вознаграждениях и других льготах для лиц, заключающих повторные контракты для прохождения службы. В целях улучшения условий службы в военно-воздушных силах были внесены изменения в документы, определяющие право выбора места службы и сроки перемены места службы. Эти мероприятия сыграли положительную роль в установлении единого порядка прохождения службы, несмотря на то, что части военно-воздушных сил находятся в различных районах и странах. В июле 1954 г. военно-воздушные силы с разрешения конгресса создали свою организацию по набору личного состава на службу в ВВС. Это мероприятие имело целью привлечь на службу в ВВС большее количество личного состава.

В 1955 бюджетном году военно-воздушные силы получили около 35,4 процента всех ассигнований на научно-исследовательские работы в вооруженных силах, то есть больше, чем любой другой вид вооруженных сил. Часть этих ассигнований была израсходована на дальнейшее развитие управляемых снарядов, и при решении определенных задач военно-воздушные силы начали постепенно переходить от использования самолетов к использованию управляемых снарядов.

В связи с расширением военно-воздушных сил продолжалось конструирование и производство новых самолетов. В октябре 1954 г. было выпущено несколько бомбардировщиков со сверхзвуковой скоростью Конвэр ХВ-58, имеющих характерные конструктивные особенности. [106] Был выпущен конвертоплан XV-I — первый военный скоростной самолет, который может взлетать и совершать посадку вертикально. Этот необычный самолет можно использовать для выполнения самых разнообразных задач, включая перевозки войск по воздуху.

Испытание опытных образцов позволило военно-воздушным силам получить большое количество сведений об устойчивости, управляемости и аэродинамическом нагреве самолетов при полете на больших скоростях. В декабре 1953 г. опытный самолет X-IA достиг рекордной скорости — свыше 2650 км/час, что в два с лишним раза превышает скорость звука. Он побил также ранее установленный рекорд высоты полета, равный 25 387 м, достигнув высоты примерно 27 450 м. В ноябре 1953 г. военно-воздушные силы сообщили о том, что они располагают новой летающей лабораторией Х-3.

В 1954 г. ВВС заключили контракты с авиационными компаниями на разработку самолетов с атомными двигателями. Первые контракты на разработку таких самолетов были заключены еще в 1951 г.

За последние годы были достигнуты значительные успехи в области авиационной медицины. Специалисты военно-воздушных сил изучали и продолжают изучать факторы, влияющие на человека при полетах на больших высотах со сверхзвуковыми скоростями. В результате проведения научно-исследовательских работ в этой области были созданы новые противоперегрузочные костюмы, предохранительные шлемы и другое летное имущество и самолетное оборудование. В марте 1951 г. подполковник Джон Стэпп установил рекорд скорости передвижения по земле: на специальной экспериментальной тележке, приводимой в движение ракетными двигателями, он достиг скорости 677 км/час. Это испытание было проведено с целью определения влияния эффекта «торможения» на летчиков, вынужденных покидать самолеты, летящие на больших высотах со сверхзвуковой скоростью. При проведении испытаний в декабре того же года Стэпп на дистанции в 854 м в течение пяти секунд развил скорость 1017 км/час. Авиационные врачи изучили сообщение медицинской комиссии о случае с гражданским летчиком-испытателем Джорджем Смитом из города Манхаттан-Бич (штат Калифорния). 26 февраля 1955 г. Смит выбросился с парашютом с истребителя Норт-Америкен F-100A «Супер Сейбр», падавшего со скоростью 1250 км/час, Смит получил серьезные повреждения, однако вскоре выздоровел, прошел медицинскую комиссию и вновь получил разрешение летать. [107] Смит — единственный оставшийся в живых американец, который совершил прыжок с парашютом с самолета, летящего со сверхзвуковой скоростью. В настоящее время ведутся также другие научно-исследовательские работы.

За период с сентября 1954 г. были достигнуты значительные успехи в укреплении противовоздушной обороны страны. В сентябре 1954 г. было организовано командование ПВО континентальной части США — объединенное командование, в которое, кроме частей ВВС, входят части противовоздушной обороны армии и военно-морского флота. Ответственность за деятельность этого командования возложена на военно-воздушные силы. Командование координирует деятельность федеральных органов гражданской обороны и органов гражданской обороны штатов с деятельностью вооруженных сил. Первым командующим командования ПВО континентальной части США был назначен генерал Бенджамин Чидлоу. В 1955 г. он ушел в отставку и на его место был назначен генерал Эрл Партридж. Начиная с 1954 г. США и Канада провели ряд мероприятий по расширению системы противовоздушной обороны североамериканского континента; численность корпуса наземного наблюдения увеличилась примерно с 300 000 до 360 000 человек, а количество наблюдательных постов — с 10 000 до 13 000. В настоящее время корпус наземного наблюдения значительно расширяется: планами предусматривается доведение численности личного состава до 1 000 000 наблюдателей и организация 24 000 наблюдательных постов. Командование ПВО континентальной части США предпринимает и другие важные мероприятия, направленные на усиление противовоздушной обороны.

