Содержание
«Военная Литература»
Дневники и письма

Список иллюстраций

На 1-й стр. обложки дана репродукция с картины «Спасение раненых с транспортов «Луга» и «Скрунда»». 29 августа 1941 года около полуночи следовавший в отряде кораблей и транспортов из Таллина в Кронштадт транспорт «Луга» (капитан В. М. Миронов) подорвался на вражеской мине. Черен большую пробоину в трюм судна хлынула вода, и он стал погружаться в воду. Среди некоторых из 1226 раненых, находившихся на борту транспорта, началась паника, и они стали бросаться за борт. Решительные действия корабельного врача Ф.Т. Коровина и капитана транспорта панику прекратили, и за полтора часа все раненые были переведены на подошедший транспорт «Скрунда» (капитан С. П. Остапенко). На рассвете появились фашистские самолеты и атаковали переполненный ранеными транспорт «Скрунда». Умелое маневрирование позволило избежать прямых попаданий из более чем 150 сброшенных на него бомб. Однако одна бомба разорвалась у самой кормы транспорта и повредила рулевое устройство. Транспорт выбросило на мель, и фашистские самолеты продолжали его бомбить. Чтобы замаскировать транспорт и показать, что он горит, матросы жгли на палубе ветошь. Капитан транспорта был ранен. Врач Ф.Т. Коровин принял на себя его обязанности. Вскоре подошли суда и корабли, которые доставили раненых в Кронштадт и на остров Гогланд. (Доп. тех. ред.) (Прим. OCR: обложка сильно истерлась, поэтому пришлось репродукцию заменить аутентичной цветной с открытки).

Обложка: на 2-й стр. ледокол «Суур-Тылл» (фото конца 30-х гг.)

Обложка: на 3-й стр. Ледокол «Волынец» (фото 1954-55 гг.)

Обложка: на 4-й стр. В. И. Трифонов (фото 1960-х гг.).

Учащиеся военно-морской специальной средней школы Владимир Трифонов (справа) и Андрей Айдаров, г. Москва, январь 1941 г. (стр. 27)

Кронштадт. Балтийский флотский экипаж. Отсюда нас направляли на корабли и в части военно-морского флота. (стр. 65)

Ледокол «Суур-Тылл». Фото 1939 г. (стр. 70)

Х. Я. Тыниссоо — капитан «Суур-Тылла» в 1939- 194 1 гг. Фото середины 50-х годов. Передано автору дочерью Х.Я. Тыниссоо (стр. 72)

Учебное судно «Комсомолец» (стр. 81)

Крейсер «Киров» (стр. 107)

Длинный низкосидящий корпус эскадренного миноносца «Яков Свердлов», бывшего «Новика», был по-своему красив (стр. 117)

Ледокол «Ермак» (стр. 127)

Крейсер «Максим Горький» (стр. 135)

Линейный корабль «Марат». Кронштадт. 1941 г. (Фото сделано с одного из немецких самолетов) (стр. 144)

От «Марата», который стоит в Средней гавани, упершись кормой в стенку Петровского канала, осталось чуть больше половины (стр. 151)

Старшина 2-й статьи Николай Иванович Панов. Ленинград, весна 1942 г. (стр. 168)

Старшина батареи 45-мм орудий ледокола «Суур-Тылла» — «Волынца» старшина 1-й статьи Александр Попов. Ленинград, весна 1942 г. (стр. 171)

Краснофлотец Андрей Манышин. Ленинград, весна 1942 г. (стр. 281)

Ледокол «Суур-Тылл» после капитального ремонта. Таллинский рейд 1998 г. Фото предоставлено капитаном ледокола О. Ваармаа. (стр. 336)

Ледокол «Суур Тылл» на вечной стоянке в Таллине как филиал Морского музея Эстонии. 1999 г. Фото автора. (стр. 338)

Владимир Трифонов — командир противотанкового орудия 260-й отдельной бригады морской пехоты КБФ. Таллин, май 1945 г. (стр. 340)

Владимир Иванович Трифонов. 2000 г. (стр. 342)

Содержание