Вашингтон. Начиная с 1950 г. строительству военно-воздушных сил страны стало отводиться важное место в программе министерства обороны по обеспечению безопасности страны.
Во время военных действий способность военно-воздушных сил доставлять авиационные средства поражения и термоядерное оружие к цели будет иметь решающее значение для исхода войны.
Авиационная промышленность, которая должна поддерживать необходимый уровень производства и постоянно увеличивать выпуск современных самолетов для военно-воздушных сил, играет большую роль в создании мощных военно-воздушных сил.
Министерство обороны должно постоянно повышать военный потенциал страны, а не проводить эту подготовку поспешно для какого-либо одного конфликта. За последние годы военно-воздушные силы стали основой обеспечения безопасности страны.
В 1950 г., когда внезапно началась война в Корее, ВВС США быстро развивались. На день начала войны в Корее в составе военно-воздушных сил насчитывалось 48 авиационных групп, хотя было решение увеличить их число до 70. Численность личного состава ВВС достигала 411277 офицеров, сержантов и рядовых. К середине 1956 г. планировалось увеличить численность личного состава примерно до 975 000 человек. К середине 1957 г. в составе военно-воздушных сил будет насчитываться 137 авиационных крыльев, а численность личного состава останется примерно такой же. [97] Предусмотренное планом создание к июню 1956 г. 131 авиационного крыла будет выполнено и перевыполнено; к весне 1956 г. будет создано 134 авиационных крыла на три авиационных крыла больше, чем предусмотрено планом. На развитие военно-воздушных сил будет израсходовано около двух третей общих ассигнований в 34 миллиарда долларов, выделенных для министерства обороны на 1956 бюджетный год.
Начало войны в Корее оказало большое влияние на дальнейшее развитие военно-воздушных сил. В сентябре 1950 г. конгресс утвердил первый из четырех законопроектов по дополнительным ассигнованиям на 1951 бюджетный год на строительство военно-воздушных сил. К январю 1951 г. боевой состав военно-воздушных сил увеличился до 58 авиационных групп, а к июлю 1951 г. в составе ВВС уже насчитывалось около 87 авиационных крыльев. Авиационная группа, или, точнее, авиационное крыло, является основной организационной единицей военно-воздушных сил, которая может самостоятельно проводить длительные операции. Авиационное крыло состоит из боевой авиационной группы и необходимых административных и обслуживающих частей. Количество самолетов в авиационном крыле зависит от типа крыла. Авиационные крылья ВВС могут быть следующих типов: тяжелобомбардировочные, среднебомбардировочные и легкобомбардировочные, транспортно-десантные, стратегической и тактической разведки, а также истребительно-бомбардировочные. В тяжелобомбардировочном авиационном крыле насчитывается около 30 самолетов и примерно 3600 человек личного состава. В истребительном авиационном крыле около 75 самолетов и около 1400 человек личного состава. В военно-воздушных силах имеются также отдельные эскадрильи: спасательные и обслуживающие эскадрильи и эскадрильи дозаправки самолетов топливом в воздухе. Количество самолетов в этих эскадрильях колеблется от 8 до 25 в зависимости от типа самолетов и задач эскадрильи.
После начала военных действий в Корее в строительстве военно-воздушных сил играли большую роль авиационные крылья Национальной гвардии ВВС и Резерва ВВС. В состав регулярных ВВС было включено 21 авиационное крыло Национальной гвардии ВВС и 10 авиационных крыльев Резерва ВВС. [98]
Вскоре после начала войны в Корее было реорганизовано стратегическое авиационное командование: в состав каждой из трех воздушных армий были введены разведывательные и бомбардировочные части. Таким образом, каждая воздушная армия могла действовать самостоятельно и постоянно была готова начать ответные действия. В организационной структуре ВВС произошли и другие важные изменения. Континентальное авиационное командование было разделено на три командования: континентальное авиационное командование, тактическое авиационное командование и командование противовоздушной обороны. Континентальное авиационное командование продолжало нести ответственность за административно-хозяйственное обеспечение и подготовку резервных компонентов ВВС; тактическое авиационное командование получило задачу проводить подготовку частей для обеспечения авиационной поддержки сухопутных войск, командование противовоздушной обороны обеспечить оборону США от воздушного противника. Для проведения исследовательских работ и испытаний атомного оружия и атомного оборудования было создано командование специальных видов оружия ВВС. Впоследствии это командование стало составной частью командования научно-исследовательских работ ВВС.
