Основные даты жизни и деятельности А. И. Микояна
1905, 5 августа родился в селе Санаин Алавердского района Армянской ССР, в семье Ованеса Нерсесовича и Талиды Отаровны Микоян.
1918 переезд в Тбилиси.
1923 переезд в Ростов-на-Дону, поступление в ФЗУ при заводе «Красный Аксай», ученик токаря.
1924 в дни ленинского призыва принят кандидатом в члены РКП (б). Перешел на работу в главные мастерские имени Ленина железной дороги.
1923, июнь принят в члены РКП (б).
ноябрь переезд из Ростова-на-Дону в Москву. Токарь на заводе «Динамо».
1927 направлен на партийную работу в Октябрьский трамвайный парк Москвы.
1928, декабрь призыв в Красную Армию.
1929, август Политуправлением Московского военного округа направлен в Иваново-Вознееенскую военную школу имени М. В. Фрунзе, где был избран секретарем комсомольской организации.
1930 закончив военную службу, начал работать на заводе «Компрессор», где вскоре избран секретарем парткома завода.
1931 направлен в счет парттысячи на учебу в Военно-воздушную академию имени Н. Е. Жуковского.
1936, 23 февраля женитьба на Зое Ивановне Лисициной.
1937, 22 октября решением государственной экзаменационной комиссии присвоено звание инженера-механика ВВС, назначен на завод № 1 военпредом.
1939, март назначен заместителем начальника конструкторского бюро завода № 1 имени Осоавиахима.
Декабрь вместе с М. И. Гуревичем возглавил группу конструкторов, называвшуюся опытно-конструкторским отделом завода № 1 имени Осоавиахима.
1940 назначен главным конструктором завода № 1. Самолет МиГ-1 впервые в СССР испытывается в новой натурной трубе ЦАГИ Т-101.
5 апреля первый вылет самолета МиГ-1.
Лето модификация МиГ-1, превращение его в МиГ-3.
Ноябрь начало проектирования тяжелого истребителя сопровождения ДИС-200(Т).
Конец года начало серийного производства МиГ-3.
31 декабря за достижения в создании и производственном освоении новых образцов вооружения награжден орденом Ленина.
1941, начало года командировка в Германию для ознакомления с германской авиационной техникой и авиапромышленностью.
15 марта присуждение Государственной премии СССР.
Август эвакуация конструкторского бюро.
1942, март назначен директором и главным конструктором опытного завода.
Апрель возвращение конструкторского бюро их эвакуации.
1942–1944 работа над опытными истребителями И-211, И-220, И-222, И-224.
1945 работа над опытным истребителем И-225, Завершение работы над самолетом «утка».
Май первый вылет И-250, истребителя с комбинированной силовой установкой, состоявшей из поршневого и воздушно-реактивного двигателей.
1946 построены и испытаны экспериментальный истребитель перехватчик И-270 с жидкостным ракетным двигателем и первый советский серийный реактивный истребитель МиГ-9.
24 апреля первый вылет МиГ-9.
1947, 7 июня присуждение Государственной премии СССР.
12 декабря избрание депутатом Московского Совета.
30 декабря первый вылет самолета МиГ-15.
1948 постройка и испытания экспериментального истребителя-перехватчика И-320.
3 июня присуждение Государственной премии СССР.
1949 создание учебно-тренировочного истребителя МиГ-15 УТИ.
9 апреля присуждение Государственной премии СССР. Проектирование и постройка прототипа МиГ-17 опытного истребителя СИ.
1950, 12 марта избран депутатом Верховного Совета СССР.
1950 1951 разработка МиГ-15-бис и МиГ-17 с радиолокационными станциями «Торий», «Изумруд» и «Коршун».
1951 разработка на базе МиГ-17 опытного истребителя СМ-1,
14 марта присуждение Государственной промни СССР.
1953 создание МиГ-17ПФ, истребителя-перехватчика с управляемыми снарядами.