В последние годы часто обновлялись рекорды скорости и дальности полета. Это стало настолько обычным, что, когда 12 реактивных истребителей Рипаблик F-84F «Тандерстрик» совершили в августе 1955 г. беспосадочный перелет из Англии в город Остин (штат Техас) на расстояние 8235 км, газеты только бегло сообщили об этом событии.

Организация военно-воздушной академии в городе Колорадо-Спрингс (штат Колорадо) является осуществлением планов, которые давно уже вынашивались организаторами военно-воздушных сил. [108] Военно-воздушная академия была открыта 11 июля 1955 г. и временно размещена на авиационной базе Лоури у города Денвер (штат Колорадо). В 1955 г. около города Колорадо-Спрингс началось строительство постоянных помещений для академии, которое предполагается закончить в 1958 г. Ежегодный выпуск военно-воздушной академии, которая занимает равное положение с военной академией в Уэст-Пойнте и военно-морской академией в Аннаполисе, составит 600 человек. Первым начальником военно-воздушной академии был назначен генерал-лейтенант Губерт Хармон, призванный из отставки для участия в планировании деятельности академии. Генерал Хармон приступил к исполнению своих обязанностей 26 июля 1954 г.

В 1955 г. увеличилось производство межконтинентальных реактивных бомбардировщиков В-52 и некоторое количество самолетов В-52 поступило на вооружение авиационных крыльев стратегического авиационного командования вместо бомбардировщиков В-36.

11 августа 1955 г. президент США Дуайт Эйзенхауэр назначил министром ВВС Дональда Куорлса. Куорлс, бывший до этого помощником министра обороны по научно-исследовательским вопросам, сменил на этом посту Гарольда Тэлбота.

В начале 1955 г. в ВВС США насчитывалось 121 полностью укомплектованное авиационное крыло; успешно шло выполнение программы строительства 137 авиационных крыльев, которые предполагалось сформировать к июню 1957 г. Вместо планируемого 131 авиационного крыла к весне 1956 г. было сформировано 134 авиационных крыла; численность личного состава ВВС к этому моменту составляла 975000 военнослужащих и 312000 гражданских служащих. Для укомплектования новых авиационных крыльев планировалось подготовить в 1956 бюджетном году 6 500 летчиков. Предусматривалось также расширение существующих и строительство новых авиационных баз в США и на заморских территориях.

В настоящее время военно-воздушные силы вооружены современными реактивными самолетами. Промышленность сейчас выпускает только реактивные бомбардировщики и истребители. 137 авиационных крыльев вместе с вспомогательными эскадрильями и частями будут иметь 975 000 человек личного состава и 25 000 самолетов, из них только незначительное количество поршневых самолетов последних выпусков. [109]

137 авиационных крыльев составят 54 авиационных крыла стратегического авиационного командования, 34 авиационных крыла командования противовоздушной обороны, 38 авиационных крыльев тактического авиационного командования и 11 транспортно-десантных авиационных крыльев. Регулярные ВВС будут усилены 24 авиационными крыльями Резерва ВВС и 27 авиационными крыльями Национальной гвардии ВВС.

Для выполнения такой обширной программы необходимы крупные денежные средства. Ассигнования на ВВС в 1955 и 1956 бюджетных годах, которые составили соответственно 10,93 и 14,53 миллиардов долларов, свидетельствуют о том, что правительство обращает большое внимание на строительство военно-воздушных сил. Военно-воздушные силы играют важнейшую роль в обеспечении национальной безопасности. В сентябре 1955 г. генерал Туайнинг заявил, что военно-воздушные силы гордятся своими успехами. Но он также заявил:

«Наша гордость до некоторой степени носит умеренный характер. Мы должны помнить, что США не имеют монополии в области творческой мысли. В течение последних нескольких месяцев Советский Союз показал всему миру, что он может производить первоклассные самолеты в больших количествах. Это, конечно, не значит, что советская авиация в настоящее время превосходит нашу авиацию, и это не значит, что Советский Союз превосходит нас в производстве самолетов и что советские самолеты лучше наших.
Однако Советский Союз превосходит нас в одном — в быстроте прогресса. Десять лет назад технология производства и авиационная промышленность Советского Союза значительно отставали от нашей. Сегодня в Советском Союзе производятся тысячи современных реактивных истребителей и тысячи легких реактивных бомбардировщиков с высокими летно-техническими характеристиками. Теперь в Советском Союзе производятся межконтинентальные бомбардировщики, подобные нашим. Никто не может отрицать, что авиационная промышленность Советского Союза добилась больших успехов. [110]
Очевидно, что и мы должны всемерно развивать нашу промышленность. Если мы будем вовлечены в новую войну, наше несомненное превосходство перед любой другой страной в области производства будут иметь мало значения. Исход этой войны будет зависеть от качества того вооружежения, которое мы будем иметь в начале войны». [111]
Дальше