В этот период развития военно-воздушных сил большое внимание уделялось также созданию более совершенных типов самолетов и увеличению дальности их действия. На вооружение военно-воздушных сил был принят всепогодный истребитель-перехватчик Нортроп F-89 «Скорпион». Кроме того, был модернизирован дневной истребитель Норт-Америкен F-86 «Сейбр», который стал всепогодным истребителем и получил обозначение F-86D.
В 1951 г. произошло много важных изменений в программе строительства ВВС: Объединенный комитет начальников штабов принял решение расширить программу строительства военно-воздушных сил и сформировать к июлю 1954 г. 143 авиационных крыла. До конца 1951 г. эта программа строительства ВВС изучалась другими правительственными органами. В начале 1951 г. численность личного состава ВВС достигала 560000 человек. В конце 1951 г. численность личного состава ВВС уже была 900000 человек, причем офицерского состава насчитывалось менее 8% от общей численности. Из общего количества личного состава около 12000 человек были женщины военнослужащие женского вспомогательного корпуса ВВС. Программа закупок самолетов на этот год предусматривала обеспечение самолетами частей, действующих в Корее, и всех других частей ВВС. [99]
В этот период началось серийное производство новых реактивных стратегических бомбардировщиков дальнего действия В-52 и увеличилось, производство бомбардировщиков В-47 «Стратоджет». Были заключены контракты на производство бомбардировщиков Мартин В-57А, известных под названием «Канберра». В 1951 г. были также достигнуты успехи в области создания новых типов транспортных самолетов, управляемых снарядов и ракетных стартовых ускорителей. В феврале был заключен контракт на разработку первого атомного двигателя для самолета, а в сентябре был заключен другой контракт на строительство первого самолета с атомным двигателем.
25 июня президент Трумэн торжественно открыл авиационный инженерный научно-исследовательский центр Арнольд в городе Таллахома (штат Теннисси). Центр был назван по имени генерала армии Генри Арнольда, который с 1938 по 1946 г. занимал должность командующего военно-воздушными силами армии США. Этот центр должен был обеспечивать военные и гражданские научно-исследовательские организации и авиационную промышленность оборудованием для проведения исследований в области сверхзвуковой авиации. День открытия центра совпадал с днем рождения Арнольда (1886 г.) днем начала войны в Корее и днем начала воздушных перевозок по снабжению Берлина в 1948 г.
Продолжая участвовать в войне в Корее, военно-воздушные силы увеличили количество своих частей в вооруженных силах Североатлантического союза в Европе. В мае 1951 г. 3-я авиационная дивизия со штабом в Англии была переформирована в 3-ю воздушную армию и включена в состав ВВС США в Европе, которыми командовал генерал Лорис Норстэд; одновременно он был командующим объединенными военно-воздушными силами Североатлантического союза в Европе. В середине января 1951 г. в Европу впервые прибыли шесть бомбардировщиков В-36. Они совершили полет с авиационной базы Карсвелл (штат Техас) через авиационную базу Лаймстон (штат Мэн) на авиационную базу Лейкенхит (Англия). [100] Позже эти бомбардировщики стратегического авиационного командования во время обычного тренировочного полета совершили беспосадочный перелет из Англии в штат Техас (США). В начале мая небольшая группа личного состава ВВС была направлена в Исландию для оказания помощи в организации обороны страны. Первая часть ВВС, которая должна была постоянно базироваться в Европе, прибыла на авиационную базу Рейн-Майн 29 июля 1951 г. Это было 433-е транспортно-десантное авиационное крыло, сформированное в октябре 1950 г. и вооруженное самолетами Фэрчайлд С-119. В августе в Англию прибыла эскадрилья реактивных истребителей «Сейбр» из состава 81-го авиационного крыла истребителей-перехватчиков; эта эскадрилья была первой иностранной эскадрильей, выполнявшей задачи по противовоздушной обороне Англии. На аэродроме Мериньяк около Бордо разместилось 126-е бомбардировочное авиационное крыло, бывшее авиационное крыло Национальной гвардии ВВС, сформированное из авиационных частей штатов Иллинойс и Миссури. Это авиационное крыло было первой со времени окончания второй мировой войны боевой частью США, базирующейся во Франции.