Сентябрь присуждение Государственной промни СССР.
23 октября избрание членом-корреспондентом Академии наук СССР. Создание сверхзвукового истребителя МиГ-19.
1954, 14 марта избрание депутатом Верховного Совета СССР.
1955 создание серийного сверхзвукового истрсбителя-перехватчика МиГ-19 с управляемым стабилизатором. Создание на базе МиГ-19 опытного истребителя с системой дозаправки горючим в воздухе. Завершается создание опытного истребителя Е-4 с треугольным крылом. Завершается работа над экспериментальным истребителем R-50 с комбинированной двигательной установкой турбореактивным и жидкостным реактивным двигателями. В связи с пятидесятилетием, за заслуги в деле создания новой авиационной техники награжден орденом Ленина.
1956, 14–25 февраля участвовал и работе XX съезда КПСС.
20 апреля присвоено звание Героя Социалистического Труда. Завершается создание МиГ-19 (СМ-3) с катапультным безаэродромным взлетом. Создание опытных сверхзвуковых истребителей Е-2А и Е-5.
20 декабря назначен генеральным конструктором.
1957, июнь вторично удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением второй Золотой медали «Серп и Молот».
1958 завершается создание истребителя-перехватчика Е-150 для автоматической системы наведения и атаки.
16 марта избрание депутатом Верховного Совета СССР.
1959, 27 января 5 февраля участвовал в работе XXI съезда КПСС.
31 октября летчик-испытатель Г. К. Мосолов устанавливает на МиГ-21Ф абсолютный мировой рекорд скорости 2388 километров в час на базе 15–25 километров.
1960 завершена работа над опытным самолетом Е-6.
16 сентября летчик-испытатель К. К. Коккинаки на самолете МиГ-21Ф устанавливает абсолютный мировой рекорд скорости 2148,66 километра в час на замкнутой базе 100 километров.
1961. 28 апреля летчик-испытатель Г. К. Мосолов установил на МиГ-21Ф с дополнительным ЖРД абсолютный мировой рекорд высоты при взлете с земли 34714 метров.
7 октября летчик-испытатель А. В. Федотов на Е-166 устанавливает мировой абсолютный рекорд скорости на замкнутой базе 100 километров 2401 километр в час.
17–81 октября участие в работе XXII съезда КПСС.
1962. 20 апреля присуждение Ленинской премии.
18 марта избран депутатом Верховного Совета СССР.
11 сентября летчик-испытатель П. М. Остапенко на Е-166 устанавливает абсолютный мировой рекорд высоты в горизонтальном полете 22 670 метров.
1965 в связи с шестидесятилетием награжден орденом Ленина. Поездка на авиационную выставку в Париж.
1966 поездка на авиационную выставку в Фарнборо (Англия).
29 марта 8 апреля участвовал в работе XXIII съезда КПСС.
12 июня избрание депутатом Верховного Совета СССР.
1967. 16 марта летчик-испытатель А. В. Федотов на Е-266 установил мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 1000 километров с коммерческим грузом 2000 килограммов 2319,12 километра в час.
5 октября летчик-испытатель А. В. Федотов на Е-266 достиг высоты 30 010 метров с грузом 2000 килограммов.
27 октября летчик-испытатель П. М. Остапенко установил на Е-366 на замкнутом маршруте 1000 километров со средней скоростью 2910 километров в час три мировых рекорда в одном полете: полет без груза, полет с грузом в одну тонну и с грузом в две тонны.
2 ноября летчик-испытатель М. М. Комаров на серийном самолете Е-266 на 500-километровом замкнутом маршруте достиг средней скорости 2930 километров в час, установив абсолютный мировой рекорд скорости на замкнутом маршруте.
1968. 26 ноября избрание действительным членом Академии наук СССР.
1969 поездка на авиационную выставку в Париж.
1970, 9 декабря кончина Артема Ивановича Микояна.