Содержание
«Военная Литература»
Биографии

Список иллюстраций

Павел Осипович Сухой, генеральный конструктор авиационной техники, лауреат Ленинской и Государственных премий, дважды Герой Социалистического Труда.

Павел Сухой — школьник.

Гимназист.

Гомель. Мужская гимназия, в которой учился П. Сухой.

П. Сухой во время первой мировой войны.

Истребитель И-14, созданный бригадой П. О. Сухого в 1933 году

1930 год. Коллектив ЦАГИ на первомайской демонстрации.

П. О. Сухой (крайний справа) среди группы специалистов ЦАГИ.

Самолет «Рекорд дальности» — РД, на котором экипажи Чкалова и Громова летали через Северный полюс в Америку.

М. Громов, А. Юмашев, С. Данилин у самолета РД.

Самолет «Родина».

П. О. Сухой среди членов экипажа самолета «Родина» (М. Раскова, В. Гризодубова, П. Осипенко).

Самолет «Иванов» (АНТ-51).

Н. Туполев, А. В. Беляков, B. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков. 1936 год.

Павел Осипович Сухой, Софья Феликсовна Сухая с дочерью Ириной и сыном Дмитрием.

П. О. Сухой. Конец 30-х годов.

Ближний бомбардировщик Су-2, на котором воевали многие отважные летчики.

Высотный истребитель Су-3.

Командир 210-го авиационного полка, на вооружении которого были самолеты Су-2, С. Володин.

Командир эскадрильи лейтенант И. И. Пстыго, ныне маршал авиации.

Екатерина Зеленко, таранившая на СУ-2 фашистский «мессершмитт»

Загрузка листовок в Су-2.

Штурман 210-го авиаполка С. Белуха.

Герои Советского Союза В. Стрельченко и М. Лашин.

Командир эскадрильи дает задание летчикам Су-2.

Штурмовик Су-6, за который Сухой удостоен первой Государственной премии. 1943 год.

Истребитель с комбинированной силовой установкой Су-5.

Су-8 — самый мощный в мире бронированный штурмовик 40-х годов.

Разведчик-корректировщик Су-12.

Заслуженные летчики-испытатели Герои Советского Союза С. Н. Анохин,

...Г. М. Шиянов,

...А. Г. Кочетков.

Учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ-2.

Фронтовой истребитель Су-9. На нем впервые в нашей авиации применены посадочный тормозной парашют, бустерное управление и катапультируемое сиденье.

Самолет Су-11 с первым отечественным турбореактивным двигателем конструкции А. М. Люльки.

Истребитель-перехватчик Су-15.

Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий Е. А. Иванов.

Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий Е. С. Фельснер.

П. О. Сухой, Е. С. Фельснер, Н. Г. Зырин на авиационном параде в Тушине. 1947 год.

Макет самолета Су-2 в Государственном музее-панораме «Сталинградская битва» — дар городу-герою Волгограду от коллектива КБ.

Н. П. Поленов.

Т. А. Перемытова.

В. П. Балуев.

М. П. Семенов.

Лауреат Государственной премии Н. С. Дубинин.

В. А. Алыбин.

Ближайшие соратники П. О. Сухого, ветераны КБ, К. А. Курьянский, И. М. Закс, М. И. Зуев, Е. С. Фельснер, А. С. Воскресенский, В. А. Иванов и маршал авиации И. И. Пстыго у макета самолета СУ-2.

Лауреат Ленинской премии М. П. Симонов.

Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий Н. Г. Зырин.

Строй Су-7 на параде. 1961 год.

Лауреат Государственной премии К. А. Курьянский.

Лауреат Ленинской премии В. П. Засько.

Лауреат Ленинской премии О. С. Самойлович.

А. С. Титов.

П. О. Сухой во время перелета во Францию для участия в авиасалоне в Ля Бурже. 1961 год.

Сверхзвуковой фронтовой истребитель Су-7.

Архип Михайлович Люлька. Генеральный конструктор авиационной техники, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда, создатель двигателей, которыми оснащались многие самолеты с маркой Су.

Один из первых перехватчиков Сухого с треугольным крылом, которому, по словам маршала авиации Е. Я. Савицкого, не было тогда равных в мире по высоте и скорости.

В воздухе истребители-перехватчики П. О. Сухого.

Заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза А. Г. Кочетков.

Летчик-испытатель Л. П. Кобищан.

Впервые на этом перехватчике применены боковые воздухозаборники.

Маршал авиации С. И. Руденко вручает почетный знак заслуженного летчика-испытателя Н. И. Коровушкину.

Летчик-испытатель Герой Советского Союза В. Махалин.

Заслуженный летчик-испытатель Л. Фадеев.

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель, лауреат Ленинской премии Е. Соловьев.

Истребитель-бомбардировщик на посадке. Маршал авиации И. И. Пстыго говорил, что Су-7Б — целая эпоха в нашей авиации.

П. О. Сухой (в центре) среди работников КБ.

П. О. Сухой и командир авиаполка А. И. Фукалов (справа), где проводились войсковые испытания Су-7Б.

Заслуженный летчик-испытатель Б. Адрианов, установивший мировой рекорд скорости на самолете Сухого, и летчик-космонавт Ю. Гагарин получают дипломы ФАИ.

Герой Советского Союза А. Кознов рассказывает о своем рекордном полете на Т-431.

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель, лауреат Ленинской премии В. С. Ильюшин.

Самолет 431, на котором установлены мировые рекорды скорости и высоты полета.

Заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Г. Т. Береговой. 1958 год.

Дважды Герой Советского Союза, маршал авиации Е. Я. Савицкий.

П. О. Сухой и академик М. А. Лаврентьев на сессии Верховного Совета СССР.

Учебно-боевой истребитель.

На этом перехватчике первые секторные воздухозаборники.

П. О. Сухой в Кисловодске. Ноябрь 1956 г.

Павел Осипович на прогулке в лесу с внучками Машей и Наташей.

Первый в СССР самолет с изменяемой в полете стреловидностью крыла.

Летчик-испытатель Ю. А. Эйсмонт перед полетом на нем.

Павел Осипович и Софья Феликсовна Сухие.

В день своего юбилея А. М. Люлька принимал поздравления от КБ имени П. О. Сухого.

Академик Г. П. Свищев вручает Софье Феликсовне Сухой медаль Туполева № 1, которая посмертно была присуждена П. О. Сухому.

Открытие памятника П. О. Сухому в Гомеле (декабрь 1977 г.).

Памятник П. О. Сухому на Новодевичьем кладбище.

Содержание