В течение 1951 г. произошли также другие важные изменения. 19 сентября 1951 г. президент Трумэн подписал закон об организационной структуре ВВС первый официальный документ, определяющий организационную структуру самого молодого вида вооруженных сил. Этот закон предусматривал организацию авиационных командований, из которых в настоящее время состоят военно-воздушные силы США.
1 октября 1951 г. в центре по испытаниям управляемых снарядов ВВС в городе Коко (штат Флорида) была сформирована эскадрилья управляемых снарядов первая эскадрилья ВВС, вооруженная тактическими управляемыми самолетами-снарядами ТМ-61 «Матадор».
Программа строительства 143 авиационных крыльев, выдвинутая Объединенным комитетом начальников штабов, рассматривалась в конце 1951 г. и в июле 1952 г. была одобрена конгрессом. Это было важным шагом в политике строительства ВВС со стороны правительственных органов. Одобрение плана строительства ВВС означало признание решающей роли сухопутной авиации в современных военных операциях. [101]
Одобренная конгрессом программа строительства 143 авиационных крыльев отличалась от программы, предложенной комитетом начальников штабов, тем, что срок выполнения программы был продлен с июля 1954 г. до июля 1955 г.
В сентябре 1952 г. была открыта арктическая авиационная база Туле в Гренландии. Строительство этой базы было начато в марте 1951 г.
14 июля 1952 г. в корпусе наземного наблюдения было введено круглосуточное дежурство с целью усиления системы противовоздушной обороны страны. Гражданские добровольцы корпуса наземного наблюдения дополнили радиолокационную сеть командования противовоздушной обороны путем дежурства на наблюдательных постах и пунктах сбора донесений.
В декабре 1952 г. было произведено 650 самолетов, в то время как в 1950 г. производилось всего лишь около 130 самолетов в месяц. Летом 1952 г. с конвейеров стали сходить первые самолеты, заказанные после начала боевых действий в Корее. В июне 1952 г. Ассоциация авиационных промышленников США сообщила, что с момента поступления заказа до момента выпуска реактивного истребителя проходит 22–25 месяцев, а тяжелого бомбардировщика до 30 месяцев. Но даже и при таких темпах производства в июле 1952 г. промышленностью было поставлено в пять раз больше самолетов, чем в июне 1950 г., когда началась война в Корее.
15 апреля 1952 г. совершил свой первый полет бомбардировщик В-52 с восемью реактивными двигателями, производство которого было начато годом ранее. В течение следующих двух лет были созданы другие новые самолеты, включая истребитель с дельтовидным крылом Конвэр F-102 и истребитель Норт-Америкен F-100 «Супер Сейбр».
4 февраля 1953 г. министром ВВС был назначен Гарольд Тэлбот, который сменил на этом посту Томаса Финлеттера.
30 июня 1953 г. начальник штаба ВВС США генерал Хойт С. Ванденберг ушел в отставку (Ванденберг умер 2 апреля 1954 г.). На его место был назначен генерал Натан Ф. Туайнинг. [102]
Война в Корее закончилась в июле 1953 г., но это совсем не значило, что США должны были ослабить свои военно-воздушные силы на Дальнем Востоке. В Корее и Японии были оставлены значительные силы авиации на случай возобновления боевых действий.
Кроме того, необходимо было перебазировать несколько авиационных крыльев в другие районы, в частности, в Европу и Северную Африку. Военно-воздушные силы должны были увеличить свои возможности по ведению атомной войны, а также усилить противовоздушную оборону на случай атомного нападения противника.
