Всю Первую мировую войну экипажи Эскадры с разных мест базирования поднимались во фронтовое небо и брали курс на объекты врага в его глубоком тылу. Нанесение бомбардировочных ударов и разведка являлись основными задачами «Муромцев». Воевали лётчики на этих самолётах грамотно и эффективно.
Достаточно сказать о том, что совершив около четырёхсот боевых вылетов, Эскадра потеряла в воздушном бою всего один экипаж.
В период революционных событий осенью 1917 года ЭВК, находясь в Виннице, вначале попала под власть гайдамаков, а затем немцев. Её имущество было частью разграблено, а частью сожжено. Эскадра фактически прекратила своё существование. В марте 1918 года на базе нескольких находящихся в Петрограде «Муромцев» она была воссоздана и принимала участие в Гражданской войне в составе Красного Военно-воздушного флота. В конце войны «Муромцы» использовались как пассажирские самолёты на первых российских воздушных линиях. Работа этих уникальных самолётов завершилась в конце 1922 года в Серпухове, куда в Школу воздушного боя и бомбометания были переданы четыре последних корабля. Прослужив на благо России около десяти лет, «Муромцы» покинули небо.
В декабре 2014 года исполняется 100 лет со дня создания Эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». История её создания и боевого применения как в Первой мировой войне, так и в период Гражданской войны, составила исследование в трёх томах. Они посвящены славному столетнему юбилею Эскадры.
Трёхтомник издан на личные сбережения автора.