Осенью 1953 г. Объединенный комитет начальников штабов пересмотрел стратегические планы и принял решение об увеличении численности ВВС США. Одобренная в 1952 г. программа строительства ВВС, предусматривавшая создание к июлю 1955 г. 143 авиационных крыльев, была пересмотрена. Весной 1953 г. был установлен промежуточный срок выполнения этой программы: к середине 1955 г. решено было сформировать 120 авиационных крыльев, 113 из которых необходимо было сформировать и укомплектовать материальной частью к июлю 1954 г. Однако осенью Объединенный комитет начальников штабов пересмотрел и эту программу и принял решение укомплектовать 137 авиационных крыльев: из прежней программы исключалось шесть транспортно-десантных авиационных крыльев. Завершение новой программы намечалось на 30 июня 1957 г. Были установлены промежуточные сроки строительства: к 30 июня 1954 г. планировалось сформировать 110 авиационных крыльев и довести численность личного состава ВВС до 960 000 человек. Позже, в результате сокращения расходов на содержание личного состава и других мероприятий, было решено к 30 июня 1954 г. сформировать 115 авиационных крыльев при численности личного состава в 955 000 человек.
Весной 1953 г. после тщательного анализа программы закупок самолетов был пересмотрен вопрос о количестве и типах самолетов, закупаемых по бюджетным ассигнованиям на 1953 г. Сокращение закупок самолетов диктовалось следующими причинами: окончанием войны в Корее; новой программой строительства ВВС, которая была рассчитана на длительный срок, а не исходила из заранее определенного дня начала боевых действий; задачей создания к 1957 г. 137 авиационных крыльев. Увеличение сроков выполнения программы строительства BBG дало возможность промышленности поддерживать более стабильный уровень производства и увеличить выпуск самолетов различных типов. [103]
В течение 1952–1953 гг. на авиабазы в Англии, Франции и Западной Германии было переведено 9 авиационных крыльев. Новые авиационные базы в заокеанских зонах (включая авиационные базы во Французском Марокко) стали важным соединительным звеном в сети авиационных баз ВВС США. В сентябре 1953 г. было подписано соглашение между США и Испанией, по которому американцы имели право использовать авиационные и морские базы в Испании, а позже военно-воздушные силы стали нести ответственность за деятельность всех вооруженных сил США в Испании. 12 октября Греция разрешила США частично использовать некоторые из своих авиационных и морских баз. Несколько раньше подобные соглашения были заключены с Исландией, Данией и Португалией.
К октябрю 1953 г. все 22 авиационных крыла Национальной гвардии ВВС, мобилизованные в связи с войной в Корее, были снова переданы под контроль штатов и продолжали боевую подготовку. Во время войны пять авиационных крыльев находились на заморских театрах; три летчика Национальной гвардии стали асами. Всего было мобилизовано 29 резервных авиационных крыльев; в боевых действиях в Корее принимало участие около 19 000 резервистов. Из общего количества летчиков ВВС США, участвовавших в боевых действиях в Корее, около 82 % были резервистами; из 38 летчиков, которые стали асами, 15 были резервистами. В ноябре 1951 г. ВВС прекратили призыв резервистов на действительную службу для прохождения боевой подготовки. В мае 1952 г. на действительную службу призывались только те офицеры резерва, которым раньше предоставлялась отсрочка для окончания подготовки по гражданским специальностям. С февраля 1951 г. сержантский и рядовой состав, за исключением добровольцев, на действительную службу не призывался. В соответствии с законом 1952 г. о резервах вооруженных сил военно-воздушные силы подразделили свои резервы на три категории: боеспособный резерв (1-я очередь), запасный резерв (2-я очередь) и неактивный резерв (3-я очередь). Численность резерва ВВС с июня 1953 г. по июнь 1954 г. возросла с 264 345 офицеров и 81 692 сержантов и рядовых до 271 440 офицеров и 87 136 сержантов и рядовых. Численность личного состава Национальной гвардии ВВС с июня 1953 г. по июнь 1954 г. возросла с 3 839 офицеров и 31717 сержантов и рядовых до 5 741 офицера и 44 104 сержантов и рядовых. [104]
В течение этого периода военно-воздушные силы играли важную роль в укреплении обороны других стран. За пять лет, до 30 июня 1954 г., по программе обеспечения взаимной безопасности было ассигновано около 5,5 миллиарда долларов на оказание помощи другим странам в расширении их военно-воздушных сил и на создание военно-воздушных сил в некоторых странах, которые их прежде не имели. Двадцать восемь стран Европы, Ближнего и Дальнего Востока и Латинской Америки, включенные в программу обеспечения взаимной безопасности, получили военное оборудование и техническую помощь. Более 70 процентов всех расходов на помощь иностранным государствам приходилось на страны участницы Североатлантического союза. К 30 июня 1954 г. по этой программе было сформировано 175 эскадрилий, включая 100 эскадрилий в странах участницах Североатлантического союза. Вооружение этих эскадрилий проводилось также по программе обеспечения взаимной безопасности. По закону о программе обеспечения взаимной безопасности 61 государство (включая некоторые страны, получающие официальную помощь) получило право «а закупку авиационной техники и подготовку личного состава своих ВВС при условии последующего возмещения расходов. В 1954 г. ВВС США перебрасывали французские войска по воздуху в Индокитай и, после падения крепости Дьен-Бьен-Фу, оказывали французам помощь в эвакуации раненых солдат, которые возвратились во Францию через США.
К установленному сроку 30 июня 1954 г. программа строительства 115 авиационных крыльев была выполнена; численность личного состава ВВС достигла 947 909 человек.
В 1953–1954 гг. высшее командование военно-воздушных сил изучало вопрос об укомплектовании ВВС личным составом, так как со службы начали уходить специалисты, что отрицательно влияло на боеготовность ВВС. Удержание в военно-воздушных силах высококвалифицированных специалистов стало главной задачей, так как для выполнения программы строительства ВВС необходимо было увеличить количество боевых авиационных крыльев без существенного увеличения численности личного состава. [105] Кроме того, новая авиационная техника и особенности ее обслуживания требовали большого количества квалифицированных специалистов с большим стажем службы в ВВС. Желающих заключить контракты на новый срок службы стало значительно меньше. Если в 1953 г. контракты заключило 67 процентов личного состава, то в 1955 г. всего лишь около 25 процентов. В 1954 г. ВВС подсчитали, что они ежегодно теряют 2 млрд. долларов на увольнении квалифицированного личного состава, не говоря уже о потерях в боевом потенциале, которые, конечно, значительно превышают эту сумму. На начальную подготовку одного человека затрачивается примерно 3200 долларов, а затем еще от 2000 до 5000 долларов на специальную подготовку. Стоимость подготовки летчика реактивного самолета составляет 120 000 долларов. ВВС и конгресс предприняли целый ряд мер, чтобы разрешить вопрос с личным составом. Конгресс принял закон о денежных вознаграждениях и других льготах для лиц, заключающих повторные контракты для прохождения службы. В целях улучшения условий службы в военно-воздушных силах были внесены изменения в документы, определяющие право выбора места службы и сроки перемены места службы. Эти мероприятия сыграли положительную роль в установлении единого порядка прохождения службы, несмотря на то, что части военно-воздушных сил находятся в различных районах и странах. В июле 1954 г. военно-воздушные силы с разрешения конгресса создали свою организацию по набору личного состава на службу в ВВС. Это мероприятие имело целью привлечь на службу в ВВС большее количество личного состава.
В 1955 бюджетном году военно-воздушные силы получили около 35,4 процента всех ассигнований на научно-исследовательские работы в вооруженных силах, то есть больше, чем любой другой вид вооруженных сил. Часть этих ассигнований была израсходована на дальнейшее развитие управляемых снарядов, и при решении определенных задач военно-воздушные силы начали постепенно переходить от использования самолетов к использованию управляемых снарядов.
В связи с расширением военно-воздушных сил продолжалось конструирование и производство новых самолетов. В октябре 1954 г. было выпущено несколько бомбардировщиков со сверхзвуковой скоростью Конвэр ХВ-58, имеющих характерные конструктивные особенности. [106] Был выпущен конвертоплан XV-I первый военный скоростной самолет, который может взлетать и совершать посадку вертикально. Этот необычный самолет можно использовать для выполнения самых разнообразных задач, включая перевозки войск по воздуху.
Испытание опытных образцов позволило военно-воздушным силам получить большое количество сведений об устойчивости, управляемости и аэродинамическом нагреве самолетов при полете на больших скоростях. В декабре 1953 г. опытный самолет X-IA достиг рекордной скорости свыше 2650 км/час, что в два с лишним раза превышает скорость звука. Он побил также ранее установленный рекорд высоты полета, равный 25 387 м, достигнув высоты примерно 27 450 м. В ноябре 1953 г. военно-воздушные силы сообщили о том, что они располагают новой летающей лабораторией Х-3.
В 1954 г. ВВС заключили контракты с авиационными компаниями на разработку самолетов с атомными двигателями. Первые контракты на разработку таких самолетов были заключены еще в 1951 г.
За последние годы были достигнуты значительные успехи в области авиационной медицины. Специалисты военно-воздушных сил изучали и продолжают изучать факторы, влияющие на человека при полетах на больших высотах со сверхзвуковыми скоростями. В результате проведения научно-исследовательских работ в этой области были созданы новые противоперегрузочные костюмы, предохранительные шлемы и другое летное имущество и самолетное оборудование. В марте 1951 г. подполковник Джон Стэпп установил рекорд скорости передвижения по земле: на специальной экспериментальной тележке, приводимой в движение ракетными двигателями, он достиг скорости 677 км/час. Это испытание было проведено с целью определения влияния эффекта «торможения» на летчиков, вынужденных покидать самолеты, летящие на больших высотах со сверхзвуковой скоростью. При проведении испытаний в декабре того же года Стэпп на дистанции в 854 м в течение пяти секунд развил скорость 1017 км/час. Авиационные врачи изучили сообщение медицинской комиссии о случае с гражданским летчиком-испытателем Джорджем Смитом из города Манхаттан-Бич (штат Калифорния). 26 февраля 1955 г. Смит выбросился с парашютом с истребителя Норт-Америкен F-100A «Супер Сейбр», падавшего со скоростью 1250 км/час, Смит получил серьезные повреждения, однако вскоре выздоровел, прошел медицинскую комиссию и вновь получил разрешение летать. [107] Смит единственный оставшийся в живых американец, который совершил прыжок с парашютом с самолета, летящего со сверхзвуковой скоростью. В настоящее время ведутся также другие научно-исследовательские работы.
За период с сентября 1954 г. были достигнуты значительные успехи в укреплении противовоздушной обороны страны. В сентябре 1954 г. было организовано командование ПВО континентальной части США объединенное командование, в которое, кроме частей ВВС, входят части противовоздушной обороны армии и военно-морского флота. Ответственность за деятельность этого командования возложена на военно-воздушные силы. Командование координирует деятельность федеральных органов гражданской обороны и органов гражданской обороны штатов с деятельностью вооруженных сил. Первым командующим командования ПВО континентальной части США был назначен генерал Бенджамин Чидлоу. В 1955 г. он ушел в отставку и на его место был назначен генерал Эрл Партридж. Начиная с 1954 г. США и Канада провели ряд мероприятий по расширению системы противовоздушной обороны североамериканского континента; численность корпуса наземного наблюдения увеличилась примерно с 300 000 до 360 000 человек, а количество наблюдательных постов с 10 000 до 13 000. В настоящее время корпус наземного наблюдения значительно расширяется: планами предусматривается доведение численности личного состава до 1 000 000 наблюдателей и организация 24 000 наблюдательных постов. Командование ПВО континентальной части США предпринимает и другие важные мероприятия, направленные на усиление противовоздушной обороны.
В последние годы часто обновлялись рекорды скорости и дальности полета. Это стало настолько обычным, что, когда 12 реактивных истребителей Рипаблик F-84F «Тандерстрик» совершили в августе 1955 г. беспосадочный перелет из Англии в город Остин (штат Техас) на расстояние 8235 км, газеты только бегло сообщили об этом событии.
Организация военно-воздушной академии в городе Колорадо-Спрингс (штат Колорадо) является осуществлением планов, которые давно уже вынашивались организаторами военно-воздушных сил. [108] Военно-воздушная академия была открыта 11 июля 1955 г. и временно размещена на авиационной базе Лоури у города Денвер (штат Колорадо). В 1955 г. около города Колорадо-Спрингс началось строительство постоянных помещений для академии, которое предполагается закончить в 1958 г. Ежегодный выпуск военно-воздушной академии, которая занимает равное положение с военной академией в Уэст-Пойнте и военно-морской академией в Аннаполисе, составит 600 человек. Первым начальником военно-воздушной академии был назначен генерал-лейтенант Губерт Хармон, призванный из отставки для участия в планировании деятельности академии. Генерал Хармон приступил к исполнению своих обязанностей 26 июля 1954 г.
В 1955 г. увеличилось производство межконтинентальных реактивных бомбардировщиков В-52 и некоторое количество самолетов В-52 поступило на вооружение авиационных крыльев стратегического авиационного командования вместо бомбардировщиков В-36.
11 августа 1955 г. президент США Дуайт Эйзенхауэр назначил министром ВВС Дональда Куорлса. Куорлс, бывший до этого помощником министра обороны по научно-исследовательским вопросам, сменил на этом посту Гарольда Тэлбота.
В начале 1955 г. в ВВС США насчитывалось 121 полностью укомплектованное авиационное крыло; успешно шло выполнение программы строительства 137 авиационных крыльев, которые предполагалось сформировать к июню 1957 г. Вместо планируемого 131 авиационного крыла к весне 1956 г. было сформировано 134 авиационных крыла; численность личного состава ВВС к этому моменту составляла 975000 военнослужащих и 312000 гражданских служащих. Для укомплектования новых авиационных крыльев планировалось подготовить в 1956 бюджетном году 6 500 летчиков. Предусматривалось также расширение существующих и строительство новых авиационных баз в США и на заморских территориях.
В настоящее время военно-воздушные силы вооружены современными реактивными самолетами. Промышленность сейчас выпускает только реактивные бомбардировщики и истребители. 137 авиационных крыльев вместе с вспомогательными эскадрильями и частями будут иметь 975 000 человек личного состава и 25 000 самолетов, из них только незначительное количество поршневых самолетов последних выпусков. [109]
137 авиационных крыльев составят 54 авиационных крыла стратегического авиационного командования, 34 авиационных крыла командования противовоздушной обороны, 38 авиационных крыльев тактического авиационного командования и 11 транспортно-десантных авиационных крыльев. Регулярные ВВС будут усилены 24 авиационными крыльями Резерва ВВС и 27 авиационными крыльями Национальной гвардии ВВС.
Для выполнения такой обширной программы необходимы крупные денежные средства. Ассигнования на ВВС в 1955 и 1956 бюджетных годах, которые составили соответственно 10,93 и 14,53 миллиардов долларов, свидетельствуют о том, что правительство обращает большое внимание на строительство военно-воздушных сил. Военно-воздушные силы играют важнейшую роль в обеспечении национальной безопасности. В сентябре 1955 г. генерал Туайнинг заявил, что военно-воздушные силы гордятся своими успехами. Но он также заявил:
«Наша гордость до некоторой степени носит умеренный характер. Мы должны помнить, что США не имеют монополии в области творческой мысли. В течение последних нескольких месяцев Советский Союз показал всему миру, что он может производить первоклассные самолеты в больших количествах. Это, конечно, не значит, что советская авиация в настоящее время превосходит нашу авиацию, и это не значит, что Советский Союз превосходит нас в производстве самолетов и что советские самолеты лучше наших.
Однако Советский Союз превосходит нас в одном в быстроте прогресса. Десять лет назад технология производства и авиационная промышленность Советского Союза значительно отставали от нашей. Сегодня в Советском Союзе производятся тысячи современных реактивных истребителей и тысячи легких реактивных бомбардировщиков с высокими летно-техническими характеристиками. Теперь в Советском Союзе производятся межконтинентальные бомбардировщики, подобные нашим. Никто не может отрицать, что авиационная промышленность Советского Союза добилась больших успехов. [110]
Очевидно, что и мы должны всемерно развивать нашу промышленность. Если мы будем вовлечены в новую войну, наше несомненное превосходство перед любой другой страной в области производства будут иметь мало значения. Исход этой войны будет зависеть от качества того вооружежения, которое мы будем иметь в начале войны». [111]